Проект с использованием здоровье сберегающих технологий
методическая разработка по теме

Иванова Светлана Викторовна

                       Проект с использованием  здоровье сберегающих технологий для детей раннего возраста                                                                                                                              

                                          «Кроха»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_sberezhenie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

                       Проект с использованием  здоровье сберегающих технологий для детей раннего возраста                                                                                                                              

                                          «Кроха»

            Автор-разработчик: Иванова Светлана Викторовна        

                   Воспитатель первой квалификационной категории.  

                           

                                                 Санкт-Петербург 2011  

                                             Актуальность                                                                                                    Стараясь соответствовать современным условиям жизни многие родители стремятся  чтобы их малыши посещали дошкольное учреждение как можно раньше Поэтому основной трудностью для детей раннего возраста становиться  отсутствия  простейших культурно- гигиенических навыков и частые заболевания респираторными заболеваниями.                                            

По последним статистическим данным неуклонно уменьшается число здоровых детей, одновременно с этим возрастает количество ослабленных часто болеющих детей.  Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития детей. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка особенно зависит от его физического состояния и настроения. Сохранить и улучшить здоровье – огромна каждодневная работа, начиная с рождения.

В ДОУ №45  группу раннего возраста №1 посещает 21 ребёнок в возрастной категории от 1,3 до 2.5 лет.

В процессе работы с малышами обозначились два основных направления, которые как оказалось неразрывно связаны между собой.

1.Укрепление здоровья детей с помощью здоровье сберегающих технологий .

2.Формирование культурно гигиенических навыков.

Поэтому работа над проектом велась в двух направлениях:

Основной  проект - «Кроха»

Подпроект - «Основы гигиены для мам и малышей»

                                                                                                                                          Цель: 

1.Сохранение и стимулирование здоровья детей раннего возраста.

2.Начальное формирование основ Культурно гигиенических навыков и здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи: 

1.Разработать и опрабировать в условиях ДОУ здоровьесберегающие технологии с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста.

2. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

3. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

5. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Тип проекта: 

Педагогический.

Участники: 

Педагоги, специалисты (врач ДОУ), воспитанники группы, родители.

Целевая группа:

Дети 1.3 2.5лет, родители детей.

Масштаб проекта:

Один год.

                          Предполагаемый результат

  1. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
  2. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском  саду
  3. У детей сформированы первоначальные культурно гигиенические навыки.
  4. В результате проведённых мероприятий по поддержанию и укреплению здоровья дети группы меньше болеют простудными заболеваниями.

    Алгоритм планирования проекта для детей раннего возраста

               «Растём сильными, ловкими, здоровыми»

Этапы

проекта

   Виды деятельности участников проекта.

                Формы работы.    

   Сроки

реализации

     Первый этап   Организационный   

Деятельность педагога: Определение темы и цели проекта. Знакомство с медицинскими документами вновь поступивших детей. Заполнение « листка здоровья». Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Деятельность детей: Участие в мероприятиях организованных педагогом для успешного прохождения

Адаптации к условиям ДОУ.





Сентябрь

Антропометрическое обследование. Диагностическое выявление умений и навыков детей

Деятельность родителей: Участие в анкетировании, Участие в общем родительском собрании. Обсуждение  примерного плана консультаций на квартал.

Октябрь

                                 Второй этап

                               Планирование проекта

    Деятельность педагога:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Планирование деятельности по реализации проекта: Подбор источников информации , анализ литературы,                                                                                              просмотр интернет рисурсов.

Планирование:  Культурно гигиенических навыков.

Поквартально  по трём направлениям: Питание, одевание -раздевание. умывание.

Игр-занятий на тему «здоровье»

Планирование пальчиковых и подвижных игр.

Оформление материала по работе с родителями.

Папки передвижки, оформление уголка здоровья, Планирование содержания стенгазет «Здоровый малыш», «Пальчиковая гимнастика в саду и дома», «Играем в подвижные игры»


  Деятельность родителей: Изучение рекомендаций педагогов 


Октябрь-май

                           Третий этап

                           Практический

Деятельность педагога: Сбор, фиксация данных анкетирования родителей,  анализ диагностики проведённой в группе. Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребёнку. Проведение запланированных мероприятий.

«Неделя пальчиковых игр». «Неделя подвижных игр»,

Спортивный досуг, День здоровья,                        Деятельность детей: Участие в тематических беседах, сюжетно ролевых играх, совместной деятельности  с педагогом формирующей  культурно гигиенические навыки. Занятия утренней гимнастикой, дыхательной, бодрящей после сна, корригирующей. Игры детей в пальчиковые и подвижные игры. Участие в фотоконкурсе « На зарядку становись»  

  Деятельность родителей: Помощь в составлении стен газет в группе, и  домашних фоторепортажей  «Мой режим дня». Просмотр электронных презентаций деятельности детей  в уголке здоровья «Освоение культурно -гигиенических  навыков», «Играем в  


                                                                                                                                                                                                                                                               

Октябрь-май





Пальчиковые игры» и т д. Изучение литературы. Рекомендаций специалистов и воспитателей. Составления фото рассказа «маршрут выходного дня».Обмен семейным опытом. Участие в анкетировании сравнение результатов.






                                                         Четвёртый этап

                                                       Заключительный

Деятельность педагога: Диагностика детей.              Анализ педагогом полученных результатов.              Как показала систематическая работа с детьми по воспитанию культурно-гигинических навыков  и здоровье сберегающих   технологий  Наблюдался интерес и активность детей в течении всего проекта. По результатам анкетирования родителей и диагностики педагога на конечном этапе здоровье детей укрепилось, посещение ДОУ стало значительно выше. Возросла заинтересованность родителей в содружестве с ДОУ в  воспитании здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.                                            Организованно открытое мероприятие для

родителей по результатам проведенной работы;

Даны рекомендации.

                             Рефлексия

Проанализированы возникшие трудности в процессе работы над проектом такие как:

Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Слабая заинтересованность детей и родителей.

Продуманы пути преодоления:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовления памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

          Перспективы развития проекта:

Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

Презентация проекта в детском саду, районе.  


Октябрь-май

Система работы над проектом с использованием здоровьесберегающих                    

                                                    технологий

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».
  2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
  3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
  4. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
  5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
  6. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы:статья-выступление" Использование здоровье-сберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения"

Выступление на пед.совете  " Использование здоровье-сберегающих технологий  в процессе обучения свнедрением ФГОС нового поколения"...

Использование здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе....

Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС

Наша школа третий год является муниципальной экспериментальной площадкой по реализации программы  « Здоровье сберегающее сопровождение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»Цель п...

"Использование здоровье сберегающих технологий в работе с воспитанниками"

Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе -это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья малышей. ...

"Использование здоровье сберегающих технологий в работе с воспитанниками"

Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе -это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья малышей. ...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...