"Овощи - много витаминов и помощи"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Конспект занятия предназначен для учащихся 1-2 классов по программе "Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Овощи - много витаминов и помощи" | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ОВОЩИ – МНОГО ВИТАМИНОВ И ПОМОЩИ
Урок здоровья
1-2 класс
Цели занятия.
1. Познакомить детей с разнообразием овощей и их значением для человеческого организма.
2.Познакомить с блюдами, которые могут использоваться в летний и зимний периоды, расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков.
Оборудование.
Рисунки, плакаты, карточки с овощами, карточки сигналы, витаминные салаты из овощей.
Ход занятия.
1. Введение в тему. Сообщение темы занятия.
Учитель: Сегодня хороший день. У всех отличное настроение. Сегодня к нам в гости пришел Муравьишка. Встречайте его , ребята! Ой, Муравьишка, а что ты такой грустный? Что случилось?
Муравьишка:
Очень рад я видеть вас.
Но так плохо мне сейчас.
Предо мною все закружилось,
В голове все помутилось… (закрывает глаза, хватается за голову)
Учитель: Друга надо выручать.
Дети (хором): Надо доктора позвать!
(Входит доктор Айболит)
Айболит:
Я – добрый доктор Айболит!
Если что-то заболит,
Времени зря не теряйте, Свою боль мне доверяйте.
Муравьишка:
Доктор, боли в голове…
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость..
Вот какая везде слабость.
Айболит:
Ох, и бледный вид какой!
Разберемся с головой.
Без сомненья ясно всем,
Что питался ты не тем.
Муравьишка:
Угадали… Я, как дети,
Люблю сладкие спагетти.
Ем конфеты, торты ем.
Только сил вот нет совсем.
Айболит:
Это знают даже дети,
Что нельзя так жить на свете.
Ты неправильно питался,
Вот без сил –то и остался.
В организме муравьином
Не хватает витаминов.
Муравьишка:
Витамины? Что такое?
Почему мне не незнакомо?
Вы, ребята, помогите,
О витаминах расскажите.
Расскажите, где их взять?
Надоело мне хворать.
Учитель: Муравьишка, во всем разобраться поможет тебе вот эта схема.
Учитель показывает схему:
Что? ← Витамины → Какие?
↓
Где?
2. Работа над темой занятия.
Учитель: Ребята, давайте поможем Муравьишке найти ответы на вопросы: Что такое витамины? Где можно их найти? Какие бывают витамины?
1 ученик: Слово «витамины» придумал польский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество (амин), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо организму. Он соединил латинские слова vita (жизнь) и amin (вещество) и получил слово витамин. Вот и получилось, витамин – жизненно необходимое вещество.
Муравьишка: А где же взять витамины?
2 ученик: Витамины можно купить в аптеке. Их продают в различных упаковках (демонстрирует различные упаковки витаминов).
Муравьишка: А у нас в лесу нет аптек. Что же мне делать? (начинает плакать)
Учитель: Ты погоди расстраиваться. Может витамины есть у тебя дома, а ты этого не заметил?
Муравьишка: Нет у меня никаких витаминов! Ой, пропала моя головушка! (ревет)
Учитель: Погоди реветь. Ты пришел к друзьям, а друзья обязательно придут на помощь. Вот, кстати, и они.
(Выходят дети)
Учитель: Сейчас, Муравьишка, ребята загадают тебе загадки, а ты, отгадав их, узнаешь, где можно найти витамины.
1 ученик:
Нарядилася Алёна
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее?…
Муравьишка: Капуста.
(Дети вывешивают на доску картинки с изображением овощей под вопросом «Где?»)
2 ученик:
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Муравьишка: Это помидоры.
3 ученик:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?..
Муравьишка: Репка.
4 ученик:
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят...
Муравьишка: Лук.
5 ученик:
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце …
Муравьишка: Тыква
6 ученик:
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок..
Муравьишка: кабачок
Учитель: А как можно все это назвать одним словом?
Муравьишка: Овощи.
(Дети вывешивают табличку со словом «овощи» под вопросом «Где?»)
Учитель: Ты, наверное, уже догадался, где прячутся витамины?
Муравьишка: Неужели в овощах?
Учитель: Не только в овощах, но и … Впрочем, догадайся сам.
7 ученик: Как одним словом ты назвал бы яблоко, груша, вишня, персик, ананас?
Муравьишка: Конечно же фрукты!
(Дети вывешивают табличку со словом «фрукты»
Учитель: А знаешь ли ты, Муравьишка, как различить овощи и фрукты?
Муравьишка: Кажется, я это знаю. Фрукты растут в саду, а овощи – в огороде. А еще фрукты более сладкие. Я фрукты люблю больше, чем овощи.
Учитель: Ну и напрасно. Всем давно известно, что овощей нужно съедать больше, чем фруктов. Организму от них больше пользы.
Муравьишка: Вы мне сегодня показывали витамины с разными названиями. Мне хотелось бы узнать, в каких овощах и фруктах содержатся эти витамины.
Учитель: Тогда приготовься внимательно слушать.
(Выходят дети. В руках картинки с нарисованными овощами и фруктами и названиями витаминов)
1 ученик: Разрешите представиться, витамин А. Я витамин роста. А еще помогаю глазам сохранять зрение. Меня найдете в моркови, капусте, зеленом луке и разной другой зелени: петрушке, укропе, салате.
2 ученик: А я витамин В. Если меня нет в пище – человек плохо спит, много плачет. А найдешь меня в свекле, яблоках, репе, помидорах, баклажанах, картофеле и перце.
3 ученик: А я витамин С. Хочешь быть сильным – ешь капусту, чеснок, лук. Особенно много меня в шиповнике, черной смородине, лимоне, да и в других фруктах и ягодах есть.
3 ученик: Я витамин D. Я сохраняю кости и зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Больше всего найдешь меня в сырой капусте.
Учитель: Запомни, Муравьишка, овощи и фрукты – витаминные продукты. Ребята назвали тебе только 4 витамина, которые содержатся в овощах и фруктах. А всего найдено около 30 витаминов. Они помогают нам расти, спасают от болезней, делают наши кости крепче, а мускулы сильнее. Избавляют от вялости и слабости. Овощи - это один из основных источников витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему овощи должны быть в рационе человека, а тем более ребенка, каждый день. Наука, которая изучает свойства и значение витаминов называется ВИТАМИНОЛОГИЯ.
Муравьишка: Как много я сегодня узнал. Спасибо, ребята. Обо всем, что узнал, я расскажу в своем муравейнике.
Учитель: Не спеши, Муравьишка, убегать. Нужно все хорошо повторить и закрепить, чтобы случайно не забыть. А ребята тебе помогут.
1 ученик: Давай поиграем с тобой в игру. Нужно разложить овощи по корзинкам.
2 ученик: Это поможет тебе запомнить, в каких овощах содержатся те или другие витамины.
Муравьишка: С удовольствием сделаю это.
( Учитель выставляет 4 корзинки с надписями: витамин А (В, С, D). Дети делятся на 4 команды. Каждая команда получает картинки с изображением овощей. По команде учителя раскладывают картинки по корзинкам.)
Учитель: А теперь давайте попробуем разложить овощи так, чтобы можно было приготовить какой-нибудь полезный салат.
(Дети раскладывают картинки, рассказывают как нужно приготовить салат).
3. Подведение итогов занятия.
Учитель: А теперь поведем итог нашего занятия. Как вы думаете, может ли человек прожить без овощей? Какие овощи самые важные и витаминные?
4. Рефлексия.
Муравьишка: Спасибо, ребята! Я сегодня много узнал о витаминных свойствах овощей. Теперь я не буду болеть. До свидания! (Убегает)
Учитель: Муравьишка остался доволен. А вам, ребята, понравилось наше занятие? Просигнальте вашими карточками.
(У детей 3 карточки: красная (не понравилось ), желтая (не очень), зеленая (понравилось).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены....
Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Усвоить что овощи и фрукты надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов...
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс
Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....
Овощи - много витаминов и помощи
Презентация является приложение к конспекту занятия "Овощи - много витаминов и помощи"...
Почему нужно есть много витаминов.
Урок по окружающему миру....
Почему нужно есть много витаминов и фруктов
окружающий мир...