"Овощи - много витаминов и помощи"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Конспект занятия  предназначен для учащихся 1-2 классов по программе "Разговор о правильном питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Овощи - много витаминов и помощи"22.81 КБ

Предварительный просмотр:

ОВОЩИ – МНОГО ВИТАМИНОВ И ПОМОЩИ

Урок здоровья
1-2 класс

Цели занятия.

1. Познакомить детей с разнообразием овощей и их значением для человеческого организма.

2.Познакомить с блюдами, которые могут использоваться в летний и зимний периоды, расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков.

Оборудование.

 Рисунки, плакаты, карточки с овощами,  карточки сигналы,  витаминные салаты из овощей.

Ход занятия.

1. Введение в тему.  Сообщение темы занятия.

Учитель: Сегодня хороший день. У всех отличное настроение.  Сегодня  к нам в гости пришел Муравьишка.  Встречайте его , ребята! Ой, Муравьишка, а что ты такой грустный? Что случилось?

Муравьишка:
Очень рад я видеть вас.
Но так плохо мне сейчас.
Предо мною все закружилось,
В голове все помутилось… (закрывает глаза, хватается за голову)

Учитель: Друга надо выручать.

Дети (хором): Надо доктора позвать!

(Входит доктор Айболит)

Айболит:
Я – добрый доктор Айболит!
Если что-то заболит,
Времени зря не теряйте, Свою боль мне доверяйте.

Муравьишка:
Доктор, боли  в голове…
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость..
Вот какая везде слабость.

Айболит:
Ох, и бледный вид какой!
Разберемся с головой.
Без сомненья ясно всем,
Что питался ты не тем.

Муравьишка:
Угадали… Я, как дети,
Люблю сладкие спагетти.
Ем конфеты, торты ем.
Только сил вот нет совсем.

Айболит:
Это знают даже дети,
Что нельзя так жить на свете.
Ты неправильно питался,
Вот без сил –то и остался.
В организме муравьином
Не хватает витаминов.

Муравьишка:
Витамины? Что такое?
Почему мне не незнакомо?
Вы, ребята, помогите,
О витаминах расскажите.
Расскажите, где их взять?
Надоело мне хворать.

Учитель: Муравьишка,   во всем разобраться поможет тебе вот эта схема.
Учитель показывает схему:

Что?  Витамины  Какие?

Где?

2. Работа над темой занятия.

Учитель: Ребята, давайте поможем Муравьишке найти ответы на  вопросы: Что такое витамины? Где можно их найти? Какие бывают витамины?

1 ученик: Слово «витамины» придумал польский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество (амин), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо организму. Он соединил латинские слова vita (жизнь) и amin (вещество) и получил слово витамин. Вот и получилось, витамин – жизненно необходимое вещество.

Муравьишка: А где же взять витамины?

2 ученик: Витамины можно купить в аптеке. Их продают в различных упаковках (демонстрирует различные упаковки витаминов).

Муравьишка: А у нас в лесу нет аптек. Что же мне делать? (начинает плакать)

Учитель: Ты погоди расстраиваться. Может витамины есть у тебя дома, а ты этого не заметил?

Муравьишка: Нет у меня никаких витаминов! Ой, пропала моя головушка! (ревет)

Учитель: Погоди реветь. Ты пришел к друзьям, а друзья обязательно придут на помощь. Вот, кстати, и они.

(Выходят дети)

Учитель: Сейчас, Муравьишка,  ребята загадают тебе загадки, а ты, отгадав их, узнаешь, где можно найти витамины.

1 ученик:
Нарядилася Алёна
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее?…

Муравьишка: Капуста.

(Дети вывешивают на доску картинки с изображением овощей под вопросом «Где?»)

2 ученик:
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

Муравьишка: Это помидоры.

3 ученик: 
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?..

Муравьишка: Репка.

4 ученик:
Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят...


Муравьишка: Лук.

5 ученик:
На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце …


Муравьишка:
Тыква

6 ученик:
Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок..


Муравьишка:
кабачок

 Учитель: А как можно все это назвать одним словом?

Муравьишка: Овощи.
(Дети вывешивают табличку со словом «овощи» под вопросом «Где?»)

Учитель: Ты, наверное, уже догадался, где прячутся витамины?

Муравьишка: Неужели в овощах?

Учитель: Не только в овощах, но и … Впрочем, догадайся сам.

7 ученик: Как одним словом ты назвал бы яблоко, груша, вишня, персик, ананас?

Муравьишка: Конечно же фрукты!

(Дети вывешивают табличку со словом «фрукты»

Учитель:  А знаешь ли ты, Муравьишка, как различить овощи и фрукты?

Муравьишка: Кажется, я это знаю. Фрукты растут в саду, а овощи – в огороде. А еще фрукты более сладкие. Я фрукты люблю больше, чем овощи.

Учитель: Ну и напрасно. Всем давно известно, что овощей нужно съедать больше, чем фруктов. Организму от них больше пользы.

Муравьишка: Вы мне сегодня  показывали витамины с разными названиями. Мне хотелось бы узнать, в каких овощах и фруктах содержатся эти витамины.

Учитель: Тогда приготовься внимательно слушать.

(Выходят дети. В руках картинки с нарисованными овощами и фруктами и названиями витаминов)

1 ученик: Разрешите представиться, витамин А. Я витамин роста. А еще помогаю глазам сохранять зрение. Меня найдете в моркови, капусте, зеленом луке и разной другой зелени: петрушке, укропе, салате.

2 ученик: А я витамин В. Если меня нет в пище – человек плохо спит, много плачет. А найдешь меня в свекле, яблоках, репе, помидорах, баклажанах, картофеле и перце.

3 ученик: А я витамин С. Хочешь быть сильным – ешь капусту, чеснок, лук. Особенно много меня в шиповнике, черной смородине, лимоне, да и в других фруктах и ягодах есть.

3 ученик:   Я витамин D. Я сохраняю    кости и зубы. Без  меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Больше всего  найдешь меня в сырой капусте.

Учитель: Запомни, Муравьишка, овощи и фрукты – витаминные продукты. Ребята назвали тебе только 4 витамина, которые содержатся в овощах и фруктах. А всего найдено около 30 витаминов. Они помогают нам расти, спасают от болезней, делают наши кости крепче, а мускулы сильнее. Избавляют от вялости и слабости. Овощи - это один из основных источников витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему  овощи   должны быть в рационе человека, а тем более ребенка,  каждый день.   Наука, которая изучает свойства и значение витаминов  называется ВИТАМИНОЛОГИЯ.

Муравьишка: Как много я сегодня узнал. Спасибо, ребята. Обо всем, что  узнал, я расскажу в своем муравейнике.

Учитель:  Не спеши, Муравьишка, убегать.  Нужно все хорошо повторить и закрепить, чтобы случайно не забыть.  А ребята тебе помогут.

1 ученик: Давай поиграем с тобой в игру. Нужно разложить овощи по корзинкам.

2 ученик: Это поможет тебе запомнить, в каких овощах содержатся те или другие витамины.

Муравьишка:  С удовольствием сделаю это.

( Учитель выставляет 4 корзинки с надписями: витамин А (В, С, D).  Дети делятся на 4 команды. Каждая команда получает картинки с изображением овощей. По команде учителя раскладывают картинки по корзинкам.)

Учитель:  А теперь давайте попробуем разложить овощи так, чтобы можно было приготовить какой-нибудь полезный салат.

(Дети раскладывают картинки, рассказывают как нужно приготовить салат).

3. Подведение итогов занятия.

Учитель:  А теперь поведем итог нашего  занятия. Как вы думаете, может ли  человек прожить без овощей? Какие овощи самые важные и витаминные?

4. Рефлексия.  

Муравьишка:  Спасибо, ребята! Я сегодня много узнал о витаминных свойствах овощей. Теперь я не буду болеть.  До свидания! (Убегает)

Учитель:  Муравьишка остался доволен. А вам, ребята, понравилось наше занятие? Просигнальте вашими карточками.

(У детей 3 карточки: красная (не понравилось ), желтая (не очень), зеленая (понравилось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены....

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Усвоить что овощи и фрукты надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов...

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс

Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....

Овощи - много витаминов и помощи

Презентация является приложение к конспекту занятия "Овощи - много витаминов и помощи"...

Почему нужно есть много витаминов.

Урок по окружающему миру....