Почему нужно есть много овощей и фруктов?
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме
Усвоить что овощи и фрукты надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_nuzhno_est_mnogo_ovoshchey_i.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ?
Задачи урока: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой.
Планируемые достижения учащихся: научиться приводить примеры овощей и фруктов, усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.
Оборудование. У учителя — муляжи овощей и фруктов в корзине. У учащихся — костюмы огурца и апельсина у заранее подготовленных детей; прозрачная пленка; фишки при работе по варианту Б.
Ход урока
Работу можно начать с краткого повторения материала двух прошлых уроков. Сначала выполняются задания в тетради «Проверим себя» (с. 42, по вариантам). Учитель: «О каких важных правилах напоминают нам эти рисунки?» Затем по заданию в рабочей тетради (с. 42, № 1) дети объясняют, от чего спасаются животные, вспоминают соответствующее правило поведения в природе.
Учитель: «Теперь все ребята знают, как нужно вести себя на лугу и в лесу. А представьте-ка, что мы долго гуляли по лесу вместе с Муравьишкой и Мудрой Черепахой и очень проголодались. Поэтому давайте поговорим о еде. Что вы любите есть?»
Дети рассказывают о своей любимой еде.
Мудрая Черепаха: «Я очень рада, что многие из вас любят овощи и фрукты. Их нужно есть как можно больше!»
Муравей Вопросик: «А почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Учитель: «Постараемся ответить на твой вопрос. Но сначала встретим гостей».
К доске выходят заранее подготовленные ученики в костюмах огурца и апельсина.
Огурец:
«Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые»
Апельсин:
«Есть в саду зеленом чудо:
Листья ярче изумруда,
Серебристые цветы
И, как солнышко, плоды».
Учитель: «Кто это? (Ответы детей.) Интересно, кто из них овощ, а кто — фрукт?»
При ответе на этот вопрос важно выяснить признаки фруктов и овощей: фрукты обычно сладкие, а овощи — нет (хотя есть исключения, например кислый лимон — фрукт, сладковатая морковь — овощ); фрукты обычно выращивают в саду, а овощи — в огороде.
Затем проводится работа по заданиям и вопросам на с. 104 учебника, в ходе которой представления детей об овощах и фруктах систематизируются и расширяются. При работе по варианту Б первое задание (соединить линиями) можно выполнить на прозрачной пленке, наложенной на страницу; второе задание (подчеркнуть названия) можно заменить работой с фишками: овощи обозначаются зелеными фишками, фрукты — красными.
На этом этапе урока могут быть также проведены дидактические игры с муляжами овощей и фруктов. Например, кто быстрее достанет из корзины только овощи или только фрукты.
Далее дети самостоятельно выполняют задание № 1 в рабочей тетради (с. 43). Это целесообразно делать по рядам: первый ряд раскрашивает и рисует овощи и фрукты в первом столбике (зеленым карандашом), второй — во втором столбике (желтым карандашом), третий — в третьем (красным карандашом).
После этого учитель напоминает детям вопрос Муравьишки и просит ответить на него. Учащиеся высказываются. Если дети сами скажут о витаминах, учитель читает слова Мудрой Черепахи, после чего предлагает познакомиться с витаминами по учебнику. Учащиеся рассматривают витамины на рисунке (с. 105). Учитель должен объяснить, как правильно читать их названия. Дети вслух читают слова братьев-витаминов, затем рассматривают содержимое их корзинок и говорят, в каких продуктах содержатся эти витамины.
Если же дети вначале не упомянули о витаминах, работа строится по-другому. Сначала по учебнику учащиеся знакомятся с новыми гостями — братьями-витаминами, читают их слова, рассматривают содержимое корзин. Делается вывод, что витамины содержатся в овощах и фруктах. Теперь дети могут объяснить, почему нужно есть много овощей и фруктов. И только после этого учитель читает слова Мудрой Черепахи, подтверждающие объяснение учащихся.
Учитель: «Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород. Посмотрите на рисунок (с. 105, внизу). Кто сейчас появится? (Достает куклу Злючку-Грязючку.) Чему это она так обрадовалась? Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Муравьишка знает очень важное правило. Как вы думаете, какое?»
Дети отвечают, после чего читают в учебнике правило и объясняют его.
В заключительной части урока выполняется задание № 2 в рабочей тетради (с. 43).
При подведении итогов урока учитель просит еще раз объяснить Муравьишке, почему нужно есть много овощей и фруктов.
Рекомендации для занятий в семье
1. Поиграйте с ребенком: предложите по вкусу (с завязанными глазами) узнать разные овощи и фрукты.
2. Если представится возможность, познакомьте ребенка с малоизвестными экзотическими фруктами. Попробуйте их на вкус, почитайте в книгах о том, где и как выращивают эти фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены....
Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...
Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Урок окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...
Презентация к уроку: Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Презентация составлена к уроку окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов? к УМК "Школа России", 1 класс....
«Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?».
Урок ознакомления с окружающим миром с применением ИКТ 1 класс...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...
Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...