Почему нужно есть много витаминов.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Цели урока.
Образовательные: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека; актуализировать сведения о правилах гигиены, правильного питания.
Развивающие: развитие логического мышления, интереса познания окружающего мира, самостоятельности, навыков работы с информацией;
Воспитывающие: продолжить работу по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: традиционный урок с игровыми элементами.
Планируемые предметные результаты: учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.
Задачи урока:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: ориентироваться на страницах учебника, понимать приведенные в нем знаки, в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формировать у учащихся умения: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
КОММУНИКАТИВНЫЕ: понимать, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе и несовпадающие с его собственной, строить понятные для партнера высказывания;
ЛИЧНОСТНЫЕ: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки фруктов и овощей, тарелки с очищенными фруктами и овощами, салфетки,
цветные карандаши, зубные щётки, стакан с водой, мыло.
Ход урока.
- Орг. Момент.
- Проверка изученного материала. Актуализация знаний.
Тесты:
-Ребята, сегодня на урок Мудрая Черепаха принесла нам задание. Здесь сказано, что, если мы правильно отгадаем её задания, то сможем узнать, о чём будем говорить на уроке.
- Вы готовы?
1. Если сегодня среда, то какой день будет завтра? (Четверг, пятница, суббота)
2. Динозавры жили: (в прошлом, живут сейчас, не жили совсем)
3. Птицы, которые улетают на юг называются: (прилетающими, улетающими, перелётными)
4. Какая из названных птиц зимует у нас? (ласточка, дятел, скворец)
5. В каком районе круглый год жарко? (Северный ледовитый океан, Африка, Антарктида)
6.Чем питаются белые медведи? ( пингвинами, рыбой, растениями)
( Учитель переворачивает карточки и дети читают тему урока ФРУКТЫ ОВОЩИ)
- Мотивация учебной деятельности. Постановка темы и целей урока.
Отгадывание загадок ( у каждого ребёнка есть картинка с овощами и фруктами. После того, как учитель прочитает загадку, ребёнок находит нужную картинку и вывешивает её на доску.)
1.На жарком солнышке подсох
и рвётся из стручков… горох.
2. Прежде, чем его мы съели,
все наплакаться успели. Лук.
3.Он круглый и красный, как свет светофора.
На грядке нет сочней … помидора.
4.Летом в огороде свежие, зелёные,
а зимою в банке – крепкие, солёные. Огурцы.
5.Жёлтый, круглый, ты откуда? Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож. Можешь съесть меня, но только –
раздели сперва на дольки. Апельсин.
6.Само с кулачок, красный, жёлтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. Яблоко.
7.Младший брат апельсина. Мандарин.
8.Маленькая печка с красными угольками. Гранат.
- Как же назвать все эти предметы двумя словами? (Овощи и фрукты)
- Назовите все растения, которые растут в огороде на грядках. (горох, лук, помидоры, огурцы)
- Где растёт всё остальное? ( На дереве или в саду)
Вывод на доске: овощи – в огороде, фрукты – в саду.
- Открытие нового знания.
Проба на вкус овощей и фруктов.
Фрукты овощи
- Откройте тарелки и попробуйте на вкус то, что лежит там, где написано «Овощи»
- Какой вкус у овощей? ( не сладкий или горький)
Попробуйте фрукты. Какой вкус у фруктов? ( сладкий, кислый)
Какой вывод мы можем сделать? (фрукты – сладкие, овощи – не сладкие)
Хотя морковь тоже сладковатая, но это – овощ т. к. растёт в огороде.
Работа в учебнике. (с. 104)
- Прочитайте название растений.
- Подчеркните название овощей – зелёным карандашом, а на звание фруктов – красным.
- Физминутка в виде проверки задания.
Учитель называет фрукты – встают девочки, овощи – встают мальчики.
6. Усвоение нового. Работа в парах.
- Какие из этих растений выращиваются в нашем крае?
- Какие привозят издалека?
(дыня, виноград, лимон, ананас, банан, апельсин)
Эти виды растений у нас не растут, так как они очень сильно любят тепло. А тепло бывает на юге.
- Самостоятельное творческое использование умений и навыков.
Работа в тетради.
Ребята, Черепаха хочет сварить борщ, а Муравьишка сладкий компот. Помогите им соединить стрелками из чего можно приготовить эти блюда.
Знакомство с братьями Витаминами.
- Ребята, кто из вас любит есть овощи и фрукты?
Попробуйте ответить на вопрос, почему нужно есть много овощей и фруктов?
Оказывается, в этих растениях живут очень маленькие и полезные для нашего организма вещества. Они такие маленькие, что мы их не видим. Но если я возьму свою «Волшебную» кисть и проведу по бумаге, то вы узнаете, что же это за вещества. ( учитель берёт кисть с краской и закрашивает рисунки, которые были прикреплены детьми при отгадывании загадок. Заранее учитель пишет парафином буквы на картинках. В итоге высвечивается слово
Чтение детьми текста о витаминах.
- Витамины, ребята, это вещества, необходимые для поддержания жизни. ВИТА обозначает ЖИЗНЬ.
- Давайте познакомимся с братьями Витаминами. Дети выходят к доске и читают стихи про витамины. ( каждому ребёнку раздают картинки со стихотворением о группе витамина)
Витамин А:
Но так же витамины А содержатся в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире и салате.
Витамин В:
Витамин В необходим для профилактики некоторых нервных заболеваний. Он содержится в молоке, в свежих фруктах и овощах, а так же в крупах.
Витамин С:
Этот витамин так же содержится в кабачках. При его отсутствии в организме, у людей расшатываются зубы, ослабевают кости. У человека развивается болезнь ЦИНГА.( слово на доску)
Витамин Д:
А ещё, ребята, есть витамин Д. Он важен для правильного развития костей и зубов у младенцев. Рахит
- Физминутка.
Жил один садовод, он развёл огород
Приготовил старательно грядки. (копают грядки)
Он принёс чемодан полный разных семян
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена-
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды. (садятся за парты)
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не видали.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Обобщение усвоенного.
- Какие фрукты и овощи спрятались в названиях этих интересных слов у садовода?
10. Рефлексия.
- Что такое фрукты и овощи? Где они растут? Какие на вкус?
-Нужно ли есть фрукты и овощи? Почему?
- Что вам понравилось на уроке?
- Что измените в своей жизни?
11. Информация о домашнем задании.
- Какой информацией вы поделитесь с родителями?
- Поработай те в рабочей тетради и справьте ошибки, допущенные на уроке.
Беседа: Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
Наш Муравьишка выкопал на огороде морковку и понёс её домой.
И вдруг на его пути вс третилась Злючка-Грязючка.
-Почему она обрадовалась?(увидела немытую морковь)
- Что нужно сделать, чтобы Злючка-Грязючка исчезла? (вымыть морковку).
Да, Муравьишка знает это правило. Давайте прочитаем его.
Но посмотрите, не исчезает Злючка-Грязючка!
- Что она нам говорит? (люблю ребят, которые не чистят зубы. Ребята, которые не моют руки – мои лучшие друзья!)
Ребята, а разве кто- то из вас не моет руки и не чистит зубы?
Давайте объясним Грязючке, почему нужно мыть руки и чистить зубы.
Кто знает, почему нужно чистить зубы?
Чтение текста, беседа по прочитанному.
- Что постоянно образуется на зубах? (налёт)
- Из чего он состоит? (Из микробов и остатков пищи)
- Что застревает между зубами? ( Частички пищи)
- Поэтому что нужно делать? ( Чистить зубы)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)
Загадка. Как чистить зубы
Хвостик из кости, на спинке щетинки. (зубная щётка)
Зубная щётка должна быть у каждого человека.
- А как чистить зубы, посмотрите с 106.
- А ещё, ребята, не забывайте чистить язык. (дети показывают, как нужно чистить зубы)
Беседа..
Ребята, Злючка-Грязючка никак не хочет уходить. Она дала Муравьишке фотографии детей, у которых выпали зубы и говорит, что им больше не надо чистить зубы.
- А как думаете вы?
У кого из вас сейчас нет нескольких зубов? А почему?
Чтение текста на с. 106. Словарная работа.
Давайте прочитаем текст на с. 106.
Зубы нужно беречь. Для этого нужно выполнять несколько правил.
На доске:
Чисть зубы 2 раза в день.
Правильно чисть зубы.
Не ешь много сладкого.
Полоскай рот после каждого приёма пищи.
Чаще ешь овощи и фрукты.
Посещай врача 2 раза в год.
Врач, который лечит зубы называется СТОМАТОЛОГ.
Стихи (рассказывают дети)
Как поел, почисти зубки!
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое:
К стоматологу идём в год 2 раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Р) Загадка.
Гладко, душисто, моет руки чисто. (мыло)
Кто из вас выдувал мыльные пузыри? Они срывались с палочки и медленно плавали в воздухе и вскоре лопались.
Когда мы намыливаем руки, образуются точно такие же пузырьки. Все они создают слой пены. Эта пена отрывает от кожи грязные частички и уносит с собой.
Мыло делают из жира животных. Добавляют туда соду, душистые вещества, сок растений, красители. Затем заливают в формочки и сушат. Первое мыло появилось 1100 лет назад. Им пользовались только богатые люди. За год человек расходует 10 кг мыла.
12.Задание на дом:
- А для чего нужно мыло, вы прочитаете в учебнике и выполните задание в тетради на
с. 43-44.
13. Итог урока.
-Нужно ли есть фрукты и овощи? Почему?
- Почему надо чистить зубы?
- Чем вам понравился урок?
- Что не понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены....
Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"
Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Усвоить что овощи и фрукты надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов...
Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Урок окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...
Почему нужно есть много витаминов и фруктов
окружающий мир...
Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...