Почему нужно есть много витаминов.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_ok._miru_vitaminy.docx964.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цели урока.

 Образовательные: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека; актуализировать сведения о правилах гигиены, правильного питания. 

Развивающие: развитие  логического мышления, интереса познания окружающего мира, самостоятельности, навыков работы с информацией;

 Воспитывающие: продолжить работу по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: традиционный урок с игровыми элементами.

Планируемые предметные результаты: учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.
Задачи урока: 

 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: ориентироваться на страницах учебника, понимать приведенные в нем знаки, в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:  формировать у учащихся умения: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:  понимать, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе и несовпадающие с его собственной, строить понятные для партнера высказывания;

ЛИЧНОСТНЫЕ: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу; воспитывать бережное отношение к природе.  

Оборудование: картинки фруктов и овощей,  тарелки с очищенными фруктами и овощами, салфетки,

цветные карандаши, зубные щётки, стакан с водой, мыло.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  1. Проверка изученного материала. Актуализация знаний.

Тесты:

-Ребята, сегодня на урок Мудрая Черепаха принесла нам задание. Здесь сказано, что, если мы правильно отгадаем её задания, то сможем узнать, о чём будем говорить на уроке.

- Вы готовы?

1. Если сегодня среда, то какой день будет завтра? (Четверг, пятница, суббота)

2. Динозавры жили: (в прошлом, живут сейчас, не жили совсем)

3. Птицы, которые улетают на юг называются: (прилетающими, улетающими, перелётными)

4. Какая из названных птиц зимует у нас? (ласточка, дятел, скворец)

5. В каком районе круглый год жарко? (Северный ледовитый океан, Африка, Антарктида)

6.Чем питаются белые медведи? ( пингвинами, рыбой, растениями)

( Учитель переворачивает карточки и дети читают тему урока ФРУКТЫ ОВОЩИ)

  1. Мотивация учебной деятельности. Постановка темы и целей урока.

 Отгадывание загадок ( у каждого ребёнка есть картинка с овощами и фруктами.  После того, как учитель прочитает загадку, ребёнок находит нужную картинку и вывешивает её на доску.)

1.На жарком солнышке подсох

 и рвётся из стручков… горох.

2. Прежде, чем его мы съели,

все наплакаться успели.    Лук.

3.Он круглый и красный, как свет светофора.

 На грядке нет сочней …   помидора.

4.Летом в огороде свежие, зелёные,

а зимою в банке – крепкие, солёные.  Огурцы.

5.Жёлтый, круглый, ты откуда? Прямо с солнечного юга.

 Сам на солнышко похож. Можешь съесть меня, но только –

 раздели сперва на дольки.      Апельсин.

6.Само с кулачок, красный, жёлтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко.    Яблоко.

7.Младший брат апельсина.    Мандарин.

8.Маленькая печка с красными угольками.   Гранат.

Описание: Картинка 33 из 670      Описание: Картинка 2 из 154334  Описание: Картинка 14 из 60128           Описание: Картинка 1 из 46490 

Описание: http://festival.1september.ru/files/articles/41/4100/410031/Image31.jpg       Описание: Картинка 1 из 131456          Описание: Картинка 1 из 24835            Описание: Картинка 5 из 39805

- Как же назвать все эти предметы двумя словами? (Овощи и фрукты)

- Назовите все растения, которые растут в огороде на грядках. (горох, лук, помидоры, огурцы)

- Где растёт всё остальное? ( На дереве или в саду)

Вывод на доске: овощи – в огороде, фрукты – в саду.

  1. Открытие нового знания.

 Проба на вкус овощей и фруктов.

Описание: Картинка 13 из 7724 Описание: Картинка 28 из 1512

             Фрукты                                    овощи

- Откройте тарелки и попробуйте на вкус то, что лежит там, где написано «Овощи»

- Какой вкус у овощей? ( не сладкий или горький)

Попробуйте фрукты. Какой вкус у фруктов? ( сладкий, кислый)

Какой вывод мы можем сделать? (фрукты – сладкие, овощи – не сладкие)

Хотя морковь тоже сладковатая, но это – овощ т. к. растёт в огороде.

Работа в учебнике. (с. 104)

- Прочитайте название растений.

-  Подчеркните название овощей – зелёным карандашом, а на звание фруктов – красным.

  1.   Физминутка в виде проверки задания.

Учитель называет фрукты – встают девочки, овощи – встают мальчики.

       6.  Усвоение нового.  Работа в парах.  

- Какие из этих растений выращиваются в нашем крае?

- Какие привозят издалека?

Описание: Картинка 21 из 155904 Описание: Картинка 15 из 162411 Описание: Картинка 7 из 160855  Описание: Картинка 4 из 157273 Описание: Картинка 5 из 167215

(дыня, виноград, лимон, ананас, банан, апельсин)

Эти виды растений у нас не растут, так как они очень сильно любят тепло. А тепло бывает на юге.

  1.  Самостоятельное творческое использование умений и навыков.

     Работа в тетради.

Ребята, Черепаха хочет сварить борщ, а Муравьишка сладкий компот. Помогите им соединить стрелками из чего можно приготовить эти блюда.

     Знакомство с братьями Витаминами.

- Ребята, кто из вас любит есть овощи и фрукты?

Попробуйте ответить на вопрос, почему нужно есть много овощей и фруктов?

Оказывается, в этих растениях живут очень маленькие и полезные для нашего организма вещества. Они такие маленькие, что мы их не видим. Но если я возьму свою «Волшебную» кисть и проведу по бумаге, то вы узнаете, что же это за вещества. ( учитель берёт кисть с краской и закрашивает рисунки, которые были прикреплены детьми при отгадывании загадок. Заранее учитель пишет парафином буквы на картинках. В итоге высвечивается слово

     

 Чтение детьми текста о витаминах.

- Витамины, ребята, это вещества, необходимые для поддержания жизни. ВИТА обозначает ЖИЗНЬ.

- Давайте познакомимся с братьями Витаминами. Дети выходят к доске и читают стихи про витамины. ( каждому ребёнку раздают картинки со стихотворением о группе витамина)

Витамин А:

 Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\кабинет\67560890_vitamina[1].jpg

Но так же витамины А содержатся в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире и салате.

Витамин В:

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\кабинет\67560912_vitaminb[1].jpg

Витамин В необходим для профилактики некоторых нервных заболеваний. Он содержится в молоке, в свежих фруктах и овощах, а так же в крупах.

Витамин С:

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\кабинет\67560931_vitaminc[1].jpg

Этот витамин так же содержится в кабачках. При его отсутствии в организме, у людей расшатываются зубы, ослабевают кости. У человека развивается болезнь ЦИНГА.( слово на доску)

 Заболевания, к которым приводит недостаток определенных витаминов

Витамин Д:

Описание: C:\Users\Светлана\Desktop\кабинет\67560948_vitamind[1].jpg

А ещё, ребята, есть витамин Д. Он важен для правильного развития костей и зубов  у младенцев. Рахит

http://zabolevaniya24.ru/images/stories/o%20obraznoe%20iskrivlenie%20nog.jpghttps://i1.wp.com/iahealth.net/wp-content/uploads/2009/04/rickets-211x300.jpghttp://medvoice.ru/wp-content/uploads/2015/09/deti-s-rahitom-600x450.jpghttp://neoglavnom.com/wp-content/uploads/2014/11/rahit-u-detey1.jpghttp://www.blackpantera.ru/im/rahit/t-raxit.jpg

  1.  Физминутка.

Жил один садовод, он развёл огород

Приготовил старательно грядки. (копают грядки)

Он принёс чемодан полный разных семян

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна, и взошли семена-

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, на ночь их укрывал

И берёг от холодной погоды. (садятся за парты)

Но когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде

 Мы таких овощей не видали.

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли, помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

Обобщение усвоенного.

- Какие фрукты и овощи спрятались в названиях  этих интересных слов у садовода?

10.   Рефлексия.

- Что такое фрукты и овощи?  Где они растут? Какие на вкус?

-Нужно ли есть фрукты и овощи? Почему?

- Что  вам понравилось на  уроке?

- Что измените в своей жизни?

11.  Информация о домашнем задании.

- Какой информацией вы поделитесь с родителями?

- Поработай те в рабочей тетради и справьте ошибки, допущенные на уроке.

 Беседа: Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Наш  Муравьишка выкопал на огороде морковку и понёс её домой.

Описание: Картинка 12 из 696 Описание: Картинка 1 из 63912

И вдруг на его пути вс третилась Злючка-Грязючка.

-Почему она обрадовалась?(увидела немытую морковь)

- Что нужно сделать, чтобы Злючка-Грязючка исчезла? (вымыть морковку).

Да, Муравьишка знает это правило. Давайте прочитаем его.

Но посмотрите, не исчезает Злючка-Грязючка!

- Что она нам говорит? (люблю ребят, которые не чистят зубы. Ребята, которые не моют руки – мои лучшие друзья!)

Ребята, а разве кто- то из вас не моет руки и не чистит зубы?

Давайте объясним Грязючке, почему нужно мыть руки и чистить зубы.

Кто знает, почему нужно чистить зубы?

Чтение текста, беседа по прочитанному.

- Что постоянно образуется на зубах? (налёт)

- Из чего он состоит? (Из микробов и остатков пищи)

- Что застревает между зубами? ( Частички пищи)

- Поэтому что нужно делать? ( Чистить зубы)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)

Описание: Картинка 3 из 3

Загадка. Как чистить зубы

Хвостик из кости, на спинке щетинки. (зубная щётка)

Описание: Картинка 3 из 8989Описание: Картинка 4 из 8989

Зубная щётка должна быть у каждого человека.

- А как чистить зубы, посмотрите с 106.

Описание: Картинка 18 из 7076

- А ещё, ребята, не забывайте чистить язык. (дети показывают, как нужно чистить зубы)

Беседа..

Ребята, Злючка-Грязючка никак не хочет уходить. Она дала Муравьишке фотографии детей, у которых выпали зубы и говорит, что им больше не надо чистить зубы.

- А как думаете вы?

У кого из вас сейчас нет нескольких зубов? А почему?

Чтение текста на с. 106. Словарная работа.

Давайте прочитаем текст на с. 106.

Зубы нужно беречь. Для этого нужно выполнять несколько правил.

На доске:

Чисть зубы 2 раза в день.

Правильно чисть зубы.

Не ешь много сладкого.

Полоскай рот после каждого приёма пищи.

 Чаще ешь овощи и фрукты.

Посещай врача 2 раза в год.

Врач, который лечит зубы называется СТОМАТОЛОГ.

             

  Описание: Картинка 6 из 22789       Описание: Картинка 14 из 148026

Стихи (рассказывают дети)

Как поел, почисти зубки!

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил

Помни правило такое:

К стоматологу идём в год 2 раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Р) Загадка.

Гладко, душисто, моет руки чисто. (мыло) 

Описание: Картинка 2 из 37751Кто из вас выдувал мыльные пузыри? Они срывались с палочки и медленно плавали в воздухе и вскоре лопались.

Описание: Картинка 52 из 94379

 Когда мы намыливаем руки, образуются точно такие же пузырьки. Все они создают слой пены. Эта пена отрывает от кожи грязные частички и уносит с собой.

Мыло делают из жира животных. Добавляют туда соду, душистые вещества, сок растений, красители. Затем заливают в формочки и сушат. Первое мыло появилось 1100 лет назад. Им пользовались только богатые люди. За год человек расходует 10 кг мыла.

12.Задание на дом:

      - А для чего нужно мыло, вы прочитаете в учебнике и выполните задание в тетради на

  с. 43-44.

13. Итог урока.

 -Нужно ли есть фрукты и овощи? Почему?

- Почему надо чистить зубы?

- Чем вам понравился урок?

- Что не понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1.Систематизировать и расширить знания о овощах и фруктах.2.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека3.Повторить правила гигиены....

Урок по окружающему миру"Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 1 класс.Программа"Школа 2100"

Для развития интереса к окружающему миру и познанию самого себя, применения своих знаний на деле важно раскрыть значение витаминов и соблюдения личной гигиены для здоровья организма. Данная работ помо...

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Усвоить что овощи и фрукты надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов...

Конспект урока окружающего мира: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Урок  окружающего мира к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) составлен с использованием технологии "зигзаг" (развитие критического мышления при чтении и письме). Работая в группах, взаимообучая дру...

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...