Занятие кружка «Чемпион» (спортивно-оздоровительного направления ФГОС, 1 класс) на тему: «Игра «Прыгай через ров».
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Тема занятия: «Игра «Прыгай через ров»
Цель: способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность, совершенствование координации движений.
Задачи:
1. Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.
2. Рассказать детям о новой игре, познакомить с правилами.
3. Показать возможности использования игры в других условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_-_igra._prygay_cherez_rov.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка «Чемпион»
(спортивно-оздоровительного направления ФГОС)
учителя начальных классов
МБОУ СШ № 2
Распутиной Натальи Васильевны
Класс: 1
Место проведения: просторная проветриваемая комната, спортивный зал или улица.
Тема занятия: «Игра «Прыгай через ров»
Цель: способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность, совершенствование координации движений.
Задачи:
- Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.
- Рассказать детям о новой игре, познакомить с правилами.
- Показать возможности использования игры в других условиях.
Познавательные УУД:
- Расширять представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
- Соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий
- Применять правила игры и использовать знания во время подвижных игр на досуге
Регулятивные УУД:
- уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время подвижной игры.
Коммуникативные УУД:
- уметь распределять функции и роли в совместной деятельности
- при игре адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера.
Личностные УУД:
- воспитывать безопасный, здоровый образ жизни,
- готовность принять на себя ответственность;
План занятия:
- Организационный момент – 1 мин.
- Основная часть занятия – 42 мин.
- Разминка – 7 мин. (ЛУУД 1, ПУУД 2)
- Объявление темы и задач занятия – 1 мин. (ПУУД 1)
- Разучивание новой игры – 19 мин.
- Знакомство с правилами игры – 2 мин. (ПУУД 1, ЛУУД 2)
- Техника безопасности во время игры – 2 мин. (ПУУД 2)
- Непосредственно игра – 15 мин. (ПУУД 2, РУУД, КУУД 1, 2, ЛУУД 2, КУУД 2)
- Отдых – беседа – 2 мин. (ПУУД 1, ЛУУД 1)
- Игры по интересам – 13 мин. (ПУУД 1,3, РУУД, ЛУУД 1, КУУД 2)
- Подведение итога – 2 мин.
Приятного просмотра!
Отзыв о занятии: ________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ФИО____________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие кружка «Чемпион»
(спортивно-оздоровительное направление ФГОС)
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 2»
Распутиной Натальи Васильевны
Класс: 1
Место проведения: просторная проветриваемая комната, спортивный зал или улица.
Тема занятия: «Игра «Прыгай через ров»
Цель: способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность, совершенствование координации движений.
Задачи:
- Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.
- Рассказать детям о новой игре, познакомить с правилами.
- Показать возможности использования игры в других условиях.
Познавательные УУД:
- Расширять представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
- Соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий
- Применять правила игры и использовать знания во время подвижных игр на досуге
Регулятивные УУД:
- уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время подвижной игры.
Коммуникативные УУД:
- уметь распределять функции и роли в совместной деятельности
- при игре адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера.
Личностные УУД:
- воспитывать безопасный, здоровый образ жизни,
- готовность принять на себя ответственность;
План занятия:
- Организационный момент – 1 мин.
- Основная часть занятия – 42 мин.
- Разминка – 7 мин. (ЛУУД 1, ПУУД 2)
- Объявление темы и задач занятия – 1 мин. (ПУУД 1)
- Разучивание новой игры – 19 мин.
- Знакомство с правилами игры – 2 мин. (ПУУД 1, ЛУУД 2)
- Техника безопасности во время игры – 2 мин. (ПУУД 2)
- Непосредственно игра – 15 мин. (ПУУД 2, РУУД, КУУД 1, 2, ЛУУД 2, КУУД 2)
- Отдых – беседа – 2 мин. (ПУУД 1, ЛУУД 1)
- Игры по интересам – 13 мин. (ПУУД 1,3, РУУД, ЛУУД 1, КУУД 2)
- Подведение итога – 2 мин.
Ход занятия:
- Организационный момент – 1 мин.
Проверка формы (сменная обувь для занятия в помещении), внешнего вида (у девочек должны быть волосы прибраны).
- Основная часть занятия – 42 мин.
- Разминка – 7 мин. (ЛУУД 1, ПУУД 2)
ОРУ (наклоны головы, круговые вращения и поднятия плеч, наклоны и вращения туловищем, приседания, выпады на разные ноги, чередуя, вращения коленями, разминка стоп, прыжки, упражнение на восстановление дыхания)
- Объявление темы и задач занятия – 1 мин. (ПУУД 1)
- В какие игры мы играли в прошлый раз?
- Какое спортивное качество они проверяют? (скорость)
- Каких движений в разминке мы выполняли больше, мышцы какой части тела разминали? (на развитие мышц ног)
- Какое спортивное качество мы будем развивать в себе сегодня в новой игре? (прыжки)
- Какие игры с прыжками вы знаете?
-Хотите узнать новую?
- Разучивание новой игры – 19 мин.
- Знакомство с правилами игры – 2 мин. (ПУУД 1, ЛУУД 2)
Новая игра называется «Прыгай через ров».
- Что такое «ров»?
На площадке нарисованы (приклеить полоски строительного скотча) две параллельные линии на расстоянии полуметра одна от другой – это "ров". Затем по считалке мы делимся на две команды, которые выстраиваются по обе стороны "рва" на расстоянии пяти шагов от него. По очереди с закрытыми глазами вы подходите ко "рву" и прыгаете. Игроки каждой команды могут помогать своим товарищам возгласами: "Прыгай!", "Не прыгай!" Выигрывает та команда, в которой больше ребят сумели перепрыгнуть через "ров", не наступив на черту.
Чтобы потренироваться, мы это сделаем с открытыми глазами. По очереди попробуйте прыгнуть через «ров». (тренируются)
- Сложная игра? - Какие трудности мы можем встретить? (недопрыгнуть, слабый толчок)
- Техника безопасности во время игры – 2 мин. (ПУУД 2)
- Как нужно вести себя во время игры? (не толкаться, не выходить не игровую площадку, не ставить подножки)
- Как правильно прыгать? (Нужно прыгать, приседая. При возможном падении подставлять руки.)
- Непосредственно игра – 15 мин. (ПУУД 2, РУУД, КУУД 1, 2, ЛУУД 2, КУУД 2)
Дети тренируются в прыжках с открытыми глазами. Затем начинается игра. Лучше провести 2 подхода.
- Отдых – беседа – 2 мин. (ПУУД 1, ЛУУД 1)
- Когда можно играть в такую игру? (когда холодно на улице или долго ждешь чего-нибудь)
- Кто может играть в эту игру? (игроки должны быть примерно одинакового возраста)
- Чем можно заменить ров, если нет мела и линии нарисовать невозможно? (начертить ногой по снегу, положить веточки, палочки и т.д.)
- Игры по интересам – 13 мин. (ПУУД 1,3, РУУД, ЛУУД 1, КУУД 2)
- В какую игру из тех, что вы уже знаете, мы будем играть сегодня? (дети выбирают игру по своему усмотрению)
Предложить как вариант игру: «Рыбак и рыбки».
- Кто помнит правила? (Нужно выбрать «рыбака». Он встает в центр круга, берет в руки «невод» (верёвка или скакалка), раскручивается вокруг себя и пытается «поймать рыбку». Рыбки стоят по кругу и при приближении «невода» подпрыгивают. Те, кого «поймали» выходят из игры. Самая ловкая «рыбка» становится «рыбаком».)
- Подведение итога – 2 мин.
- Как называется эта игра, которую мы сегодня узнали?
- Вам она понравилась? (покажите хлопками, как вам понравилась игра)
-Дома у родителей спросите, знают ли они такую игру? Играли в нее? Попросите их рассказать вам о другой игре с прыжками, в которую они играли в своем детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...
Занятие кружка "Удивительный мир оригами" в 1 классе по теме "Транспорт на улицах города"
На предыдущих занятиях мы начали работу над панно "Улицы города". Целью данного занятия было изготовить автомобили. Транспорт разместили по улицам и дворам. В работе принимали участие как дети, ...
Занятие кружка "В мире прекрасного" в 4 классе по теме: « Художественная культура Японии. Отношение к красоте природы в японской культуре».
Занятие кружка "В мире прекрасного" в 4 классе по общекультурному направлению внеурочной деятельности....
Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме "Игра: прошлое и настоящее. Работа с источником информации"
Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся. ...
Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....
ПРОГРАММА Внеурочной деятельности Чемпион Спортивно-оздоровительной направленности направление
для учащихся начальных классов...
Занятие кружка «Бумажные фантазии» в 4 а классе на тему: «Оригами. Лебедь».
Занятие кружка «Бумажные фантазии»в 4 а классена тему: «Оригами. Лебедь». ...