Занятие кружка «Чемпион» (спортивно-оздоровительного направления ФГОС, 1 класс) на тему: «Игра «Прыгай через ров».
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Распутина Наталья Васильевна

Тема занятия: «Игра «Прыгай через ров»

Цель: способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность, совершенствование координации движений.

Задачи:

1.      Выполнить комплекс общеразвивающих  упражнений.

2.      Рассказать детям о новой игре, познакомить с правилами.

3.      Показать возможности использования игры в других условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_-_igra._prygay_cherez_rov.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие кружка «Чемпион»

(спортивно-оздоровительного направления ФГОС)

учителя начальных классов

МБОУ СШ № 2

Распутиной Натальи Васильевны

Класс: 1

Место проведения: просторная проветриваемая комната, спортивный зал или улица.

Тема занятия: «Игра «Прыгай через ров»

Цель: способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность, совершенствование координации движений.

Задачи:

  1. Выполнить комплекс общеразвивающих  упражнений.
  2. Рассказать детям о новой игре, познакомить с правилами.
  3. Показать возможности использования игры в других условиях.

Познавательные УУД:

  1. Расширять представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
  2. Соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий
  3. Применять правила игры и использовать знания во время подвижных игр на досуге

Регулятивные УУД:  

  1. уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время  подвижной игры.

Коммуникативные УУД:

  1. уметь  распределять функции и роли в совместной деятельности
  2. при  игре  адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера.

Личностные УУД:

  1. воспитывать безопасный, здоровый образ жизни,
  2. готовность  принять на себя ответственность;

План занятия:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Основная часть занятия – 42 мин.
  1. Разминка – 7 мин. (ЛУУД 1, ПУУД 2)
  2. Объявление темы и задач занятия – 1 мин. (ПУУД 1)
  3. Разучивание новой игры – 19 мин.
  1. Знакомство с правилами игры – 2 мин. (ПУУД 1, ЛУУД 2)
  2. Техника безопасности во время игры – 2 мин. (ПУУД 2)
  3. Непосредственно игра – 15 мин. (ПУУД 2, РУУД, КУУД 1, 2, ЛУУД 2, КУУД 2)
  1. Отдых – беседа – 2 мин. (ПУУД 1, ЛУУД 1)
  2. Игры по интересам – 13 мин. (ПУУД 1,3, РУУД, ЛУУД 1, КУУД 2)
  1. Подведение итога – 2 мин.

Приятного просмотра!

Отзыв о занятии: ________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ФИО____________________________________________________________________________________________________________________________


Занятие кружка «Чемпион»

(спортивно-оздоровительное направление ФГОС)

учителя начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 2»

Распутиной Натальи Васильевны

Класс: 1

Место проведения: просторная проветриваемая комната, спортивный зал или улица.

Тема занятия: «Игра «Прыгай через ров»

Цель: способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность, совершенствование координации движений.

Задачи:

  1. Выполнить комплекс общеразвивающих  упражнений.
  2. Рассказать детям о новой игре, познакомить с правилами.
  3. Показать возможности использования игры в других условиях.

Познавательные УУД:

  1. Расширять представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
  2. Соблюдать правила поведения и предупреждение травматизма во время занятий
  3. Применять правила игры и использовать знания во время подвижных игр на досуге

Регулятивные УУД:  

  1. уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время  подвижной игры.

Коммуникативные УУД:

  1. уметь  распределять функции и роли в совместной деятельности
  2. при  игре  адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера.

Личностные УУД:

  1. воспитывать безопасный, здоровый образ жизни,
  2. готовность  принять на себя ответственность;

План занятия:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Основная часть занятия – 42 мин.
  1. Разминка – 7 мин. (ЛУУД 1, ПУУД 2)
  2. Объявление темы и задач занятия – 1 мин. (ПУУД 1)
  3. Разучивание новой игры – 19 мин.
  1. Знакомство с правилами игры – 2 мин. (ПУУД 1, ЛУУД 2)
  2. Техника безопасности во время игры – 2 мин. (ПУУД 2)
  3. Непосредственно игра – 15 мин. (ПУУД 2, РУУД, КУУД 1, 2, ЛУУД 2, КУУД 2)
  1. Отдых – беседа – 2 мин. (ПУУД 1, ЛУУД 1)
  2. Игры по интересам – 13 мин. (ПУУД 1,3, РУУД, ЛУУД 1, КУУД 2)
  1. Подведение итога – 2 мин.

Ход занятия:

  1. Организационный момент – 1 мин.

Проверка формы (сменная обувь для занятия в помещении), внешнего вида (у девочек должны быть волосы прибраны).

  1. Основная часть занятия – 42 мин.
  1. Разминка – 7 мин. (ЛУУД 1, ПУУД 2)

ОРУ (наклоны головы, круговые вращения и поднятия плеч, наклоны и вращения туловищем, приседания, выпады на разные ноги, чередуя, вращения коленями, разминка стоп, прыжки, упражнение на восстановление дыхания)

  1. Объявление темы и задач занятия – 1 мин. (ПУУД 1)

- В какие игры мы играли в прошлый раз?

- Какое спортивное качество они проверяют? (скорость)

- Каких движений в разминке мы выполняли больше, мышцы какой части тела разминали? (на развитие мышц ног)

- Какое спортивное качество мы будем развивать в себе сегодня в новой игре? (прыжки)

- Какие игры с прыжками вы знаете?

-Хотите узнать новую?

  1. Разучивание новой игры – 19 мин.
  1. Знакомство с правилами игры – 2 мин. (ПУУД 1, ЛУУД 2)

Новая игра называется «Прыгай через ров».

- Что такое «ров»?

На площадке нарисованы (приклеить полоски  строительного скотча) две параллельные линии на расстоянии полуметра одна от другой – это "ров". Затем по считалке мы делимся на две команды, которые выстраиваются по обе стороны "рва" на расстоянии пяти шагов от него. По очереди с закрытыми глазами вы подходите ко "рву" и прыгаете. Игроки каждой команды могут помогать своим товарищам возгласами: "Прыгай!", "Не прыгай!" Выигрывает та команда, в которой больше ребят сумели перепрыгнуть через "ров", не наступив на черту.

Чтобы потренироваться, мы это сделаем с открытыми глазами. По очереди попробуйте прыгнуть через «ров». (тренируются)

- Сложная игра? - Какие трудности мы можем встретить? (недопрыгнуть, слабый толчок)

  1. Техника безопасности во время игры – 2 мин. (ПУУД 2)

- Как нужно вести себя во время игры? (не толкаться, не выходить не игровую площадку, не ставить подножки)

- Как правильно прыгать? (Нужно прыгать, приседая. При возможном падении подставлять руки.)

  1. Непосредственно игра – 15 мин. (ПУУД 2, РУУД, КУУД 1, 2, ЛУУД 2, КУУД 2)

Дети тренируются в прыжках с открытыми глазами. Затем начинается игра. Лучше провести 2 подхода.

  1. Отдых – беседа – 2 мин. (ПУУД 1, ЛУУД 1)

- Когда можно играть в такую игру? (когда холодно на улице или долго ждешь чего-нибудь)

- Кто может играть в эту игру? (игроки должны быть примерно одинакового возраста)

- Чем можно заменить ров, если нет мела и линии нарисовать невозможно? (начертить ногой по снегу, положить веточки, палочки и т.д.)

  1. Игры по интересам – 13 мин. (ПУУД 1,3, РУУД, ЛУУД 1, КУУД 2)

- В какую игру из тех, что вы уже знаете, мы будем играть сегодня? (дети выбирают игру по своему усмотрению)

Предложить как вариант игру: «Рыбак и рыбки».

- Кто помнит правила? (Нужно выбрать «рыбака». Он встает в центр круга, берет в руки «невод» (верёвка или скакалка), раскручивается вокруг себя и пытается «поймать рыбку». Рыбки стоят по кругу и при приближении «невода» подпрыгивают. Те, кого «поймали» выходят из игры. Самая ловкая «рыбка» становится «рыбаком».)

  1. Подведение итога – 2 мин.

- Как называется эта игра, которую мы сегодня узнали?

- Вам она понравилась? (покажите хлопками, как вам понравилась игра)

-Дома у родителей спросите, знают ли они такую игру? Играли в нее? Попросите их рассказать вам о другой игре с прыжками, в которую они играли в своем детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Занятие кружка "Удивительный мир оригами" в 1 классе по теме "Транспорт на улицах города"

На предыдущих занятиях мы начали работу над панно "Улицы города". Целью данного занятия было изготовить автомобили. Транспорт разместили по улицам и дворам. В работе принимали участие как дети, ...

Занятие кружка "В мире прекрасного" в 4 классе по теме: « Художественная культура Японии. Отношение к красоте природы в японской культуре».

Занятие кружка "В мире прекрасного" в 4 классе по общекультурному направлению внеурочной деятельности....

Занятие кружка по внеурочной деятельности "Юный краевед- исследователь" по теме "Игра: прошлое и настоящее. Работа с источником информации"

Занятие  построено в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный  подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся. ...

Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....

Занятие кружка «Бумажные фантазии» в 4 а классе на тему: «Оригами. Лебедь».

Занятие кружка «Бумажные фантазии»в 4 а классена тему: «Оригами. Лебедь».                            ...