Занятие кружка "Удивительный мир оригами" в 1 классе по теме "Транспорт на улицах города"
план-конспект урока технологии (1 класс) по теме
На предыдущих занятиях мы начали работу над панно "Улицы города". Целью данного занятия было изготовить автомобили. Транспорт разместили по улицам и дворам. В работе принимали участие как дети, так и их родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kruzhka.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ КРУЖКА
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
В 1В КЛАССЕ
МБОУ СОШ №5 С.ПРИКУМСКОЕ
РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА – БЕЛИМОВА С.М.
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
24 МАРТА 2012 ГОД
Тема: «Коллективная работа «Транспорт города. Автомобили»
Цель: - развитие художественно-творческих способностей каждого ребенка в процессе постижения мастерства;
- учить видеть в искусстве складывания фигурок из бумаги философское богатство мира.
Задачи:
- Повышение интереса к учебным предметам через практическую деятельность.
- Развитие личностных качеств, интеллекта, творческих способностей.
- Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно экономическими знаниями.
- Расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о транспорте города, о роли техники в жизни человека.
- Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам.
- Воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Материалы: цветные листы, ножницы, клей, фломастеры.
Зрительный ряд: поделки детей - фигурки из бумаги, коллективная работа «Улица города».
Музыкальный ряд: всё занятие сопровождается спокойной музыкой.
Участники:
- члены кружка «Удивительный мир оригами» учащиеся 1 «В» класса;
- учителя;
- родители.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости!
Я рада видеть вас. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы представить вам работу кружка «Удивительный мир оригами» - руководитель Белимова С.М.
Тема нашего занятия называется «Транспорт города». Девизом на нашем занятии будут такие слова как: «Наши руки не знают скуки!»
Рассказ учителя.
Что может быть проще бумаги? А между тем обыкновенный листочек бумаги можно превратить в замечательную игрушку.
Бумагу легко сгибать. Основной прием техники в сгибании бумаги – оригами – искусство складывания бумаги без ножниц и клея. Родина оригами – Япония. В переводе с японского «ори» - складывать, «гами» - бумага.
В основе выполнения оригами лежит квадрат. От его величины зависит размер фигурки.
Используя операцию складывания можно выполнить самые разнообразные изделия. Это объемные аппликации, мозаика, прыгающие и движущие игрушки, различные коробочки и надувные шарики, которые радуют и развлекают не только ребят, но и взрослых.
Я вам предлагаю отправиться на автомобильный завод и в попутчики взять с собой обычный лист бумаги, который попробуем превратить в волшебный. Но сначала разогреем пальчики.
Физминутка.
Два притопа,
Два прихлопа.
Ёжики, ёжики.
Наковальне наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка хором, ну-ка вместе
«Девочки», «мальчики».
На предыдущих занятиях мы с вами научились складывать из бумаги дома и деревья, а сегодня на улицах нашего города появятся автомобили. И так приступаем!
Практическая работа.
Приготовьте из листа прямоугольной формы квадрат.
Сложите базовую форму Двойной треугольник. Верхний (глухой) угол опустите к основанию.
Фигурку нужно раскрыть и расплющить углы.
У вас должна получиться вот такая форма. Переверните ее.
Перегните, поднимая нижнюю сторону к линии сгиба. Затем, поднимая нижнюю сторону, раскройте и выверните боковые углы.
Глухой угол нужно перегнуть. На другой стороне опустите верхнюю часть и выполните предыдущее действие.
Теперь вгибаем глухой угол. На передних уголках-колесах нужно вогнуть уголки и сделать складки-молнии. Затем задние части согните от себя (с обеих сторон) и заправьте внутрь фигурки.
На задних колесах вогните уголки. Спереди (где фары) уголки также нужно перегнуть.
Теперь расплющите карманы-фары. На задних колесах вогните уголки.
Машинка готова.
Сейчас мы разместим наш транспорт на улицах города.
Воспитательный момент.
Ребята, вы увидели, какой простой и в тоже время замечательный и удивительный материал – бумага.
- А вы, знаете, из чего делают бумагу? (Ответы детей.)
- Почему нужно экономить бумагу? (Ответы детей.)
6. Рефлексия.
Наша сегодняшняя встреча подошла к концу.
-Вам понравилось?
-Что интересного и нового вы сегодня узнали?
-Чему научились?
А сейчас попросим наших гостей показать свои изделия. Это вам на память о нашем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства по теме "Транспорт на улицах города" 3 класс
Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме "Транспорт на улицах города". По программе Неменского.К уроку прилагается кроссворд,картинки,презентация, что помогает детям наглядно увидеть ...
Внеклассное занятие по ПДД. Тема : «Путешествие по улицам города»
Внеклассное мероприятие по профилактике ППД....
Занятие кружка "Удивительный мир оригами" по теме "Транспорт на улицах города"
Занятие проводилось в рамках Дня открытых дверей в 1 классе....
Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»
Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....
Открытый урок по развитию речи в 3 классе по теме: " Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте"
формировать обобщённого понятий «транспорт» ; обогащение словаря. - показать ребёнку, как нужно вести себя в общественном транспорте, обучить несложным пра...
Конспект занятия среднего дошкольного возраста 4-5 лет ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА
Конспект занятия среднего дошкольного возраста 4-5 лет ЗАНЯТИЕ 1«ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ ГОРОДА»Цели: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное на...
Конспект занятия по РРС и ФПСР в 4 классе на тему: "Транспорт; автоматизация звуков [П], [Т], [М] в различных позициях".
Представлен конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ребенком с нарушенным слухом (обучается по программе I вида)....