Игра - соревнование по правилам дорожного движения.
план-конспект занятия по обж (2 класс) по теме

Шепова Елена Викторовна

Данная игра была проведена среди учащихся 2-х классов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

для 2 классов

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: три команды 2-х классов.

План игры:

1.Разминка «Игра светофор»

2.Игра со зрителями «Перекресток загадок»

3.Викторина с капитанами за 1 минуту

4.Конкурс «Дорожные знаки»

5. Автомульти.

6. Рисунки- ситуации.

7.Игра “Разрешается – запрещается” (для зрителей)

8.Подведение итогов

9.Награждение

 

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает баллы. За нарушение дисциплины балл снимается. Кто наберет больше баллов, тот и выиграет.

Разминка «Игра светофор»

Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас, посмотри,

Зажигает фонари.

Как увидишь красный свет, стой, - вперед дороги нет!

А зеленый свет мигнет – смело ты иди вперед!

А теперь  поиграем в игру на внимание «Светофор».

Если я показываю зеленый цвет – вы шагаете на месте, Если желтый – хлопаете в ладоши,

Если красный – стойте и не шевелитесь. (ведущий по-очереди показывает  круги разного цвета).

Задание командам : поднять соответствующий заданию цвет светофора.

Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

 

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

2) . Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

3). Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

2. Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

                                     (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

                                     (Автобус)

 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

                                     (Мотоцикл) 

Не летает, не жужжит - 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два блестящих огонька. 
                                (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок, 
Путь пройти опасный, 
День и ночь горят огни - 
Зеленый, желтый, красный. 
                                (Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
                            (Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,                                                                                                       С ножками дружит.

                    (Улица) 

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

                                 (Комбайн)

Четыре братца бегут - 
Друг друга не догонят. 
                                 (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

                            (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

                          (Переход).

3. Викторина за 1 минуту.

 Вам нужно выбрать одного игрока, который будет очень быстро отвечать на вопросы. Чья команда успеет ответить на большее число вопросов, получает 3 балла.

Вопросы: первому участнику

1.На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)

2. Как называются знак и в красном кружке? (запрещающие)

3.Что такое зебра? (пешеходный переход)

4.Что обязательно должны делать люди, сидящие на переднем сиденье машины?(пристегнуть ремень)

5.С какого возраста можно ездить на велосипеде? ( с 14 лет)

      6. Что такое зебра? (пешеходный переход)

      7. Как называется дом для автомобиля? (гараж)

     8. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

     9. Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

     10. Для кого предназначен тротуар? ( для пешеходов)

11. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? (да)

12. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать)

13. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? (нельзя играть)

14. Опережение движущихся транспортных средств.(обгон)

15. С какого возраста можно получить водительские права? (с 18)

2-ому игроку.

1.На какой сигнал светофора запрещено переходить улицу? ( на красный)

2.Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? (зеброй)

3.Для чего служит проезжая часть дороги? (для движения транспорта)

4.В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”. (возле школ)

5.На какой свет могут двигаться машины? (На зеленый свет.)

6.Как определить, что машина собирается повернуть направо? (Включается и мигает правый фонарик— указатель поворота.)

7.Предприятие, выпускающее машины.(автозавод)

8. Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. ( Руль._

9. Устройство для снижения скорости до полной остановки. (Тормоз.)

10. Резиновый обруч на ободе колеса. (Шина.)

11. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика)

12. Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)

13. Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)

14. Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)

15. Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути. (фара)

3-й команде.

1.На какой сигнал светофора нужно приготовиться к движению ( на желтый)

2. Велосипед с мотором. (Мопед.)

3. Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. (Остановка.)

4. Водитель машины. (Шофер.)

5. Можно ли перебегать улицу (дорогу)?( нет)

6. Как нужно переходить улицу, где перекресток не регулируется прямо или наискосок? (прямо).

7. Что означает знак: белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипедист? (запрещает езду на велосипеде.)

8. К какому виду транспорта относиться автобус (пассажирский)

9. Как называется часть улицы по которой можно ходить пешеходам (тротуар)

10. По ней ходят и ездят (дорога)

11. Можно ли перебегать улицу, дорогу? (нет)

12. Кто отвечает за порядком на дороге?(регулировщик)

13. Дорога для трамвая? (рельсы)

14. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?(один)

15. Что должны сделать дети, которые сели в автомобиль? (пристегнуть ремень)

4. Конкурс «Дорожные знаки». Каждой команде нужно из пазла собрать и наклеить на лист бумаги дорожный знак.

Какой знак получился? (пешеходный переход) 

5.Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

 

6. Рисунки- ситуации.

Командам представлены рисунки ситуации на дороге. Вам нужно обвести тех людей, которые нарушают правила дорожного движения. (даны рисунки)

7.  Игра “Разрешается – запрещается” (для зрителей)

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

8.Подведение итогов

 

9.Награждение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-кругосветка по правилам дорожного движения для 1 - 3 класса

Цель игры:      Активизация учащимися знаний правил дорожного движения в процессе игры;      Развитие навыка работы в группе и индивидуально;      Сплочени...

Игра- соревнование по правилам дорожного движения

Данная игра-соревнование проводилась в рамках  городского семинара по формированию УУД учащихся начальной школы.В папке содержится конспект мероприятия и презентация с кроссвордом.Цель данной игр...

Игра -викторина по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"

Сценарий занимательной викторины по правилам дорожного движения  для учащихся 4 классов. Главная цель викторины: форимирование мотивации и желания изучать правила дорожного движения....

Игра-викторина по правилам дорожного движения

Формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, ознакомить учащихся для чего служат Правила дорожного движения, почему их нужно соблюдать, учить движению по троту...

Методическая разработка игры-соревнования по правилам дорожного движения для начальных классов «Правила дорожные детям знать положено»

Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по правилам дорожного движения в начальных классах.Актуальность: Развит...

"Знатоки законов улиц и дорог" КВН - игра-соревнование по правилам дорожного движения.

Цели: повторить с учащимися ПДД, сигналы светофора, формировать навыки поведения на улице, расширить знания детей по безопасности дорожного движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дор...


 

Комментарии

Медведева Татьяна Петровна

Очень интересное и увлекательное мероприятие. Учить играя, может только творчески работающий учитель. Вы молодец!

Шепова Елена Викторовна

Большое спасибо за Ваш комментарий!

Ивлиева Наталия Алексеевна

Игра понравилась! Отправляю в методическую копилку. Спасибо!!!

Шепова Елена Викторовна

Большое спасибо! Рада, если работа пригодится!