Методическая разработка игры-соревнования по правилам дорожного движения для начальных классов «Правила дорожные детям знать положено»
материал на тему

Антохина Ольга Владимировна

Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по правилам дорожного движения в начальных классах.

Актуальность: Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.

 Наиболее частыми причинами дорожно-транспортных происшествий является: детские шалости на проезжей части, состояние дорог, качество средств регулирования движения, не соблюдение дисциплины детей на проезжей части или в близи нее, плохое знание Правил дорожного движения и т.д. В снижении количества и тяжести травм детей на дорогах особую роль играет профилактика.

Уже с раннего возраста у детей с ОВЗ необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения. Изучение, повторение, закрепление Правил дорожного движения существенно влияет на снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование навыков поведения на проезжей части у детей с ОВЗ начинается еще с раннего детства, но особую роль Правилам дорожного движения следует уделить в начальной коррекционной  школе.

Принимая участие в игре-соревновании, каждый участник получает возможность не только расширить теоретические и практические знания о Правилах дорожного движения, но и проявить свои творческие способности. Методическая разработка рекомендована для обучающихся 2 класса коррекционной школы.  Сценарий игры-соревнования был разработан учитывая психологические и физические особенности данного возраста обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnye_detyam_znat_polozheno.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игры-соревнования по правилам дорожного движения для начальных классов

«Правила дорожные детям знать положено»

Автор (составитель):

Воспитатель начальных классов

Антохина Ольга Владимировна

Троицк

2015г.

Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по правилам дорожного движения в начальных классах.

Актуальность: Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.

 Наиболее частыми причинами дорожно-транспортных происшествий является: детские шалости на проезжей части, состояние дорог, качество средств регулирования движения, не соблюдение дисциплины детей на проезжей части или в близи нее, плохое знание Правил дорожного движения и т.д. В снижении количества и тяжести травм детей на дорогах особую роль играет профилактика.

Уже с раннего возраста у детей с ОВЗ необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения. Изучение, повторение, закрепление Правил дорожного движения существенно влияет на снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование навыков поведения на проезжей части у детей с ОВЗ начинается еще с раннего детства, но особую роль Правилам дорожного движения следует уделить в начальной коррекционной  школе.

Принимая участие в игре-соревновании, каждый участник получает возможность не только расширить теоретические и практические знания о Правилах дорожного движения, но и проявить свои творческие способности. Методическая разработка рекомендована для обучающихся 2 класса коррекционной школы.  Сценарий игры-соревнования был разработан учитывая психологические и физические особенности данного возраста обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель:повторение и закрепление знаний правил дорожного движения по средствам игровой деятельности обучающихся детей с ОВЗ.

Задачи:

Образовательные:

  • Повышение ответственности обучающихся детей с ОВЗ за свое поведение на дорогах;
  • Активизация интереса к изучению Правил дорожного движения через игровую деятельность; 
  • Формирование умений применять полученные ранее знания; 
  • Закрепление изученных ранее Правил дорожного движения; 
  • Формирование умений коллективной работы.
    Воспитательные: 
  • Воспитание способности следовать нормам поведения на дорогах; 
  •  Воспитание уважительного отношения к Правилам дорожного движения;
  •  Воспитание отрицательного отношения к нарушениям Правил дорожного движения;

Развивающие:

  •  Развитие воображения и творческих способностей;
  •  Развитие мышления, внимания, скорости реакции, познавательной активности.

Критерии оценки

1 место

Знают хорошо и отвечают без ошибок:  где нужно переходить улицу; что нельзя играть на дороге или около проезжей части при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо; значение светофора; некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей; транспорт.

2 место

Частичное знание правил дорожного движения . Участники игры – соревнования имеют незначительные затруднения при выполнении заданий.

3 место

Низкий уровень знаний правил дорожного движения.

Оборудование: Раздаточный материал, мультимедийный проектор, компьютер, медали, диплом, мешок, жетоны – красные, желтые, зеленые, парты и стулья, по количеству участников, таблички с цветом команды в прозрачных минюхолдерах, секундомер, дидактический материал. В методической разработке имеются 5 приложений.

Ход мероприятия

Перед входом в класс каждый ребенок вытаскивает из мешка жетон с определенным цветом (красный, желтый, зеленый – Приложение 1). Парты составлены вместе и образуют три места, для размещения будущих команд. Каждое место обозначено табличкой в  с цветом команды (Приложение 1). На мультимедийном экране 1 слад.

В: Здравствуйте, ребята.  Я попрошу вас сразу объединиться в команды по цветам жетонов, таблички на столах помогут вам правильно занять свои места.

Команды занимают места согласно выбранным жетонам

В: Как вы уже поняли, сегодня у нас будет не обычный урок, может уже кто-нибудь догадался, чем мы будем заниматься? (ответы участников). Совершенно правильно, мы будем играть.  Посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите и какого это цвета? (ответы участников)Правильно!Команда с красными жетонами поднимите руку. А что вы видите теперь и какого это цвета? (ответы участников). Команда желтых- поднимите руку. Вы уже все догадались, что здесь изображено.(ответы участников). Команда с зелеными жетонами поднимите руку.

Сегодня у нас участвуют три команды: красных, желтых и зеленых. Но как вы думаете, чему посвящена наша игра? (ответы участников)

В:Молодцы! Правилам дорожного движения. Ребята, я предлагаю вам придумать названия своих команд.

Команды придумывают название

В: Все готовы? Тогда начнем с первой команды.

Все команды, по очереди, представляют свои названия

В:После того, как все команды представились, я расскажу вам о правилах нашей игры. На каждом этапе вы будете получать медали «Знаток правил дорожного движения». Команда, набравшая больше всего медалей, получает диплом «Знатоки правил дорожного движения». Первый этап называется – «Разминка». Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. На размышление дается 10 секунд. Если команда отвечает неправильно или не знает ответа на вопрос, то другие команды могут сказать ответ, после поднятой руки.

Вопросы для первого этапа:

1. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает....  (Остановка)

2. Полосатая указка, словно палочка из сказки. (Жезл)

3. Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт» (Зелёный)

1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)...

2.Продолжи: «Тише едешь — …»(Дальше будешь)

3.Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? (Велосипед)

1. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)...

 2. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)...

 3.Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем? (Пассажир)

 Команда, ответившая правильно получает медаль.

В: Молодцы! Все справились с первым этапом. И мы переходим ко второму, в котором вам надо будет составить пазл с правилом дорожного движения и хором его прочитать. Команда, которая быстрее всего справится с заданием, получит очередную медаль «Знаток правил дорожного движения». (каждой команде раздается конверт с пазлом). Все готовы, тогда начинаем!

Команды собирают пазл (Приложение 3) и хором произносят правило дорожного движения. Раздаются медали

В: Последний и самый сложный этап нашей игры  - «Вопрос-ответ».. Перед вами таблица с названиями тем: «дорожные знаки», «загадки по ПДД», «дорога и мы».Сейчас каждая команда по очереди будет выбирать тему и баллы. 10 баллов – самые легкие вопросов, 50 баллов – самые тяжелые. На размышление дается пол минуты. Команда, набравшая больше всего баллов в конце третьего этапа получает очередную медаль

Дорожные знаки        10        20        30        40        50

Загадки по ПДД        10        20        30        40        50

Дорога и мы        10        20        30        40        50

Команда красных:

Команда красных:

Команда желтых:

Команда зеленых:

Третий этап – Вопрос – ответ. Раздаются медали

В:Вот и подходит к концу наша игра. Давайте подведем итоги .Я попрошу каждую команду подсчитать свои медали (команды считают медали и оглашают результаты).В конце мне бы хотелось наградить все команды за вашу активность и за ваши знания (все команды по очереди награждаются медалями, последние выходят победители, которые так же получают диплом). Давайте похлопаем всем и каждому в отдельности. Сегодня вы смогли показать свои знания и проявить себя! Молодцы!

Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по изучению правил дорожного движения в 1 классе

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

внеклассное мероприятие правила дорожного движения для начальных классов

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной актив...

Праздник по правилам дорожного движения для 2 класса «Правила дорожные знать каждому положено!»

Праздник по правилам дорожного движения для 2 класса «Правила дорожные знать каждому положено!»...

«Изучение правил дорожного движения в начальных классах»

Материал знакомит  коллег  с опытом работы с учащимися начальных классов по изучению правил дорожного движения. Только на  основе  комплексного  подхода возможно решение ...

Конспект внеурочного занятия "Правила дорожного движения" для начальных классов

Каждый день выходя на улицу дети становятся участниками дорожного движения-пешеходами. Дети часто становятся виновниками дорожно-транспортных проишествий и наиболее часто дети нарушают правила дорожно...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Помни правила дорожного движения!" во 2 классе

Тема: Занятие по правилам дорожного движения «Помни правила дорожного движения»Цель: Закрепить у младших школьников знания правил дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожн...