Игра -викторина по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"
методическая разработка по обж (4 класс) на тему

Сценарий занимательной викторины по правилам дорожного движения  для учащихся 4 классов. Главная цель викторины: форимирование мотивации и желания изучать правила дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina_po_pdd_krasnyy_zheltyy_zelenyy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Развивать командный дух, формировать мотивацию и желание изучать правила дорожного движения.

Задачи:

  1. учить детей применять на практике, полученные ранее знания  по  правилам  дорожного движения.
  2. развивать внимательность и сообразительность, логическое мышление.  
  3. воспитывать  интерес обучающихся к дорожной азбуке, формировать умение выполнять правила дорожного движения на практике,  жизненных ситуациях.

Оборудование: Знаки дорожного движения, разрезные карточки автомобилей  «Пожарная» и «Скорая помощь».  

Ведущая 1. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на этой площадке, где начинается конкурс «Наш друг – светофор».

Ведущая 2. В конкурсе принимают участие 2 команды. Команда (говорят дети: «Пешеходы») и команда (дети: «Водители»). Приветствуем их, друзья!

Ведущая 1.

Этот праздник наш чудесный проведём мы на «Ура!».

Вас сегодня посвящаю в пешеходы, детвора!

Вы сегодня к нам спешили, смех, улыбку не забыли.

Вот чудесно, вот прекрасно! Праздник проведём мы ...

Все. Классно!

Ведущая 2.  Чтобы праздник наш чудесный. Омрачить не смел - никто,                                Правила движенья вместе,      мы усвоим ...

Все. Да, легко!

Под музыку из кинофильма «Улицы разбитых фонарей» входит дорожный инспектор.

Инспектор. Здравствуйте, знатоки Правил дорожного движения!

Дети. Здравствуйте!

Инспектор. А меня-то вы узнали?

Дети. Дорожный инспектор.

Инспектор. Пост инспектора непрост –

  Очень важен этот пост.   Кто следит, чтоб все в пути

  Знали, как себя вести?    Внимание! Глядит в упор

  На вас трёхглазый светофор:

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт приказ.

Загорелся красный свет –

Дети. Стой! Вперёд дороги нет.

Инспектор. Жёлтый глаз твердит без слов –

Дети. К переходу будь готов!

Инспектор. А зелёный впереди –

Дети. Путь открыт – переходи!

Проводится игра «Светофор». При показе шарика красного цвета дети тихо сидят. При показе жёлтого шарика – хлопают в ладоши, при зелёном – топают ногами.

Инспектор. Замечательно прошла разминка. А теперь мы перейдём к заданиям:

1 конкурс «Собери машину». Дети в командах собирают машины «Пожарную» и «Скорую помощь» из частей, объясняют,  для чего необходимы эти машины,  и по какому номеру телефону их можно вызвать.

2 конкурс «Музыкальный». Команда «Пешеходы» поёт песни, в которых говорится о ходьбе. Команда «Водители» поёт песни о том, как ездят машины.

Жюри подводит итоги по домашним заготовкам.

Ведущая 1. На шумной улице всегда кругом встречают вас друзья!

Под музыку в зал вбегает Шапокляк.

Шапокляк. Я, я – ваш лучший друг! (Здоровается со всеми.)

Ведущая 2. Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример.

Ведущая 1. Ты ведь не знаешь никаких правил дорожного движения, никаких дорожных знаков.

Шапокляк. А дети тоже не знают! Ведь, не знаете?

Дети. Знаем!

Шапокляк. Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы те из них, которые нужны для пешеходов и те, что нужны для водителей.

3 конкурс «Дорожные знаки». Дети обоих команд по очереди выбирают необходимые знаки, говорят, что это за знак и объясняют,  для чего он предназначен.

Ведущая 1. Видишь, Шапокляк, как дети хорошо знают дорожные знаки.

Шапокляк. И я знаю. Всем ребятам я советую всё делать точно так, как делает старуха по кличке Шапокляк. Вот знак «Пешеходный переход» – можно в классики поиграть.

Ведущая 1.  Выходя на улицу,  Приготовь заранее

  Вежливость и сдержанность, А, главное, внимание.

Шапокляк. Очень внимательна! Иду – куда хочу! Хочу – туда иду, хочу – сюда иду. И всех «водил» крыской пугаю. Они сразу уступают мне дорогу.

Музыкальная импровизация.

Ведущая 2. Шапокляк, ну чему ты учишь детей?! Сама под машину чуть не попала. Послушай, как правильно переходить дорогу.

Дети  называют  разные виды переходов – «Зебра», надземный, подземный.

Ведущая 1. Ребята, подскажите Шапокляк какой переход самый безопасный.

Дети. Подземный.

Шапокляк. Ну, и ничего! Это было просто лёгкое задание.  А вот с трудным заданием вы не справитесь. Точно, не справитесь!

4 конкурс «Это я!». Каждой команде читаются правильные и неправильные варианты поведения в дорожных ситуациях. Если говорится правильно поведение – дети говорят слова «Это я, это я, это все мои друзья», а если неправильное – молчат.

5 конкурс «Ты – мне, я – тебе». Команды загадывают друг другу загадки по 5 штук.

Инспектор. Ребята, с этими заданиями вы справились, а вот сможете ответить на мои вопросы.

6 конкурс «Интеллектуальный». Инспектор задаёт вопрос командам по очереди.

– Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Шоссе.)

– Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов? (Тротуар.)

– Как называется человек, который идёт по улице? (Пешеход.)

– Как называется человек, который управляет транспортным средством? (Водитель.)

– Как называется место, на котором временно останавливается транспорт? (Остановка.)

– Какой ты знаешь электротранспорт для пассажиров? (Троллейбус, трамвай, поезд, электричка.)

– Как называется человек, который едет в транспорте? (Пассажир.)

– Именем,  какого животного названо место перехода? (Зебра.)

– Назови номер телефона «Скорой помощи» (03.)

– Как называется место пересечения улиц и дорог? (Перекрёсток.)

  – Автобус надо обходить спереди или сзади? (Необходимо дождаться пока отъедет автобус, убедиться, что нет приближающегося транспорта и только потом переходить дорогу.)

  – Как называется изображение символа на улице? (Знак.)

– Назови номер телефона милиции (02.)

– Как называется место для перехода проезжей части улицы? (Переход.)

8 конкурс Капитанов. 

- Капитаны команд соревнуются в умении оказать медицинскую помощь пострадавшему. Задание:  обработайте  открытую рану на руке и объясните ваши действия. ( Объясняют, как правильно обработать рану и наложить повязку, доставить пострадавшего в больницу, вызвать «Скорую помощь» по телефону 0-3).

Ведущая 1.  В школе мы будем постоянно узнавать что-то новое о правилах дорожного движения.

Команда «Пешеходы».

  Заявляем твёрдо мы, скажем без сомненья,

  Очень в жизни нам нужны  Правила движения.

Команда «Водители».

  Пусть не будет больше бед, грусти и тревоги,

  Пусть горит зелёный свет -   на твоей дороге.

Подведение итогов и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по правилам дорожного движения для 3-4 классов

Викторина по ПДД для 3-4 классов содержит вопросы и ответы по правилам дорожного движения. Можно провести сразу с несколькими группами. Материал взят из интернета....

Викторина по правилам дорожного движения.

Игра "Счастливый случай". Проверить и закрепить знания правил дорожного движения....

Викторина по правилам дорожного движения

Викторина предлагает вопросы за курс изучения правил дорожного движения в начальной школе...

Игра-викторина по правилам дорожного движения

Формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, ознакомить учащихся для чего служат Правила дорожного движения, почему их нужно соблюдать, учить движению по троту...

Методическая разработка игры-соревнования по правилам дорожного движения для начальных классов «Правила дорожные детям знать положено»

Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по правилам дорожного движения в начальных классах.Актуальность: Развит...

Викторина по Правилам дорожного движения« Дорожная азбука безопасности»

В МБОУ Бутовская СОШ №1 во 2 е классе прошла викторина по ПДД ( в игровой форме). Форма проведения- команданная игра. Данный материал позволяет не только расширить знания учащихся в данном направлении...