Игра- соревнование по правилам дорожного движения
методическая разработка (3 класс) на тему
Данная игра-соревнование проводилась в рамках городского семинара по формированию УУД учащихся начальной школы.
В папке содержится конспект мероприятия и презентация с кроссвордом.
Цель данной игры - проверка знаний учащихся по изученным правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkhiv_zip_-_winrar.zip | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«Красный, жёлтый, зелёный»
ТЕМА. МЫ – ПАССАЖИРЫ.
ЦЕЛИ:
ПРЕДМЕТНЫЕ: Формирование представлений о правилах поведения в транспорте, сигналах регулировщика для пешеходов, дорожных знаках, ремнях безопасности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) регулятивные
Разработка правил поведения в транспорте,
определение правил самодисциплины;
2) познавательные
Работа со словарём, кроссворд;
3) коммуникативные
Применение правил межличностного общения (работа в группах, соревнование команд);
ЛИЧНОСТНЫЕ: общение в коллективе, анализ жизненных ситуаций, соотношение изображения дорожных знаков с загадками.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Вступительное слово. Деление на команды.
- Ребята, сегодня мы с вами проведём игру «Красный, жёлтый, зелёный».
Для этого нужно определить, в какой команде вы будете играть. Возьмите любой кружок и пройдите к своему столу по цвету кружка.
(Учащиеся рассаживаются за столы по 8 человек)
- Выбор капитанов команд.
- Задания будут получать капитаны команд, поэтому нужно выбрать каждой команде своего капитана.
3.Выход «Светофора» и его задания.
- Я и вежливый, и строгий
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир.
- Я приготовил для вас задания. Постарайтесь справиться с ними.
1) Определите по толковому словарю значение слова, которое выберет капитан команды, и вспомните правила движения пешеходов по данному участку дороги. Начинаем по свистку. Чья команда быстрее выполнит задание?
(обочина, переход, тротуар)
2) Теперь нужно разгадать кроссворд. Внимание! Начали!
4.Задания «Регулировщика»
- Я – регулировщик, постовой,
Весь день стою на мостовой.
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она азбука над головой -
Знаки развешены над головой.
- Хочу проверить, как вы знаете дорожные знаки.
ЗАГАДКИ.
1)Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
2)Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать?
Или бегать босиком?
Или ехать с ветерком? (Прочие опасности)
3)Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
- А теперь определите, что обозначают мои сигналы для пешеходов?
(Стоит прямо – красный свет, стоит боком – зелёный свет, стоит прямо с поднятым жезлом – жёлтый свет)
4)_Сейчас постарайтесь из предложенных наборов букв выложить слово – название пассажирского транспорта. Кто быстрее сможет выполнить задание? Капитаны команд, получите конверты с буквами.
( Трамвай, троллейбус, автобус)
- Какие ещё виды пассажирского транспорта вы знаете?
5) В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать!
( показывает знаки особых предписаний «Остановка трамвая, такси, автобуса» - учащиеся в командах определяют их)
5. Правила поведения в транспорте.
Учитель: - Как вы думаете, почему на остановке нельзя стоять близко к дороге? (плакат)
- Посмотрите на картинку внимательно. Кто, на ваш взгляд, нарушает правила поведения в транспорте? (на экране изображение пассажиров в транспорте). Чего нельзя делать пассажирам?
(Учащиеся записывают нарушения правил поведения в транспорте.Чья команда найдёт больше?).
Учитель: - Внимание! Если вы едете поздно вечером, нужно садиться ближе к кабине водителя. Как вы думаете, почему?
- Нельзя высовываться в окно транспорта. Почему?
- Нельзя спать во время движения транспортного средства. Почему?
- А теперь давайте посмотрим, каким ещё правилом нельзя пренебрегать пассажирам транспортного средства (мультфильм о ремнях безопасности).
6. Задание на дом. Составить памятку для пассажиров.
7. Итоги игры. Награждение всех участников игры фликирами и словарями по ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Игра- викторина по правилам дорожного движения""
Презентация по ПДД для занятий в ГПД....
Игра-кругосветка по правилам дорожного движения для 1 - 3 класса
Цель игры: Активизация учащимися знаний правил дорожного движения в процессе игры; Развитие навыка работы в группе и индивидуально; Сплочени...
Игра - соревнование по правилам дорожного движения.
Данная игра была проведена среди учащихся 2-х классов. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7834622","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]...
Игра -викторина по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"
Сценарий занимательной викторины по правилам дорожного движения для учащихся 4 классов. Главная цель викторины: форимирование мотивации и желания изучать правила дорожного движения....
Игра-викторина по правилам дорожного движения
Формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, ознакомить учащихся для чего служат Правила дорожного движения, почему их нужно соблюдать, учить движению по троту...
Методическая разработка игры-соревнования по правилам дорожного движения для начальных классов «Правила дорожные детям знать положено»
Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по правилам дорожного движения в начальных классах.Актуальность: Развит...
"Знатоки законов улиц и дорог" КВН - игра-соревнование по правилам дорожного движения.
Цели: повторить с учащимися ПДД, сигналы светофора, формировать навыки поведения на улице, расширить знания детей по безопасности дорожного движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дор...