Конспект классного часа "В здоровой семье-здоровый ребенок"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Этот классный час проходил в 1 классе "А" в ГБОУ №1778. Дети очень бурно обсуждали здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа «Здоровые дети в здоровой семье»
Классный руководитель: Андреева Л.В. 1 класса «А»
Цели:
1.Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
2.Создать условия для систематизации правил здорового образа жизни.
3.Расширять кругозор учащихся
Ход классного часа:
-Кто сможет объяснить что такое здоровье? (Ответы детей)
-А вы здоровые люди?
- Давайте попробуем определить с помощью теста,заботитесь ли вы о своем здоровье. На вопросы нужно отвечать только « да» или «нет».
Тест
1. Делаете вы утром зарядку?
2.Чистите зубы 2 раза в день?
3. Едите ли чипсы?
4. Пьете газированные напитки?
5. Не моете руки перед едой?
6. Едите у телевизора?
7. Долго ли смотрите мультфильмы?
8. Играете в электронные игры?
9.Часто используете мобильный телефон?
-Если на большинство вопросов ответили «да» - значит вы небрежно относитесь к своему здоровью и не следите за ним, а если «нет» - вы здоровый человек.
-А ваши близкие и родные здоровы?
- А вот какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье нам сейчас расскажут ребята.
Чтобы быть здоровым…
Чтобы быть здоровым,
Бегать и играть,
Надо вам, ребята,
6 правил соблюдать:
1. Лень, ребята, очень плохо —
Не ленитесь никогда.
Если будете лениться —
Ждёт вас страшная беда:
Будете лежать на печке
С толстым пузом по углам.
И всё кушать шоколадки
С винегретом пополам.
И придёт тот страшный час,
И недельки через 3
Лопните вы в страшных муках
От обжорства и еды.
2. В баскетбол мы все играли,
И в кольцо мы мяч бросали.
Ну, а кто играл в футбол,
Тот спортивный чемпион!
Спорт наш лучший, лучший друг.
Говорю вам это вслух!!!
3. Тот, кто водку с пивом пьёт,
Очень мало проживёт.
4. Все ребята точно знают,
Что куренье — это вред.
Тот кто курит, заражает
И себя, и рядом всех.
5. Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, -
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома
6. Малыш ты хочешь быть здоров,
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов,
И капли из пипеток.
Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно,
Обливайся каждый день,
Лей весьма обильно.
Чтоб в учебе преуспеть,
И была смекалка,
Всем ребятушкам нужна
Водная закалка.
-Как мы можем сохранить свое здоровье?
1. Быть трудолюбивым. 2. Заниматься спортом. 3. Не употреблять алкогольные напитки.
4. Не курить. 5. Соблюдать режим дня. 6. Закаляться.
-Подробнее изучим правила и выясним возможно ли их все соблюдать?
-Вспомните сказку С.Михалкова «Три поросенка», что случилось с Ниф-Нифом и Нуф-Нуфом? Как вы думаете, почему это произошло с ними? (Они были ленивыми). А кто помог им? (Наф-Наф). Каков был Наф-Наф? Также и наш организм у трудолюбивого человека он работает долго и качественно, а у лентяев очень быстро «ломается», как домики у поросят.
-Какие пословицы вы знаете о труде? Мне очень хочется, чтобы вы на всю жизнь запомнили: «Терпение и труд все перетрут» и всегда следовали этой пословице.
-Кто из вас посещает спортивные секции? Изменилось ваше здоровье благодаря занятиям?
(Ответы детей, посещающих спортивные секции: самбо, бокс, плавание, фигурное катание).
А теперь все вместе сделаем физкультминутку.
Упражнения на внимание (Игра «Пожалуйста»-дети выполняют упражнения только со словом «пожалуйста»)
-Рассмотрим два следующих правила(№3 и №4). Как можно это коротко назвать? (Вредные привычки).
-А почему эти привычки называют вредными?
- Какие вредные привычки бывают у детей? (Грызут ногти, сосут пальцы, кушают и просматривают телевизор, бесконечно играют в компьютерные игры). К чему могут привести эти вредные привычки? Есть ли вредные привычки у ваших родителей и у вас? Что нужно делать, чтобы ваша семья была здорова? (Бороться с вредными привычками).
-Теперь обсудим пятое правило: соблюдать режим дня. Почему важно соблюдение режима дня? Давайте вместе составим ваш режим дня.
Подъем 7.00
Гигиенические процедуры 7.00-7.30
Завтрак 7.30-7.45
Пребывание в школе 8.30-17.00
Вечерняя прогулка 18.00-19.00
Ужин 19.00-19.30
Работа по дому 19.30-20.00
Занятия по интересам 20.00-21.00
Гигиенические процедуры 21.00-21.30
Ночной сон 21.30
Презентация на тему: «Здоровый образ жизни».
-Какие виды здоровья мы увидели в презентации? (Физическое, психическое, нравственное).
-Чтобы быть здоровыми, бодрыми и активными вам нужно обязательно соблюдать режим дня, а также проследить за тем, чтобы и члены вашей семьи тоже соблюдали режим дня.
-Зачем человеку закаляться? Кто из вас считает себя закаленным? Но закаляться нужно очень аккуратно и постепенно, иначе возможно простудиться.
Итог:
-Мы побеседовали о физическом здоровье и правилах его сохранения, а в семье большое значение играет и психологическое здоровье. Как вы понимаете пословицу: «Не нужен и клад, когда в семье лад». (Предположения детей) Вам комфортно в семье, если мама и папа в ссоре? Поэтому, если вдруг мама и папа поссорились, попробуйте их сразу помирить. Еще нам на помощь приходит народная мудрость. Обнимите мамочку и скажите: «Худой мир, лучше доброй ссоры», поцелуйте папочку и произнесите: «Не нужен и клад, когда в семье лад», сердце родителей оттает, все образуется и вы снова будете жить здорово и здорово.
-Луи Мерсье (французский писатель): «Здоровье – это то благо, к которому человек наиболее равнодушен». Я желаю, чтобы вы и члены вашей семьи были внимательны к здоровью .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект классного часа "Здоровый образ жизни и его составляющие"
Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни. 2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни....
классный час "Здоровая семья - здоровый ребенок"
Классный час "Здоровая семья - здоровый ребенок"...
Конспект классного часа " Здоровье- бесценное богатство"
Классный час проведён в игровой форме, с использованием игр "Ромашка" , "Доскажи словечко", использован приём "Мозговой штурм"....
Конспект классного часа "Здоровье - главное богатство каждого человека!" 3 класс
Здоровье - главное богатство каждого человека!...
Конспект классного часа«Здоровые дети в здоровой семье» 1 класс
Конспект классного часа«Здоровые дети в здоровой семье» 1 класс...
Конспект классного часа "Здоровым быть - здорово!"
Цели:Расширение знаний обучающихся о здоровом образе жизни;Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения;Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского...