классный час здорово живешь
классный час по зож на тему

Кузнецова Татьяна Владимировна

классный  час здорово живешь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zdorovo_zhivesh.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме "Здорово живешь?"

Цели:

  • привитие интереса к здоровому образу жизни;
  • воспитание способности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками.

Задачи:

1. Воспитательные:Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Воспитать негативное отношение к вредным привычкам  Развивающие:  Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания  Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона ;  Образовательные:  Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований ;

Ход занятия (Рассадить по 3 группам – раздать жетоны трех цветов).

1. Оргмомент

– Здравствуйте! Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, а вы ответите на них, подняв руку.

– Вы любите болеть? Почему? Почему болеть – плохо?

– Значит, здоровым быть лучше. И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме – теме нашего здоровья.

– А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья?

(Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма – органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей.)

2.Вводное тестирование

– Предлагаю вам самим протестировать себя и узнать – как вы относитесь к своему здоровью. У вас на партах лежат листы бумаги с тестом, в котором 12 вопросов и по несколько вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.

(Работа с помощниками: дать тексты, объяснить их роль в акции.)

Тест

  1. Как часто ты моешь руки?
    – около 20 раз в день
    – только перед едой и после туалета
    – когда сильно в чем либо испачкаю
  2. Сколько раз ты чистишь зубы?
    – 2 раза: утром и вечером
    – 1раз
    – вообще не чищу
  3. Как часто ты моешь ноги?
    – только когда купаюсь целиком
    – когда заставит мама
    – каждый вечер перед сном
  4. Как часто ты делаешь зарядку?
    – никогда
    – когда заставят родители
    – ежедневно
  5. Как часто ты простужаешься?
    – 1 раз в два года
    – 1 раз в год
    – несколько раз в год
  6. Как часто ты ешь сладости?
    – по праздникам и воскресеньям
    – почти каждый день
    – когда и сколько захочу
  7. Как часто ты плачешь?
    – не могу вспомнить, когда это было в последний раз
    – пару раз в неделю
    – почти каждый день
  8. Сколько ты гуляешь
    – иногда по выходным
    – ежедневно 1–2 часа
    – ежедневно, но меньше часа
  9. Когда ты ложишься спать?
    – после 10 часов вечера
    – в 21 – 21.30
    – после 24 часов
  10. Сколько времени ты проводишь у телевизора?
    – смотрю все, что нравится и сколько хочется
    – больше трех часов
    – не более 1,5 часа
  11. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок?
    – да
    – нет
  12. Сколько времени ты тратишь на уроки
    – около 1,5 часов
    – почти 2 часа
    – больше трех часов


0
5
20

0
5
15

20
10
0

25
15
0

0
5
15

0
20
30

0
15
25

20
0
10

10
0
35

30
10
0

0
15

0
15
30

– Посчитайте, сколько вы набрали баллов.

Итого:

0-30 – Ты в полном порядке!!!

30-90 – У тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки! Но с ними пока не трудно бороться!!!

90-140 – Ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!!!

140 и выше – Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!!!

3. Постановка проблемы

– Мы определили, что среди нас нет (или почти нет) абсолютно здоровых людей. Проблему борьбы за здоровье мы сегодня и будем решать на занятии. Я приглашаю всех на акцию “Сок-шоу” за здоровый образ жизни, правильное питание, т. к. от этого зависит наше здоровье.

 «Пирамида здорового питания». Как вы видите важное место в ней занимают овощи и фрукты. Их можно использовать в пищу как в сыром виде, так и в составе различных блюд. Из овощей и фруктов получаются вкусные соки. Вот о них мы сегодня и будем вести разговор.

Рекламная заставка:

1-й ведущий: Шоу начинается – сок «Добрый» наливается!

2-й ведущий: Наливай «Фруктовый сад» - будет со здоровьем лад!

3-й ведущий: Хочешь ты найти друзей? Сок «Привет» налей скорей!

1-й ведущий: Кто лимонад все время пьет, тот хилым и слабым растет!

2-й ведущий: А кто попивает сок – будет строен и высок!

3-й ведущий: Колу, спрайт ты часто пьешь – без зубов к врачу идешь!

– Как вы думаете, почему наш классный час мы назвали “Сок-шоу”? (Сок полезен, его пить лучше для здоровья.)

– Из чего делают соки? (Из фруктов и овощей.)

Посмотрите по таблице витаминов, какие витамины в них содержаться и какие его функции в нашем организме. (Работа по таблице.) Ответы.

Таблица витаминов.

Название витамин

Потребность в день (мг)

Функция витамина

Продукты

Витамин А (ретинол)

1,5–2,5

Регулирует обменные процессы в организме, повышает его сопротивляемость инфекциям.

Рыбий жир, печень, яичный желток.

Витамин Е (токоферол)

20,3

Стимулирует деятельность мышц, влияет на обмен белков и углеводов.

Растительное масло, печень, почки.

Витамин Д (кальциферол)

100–400.

Регулирует обмен кальция и фосфора.

Печень рыбы, сельдь.

Витамин С (аскорбиновая кислота)

70–120

Повышает устойчивость организма к инфекциям, поддерживает прочность кровеносных сосудов, регулирует обмен холестерина и т.д.

Овощи, фрукты, ягоды, смородина, цитрусовые, зеленый лук, помидор, клубника

Витамин Р (рутин)

50,2

Повышает прочность капилляров, стимулирует тканевое дыхание.

Черная смородина, апельсин, лимон, клюква.

Витамин В1 (тиамин)

2,3

Нормализует кислотность желудочного сока, двигательную функцию желудка и кишечника.

Гречневая крупа, мука, хлеб.

Витамин В2 (рибофлавин)

2,4

Улучшает остроту зрения на цвета, положительно влияет на кроветворение, усиливает функции органов пищеварения, особенно печени.

Творог, сыр.

Витамин РР (ниацин)

15,25

Влияет на высшую нервную деятельность, нормализует функции органов пищеварения.

Мясо, бобы, рыба, мука.

Витамин В6 (пиридоксин)

3,3

Благоприятно влияет на жировой обмен в организме.

Печень рыбы, говядина, дрожжи, бобы.

Витамин В12

0,005

Необходим для нормального кроветворения, стимулирует образование аминокислот.

Мясо, рыба, яйца, сыр.

Витамин Н (биотин)

0,2

Участвует в обмене углеводов, аминокислот, насыщенных жирных кислот.

Дрожжи, печень, мозг, яичный желток, цельные зерна.

4. Приготовление свежевыжатого сока.

Классный руководитель: – Ладно, лирическое отступление закончено, пора переходить к делу. А дело у нас такое – принять образ жизни, именуемый здоровым, себе за образец!

 Отгадайте загадки.

– Первая загадка: я бы съел его один – этот вкусный… (апельсин)

– А такую? Я бы съел его за раз – тот огромный … (ананас).

– А еще одну? В теплой солнечной долине на кустах растет … (малина).

– Все-то вы знаете! Подойдите ко мне те, кто отгадал мои загадки!

– А знаете ли вы, как из этих апельсинов приготовить стакан замечательного сока? Кто сказал – соковыжималкой? Тоже выходите, присоединяйтесь к нам!

– Итак, четыре человека приготовили свои “соковыжималки”, то есть правую и левую руки, засучили рукава, взяли себе по тарелке – и вперед! Кто, за время, пока звучит музыка, выжмет больше сока из апельсинов? (Помощники помогают надеть фартуки, следят за выполнением задания).

– Пока ребята выполняют задание, вы должны мне помочь продолжить нашу акцию “Сок-шоу”. Для этого вам нужно из слов, записанных на карточках, которые лежат на ваших партах, составить предложения, отражающие важность употребления сока для нашего здоровья и приготовиться их зачитать в течение нашего занятия. (Работа в группах.)

5. Оформление свежевыжатого сока.

– А теперь – второй этап конкурса. Помощники, внесите реквизит!

– Вам предстоит поработать дизайнерами-барменами. Проводим конкурс на самое красивое оформление своего стакана свежевыжатого сока! (Музыка.)

– Зачитайте зеленые карточки.

– Сок натуральный – продукт идеальный!

– Пей сок фруктовый – будешь как новый!

– Пей сок овощной – вовсе будешь парень свой!

– Пить этот сок мы не рискнем: в пачках сок стерилизован, вы защищены от всякого рода микробов, а в этом соке они в изобилии. Но зато как красиво!

– Зачитайте красные карточки.

– Соки морковные – витамина и каротина полные!

– Соки яблочные и виноградные – и растете крепкие и ладные!

– Соки сливовые и клубничные – и здоровье у вас отличное!

- Зачитайте желтые карточки.

– Для хорошего роста соки пьют мои братья и сестры!

– Соки пить – себя любить!

– Для блондинок и брюнеток лучше сока напитка нету!

Классный руководитель: – Ребята! Хочу спросить у вас – помнит ли кто, какого цвета сок из зеленых яблок? (Желтый.) А березовый? (Прозрачный.) Томатный? (Красный.) И последний вопрос – какого цвета сок из красного винограда? (Розовый.)

МОЛОДЦЫ!

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость. Энергию и достичь многолетия. Надеюсь, что сегодняшняя встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Будьте здоровы!!! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Страна, в которой ты живешь"

На уроке используется игровая ситуация-путешествие на космическом корабле по нашей стране.         ...

Классныйчас " Я выбираю жизнь"

Создать условия для формирования привычек здорового образа жизни,негатывноговлияния на организм вредных привычек....

Урок окружающего мира УМК «Начальная школа 21 век» 1 класс Тема: «Где ты живешь?»

Приходя в первый класс, дети осваивают новые для себя роли. Они теперь - ученики. Многим из них приходится уже самостоятельно добираться до школы. И очень важно, чтобы путь этот был безопасен для них....

Край, в котором ты живешь

Урок 6 (устный журнал) Тема: Край, в котором ты живёшь. Цели: расширить знания учащихся об истории города Новый Уренгой; активизировать умения анализировать, делать выводы, обобщать; способс...

Презентация к уроку по теме: "Где и когда ты живешь?"

Презентация к уроку по теме: "Где и когда ты живешь?"  Окружающий мир. 3 класс. Программа "Начальная школа 21 век"...

классныйчас "Навашино - моя малая родина"

классный час посвящён городу Навашино. В нём отражены история, традиции, известные люди города....

классныйчас "Разговор о важном" (Что такое герб?)

Классный час "Разговор о важном " ( Что может герб нам рассказать?". Классный час посвещен гербу Российской Федерации, городу Нижнему Новгороду, родной гимназии....