классныйчас "Разговор о важном" (Что такое герб?)
классный час (4 класс)
Классный час "Разговор о важном " ( Что может герб нам рассказать?". Классный час посвещен гербу Российской Федерации, городу Нижнему Новгороду, родной гимназии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe_chto_takoe_gerb.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: Что может герб нам рассказать?
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символике
своей страны, привлечь внимание подрастающего поколения к истории
Российского государства, развивать чувство гражданственности и
патриотизма, любовь к Родине; воспитывать чувство гордости и уважения к
защитникам государства; формировать историческую память и
ответственность за судьбу Родины; развивать познавательную активность.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность
поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Оборудование : карточки с заданиями, проектор, компьютер, флаг России и гимназии, толковый словарь.
Ход классного часа.
У.- Здравствуйте, ребята, начинаем наш классный час «Разговор о важном» традиционно с гимна Российской Федерации.
Звучит Гимн России.
У.- Прошу всех сесть на свои места.
Работа в классе. (Дети сидят в группах.)
Актулизация .
У. - Сегодня наш классный час «Разговор о важном» будет посвященн… А чему? Вы догадайтесь сами, отгадав кроссворд.
Кроссворд на доске в презентации.
По горизонтали:
1. Синоним к слову страна (государство)
2. Сколько голов у орла, изображенного на гербе страны? (две)
3. Какое государство самое большое по площади в мире? (Россия)
4. Синоним к слову символ (эмблема)
Какое слово получилось? - Герб.
-У. Итак, тема нашего классного часа звучит так: Что может герб нам рассказать?
У. – Для чего мы взяли эту?
Дети: - Узнать что такое Герб? Зачем от нужен? Какой герб у нашей Страны?
У. – Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие.
В этом нам помогут наши Министерства:
Министерства Культуры – министр Воробьева Екатерина
Министерства Науки – министр Матюгина Тамара
Министерства Здравоохранения - министр Андронова Виктория
Министерства Туризма – министр Борисов Матвей
Министерства внутренней политике - министр Баранова Яна
3. У. - Что такое герб ? (ответы Детей)
У.- Министерство науки помогите, пожалуйста.
/дети в словаре ищут определение слова герб/
Д.- В словаре Сергея Ожегова слово ГЕРБ обозначает Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.
У.- Ребята, а вы знаете, как называется наука, изучающая гербы и их историю? (ответы Детей)
У. – Наука, изучающая гербы и их историю – называется красивым словом - геральтика.
4. У. – Как у любого государства у нашей прекрасной страны есть свой герб. И сейчас мы поработаем с Гербом нашей Страны. Работать мы будем в группах.
У.- У вас на партах лежит задание под № 1.
Министерства Культуры – складывает из кусочков герб страны
Министерства Науки – ищет информацию из текста: Когда был утвержден? Что изображено на гербе?
Министерства Здравоохранения – Придумывает физ.минутку для глаз используя текст.
Министерства Туризма – находит картинки с изображением герба и скажут где можно встретить герб России?
Министерства внутренней политике - Отчитывает стихотворение о Российском Гербе.
У. – Задание понятно, приступаем. 5 минут.
У- Время вышло. Проверяем с Министерства Культуры.
/дети показывают собранный герб/
У. – Сравним с образцом. Правильно. Молодцы.
Почему скипетр и держава именно в этих лапах? (первоначально скипетр – это булава, ударное оружие, символ защиты государства)
У.- Министерства Науки зачитывает информацию о гербе России.
Итрарактив.
Красный Цвет - храбрости, мужества, отваги, пролитой крови
защитниками Родины
Золотой - Богатство во всех смыслах: материальные, природные
достояния, духовные ценности
Синий- Небо, свобода, верность, честь
Белый - Чистота, благородство
У.- Министерства Туризма, какие картинки с изображением Российского Герба Вы нашли.
/ дети показывают картинки/ Министерства внутренней политике
У.- Министерства внутренней политике прочитайте красиво стихотворение/
У.- Министерства Здравоохранения проведите с нами физ. минутку для глаз.
5. У. - Ребята, в каком городе мы с Вами живем? - Есть ли у нашего города герб?
Давайте послушаем нашего корреспондента о гербе Нижнего Новгорода. / Видеоролик/
У.- Ребята, как вы думаете, а есть ли другие города на гербе, которых изображен олень?
/ответы детей/
У.- Работаем в группах. Каждая группа получает герб города с оленем. Это задание №2.
Ваша задача: подумать – что может обозначать герб города? Чем могли заниматься люди? Напишите на листочках. Задания понятно. 2 минуты.
/ Приложение/
У.- А теперь проверим. Выходят к доске два представителя каждой команды. Один читает, что вы придумали, другой, что на самом деле обозначает герб.
/Дети читают/
6. Беседа.
У.- Ребята, мы с вами учимся в необычной школе – в гимназии. Наша гимназия необычна тем – у нас есть свой гимн, флаг, эмблема и даже значок. Такое есть не у каждой гимназии.
У. – Ребята, а чем герб отличается от эмблемы? ( герб изображают на щите, а эмблему нет).
Помните, в первом классе вас принимали в гимназисты, вы давали клятву гимназиста.
Давайте, вспомним, что изображено на эмблеме нашей гимназии.
- Почему выбраны такие цвета по краям эмблемы? (российский флаг)
- Фигуры, кого изображены в центре? (Слева Богиня правосудия - Фемида, а справа Муза Истории - Клио.)
- Почему были взяты именно эти две Богине? ( У нас в гимназии старшекласснике изучают Право, а Муза Истории – Клио – в гимназии изучается история)
У.- Вы правы. Наша гимназия имеет очень большую историю. В нашей гимназии открыт зал Памяти, в котором бережно храниться история гимназии. В этом зале мы с вами были на экскурсии.
- Что написано в центре эмблемы? (Слоган).
- Давайте его прочитаем.
( Перфайс ти! – Совершенствуй себя!)
- Как вы его понимаете?( нужно всегда учиться)
7. – Ребята, мы свами выяснили, что герб есть у нашей страны, у нашего города и а у нашей гимназии есть эмблема. А может быть герб у нашего класса?
Давайте, создадим герб нашего класса. Задание №3.
Работа в группах.
Министерства Культуры –Придумаем и рисует герб нашего класса.
Министерства Науки – придумывает синквейн со словом класс
Министерства Здравоохранения - придумываем физ. минутку.
Министерства Туризма – продолжает фразу – Мы гордимся….
Министерства внутренней политике - думает: - Зачем нам герб класса? Где мы его можем применять?
У.- Задание понятно. выполняем. 2 минут.
Проверяем.
Министерства Культуры – рассказывает, что они нарисовали.
Министерства Науки – зачитывает синквейн со словом класс
Министерства Здравоохранения - проводит физ. минутку. ( встаньте в круг, в два круга, по росту девочки и мальчики, буквой Б.
Министерства Туризма – продолжает фразу – Мы гордимся….
Министерства внутренней политике - думает: Отвечает на вопросы: - Зачем нам герб класса? Где мы его можем применять? ( на соревнованиях между классами).
У. – Мы с вами молодцы. Герб класса придумали. Давайте на следующем классном часе придумаем для нашего класса Флаг и гимн.
8. Итог. Давайте с вами будем возвращаться из виртуального путешествия.
В память о нашем путешествии Вы получаете диплом Геральдиста.
А кто такой геральдист? /человек, который изучает гербы/
Прошу подойти министров ко мне и получить награды (вручаются дипломы).
Что понравилось на классном часе?
Кому сегодня было интересно?
Давайте закончим сегодняшний классный час « Разговор о важном », посвященный гербам гимном нашей гимназии.
Спасибо за работу на классном часе.
Ребята, как всегда оставить свой отзыв о сегодняшнем уроке можно по кюар - коду, который находиться на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
Консультация для родителей....
Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый ущерб, что при недостатках другого характер
Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой нев...
Такие важные слова
Каждый из нас ждет признания своих успехов, и соответствующие слова укрепят уверенность в своих силах и чувство самоуважения. Не бойтесь избаловать ребенка ласковыми словами и з...
Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1-2 классов по теме «ЧТО ТАКОЕ ЕДИНСТВО НАРОДА?» 31.10.22
Цель занятия: – сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); – вызвать у детей интерес к изучению истори...
Разговоры о важном. Региональный компонент. Тема занятия: Что такое Родина?
Региональный конкурс методических материалов«Разговоры о важном. Нижегородская область....
Что такое грамотная речь и так ли она важна?
Информирование родителей будущих первоклассников о возможных трудностях школьного обучения в связи с недостаточной сформированностью устной речи в дошкольном возрасте....
Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать?
Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать?...