классныйчас "Навашино - моя малая родина"
классный час (2 класс)

Филатова Елена Владимировна

классный час посвящён городу Навашино. В нём отражены история, традиции, известные люди города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"средняя школа №4 г. Навашино"

Методическая разработка классного часа

на тему:

"Навашино - моя малая родина"

2 класс

Подготовила: Филатова Е.В.

учитель начальных классов

2019 - 2020 г.

Форма проведения: заочное путешествие по городу Навашино с элементами устного журнала.

Цель: создание условий для гражданско-патриотического воспитания обучающихся.  

Задачи:

            Предметные:

  • Познакомить учащихся с историей родного города.
  • Развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
  •  Обобщить понятия: Родина, малая родина.

Метапредметные:

  • Показать значение родины в жизни каждого человека (познавательные).
  • Совершенствовать навыки коллективной (групповой) работы (коммуникативные).
  • Развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность (регулятивные).

Личностные

  • Прививать интерес к родному краю.
  • Воспитывать уважение  к людям, проживающим в нашей местности.
  • Развивать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей

Планируемые УУД:

В сфере личностных учебных действий будут сформированы: уважительное отношение  к своей Родине и чувства гордости за неё, бережное отношение к достопримечательностям родного края. Содержание занятия опирается на жизненный опыт учащихся, на характерные особенности младшего школьного возраста.

В сфере регулятивных учебных действий учащиеся научаться планировать свои действия в соответствии с постановленной задачей; выполнять действия в речевой и умственной форме; определять границы своего знания и незнания.

В сфере познавательных учебных действий: осуществлять поиск информации;

строить речевое высказывание в устной форме.

В сфере коммуникативных универсальных действий:  формировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; работать в группе.

Методы обучения:

словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;

частично – поисковый – выполнение работы в группах;

наглядно – образный – презентация,   аудио, фотографии.

Оборудование: презентация, фотографии, раздаточный материал, клей, листы бумаги для основы, пустая книжка-раскладушка, сигнальные карточки для рефлексии.

Ход занятия.

 1.Приветствие

Учитель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Я предлагаю поздороваться всем тем,

- кто родился зимой, летом, весной, осенью,

-кто пришел с хорошим настроением.

Скажем «Здравствуйте» руками! (дети выполняют)

Скажем «Здравствуйте» глазами! (дети выполняют)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом - (говорят)

Станет радостно кругом!

Учитель: Радостно от того, что мы с хорошим настроением собрались сегодня  на классный час для серьезного разговора.

                                                                                            Эпиграф:          Слайд 1

                                                           Для России наш город – частица,
                                                           А для нас он – родительский дом.
                                                           И мы рады, что можем гордиться
                                                        Малой Родиной, где мы живем.

2. Актуализация знаний.

- У меня на слайде написано два слова: Родина и родина.             Слайд2

- Похожи слова?

- А чем отличаются?

- Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?

Слово учителя.

- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные

просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край.

Читает ученик.

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

3. Определение темы и целей классного часа.                           Слайд 3

- Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня поведём наш серьёзный разговор? - Нужно об этом нам говорить?

(Наша Родина сейчас испытывает трудности, связанные с мировой обстановкой. Мы как патриоты свое Родины должны знать её историю, обычаи, культуру. Только тогда мы сможем её защитить от любых врагов. И ещё, каждый образованный и культурный человек должен знать и любить свой край. А ещё в этом году нашему городу исполняется 60 лет. Это круглая дата, юбилей.)

- Какие цели мы сегодня поставим?

  • узнать историю своей малой родины;
  • воспитывать в себе чувства гордости, уважения, любви и бережного отношения ко всему, что связано с ней;
  • уметь общаться;
  • постараться сохранить в памяти, чтобы потом рассказать об этом другим людям.

4. Основная часть.

4.1  Проводится конкурс «Родня» .                                       Слайд 4
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, на род, народность, родник, родной и др.)

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.  Слайд 5
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.
НАРОД – нация, жители страны.


Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах.  

4.2 Игра составь пословицу                                                     Слайд 6
Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.

Если дружба велика, будет Родина сильна.

Физминутка.

Напишите левым локтем слово «Россия», носком правой ноги – слово «родина», правым локтем – слово «село», носком левой ноги – слово «дом».

4.3 Беседа
- Ребята, как называется наша страна?                                      
Слайд 7

- Как называется область, в которой мы с вами живём?          Слайд 8

- Ребята, если мы с вами скажем, что живём в России, в Нижегородской области, то наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок, так как Нижегородская  область большая, поэтому нам надо уточнить наш адрес.

- Что мы должны ещё назвать? (город Навашино)                              Слайд 9

- Поднимите руки те, кто живёт в Навашино.

- А у кого-то на этом адрес не заканчивается. Продолжите! (Навашинский район, село Большое Окулово)

- Для большинства из вас малой родиной считается ваше село Большое Окулово. Но все мы так или иначе связаны с Навашином. Чем нам дорог город?

(здесь вы родились, работают ваши родители, посещаем праздники, концерты, т.е. культурно развиваемся, ходим кататься на каток, посещаем дворец спорта и многое другое)

- Поэтому я решила познакомить вас с историей развития именно города Навашино.

- А почему наш город назван Навашино? Сколько ему лет?  Сколько людей в нём проживает? Чем знаменит наш город? Знаете ли вы знаменитых земляков? Хотите узнать?

4.4 Просмотр видеоролика.

- Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофильм. Посмотрев его мы составим коллаж и поместим его на страницы книги-раскладушки. От вас требуется внимание и сосредоточенность.

4.5 Работа в группах.

Чтобы этот материал остался надолго работаем в группах. Класс делится на 5 групп. Дети получают конверт с готовыми изображениями города и окружающей природы. Обучающиеся должны, используя клей и готовые изображения, составить коллаж.

1 группа составить обложку книги.

2 группа поработает с символами нашего города

3 группа составит выступление о том, как всё начиналось.

4 группа выбрать материал о том, как развивался город.

5 группа составит коллаж о современном Навашине

Задание выполняется под песню «С чего начинается Родина».

Время на подготовку5 минут.

5.  Заключительная часть.

5.1 Проверка групп.

Каждая группа  показывает свой коллаж и кратко рассказывает.

5.2 Какая замечательная книга о нашей малой родине получилась. Где её можно использовать? (показывать и рассказывать младшим классам, на мероприятиях школы и класса, гостям школы)

-Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину?

( любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная,  берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая)

Я специально оставила пустые страницы. Эту тему можно продолжить. Найти материал о художниках, поэтах, промыслах нашего края. Рассказать историю вашего села.

- Что нового узнали на нашем классном часе? Достигли мы цели?

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!

- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной. А для этого надо очень сильно любить и  беречь её.

5.3 Просмотр видеоролика и прослушивание песни "На реке на Оке"

О Навашине сложено немало стихов, песен. Вот одна из таких песен, которую исполняет известный всем певец Сергей Трофимов. Называется "На реке на Оке". Кто знает можете подпевать.

5.3 Рефлексия.

Я хочу узнать с каким настроением мы закончим наше занятие. У вас на партах лежат сигнальные карточки. Если на занятии вам было интересно, много узнали полезного и у вас солнечное настроение, то поднимите солнышко, а если вам было скучно и вы ничего нового не почерпнули для себя, настроение упало, то поднимите тучку.

Дополнительно.

Я предлагаю вам небольшое путешествие по нашему родному Навашину.

Угадайте, что за место на фотографии... (показ слайдов)

Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
o Знаю все о своих родителях
o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
o Затрудняюсь ответить
o Владею информацией частично
2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?
o Да
o Нет
o Затрудняюсь ответить
3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?
o Не знаю
o Знаю (укажите)_______________________________________________
4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?

  Мы всегда будем помнить об этих событиях. И нам никогда не надо забывать о том, что когда мы вместе, когда мы дружим, любим и понимаем, друг друга, родина каждого из нас будет процветать, а люди будут счастливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...