классныйчас "Навашино - моя малая родина"
классный час (2 класс)
классный час посвящён городу Навашино. В нём отражены история, традиции, известные люди города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"средняя школа №4 г. Навашино"
Методическая разработка классного часа
на тему:
"Навашино - моя малая родина"
2 класс
Подготовила: Филатова Е.В.
учитель начальных классов
2019 - 2020 г.
Форма проведения: заочное путешествие по городу Навашино с элементами устного журнала.
Цель: создание условий для гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
Задачи:
Предметные:
- Познакомить учащихся с историей родного города.
- Развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
- Обобщить понятия: Родина, малая родина.
Метапредметные:
- Показать значение родины в жизни каждого человека (познавательные).
- Совершенствовать навыки коллективной (групповой) работы (коммуникативные).
- Развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность (регулятивные).
Личностные
- Прививать интерес к родному краю.
- Воспитывать уважение к людям, проживающим в нашей местности.
- Развивать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей
Планируемые УУД:
В сфере личностных учебных действий будут сформированы: уважительное отношение к своей Родине и чувства гордости за неё, бережное отношение к достопримечательностям родного края. Содержание занятия опирается на жизненный опыт учащихся, на характерные особенности младшего школьного возраста.
В сфере регулятивных учебных действий учащиеся научаться планировать свои действия в соответствии с постановленной задачей; выполнять действия в речевой и умственной форме; определять границы своего знания и незнания.
В сфере познавательных учебных действий: осуществлять поиск информации;
строить речевое высказывание в устной форме.
В сфере коммуникативных универсальных действий: формировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; работать в группе.
Методы обучения:
словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
частично – поисковый – выполнение работы в группах;
наглядно – образный – презентация, аудио, фотографии.
Оборудование: презентация, фотографии, раздаточный материал, клей, листы бумаги для основы, пустая книжка-раскладушка, сигнальные карточки для рефлексии.
Ход занятия.
1.Приветствие
Учитель: Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Я предлагаю поздороваться всем тем,
- кто родился зимой, летом, весной, осенью,
-кто пришел с хорошим настроением.
Скажем «Здравствуйте» руками! (дети выполняют)
Скажем «Здравствуйте» глазами! (дети выполняют)
Скажем «Здравствуйте» мы ртом - (говорят)
Станет радостно кругом!
Учитель: Радостно от того, что мы с хорошим настроением собрались сегодня на классный час для серьезного разговора.
Эпиграф: Слайд 1
Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.
2. Актуализация знаний.
- У меня на слайде написано два слова: Родина и родина. Слайд2
- Похожи слова?
- А чем отличаются?
- Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?
- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?
Слово учителя.
- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные
просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край.
Читает ученик.
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
3. Определение темы и целей классного часа. Слайд 3
- Ребята, как вы думаете о чём мы сегодня поведём наш серьёзный разговор? - Нужно об этом нам говорить?
(Наша Родина сейчас испытывает трудности, связанные с мировой обстановкой. Мы как патриоты свое Родины должны знать её историю, обычаи, культуру. Только тогда мы сможем её защитить от любых врагов. И ещё, каждый образованный и культурный человек должен знать и любить свой край. А ещё в этом году нашему городу исполняется 60 лет. Это круглая дата, юбилей.)
- Какие цели мы сегодня поставим?
- узнать историю своей малой родины;
- воспитывать в себе чувства гордости, уважения, любви и бережного отношения ко всему, что связано с ней;
- уметь общаться;
- постараться сохранить в памяти, чтобы потом рассказать об этом другим людям.
4. Основная часть.
4.1 Проводится конкурс «Родня» . Слайд 4
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, на род, народность, родник, родной и др.)
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека. Слайд 5
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.
НАРОД – нация, жители страны.
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах.
4.2 Игра составь пословицу Слайд 6
Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.
Если дружба велика, будет Родина сильна.
Физминутка.
Напишите левым локтем слово «Россия», носком правой ноги – слово «родина», правым локтем – слово «село», носком левой ноги – слово «дом».
4.3 Беседа
- Ребята, как называется наша страна? Слайд 7
- Как называется область, в которой мы с вами живём? Слайд 8
- Ребята, если мы с вами скажем, что живём в России, в Нижегородской области, то наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок, так как Нижегородская область большая, поэтому нам надо уточнить наш адрес.
- Что мы должны ещё назвать? (город Навашино) Слайд 9
- Поднимите руки те, кто живёт в Навашино.
- А у кого-то на этом адрес не заканчивается. Продолжите! (Навашинский район, село Большое Окулово)
- Для большинства из вас малой родиной считается ваше село Большое Окулово. Но все мы так или иначе связаны с Навашином. Чем нам дорог город?
(здесь вы родились, работают ваши родители, посещаем праздники, концерты, т.е. культурно развиваемся, ходим кататься на каток, посещаем дворец спорта и многое другое)
- Поэтому я решила познакомить вас с историей развития именно города Навашино.
- А почему наш город назван Навашино? Сколько ему лет? Сколько людей в нём проживает? Чем знаменит наш город? Знаете ли вы знаменитых земляков? Хотите узнать?
4.4 Просмотр видеоролика.
- Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофильм. Посмотрев его мы составим коллаж и поместим его на страницы книги-раскладушки. От вас требуется внимание и сосредоточенность.
4.5 Работа в группах.
Чтобы этот материал остался надолго работаем в группах. Класс делится на 5 групп. Дети получают конверт с готовыми изображениями города и окружающей природы. Обучающиеся должны, используя клей и готовые изображения, составить коллаж.
1 группа составить обложку книги.
2 группа поработает с символами нашего города
3 группа составит выступление о том, как всё начиналось.
4 группа выбрать материал о том, как развивался город.
5 группа составит коллаж о современном Навашине
Задание выполняется под песню «С чего начинается Родина».
Время на подготовку5 минут.
5. Заключительная часть.
5.1 Проверка групп.
Каждая группа показывает свой коллаж и кратко рассказывает.
5.2 Какая замечательная книга о нашей малой родине получилась. Где её можно использовать? (показывать и рассказывать младшим классам, на мероприятиях школы и класса, гостям школы)
-Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину?
( любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая)
Я специально оставила пустые страницы. Эту тему можно продолжить. Найти материал о художниках, поэтах, промыслах нашего края. Рассказать историю вашего села.
- Что нового узнали на нашем классном часе? Достигли мы цели?
О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!
- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной. А для этого надо очень сильно любить и беречь её.
5.3 Просмотр видеоролика и прослушивание песни "На реке на Оке"
О Навашине сложено немало стихов, песен. Вот одна из таких песен, которую исполняет известный всем певец Сергей Трофимов. Называется "На реке на Оке". Кто знает можете подпевать.
5.3 Рефлексия.
Я хочу узнать с каким настроением мы закончим наше занятие. У вас на партах лежат сигнальные карточки. Если на занятии вам было интересно, много узнали полезного и у вас солнечное настроение, то поднимите солнышко, а если вам было скучно и вы ничего нового не почерпнули для себя, настроение упало, то поднимите тучку.
Дополнительно.
Я предлагаю вам небольшое путешествие по нашему родному Навашину.
Угадайте, что за место на фотографии... (показ слайдов)
Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
o Знаю все о своих родителях
o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
o Затрудняюсь ответить
o Владею информацией частично
2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?
o Да
o Нет
o Затрудняюсь ответить
3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?
o Не знаю
o Знаю (укажите)_______________________________________________
4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?
Мы всегда будем помнить об этих событиях. И нам никогда не надо забывать о том, что когда мы вместе, когда мы дружим, любим и понимаем, друг друга, родина каждого из нас будет процветать, а люди будут счастливы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....
Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...