Внеклассное мероприятие с АМО (активные методы обучения) «Олимпиада 2014».4 класс.
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Мероприятие можно проводить в 3,4,5 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_s_amo.korchagina_s.g.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие с АМО (активные методы обучения)
«Олимпиада 2014».4 класс.
Цели:
1.)расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
2.)воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ;
3.)устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения, олимпийской символики;
4.)вовлечение учащихся в конкурс на создание Олимпийских и Паралимпийских медалей Сочи 2014 г.;
5.)формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива и родителями.
Планируемые результаты
Предметные: осмысление опыта Олимпиадного движения как части мировой истории; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию; развитие умений работать с учебным текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли; развитие умения использовать функционально-графические представления для решения задач, для описания и анализа реальных зависимостей; развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: воспитание патриотизма, формирование способности ставить цели, формулирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, приобретение навыков межличностных отношений, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Техническое обеспечение:
1.)карта путешествия;
2.)мультимедийный проектор, компьютер, экран;
3.)презентация;
4.)эмблемы и костюмы для экипажей и олимпийских талисманов (Лучик, Снежинка, Зайка, Белый мишка, Леопард)
Ход мероприятия
I.Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
Учитель: Друзья! Сегодня мы отправляемся по олимпийскому лабиринту. На пути будет много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды.
Учитель: Чтобы начать игру, вызываем команды
для участия в первом конкурсе «Визитная карточка». Хочу представить вам уважаемое жюри – наших родителей, которые будут внимательно следить за нашими приключениями и оценивать игру. Представление команд,
До начала мероприятия класс делится на две команды – при входе каждый ученик вытягивает карточку с изображением Мишки или Зайки, таким образом, образуется 2 команды с готовым названием.
АМО . Визитка «Моя Олимпиада»
Цель: знакомство участников в команде
Задачи: изготовление визитной карточки информацией о себе, своих предпочтениях
Необходимые материалы: 20 эмблем, ручки по числу участников, презентация .
Предварительная подготовка: цветные шаблоны визиток (олимпиадные кольца)
Технология проведения: Каждый участник команды получает эмблему Олимпиады (кольца), в каждом кольце. Необходимо написать о себе:
- Имя
- Возраст
- Любимый вид спорта
- Моё любимое занятие
- Мой девиз
II. Актуализация имеющейся у школьников информации о истории, специфике, событиях участниках Олимпийских и Паралимпийских игр, о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения.
АМО. Зимние и летние
Цель: обработка информации
Задачи: разделить олимпийские виды спорта на группы
Необходимые материалы:
Предварительная подготовка: цветные квадраты – карточки с изображениями 35 видов спорта Технология проведения: ребята разделяют полученные изображения на две группы: летние и зимние виды спорта.
АМО. Отгадай вид спорта
Цель: разминка.
Задачи: закрепить названия видов спорта, характерные движения для определенного вида
Необходимые материалы:
Предварительная подготовка: карточки с названиями и изображениями из прошлого модуля, веселая музыка.
Технология проведения: создается два круга (по командам). В центре круга стоит модератор с карточками – названиями видов спорта (до 35). Модератор любому участнику предлагает вытянуть одну из них. Школьник, получает карточку, молча должен изобразить несколькими движениями этот вид спорта, все в кругу повторяют движения и отгадывают название. Затем ученик, стоящий в кругу, таким – же образом предлагает карточку следующему. Отгадывание продолжается. Стараться передать карточки как можно большему количеству участников
Учитель» – Зайка (появляется ученик в костюме Зайки)
Зайка: Зайка я совсем ручная,
Да затейница какая!
Вам вопросы припасла,
Отгадайте их, друзья!
(вопросы об истории Олимпийского и Паралимпийского движения на экране, команды по очереди отвечают)
1. В какой игре пользуются самым лёгким мячом
1.Настольный теннис
2.Баскетбол
3.Волейбол
2. Заливная спортивная площадка для хоккеистов- это…
- Площадка 2. Каток 3. Поле
3.Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?
- Синиц 2. Жаворонков 3.голубей
4.Назовите талисман Олимпийских игр в Москве.
- Чебурашка 2.Медведь 3. Колобок
5.Где пройдут Зимние Олимпийские игры в 2014 году?
- Китай 2. Сочи 3. Афины
6.Спортивный снаряд для перетягивания.
- Канат 2. Верёвка 3. Лента
7. Русский народный бейсбол.
- Прятки 2. Лапта 3. Цепи-цепи
8 . Как часто проводятся Олимпийские игры?
( один раз в четыре года)
Учитель: Ребята, я вижу, вы хорошо потрудились, жюри выставит баллы, а мы идём дальше.
Перед нами … Ой, кто это? (выходит ребенок в костюме талисмана – Леопарда)
Леопард: Друзья, пожалуйста, мне помогите,
Слоган правильно сложите.
Вместе вспомним мы тогда
Очень важные слова.
(каждый экипаж получает конверт со словами, собирает слоганы ценностей Олимпийского и Паралимпийского движений
Учитель: Нас встречает Белый мишка. Он предлагает вам викторину.
1команда-Как звучит девиз олимпийских игр?
А) быстрее, выше, сильнее
Б) быстрее, дальше, выше
В) спорт, здоровье, радость
2 команда - Что является олимпийским символом?
А) медали
Б) пять переплетённых колец
3команда- Как называется шахматное поле?
А) стадион
Б) площадка
В) парта
Г) доска
Загадки
- Начало пути к финишу (старт)
- Инструмент спортивного судьи (свисток)
- « Бородатый» спортивный снаряд (козёл)
- Предки кроссовок (кеды)
- Передача мяча в игре (пас)
- Танцор на льду (фигурист)
Всем командам-
Составить слова из слова Олимпиада (за 3мин)
Мишка: приглашаю капитанов команд.
АМО. Главное об Олимпиаде.
Цель: формирование новых знаний, структурирование информации
Задачи: составление опорного конспекта по содержанию
Необходимые материалы: презентация , клей, фломастеры, ватман (на каждую команду)
Предварительная подготовка: шаблоны блоков схемы
Технология проведения: модератор читает лекцию. У ребят на партах заготовки блок – схемы: Олимпиада – где, когда, кто, в честь кого, по ходу лекции команды заполняют содержание блок – схемы, приклеивают блоки, выступают
III. Расширение в ходе путешествия знаний об олимпийских объектах и профессиях.
Посмотрите на экран, выберите объекты, которые построены в прибрежном кластере, расскажите, для проведения каких соревнований они построены.
Мы оцениваем красоту и культуру речи, знание олимпийских объектов
(на экране демонстрация Олимпийских объектов прибрежного кластера, капитаны защищают свои команды)
Сообщения об объектах
Следующий наш объект Центральный стадион. Именно на этом стадионе пройдут церемонии открытия и закрытия зимних Олимпийских игр. Благодаря его конструкции болельщики смогут насладиться не только соревнованиями, но и великолепным видом Кавказских гор. Он способен принять до 45 000 зрителей.
Прибрежный кластер.
- Большая ледовая арена- это олимпийский объект, расположенный в прибрежном кластере. Главное назначение Большой ледовой арены олимпийские соревнования по хоккею с шайбой. Стадион представляет собой здание, покрытое куполом серебристого цвета, напоминающее собой замёрзшую каплю. Трибуны ледовой арены рассчитаны на 12000 мест.
2.Ледовый дворец спорта представляет ледовую арену и тренировочный каток для фигурного катания и соревнований по шорт-треку. Рассчитан на 12000 мест.
Ледовый дворец спорта- объект сборно-разборного типа.
Горный кластер.
Роза Хутор - уникальный горнолыжный курорт, расположенный в районе Красной поляны.
Он представляет объект для проведения соревнований по всем горнолыжным дисциплинам.
Общая протяжённость олимпийских горнолыжных трасс составит 20 км.
2.Сноуборд-парк и Фристайл центр расположен на плато « Роза Хутор» и представляет собой объект, на котором пройдут соревнования по сноуборду и фристайлу.
Уникальные снежные условия сделают этот объект постоянным местом проведения соревнований самого высокого мирового уровня.
3.Биатлонный и лыжный комплекс.
Комплекс состоит из 2 отдельных стадионов с зонами старта и финиша, двух отдельных трасс для лыжных гонок и биатлона, стрельбища и зоны для подготовки к соревнованиям.
Комплекс рассчитан на 16000 мест.
Мишка:
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
Учитель:
О какой античной традиции, возрожденной МОК в 1992 году, шла речь в этом стихотворении? Верно … олимпийское перемирие. Символом олимпийского перемирия является голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колец и олимпийского огня. Олимпийский огонь призван нести дружбу и чувство духовного единства в сердца людей во всем мире, а разноцветные точки на языках пламени символизируют людей разных рас и культур.
Учитель:
Герои Паралимпийских игр
На следующей станции
С нами встречаются.
Кто они? (в классе появляются Лучик и Снежинка)
Лучик и Снежинка: Встреча друзей продолжается. Мы с вами находимся в горном кластере и, как настоящие спортсмены, произнесем торжественную клятву.
Клятва:
Кто с ветром проворным может сравниться?
– Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
– Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизной гордится?
– Мы, олимпийцы!
– Клянемся быть честными, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
– Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Учитель:
А теперь, ребята вы – настоящие спортсмены. Посмотрите на экран. Перед вами спортивные объекты горного кластера. Расскажите, как они называются и по каким видам спорта здесь будут проходить соревнования.
Каждый участник по презентации рассказывает об одном из объектов. Жюри оценивает ответы
команд.
Мы продвигаемся дальше по олимпийскому лабиринту.
Но вот препятствие - мы должны принять участие в эстафете.
« Не урони»- перенести на ракетке мяч и обратно.
«Хоккей с набивным мячом»- ведение клюшкой набивного мяча.
« Лыжники»- бег в коробках, на каждой ноге по коробке.
« Метко в цель»- участники у края площадки и сбивают мячиком кегли.
IV. Создание проектов медалей Игр 2014.
Лучик и Снежинка:
Полны величия заснеженные горы.
Играет бликами морская даль.
Полны спортсмены олимпийского задора,
А солнце в небе блещет как медаль!
Друзья, давайте каждая команда предложит свой проект медалей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр. Мы уверены, что все проекты медалей будут великолепны!
Дети рисуют медали.(выставка работ. )
V. Рефлексия.
Учитель: Молодцы участники игры. Надеюсь в ходе игры вы поняли: если дружба победит будет пройден любой лабиринт, а знание ценностей и Олимпийских и паралимпийских законов поможет организовать свою жизнь каждому человеку. Законы спорта могут стать законами нашей жизни. Ведь, история Олимпийских игр – это история удивительных побед, интересных событий, о которых нам предстоит много узнать.
Пока жюри подведет итоги, мы дружно споем гимн сочинской олимпиады. Объявляются результаты игры по Олимпийскому лабиринту.
Олимпийские талисманы вручают экипажам призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие с театрализованным представленинием"Святки" для учащихся 3-4 классов
Данная разработка может быть использована классным руководителем как в виде отдельно взятого внеклассного мероприятия для обучающихся, так и при работе с родителями, при совместной работе с учащимися ...
внеклассное мероприятие по английскому языку `Enjoy English` для 2-3 классов.
Известно, что внеклассная работа по иностранным языкам является неотемлемой частью всего учебного процесса. внеклассные мероприятия повышают мотивацию учащихся к изучению английского языка, посредство...
Сказка "Счастье" (литературный материал для работы на уроках чтения и внеклассных мероприятиях по воспитанию активной жизненной позиции ребёнка)
Счастливым быть легко! Сказка для детей 7-9 лет. Можно использовать во внеклассной работе....
Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)
Игра разработана учителем начальных классов ГБОУ лицей №395 Т.А.КузинойЦели игры:1. Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и а...
Внеклассное мероприятие с мультимедийным сопровождением "Зимняя олимпиада. Сочи 2014"
Разработка классного часа , сопровождающаяся мультимедийной презентацией станет огромным помощником в проведении мероприятия в начальной школе по теме "Зимняя олимпиада. Сочи 2014". Цель со...
Внеклассное мероприятие с использованием активных методов обучения в 3 классе "Здоровое питание"
Целью данного мероприятия является формирование целостного представления о здоровом питании. Занятие проводится в игровой форме, с использованием активных методов обучения....
Проект театральной постановки для внеклассного мероприятия на английском языке для учащихся 3 – 4 х классов общеобразовательных школ, изучающих английский язык со второго класса
Проект театральной постановки для внеклассного мероприятия на английском языке для учащихся 3 – 4 х классов общеобразовательных школ, изучающих английский язык со второго класса...