«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением интеллекта»
презентация к уроку по зож (3 класс) на тему
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По данным исследований Минздрава России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения , в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств.
Еще в большей степени это касается тех школ, где обучаются дети, чье здоровье, вследствие имеющихся стойких необратимых дефектов, уже изначально ниже по своему уровню, и, соответственно, требует больших и особых усилий по его сохранению и формированию. Дети с интеллектуальной недостаточностью составляют самую представительную группу среди детей с особыми образовательными потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_usloviy_dlya_sohraneniya_i_ukrepleniya_zdorovya_detey_s_narusheniem_intellekta.ppt | 652.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Ученые и практики, изучавшие системы здоровьесберегающего сопровождения воспитательно - образовательного процесса в коррекционных школах VIII вида Смирнов Н.К., Сонькин В.Д.(определение); Дмитриев А.А., «Здоровьесберегающие образовательные технологии»; Вайнруб Е.А., «Оптимизация работоспособности учащихся вспомогательных школ»; Веневцев С.И., «Оздоровление и коррекция психофизического развития учащихся начальных классов специальных(коррекционных) школ; Уфимцева Л.П., «Психологические и психофизические средства оздоровления личности…».
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Здоровье школьника — тема для разговора достаточно актуальная. Современные условия жизни российского общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, резким обострением вопросов безопасности жизнедеятельности, приводят к тому, что духовное и физическое здоровье населения, особенно детей и подростков слабеет.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Факторы, усугубляющих состояние учащихся в процессе обучения Принципы здоровьесберегающих технологий Элементы здоровьесберегающих технологий
Цель и задачи педагогической деятельности Цель С оздание единой коррекционно- развивающей среды, направленной на успешную социализацию и здоровьесбережение учащихся Задачи 1) Формировать доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах 2) Развивать двигательную активность и умственную работоспособность, создавать положительный эмоциональный настрой 3) Воспитывать практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни
Ведущая педагогическая идея «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением интеллекта, формирование у них потребности в здоровом образе жизни путем организации оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время"
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Урочная деятельность Положительный эмоциональный настрой Смена видов деятельности
Физкультминутки на уроке Подвижные физкультминутки Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Гимнастика для глаз Самомассаж
Внеурочная деятельность Классные часы, беседы, посвященные формированию ЗОЖ Участие детей в спортивно – массовых мероприятиях, игры на свежем воздухе
Организация работы с родителями Тематические родительские собрания Совместные праздники Пропоганда здорового образа жизни
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Проекты уроков по всем преподаваемым предметам с применением здоровьесберегающих технологий Система внеклассных мероприятий по сохранению здоровья учащихся Взаимодействие с семьей.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Анализ состояния здоровья учащихся
Литература Дмитриев, А.А. Проблемы укрепления здоровья и психофизического развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида [Текст] /А.А.Дмитриев, С.И. Веневцев //Диагностика, коррекция, валеология в специальном (коррекционном) образовании. -Красноярск: РИО КГПУ, 1999. Уфимцева, Л.П. Педагогические подходы к достижению коррекционно-оздоровительного эффекта в процессе школьного обучения детей - олигофренов [Текст] / Л.П.Уфимцева //Диагностика, коррекция, валеология в специальном (коррекционном) образовании. РИО КГТУ.1999. Чупаха, И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставрополь сервисшкола, 2003. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Пальчиковая гимнастика – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в школе». http://forum.materinstvo.ru/index.php?s=e36356575385212a98bd14a47679a2a5&act=Attach&type=post&id=3378842
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Совершенно справедливо в народе говорят, что девять десятых счастья человека зависит от его здоровья. В настоящее время необходимость изменения приоритетов в образовательном процессе,...
Презентация.Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях современного образования.
В данной презентации представлены практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей. В их основе лежит успешный опыт работы школы-центра "Цветик-семицветик...
Выступление на научной конференции "Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"
Тект выступления на научно-практической конференции...
Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
Данное выступление можно использовать на метод.объединении....
Педагогический совет«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Давным-давно, на горе Олимп жили боги &helli...
Педагогический совет«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Давным-давно, на горе Олимп жили боги &helli...
3.3 Создание условий для сохранения и укрепления здоровья
1.Анализ работы педагога-психолога за 2021-2022 учебный год (п.12)2. План работы наркологического поста «Мой правильный выбор» МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого на 2023-2024учебный го...