3.3 Создание условий для сохранения и укрепления здоровья
материал
1.Анализ работы педагога-психолога за 2021-2022 учебный год (п.12)
2. План работы наркологического поста «Мой правильный выбор» МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого на 2023-2024учебный год
3. План работы наркологического поста «Мой правильный выбор» МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого на 2024-2025 учебный год
4.Аналитический отчет о работе наркопоста «Мой правильный выбор» МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого за 2022 – 2023 у.г
5.Аналитический отчет о работе наркопоста «Мой правильный выбор МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого за 2023 – 2024 у.г
6. Приказ № 274-ОД от 09.10.2024 о составе наркопоста на 2024-2025 у.г.
7.Приказ № 230 -ОД от 22.09.2023 о работе общественного наркологического поста
8. Приказ № 307 от 06.11.2024 о проведении конкурса рисунков, плакатов, буклетов по пропаганде здорового образа жизни и профилактике немедицинского употребления ПАВ несовершеннолетникми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_psihologicheskoy_sluzhby.docx | 76.9 КБ |
plan_na_2023_narkopost.docx | 17.86 КБ |
analiz_narkopost.docx | 25.67 КБ |
plan_narkopost_24-25.docx | 18.63 КБ |
analiz_narkopost.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы педагога-психолога за 2021-2022 учебный год.
ЦЕЛЬ: содействие администрации и педагогическому коллективу школы в оказании психологической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, а также по создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
1.продолжить диагностические исследования в 1 – 4х классах на основе стандартов нового поколения с целью отслеживания процесса формирования универсальных учебных действий;
2. выявлять психологическую готовность детей к школьному обучению с целью лучшей адаптации младших школьников к обучению в школе;
3 диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности обучающихся, осуществлять их коррекцию;
4 консультировать администрацию школы, учителей, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей, развития их внимания, памяти, мышления;
5. проводить профилактическую работу по преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье обучающихся;
6. содействовать в обеспечении педагогических работников научно-методическими материалами и разработками в области психологии;
7. проводить диагностическую и профилактическую работу, содействующую формированию у обучающихся стремления к здоровому образу жизни;
8. проводить психологическую диагностику и коррекцию поведения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Диагностика.
Диагностика проводилась при помощи следующих методик:
- методика определения умственного развития Э.Ф. Замбичавитене;
- методика Векслера;
- методика Лурия «Запоминание 10 слов»;
- методика Лускановой «10 вопросов» на выявление уровня школьной мотивации;
- экспресс-диагностика О. Хмельницкой «Определение уровня тревожности»;
- методика Басса-Дарки «Определение уровня агрессивности»;
- проективная методика «Несуществующее животное»;
- методика Андреева «Определение уровня удовлетворенности учащихся образовательным учреждением»;
- методика Степанова «Удовлетворенность родителей работой ОУ»;
- методика «Цветопись» для выявления уровня адаптации первоклассников к школе;
- методика «Диагностико-прогностический скрининг»;
- методика Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для выявления уровня воспитанности»;
- «Беседа о школе»;
- «Незавершенная сказка»;
- модифицированная задача Пиаже «Учет мотивов героев в решении моральной дилеммы» (уровень моральной децентрации»;
- 9 субтест Векслера «Кубики Косса»;
- 11 субтест Векслера «Кодирование»;
- Пиаже «Построение числового эквивалента»;
- Лурия «Диагностика универсального действия общего приема решения задач»;
- Пиаже «Левая и правая сторона»;
- Цукерман «Рукавички»;
- Методика «Опросник мотивации»;
- Методика «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» по Г.Ю. Ксендзовой;
- Анкета «Оцени поступок» по Туриелю;
- Пиаже «Булочка»;
- П.Я.Гальперина, С.А.Кобыльницкой «Проба на внимание»;
- С.Н.Карпова«Проба на определение количества слов в предложении»;
- «Нахождение схем к задачам» по А.Н.Рябинкиной;
- Г.А.Цукерман «Кто прав?»;
- «Личность и составляющие собственной личности, которые могут привести к наркомании и другим зависимостям»
- «Здоровьесберегающий урок глазами учителя»
- «Твой выбор»
- В сентябре проводились диагностические мероприятия в 1х классах с целью определения готовности первоклассников к обучению в среднем звене.
В ходе диагностики использовалась методика «Диагностико-прогностический скрининг»
В сентябре уровень готовности составил 74%. Высокой возрастной норме соответствовало 7%, стабильной середине – 30%, «группе риска» - 37%, в группе «беда» - 26% учащихся.
Тестирование показало, что многие дети плохо ориентируются в пространстве и на листе бумаги, у них не развита мелкая моторика. Также, многие испытывают затруднения при выполнении заданий на звуковой анализ.
В январе прошла повторная диагностика с целью проведения сравнительного анализа. Общий уровень готовности – 84%
Сравнительный анализ
Высокая возрастная норма | Стабильная середина | Группа риска | «беда» | |
сентябрь | 7% | 30% | 37% | 26% |
январь | 36% | 36% | 12% | 16% |
Вывод: таким образом, очевиден стабильный рост умственного развития учащихся: значительно уменьшилось количество учащихся в группе «беда», и увеличилось количество детей в группе «высокая возрастная норма» и «стабильная середина». Необходимо продолжать коррекционную работу с учащимися с низкими показателями интеллектуального развития
Сравнительный анализ за три года
2022 | 84% |
2021 | 92% |
2020 | 89% |
Сравнительный анализ за три года свидетельствует о том, что необходимо строить образовательный процесс с учетом причин затруднений в учебной деятельности, которые были выявлены при входном тестировании.
2.Тестирование первоклассников продолжила диагностики адаптации учащихся к школе . Для проведения исследований использовалась методика «Цветопись».
Диагностика проводилась дважды в год с целью установления уровня адаптации учащихся первых классов к школе и проведения сравнительного анализа. По результатам диагностики были разработаны рекомендации для педагогов и родителей.
Получены следующие данные:
ву | су | ну | |
сентябрь | 22% | 48% | 30% |
январь | 32% | 52% | 16% |
Вывод: таким образом, сравнительный анализ выявил значительный рост количества обучающихся, успешно адаптировавшихся к школе. (70% - в сентябре; 84% - в январе)
3. В 2021-2022 учебном году прошла индивидуальная диагностика УУД в 1-4 классах (с первом и втором полугодии)
Цель: определить уровень сформированности универсальных учебных действий, провети сравнительный анализ. В ходе диагностики в 1 классах использовались следующие методики:
- «Беседа о школе»
- «Незавершенная сказка»
- Модифицированная задача Пиаже «Учет мотивов героев в решении моральной дилеммы» (уровень моральной децентрации)
- 9 субтест Векслера «Кубики Косса»
- 11 субтест Векслера «Кодирование»
- Пиаже «Построение числового эквивалента»
- Лурия «Диагностика универсального действия общего приема решения задач»
- Пиаже «Левая и правая сторона»
- Цукерман «Рукавички»
Во 2-4 классах в ходе диагностики использовались следующие методики:
Личностные УУД:
- Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина). Цель – выявление внутренней позиции школьника, его мотивации к обучению в школе.
- Методика «Опросник мотивации». Цель – выявление мотивационных предпочтений школьника в учебной деятельности.
- Шкала выраженности учебно-познавательного интереса Г.Ю. Ксендзовой. Цель – определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса школьника.
- Анкета «Оцени поступок» по Турнелю в модификации Е.А.Кургановой и О.АВ.Карабановой. Цель – выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм.
- Методика Пиаже «Булочка» (решение моральной дилеммы). Цель – выявление уровня моральной децентрации как способности к координации трех норм: справедливого распределения, ответственности, взаимопомощи на основе принципа компенсации.
Регулятивные УУД
- Проба на внимание (Гальперин). Цель – выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля
Познавательные УУД:
- Проба на определение количества слов в предложении (Карпова). Цель – выявление умения различать предметную и речевую действительность.
- Методика «Кодирование». Цель – выявление умения осуществлять кодирование с помощью символов.
- Методика «Нахождение схем к задачам» (по Рябинкиной).Цель- определение умения ученика выделять тип задачи и способ ее решения.
Коммуникативные УУД:
- Цукерман «Кто прав?». Цель – выявление сформированности действий, направленных на учет позиции партнера.
- Цукерман «Рукавички». Цель – выявление уровня сформированности действий в процессе сотрудничества.
Сравнительный анализ
Личностные универсальные учебные действия
ВУ | СУ | НУ | |
Апрель | 2% | 72% | 26% |
Декабрь | 3% | 73% | 24% |
Регулятивные универсальные учебные действия
ВУ | СУ | НУ | |
Апрель | 20% | 42% | 38% |
Декабрь | 15% | 38% | 47% |
Познавательные универсальные учебные действия
ВУ | СУ | НУ | |
Апрель | - | 69% | 21% |
Декабрь | - | 56% | 44% |
Коммуникативные универсальные учебные действия
ВУ | СУ | НУ | |
Апрель | 6% | 69% | 25% |
Декабрь | 6% | 71% | 23% |
Сравнительный анализ за два года
Личностные УУД Регулятивные УУД
ВУ | СУ | НУ | |
2022 | 2% | 72% | 26% |
2021 | 4% | 73% | 23% |
| ВУ | СУ | НУ |
2022 | 20% | 42% | 38% |
2021 | 15% | 40% | 45% |
Познавательные УУД Коммуникативные УУД
ВУ | СУ | НУ | |
2022 | 69% | 31% | |
2021 | 1% | 68% | 31% |
| ВУ | СУ | НУ |
2022 | 6% | 69% | 25% |
2021 | 5% | 67% | 28% |
Вывод: формирование УУД происходит в контексте усвоения различных учебных предметов при помощи форм и методов обучения, основанных на деятельностном подходе. Данные проведенных исследований свидетельствуют о том, что процесс формирования универсальных учебных действий идет успешно - заметен стабильный рост всех показателей сформированности УУД.
4.Познавательные процессы.
В ноябре 2021 и марте 2022 у. г. прошла диагностика познавательных процессов во 2-4 классах
Цель: определить уровень развития мышления , памяти
В ходе диагностик использовались методики :
- Методика определения уровня умственного развития Амтхауэра
- Методика «Заучивание 10 слов» Лурия
Сравнительный анализ
Мышление
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Март 2022 | 39ч 50% | 20ч 25% | 20ч 25% |
Ноябрь 2021 | 46ч 58% | 13ч 17% | 20ч 25% |
Память
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Март 2022 | 1ч – 2% | 50ч – 63% | 28ч – 35% |
Ноябрь 2021 | - | 27ч – 34% | 52ч – 66% |
Сравнительный анализ за три года:
Мышление Память
ВУ | СУ | НУ | |
2022 | 50% | 25% | 25% |
2021 | 51% | 19% | 30% |
2020 | 43% | 10% | 47% |
ВУ | СУ | НУ | |
2022 | 2% | 63% | 35% |
2021 | 18% | 49% | 33% |
2020 | 18% | 43% | 39% |
Вывод: Данные сравнительного анализа отражают положительную тенденцию в развитии мышления учащихся.следовательно, но необходимо уделять внимание развитию таких мыслительных процессов, как аналогия, сравнение и обобщение, работать над обогащением словарного запаса, речи, развивать память.
5.Диагностика эмоциональной сферы
Диагностика агрессивности.
В ходе тестирования использовались методики Басса-Дарки (3-4кл) и «Несуществующее животное» (2кл). Данные сравнительного анализа:
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
декабрь 2021 | 2% | 98% | |
апрель 2022 | 2% | 98% |
Сравнительный анализ за три года
ВУ | СУ | НУ | |
2022 | 2% | 98% | |
2021 | 1% | 99% | |
2020 | 100% |
Вывод: у большинства учащихся уровень агрессивности соответствует норме. Дети с высоким уровнем агрессивности находятся под контролем, с ними проводится работа в соответствии с выработанными рекомендациями. В целом, уровень агрессивности учащихся стабилен.
Тревожность
В декабре 2021 года и апреле 2022 года прошла диагностика тревожности.
Цель: установить уровень тревожности учащихся 2-4 классов
В ходе диагностик использовались методики
- Экспресс-методика О. Хмельницкой «15 вопросов»
- Проективная методика «Несуществующее животное»
Сравнительный анализ
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Декабрь 2021 | 4% | 96% | |
Апрель 2022 | 9% | 91% |
Сравнительный анализ за три года
ВУ | СУ | НУ | |
2022 | 9% | 91% | |
2021 | 2% | 98% | |
2020 | 6% | 94% |
Вывод: обучающиеся с высоким уровнем тревожности находятся под постоянным контролем педагогов и психолога, с ними проводится работа в соответствии с выработанными рекомендациями.
6. Мотивация
Два раза в год проводилось исследование школьной мотивации по методике Лускановой «10 вопросов»
Результаты:
Высокий уровень | Хороший уровень | Положительная мотивация | Низкий уровень | |
Декабрь2021 | 11% | 35% | 46% | 8% |
Март 2022 | 9% | 25% | 37% | 29% |
Сравнительный анализ за три года
Высокий уровень | Хороший уровень | Положительная мотивация | Низкий уровень | |
2022 | 9% | 25% | 37% | 39% |
2021 | 26% | 39% | 24% | 11% |
2020 | 10% | 18% | 30% | 42% |
Вывод: в 2022 году уровень школьной мотивации отличается тенденцией к снижению. Необходимо продолжать работу над формированием положительной школьной мотивации через:
- создание в школе условий для появления внутренних побуждений к учению;
- усвоение учащимися общественного смысла учения;
- методы и технологии, способствующие повышению интереса к учебной деятельности.
7.Диагностика воспитанности
В декабре 2021 и апреле 2022 года прошла диагностика воспитанности.
Цель: определить уровень воспитанности учащихся 2-4 классов. В ходе диагностики использовалась методика Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»
Данные сравнительного анализа
Достаточная нравственная воспитанность | Несформированность нравственных отношений | Безнравственная ориентация | |
Декабрь 2021 | 95% | 5% | -- |
Апрель 2022 | 92% | 8% | -- |
Сравнительный анализ за три года
ДНВ | ННО | БО | |
2022 | 92% | 8% | - |
2021 | 96% | 2% | 2% |
2020 | 95% | 5% | - |
Рекомендации:
- продолжать осуществление контроля за уровнем воспитанности учащихся;
- обсудить показатели учащихся с безнравственной ориентацией с самим учащимися и их родителями в доверительной беседе;
- поощрять желание заниматься самовоспитанием, коррекцией своих отношений с миром, управлением собой;
- развивать стремление к саморазвитию и самовоспитанию;
- воспитывать умение различать хорошее и плохое, правильное и неправильное, хорошее и плохое, избирательно относиться к людям, событиям и явлениям окружающего мира;
Вывод: данные свидетельствуют об отсутствии учащихся с безнравственной ориентацией. Необходимо обратить внимание на детей с несформировавшейся нравственной позицией, контролируя процесс становления у них положительных черт характера.
8.Удовлетворенность обучающихся ОУ
Дважды в год прошла диагностики уровня удовлетворенности учащихся ОУ. ( мет Андреева)
Цель: установить уровень удовлетворенности деятельностью педагогического коллектива, провести сравнительный анализ.
Результаты:
Уровень удовлетворенности школой на конец года-98%; средний балл- 2.5, соответствует среднему уровню.
Сравнительный анализ:
Средний балл | ву | су | ну | |
май | 2.5б | 47% | 51% | 2% |
декабрь | 2.6б | 63% | 33% | 4% |
Сравнительный анализ за три года
Средний балл | ву | су | ну | |
2022 | 2.5б | 47% | 51% | 2% |
2021 | 2.6б | 62% | 38% | - |
2020 | 2.6б | 43% | 51% | 1% |
Вывод: уровень удовлетворенности на протяжении нескольких лет остается высоким, в 2022 году наметилась тенденция к снижению.
9.Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения.
В мае 2022 года прошла диагностика удовлетворенности родителей образовательным учреждением по методике Е.Н.Степанова (9 вопросов).
Цель: определить уровень удовлетворенности родителей работой ОУ
Получены следующие данные:
класс | 1 | 2а | 2б | 3а | 3б | 4 |
балл | 2.8 | 3 | 2.8 | 2.9 | 3 | 3 |
Средний балл – 2.9, что соответствует высокому уровню удовлетворенности.
В опроснике были предложены вопросы, раскрывающие различные аспекты деятельности педагогических коллективов. Данные, выражающие отношение к школе, получены в процентном соотношении:
№ вопроса | 1 | 2а | 2б | 3а | 3б | 4 | % |
1 | 92% | 100% | 83% | 100% | 100% | 100% | 96% |
2 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
3 | 83% | 100% | 83% | 89% | 100% | 100% | 93% |
4 | 100% | 100% | 100% | 89% | 100% | 100% | 98% |
5 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
6 | 83% | 100% | 83% | 100% | 100% | 100% | 94% |
7 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
8 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
9 | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
1. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к моему ребенку – 96%
2. Я испытываю чувство взаимопонимание, контактируя с учителями и администрацией школы – 100%
3. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе моего ребенка- 93%
4. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье моего ребенка – 98%
5. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения моего ребенка – 100%
6.Учителя учитывают индивидуальные особенности моего ребенка – 94%
7.Администрация и учителя создают условия для развития моего ребенка – 100%
8. В школе работают различные кружки, где может заниматься мой ребенок – 100%
9. В школе проводятся мероприятия, которые полезны моему ребенку – 100%
Результаты по уровням:
Класс | Высокий | Средний | Низкий |
1 | 75% | 25% | - |
2а | 100% | - | - |
2б | 50% | 50% | - |
3а | 67% | 33% | - |
3б | 100% | - | - |
4 | 100% | - | - |
82% | 18% | - |
Таким образом, 82% человек оценивают работу ОО на высоком уровне, 18% - на среднем уровне. Средний показатель удовлетворенности - 2.9 баллов, что соответствует высокому уровню. Данные свидетельствуют, что педагогическому коллективу необходимо активизировать деятельность, связанную с физическим развитием и здоровьем обучающихся; учитывать их индивидуальные особенности, справедливо оценивать достижения детей.
Сравнительный анализ за три года:
2022 | 2.9 |
2021 | 2.8 |
2020 | 2.7 |
Вывод: сравнительный анализ показал, что уровень удовлетворенности родителей повысился, администрация и коллектив учителей стараются положительные контакты с родителями обучающихся, отношения между ними стабильные и конструктивны
10. Готовность к обучению в среднем звене.
В декабре и апреле прошла диагностика 4 классов к обучению в среднем звене.
Цель: определить уровень готовности, выявить проблемные зоны, наметить пути решения имеющихся проблем
В ходе диагностики использовались методики:
- методика определения умственного развития Э.Ф. Замбицявичене;
- исследование памяти по методике «Заучивание 10 слов» Лурия;
- методика Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»;
- методика Лускановой «10 вопросов»;
- экспресс-диагностика тревожности О.Хмельницкой;
- методика Басса-Дарки «Определение уровня агрессивности»;
- методика Андреева «Удовлетворенность учащихся образовательным учреждением»;
Уровень готовности определялся через показатели
- интеллектуальной готовности;
- мотивационной готовности;
- эмоциональной готовности;
- личностной готовности;
Получены следующие результаты:
Интеллектуальная готовность
Сравнительный анализ
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Декабрь 2021 | 13% | 47% | 40% |
Апрель 2022 | 27% | 60% | 13% |
В декабре уровень интеллектуальной готовности составил 60%, в апреле – 87%. Особенно высокие показатели были выявлены по субтесту «Классификация»,»Числовые ряды», уменьшилось количество ошибок , допущенных при выполнении субтеста «Обобщение»
Вывод: очевидно, что окончанию 4 класса показатели мыслительной деятельности повысились.
Мотивационная готовность
Сравнительный анализ
Высокий уровень | Хороший уровень | Положительное отношение | Низкий уровень | |
Декабрь 2021 | 13% | 47% | 40% | - |
Апрель 2022 | 7% | 33% | 40% | 20% |
Уровень мотивационной готовности в декабре-100%, в апреле - 80%
Вывод: понизились показатели мотивационной готовности
Эмоциональная готовность
Сравнительный анализ
А.Тревожность
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Декабрь 2021 | 7% | 93% | -- |
Апрель 2022 | 13% | 87% |
Вывод: состояние тревожности соответствует норме у 87% учащихся
Б. Агрессивность
высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Декабрь 2021 | 7% | 93% | |
Апрель 2022 | 7% | 93% |
Уровень агрессивности в норме у 93% обучающихся
Вывод: уровень эмоциональной готовности в апреле– 90% и в декабре-93%
Личностная готовность
Воспитанность
Сравнительный анализ
Достаточная нравственная воспитанность | Безнравственная ориентация | Несформированность нравственных отношений | |
Апрель 2022 | 93% | - | 7% |
Декабрь 2021 | 88% | 6% | 6% |
Вывод: уровень воспитанности в декабре 88%,в апреле– 93%.
Удовлетворенность
Сравнительный анализ
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Апрель 2022 | 33% | 67% | - |
Декабрь 2021 | 67% | 27% | 6% |
Вывод: уровень удовлетворенности школьной жизнью в апреле 100% и в декабре – 94%.Уровень личностной готовности в апреле– 96,5%, в декабре – 91%.
Общий уровень готовности – 88,4% . В декабре общий уровень готовности – 76% Для повышения общего уровня готовности необходимо обратить внимание на показатели личностной готовности, активизировать работу по формированию нравственных отношений.
Сравнительный анализ за три года
2022 | 88,4% |
2021 | 89,2% |
2020 | 75,6% |
11. Диагностика направленности интересов младших школьников.
В 2022 году прошла диагностика интересов учащихся. В ходе диагностики использовалась методика Голомштока « Карта интересов», модифицированная для младших школьников.
Цель: получить первичную информацию о направленности интересов учащихся.
В результате диагностики выяснено, что интересы большинства учащихся (14%) направлены на гуманитарную сферу. На втором месте в рейтинге стоят математика и техника (13%).
12.В апреле 2022 года были проведены диагностические мероприятия, связанные с вопросами охраны здоровья детей. Тестирование проводились среди учащихся 4х классов.
Цель: стимулирование здорового образа жизни учащихся.
В ходе тестирования были использованы следующие методики:
- Личность и составляющие собственной личности, которые могут привести к наркомании и другим зависимостям.
- Здоровьесберегающий урок глазами учащихся.
- Твой выбор.
Получены следующие результаты:
Диагностика «Личность и составляющие собственной личности, которые могут привести к наркомании и другим зависимостям»
Цель: выявить учащихся, имеющих отрицательные составляющие личности.
Результаты: 60% учащихся не имеют черт характера, которые могут способствовать формированию вредных привычек;
У 40% учащихся есть предрасположенность к формированию таких черт характера, т к
- у них занижена самооценка;
- злоупотребляют обезболивающими препаратами;
- обладают повышенной личностной тревожностью;
- отсутствуют доверительные отношения с родителями;
- нет человека, с которым можно поговорить о проблемах ( отсутствие близких друзей, изоляция);
- они могут испытывать излишнее давление со стороны родителей;
- отсутствие идеала.
Эти причины могут привести к формированию таких черт характера, скрытость, замкнутость, неуверенность в себе, мнительность, которые, в свою очередь, способствуют формированию аномальной тенденции в развитии личности.
Диагностика «Здоровьесберегающий урок глазами ученика»
Цель: выяснить, как учащиеся оценивают урок с точки зрения здоровьесбережения.
Результаты: 47% учащихся считают, что, с точки зрения здоровьесбережения, уроки проводятся на высоком уровне, 53% - на среднем уровне. Таким образом, можно полагать, что учащиеся удовлетворены уровнем получаемой информации в области сохранения здоровья.
Диагностика «Твой выбор»
Цель: выявить уровень осознанного отношения к своему здоровью.
Результаты: 73% учащихся отличаются высоким уровнем осознанного отношения к своему здоровью, 27% - средним уровнем. Таким образом, учащиеся знают, что нужно делать для того, чтобы избежать проблем со здоровьем, имеют представление о том каких, вредных привычек следует избегать.
Рекомендации:
- Продолжать работу по включению в урок элементов здоровьесбережения.
- Обратить внимание на детей с заниженной самооценкой, низким уровнем общения, повышенной тревожностью.
- Проводить санитарное просвещение родителей.
- Вести пропаганду здорового образа жизни на родительских собраниях.
- Проводить тематические классные часы, направленные на профилактику вредных привычек.
- Оценивать социальную сущность и природу употребления алкоголя, табака и наркотиков на уроках.
- Продолжать ориентировать учащихся на здоровый образ жизни.
12.Социометрия.
С марте-апреле прошли социометрические исследования во 2-4 классах
Цель: определить уровень развития классных коллективов, уровень развития межличностных отношений.
Результаты:
Сравнительный анализ
Лидеры | Изгои | Благоприятное положение | Неблагоприятное положение | |
Сентябрь 2021 | 4% | 5% | 73% | 18% |
Май 2022 | 8% | 11% | 48% | 33% |
Вывод: данные свидетельствуют о том, что количество обучающихся, находящихся в неблагоприятном положении, значительно увеличилось.
Рекомендации:
Оптимизация психологического климата является важным резервом повышения эффективности учебно-воспитательной работы в классе. Психологический климат в классе зависит не только от классного руководителя, учителя, на него влияют организация учебной деятельности, качество учебников, питание, здоровье учащихся, их обучаемость и способности. Существуют не менее важные стороны жизнедеятельности класса, его психологического климата, которые почти целиком определяются руководителем.
- организация общих коллективных дел, совместных переживаний:
- коллективные поздравления с днем рождения учащихся; выражение искреннего сочувствия от имени класса в дни печальных событий, болезни, неудачи;
- совместные поездки-экскурсии по памятным местам, походы;
- совместное посещение концертов, спектаклей;
- совместное проведение праздничных дней.
- умение учителя правильно строить свои взаимоотношения с учащимися, верный сигнал вашей доброжелательности - добрая улыбка, приветливость. К доверию располагает, если вы не подчеркиваете разницы в социальном статусе, возрасте между собой и учеником, высказываете свои соображения доброжелательно, в форме совета, умеете внимательно и заинтересованно слушать учащихся
- учитывайте индивидуальные особенности школьника (вспыльчивость, молчаливость, обидчивость, замкнутость), его состояние в данный момент, его отношение к вам.
- умейте выслушать учащегося, особенно в минуты напряженного, нервного состояния, возникшего в результате каких-либо неприятностей, недоразумения.
- сохраняйте «секреты», доверительная беседа требует осторожности, деликатности.
- относитесь уважительно к мнению других людей. Не исключайте возможности того, что вы можете ошибаться, старайтесь убеждать, не спешите использовать административные права.
- старайтесь сказать об учащемся доброе слово, если он того заслуживает. Одобрение действует сильнее, чем порицание. Учтите, что захваливание одних и тех же людей, противопоставление их успехов недостаткам других способствует плохому отношению к ним всего класса.
- критика по форме и содержанию должна исходить из уважительного отношения к людям. Старайтесь отчитывать наедине, говорите конкретно о случае плохого поведения. К провинившемуся относитесь справедливо, уважая его человеческое достоинство.
13. Эмоциональное состояние в семье.
В 2021 и 2022 годах прошла диагностика эмоционального состояния в семье обучающихся.
Цель: определить уровень тревоги и нервно-психического напряжения в семье у обучающихся.
Результаты:
Сравнительный анализ:
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Сентябрь 2021 | 3% | 66% | 31% |
Май 2022 | - | 9% | 91% |
Вывод: эмоциональное состояние обучающихся в семье значительно улучшилось.
14.Склонность к отклоняющемуся поведению.
В сентябре 2021 года прошла диагностика склонности к отклоняющемуся поведению.
Цель: определить уровень склонности к девиантному поведению.
Склонность к отклоняющемуся поведению выявлялась через следующие параметры:
- склонность к преодолению норм и правил;
- склонность к аддиктивному поведению;
- склонность к аутоагрессии;
- склонность к агрессии;
- склонность к деликвентному поведению
Результаты:
2 классы 36ч | 3 классы 28ч | 4 класс 15ч | Школа 79ч | |
склонность к преодолению норм и правил; | Не выявлено | 1ч – 4:% | 1ч – 7% | 2ч – 2% |
склонность к аддиктивному поведению | Не выявлено | Не выявлено | Не выявлено | Не выявлено |
склонность к аутоагрессии; | Не выявлено | Не выявлено | Не выявлено | Не выявлено |
склонность к агрессии; | Не выявлено | Не выявлено | 1ч – 7% | 1ч – 1% |
склонность к деликвентному поведению | Не выявлено | 1ч – 4:% | Не выявлено | 1ч – 1% |
склонность к отклоняющемуся поведению | Не выявлено | 1ч – 4:% | Не выявлено | 1ч – 1% |
Таким образом, выявлено:
склонность к преодолению норм и правил – 2%
склонность к аддиктивному поведению - нет
склонность к аутоагрессии - нет
склонность к агрессии – 1%
склонность к деликвентному поведению – 1%
склонность к отклоняющемуся поведению – 1%
15. Индивидуальная диагностика
А. Индивидуальная диагностика проводилась два раза в год в 1-4 классах с целью обследования учащихся по требованиям новых государственных стандартов. Всего протестировано 107 учащихся. Результаты диагностики выявили уровень сформированности универсальных учебных действий в начале и в конце учебного года.
Б. Индивидуальная диагностика проводилась с обучающимися с ОВЗ, при подготовке к ПМПК и в течение года по методике Векслера.Всего протестировано 7 человек.
В. Также, индивидуально были обследованы дети, семьи которых находятся в социально опасном положении, с ними проводилась работа по результатам диагностических исследований и в соответствии с индивидуальным планом работы, обследовано 9 человек.
Г. Индивидуальная диагностика и коррекционная работа проводилась с обучающимися по заявлению родителей (Черненко Савелий, 2а кл, Грановская Алена 1 кл, Калимулин Руслан 3а, Щеглов Андрей 1 кл)
.16. Коррекционная деятельность.
Коррекционная деятельность осуществлялась с обучающимися с ОВЗ и СОП два раза в неделю в течение года. Занятия проводились по программе Локаловой «Уроки психологического развития» индивидуально и в группе..
17. Работа с учащимися с ОВЗ.
В начале учебного года в школе обучалось 6 человек с ограниченными возможностями здоровья, во втором полугодии -5.Работа с ними велась по нескольким направлениям:
1. Диагностическое
2. Консультативное
3. Коррекционное
4. Просветительское
На 1 этапе работы прошла углубленная диагностика учащихся по методике Векслера, по результатам которой были составлены психологические паспорта учащихся. Кроме этого, для каждого ребенка создана коррекционно-развивающая программа индивидуального психологического сопровождения «Развитие познавательных способностей», составленная по результатам познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся, в соответствии с психологическим заключением и рекомендациями ПМПК, а также на основе примерной адаптированной основной общеобразователной программы начального общего образования обучающихся и программы курса «120 уроков психологического развития» Н.П.Локаловой.
На 2 этапе в течение года проводились коррекционные занятия индивидуально и в группе.
На 3 этапе прошла текущая диагностика для определения продвижения в развитии и прогноза развития на следующий год.
18. Просветительская деятельность.
В рамках просветительской деятельности проводились тренинги для родителей и консультации для педагогов и родителей. Консультации проводились по результатам диагностических исследований и «на запрос».
Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах.
1) Проведение тематических классных часов для учащихся 1-4 классов. Цель данных мероприятий - познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами в интерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширить представления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможности преодоления имеющихся трудностей.
2) Выступления на родительских собраниях. Всего было проведено 5 выступлений для родителей учащихся 1-4 классов (общешкольные и классные родительские собрания).
3) Выступления на педагогическом совете, методическом объединении классных руководителей, методическом объединении педагогов-психологов района.
4) Групповые просветительские консультации для учащихся, родителей, педагогов (по вопросам профессионального самоопределения, профилактики суицидального поведения, профилактики буллинга, жестокого обращения с ребенком в семье, о методах ненасильственного воспитания).
19. Профилактическая деятельность. Главная цель профилактической работы в школе заключается в формировании у детей ценности здорового образа жизни, сохранении и укреплении физического, психического и социального здоровья, формирование личной ответственности за свое поведение, в молодежной среде. В целях повышения эффективности работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ среди несовершеннолетних в школе действует наркопост «Мой правильный выбор», работа которого направлена на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних. Педагогом-психологом разработан план работы наркопоста по профилактике употребления обучающимися ПАВ и формированию здорового образа жизни и совместно с классными руководителями, проводит систематическую работу по ранней профилактике возможного неблагополучия детей.
В начале учебного года, в сентябре, психологом, совместно с классными руководителями, осуществлялся сбор данных психосоматического здоровья обучающихся (в результате анализа паспорта психологического внимания) с целью раннего выявления школьников, требующих к себе особое внимание социально-психологической службы. В течение сентября с данными обучающимися проводилась диагностика их индивидуально-личностных особенностей, уровня эмоционально-волевой сферы, характера внутрисемейных взаимоотношений.
Анализируя полученные данные, в ходе педагогического всеобуча и индивидуальных консультаций, психолог доводил до сведения классных руководителей и учителей-предметников результаты тестирования, что позволило более эффективно планировать необходимую коррекционную работу с обучающимися, требующими к себе особое внимание.
По результатам всех обследований и наблюдений социально-психологической службой составлялись списки обучающихся «Группы риска».
Педагогом-психологом на каждого обучающегося, состоящего на внутришкольном учете и на учете в КДН и ЗП ведется «Индивидуальная психодиагностическая карта» обучающегося, в которой прописаны все направления работы, темы и даты проведения:
- -индивидуальные консультации обучающихся: «Безвредного табака не бывает»
«Я хочу жить»;
-диагностика индивидуально-личностных качеств личности обучающихся: эмоционально–волевой сферы; типа темперамента; интеллектуальных способностей;
- индивидуальное консультирование родителей обучающихся: «Стили семейного воспитания», «Способы разрешения детско-родительских конфликтов», «Особенности взросления детей и учет их в процессе воспитания».
Родителям обучающихся, у которых проявлялось девиантное поведение, было рекомендовано посещение других специалистов (психотерапевта, психиатра) с целью получения дополнительной консультации и своевременной коррекции эмоционально-волевой сферы и отклоняющегося от нормы поведения обучающихся, разработаны рекомендации «Опасная зависимость»,«Самозащита от алкоголя и табака»
В ноябре, в рамках месячника «Подросток и закон» педагогом-психологом совместно с социальным педагогом, проведены коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, направленные на профилактику употребления ПАВ, алкоголя, курения: «Формирование эффективных стратегий поведения в трудных жизненных ситуациях». Проведены классные часы в 1-4 классах о негативном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, курения, употребления сосательных и жевательных никотиновых смесей, в ходе которых проведено анкетирование обучающихся по вопросам курения и проблеме наркомании в детско-подростковой среде. Используются такие формы работы педагога-психолога с детьми, как система индивидуальных профилактических бесед, тренинги, круглые столы, дискуссии на которые приглашалась информационная группа в которую входят инспектор ПДН и врач- нарколог.
Кроме групповых форм работы с учащимися большое внимание уделяется работе с педагогами, классными руководителями. Педагог-психолог проводит систематические индивидуальные консультации по результатам мониторинга психического здоровья учащихся для педагогов, классных руководителей. Психолого-педагогическое просвещение проходит на педагогических советах, заседаниях МО классных руководителей, во время индивидуальных консультаций учителей. Целью такой работы является ознакомление педагогов с особенностями психофизического развития учащихся разных возрастных групп, раннее выявление обучающихся с отклоняющимся от нормы поведением и своевременная профилактика негативных явлений в детско-подростковой среде.
На родительских собраниях школы, педагог-психолог информирует родителей в виде памяток, рекомендаций, презентаций о признаках употребления наркотических средств и психотропных веществ и советы родителям, что делать если поведения ребенка вызывает тревогу.
Выводы. В целом реализацию плана работы педагога-психолога можно оценить как эффективную. По результатам проведённой работы (классные часы, групповые консультации) учащиеся проявляли заинтересованность в индивидуальных консультациях, а также увеличился спрос на проведение тренинговых занятий. По результатам проведения родительских собраний увеличилось количество родителей, обратившихся за индивидуальной психологической помощью (особенно активность проявили родители 1, 4 классов).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №2 г. Охи
имени Героя Советского Союза Григория Григорьевича Светецкого
Утверждаю
И.о. директора МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого
О.А.Воронкина _______________
Приказ № _____от ______2023г
План работы наркологического поста «Мой правильный выбор»
МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого
на 2023-2024учебгый год
Согласно положению об общественном наркологическом посте, деятельность наркопоста заключается в осуществлении комплекса мероприятий по первичной профилактике употребления ПАВ в подростковой среде и включает проведение профилактических мероприятий для обучающихся и их родителей по формированию здорового образа жизни, организацию индивидуальной воспитательной работы для устранения причин девиантного поведения обучающихся.
Направления деятельности наркопоста:
•профилактика и предупреждение распространения в школе случаев курения, употребления алкоголя и наркотиков
•пропаганда здорового образа жизни
•повышение знаний путем проведения лекций и семинаров, встреч со специалистами.
Цели и задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимости;
- Повышение значимости здорового образа жизни;
- Формирование здорового образа жизни в среде школьников и негативного отношения табакокурению, алкоголю, наркотикам;
- Предоставление обучающимся объективную информацию о влиянии ПАВ на организм человека;
- Ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути.
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | ответственные |
Работа с обучающимися | |||
1. | Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних | В течение года | Зам. по УВР |
2. | День здоровья | 2 неделя сентября | Зам. по УВР Учитель физкультуры |
3. | Час общения «Наркотики. Закон. Ответственность» | 05.10.2023 | Соц.педагог |
4. | Классный час «Я выбираю жизнь» | 13.11.2023 | Кл. руководители |
5 | Профилактическая беседа «Наше здоровье в наших руках» (Международный день отказа от курения – 21 ноября) | 21.11.2023 | Соц. педагог |
6 | Классный час «Вредные привычки» | 11.12.2023 | Кл. руководители |
7 | Проведение классных часов, посвященных Всемирному Дню борьбы со СПИДом | 23.12.2023 | Соц. педагог |
8 | Классный час «Не сломай свою судьбу» | 15.01.2024 | Кл. руководители |
9 | Классный час «Преимущества здорового образа жизни» | 20.02.2024 | Кл. руководители |
10 | Показ Видеороликов и презентаций «Искусство быть здоровым» | 28.02.2024 | Кл. руководители |
11 | Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров …» | 18.03.2024 | Наркопост |
12 | Проведение Всероссийского Дня здоровья | 26.04.2024 | Учитель физкультуры |
13 | Подготовка и распространение специальных материалов антинаркотической направленности для обучающихся | В течение года | Наркопост |
Работа с родителями | |||
1 | Родительские собрания «Как учить детей беречь здоровье. Режим дня» | 08.09.2023 | Кл. руководители |
2 | Классные родительские собрания на тему: «Воспитание детей и профилактика вредных привычек». | 15.12.2023 | Кл. руководители |
3 | Диагностика родителей «Не пора ли бить тревогу» | 11.09.2023 14.04.2024 | Педагог-психолог |
4. | Подготовка и распространение специальных материалов антинаркотической направленности для родителей | В течение года | наркопост |
Работа педагога-психолога | |||
1. | Диагностика познавательных интересов, тревожности, выявление обучающихся , склонных к употреблению наркотических, психотропных и токсических веществ; исследование отношения к здоровому образу жизни | 13.09.- 20.09.2023 15.04-22.04.2024 | Педагог-психолог |
2. | Занятие с элементами тренинга «Формула хорошего настроения» (в рамках недели психологии) | 15.11.2023 | Педагог-психолог |
3 | Акция «Пожиратель вредных привычек» (в рамках недели психологии) | 17.04.2024 | Педагог-психолог |
4 | Анализ работ наркологического поста | Педагог-психолог |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
о работе наркопоста «Мой правильный выбор»
МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого за 2022 – 2023 у.г
В 2022 году в МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого начал работу наркопост «Мой правильный выбор».
Цель работы: сформировать у учащихся устойчивую негативную реакцию к употреблению психоактивных веществ.
Задачи:
1. выявление лиц «группы риска», склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании
2.диагностика обучающихся на предмет выявления лиц, склонных к аддиктивному поведению
3. предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отторжения детей, жестокого обращения с ними в семье.
4. предоставление обучающимся объективной информации о влиянии наркотических средств на организм человека
5. профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимовсти
6.формирование здорового образа жизни в среде школьников и негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам.
В МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого работа в антинаркотическом направлении ведется согласно плану работы на 2022-2023 учебный год. Все мероприятия были направлены на реализацию и достижение главной цели: сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Работа проводилась в направлениях диагностики и профилактики. Согласно плану работы были проведены следующие диагностические мероприятия:
1. Диагностика выраженности учебно-познавательных интересов.
В ходе диагностики использовалась методика Г.Ю.Ксендзовой. Диагностика проведена в декабре 2022 года. На основе результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в течение урока, использования качественного описания уровней сформированности учебно-познавательного интереса определен уровень сформированности учебно-познавательного интереса обучающихся .
Анализ полученных данных показывает, что у 3% школьников интерес практически не обнаруживается, у 33% сформирован интерес на уровне любопытства и реакции на новизну. 54% обучающихся проявляют ситуативный интерес. Только у 10 % обучающихся сформирован устойчивый познавательный интерес.
Для формирования устойчивого учебно-познавательного интереса на всех этапах урока необходимо использовать приемы и методы, позволяющие включать обучающихся в активную деятельность.
2.Диагностика интересов и склонностей детей (с использованием методики Голомштока «Анкета интересов») По результатам проведенного тестирования выяснилось, что интересы большинства обучающихся направлены на физкультуру и спорт – 17%, на втором месте в рейтинге стоит художественная деятельность (16%)
В начальной школе детям сложно определить для себя предпочтительную сферу деятельности: одним нравится все, другим – ничего.
Для того, чтобы обучающимся было легче определиться и выбрать себе занятие по интересам, необходимо:
1.Обращать внимание на склонности детей
2.Учитывать индивидуальные особенности (темперамент, характер)
3. Давать возможность пробовать себя в разных сферах деятельности
4. Расширять кругозор. Помогут музеи, экскурсии, театры, книги, журналы. Полезны встречи с интересными людьми. Пусть ребенок поймет, насколько велик мир увлечений, и подберет себе занятие по душе.
3.Диагностика «Твой выбор» с целью выявления отношения к вредным привычкам, включающим в себя употребление алкогольных напитков и степени осознанного отношения к своему здоровью. Таким образом, выявлено что обучающиеся отрицательно относятся к такой вредной привычке, как употребление алкогольных напитков (низкий уровень – 0ч)
Высокий уровень осознанного отношения к своему здоровью – 89% обучающихся, средний уровень – 11%
4..Диагностика воспитанности. Для проведения диагностики использовалась методика Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» По результатам выяснилось, что, преобладающее большинство учащихся (90%) имеют на конец учебного года достаточный уровень воспитанности. Следовательно, у большинства учащихся начальных классов сформированы нравственные качества личности.
В результате исследования не выявлено детей с безнравственной ориентацией...
Вывод: данные свидетельствуют о достаточном количестве обучающихся с достаточной нравственной воспитанностью. Необходимо обратить внимание на детей с несформированной нравственной ориентацией, контролируя процесс становления у них положительных черт характера,продолжить проводить мероприятия в начальных классах, направленные на развитие духовно-нравственных качеств, использовать деятельностный подход в воспитании, применять проектные технологии.
5. Диагностика тревожности. Для проведения диагностики использовалась экспресс-методика О. Хмельницкой «15 вопросов» и проективная методика «несуществующее животное». Итоги показали, что уровень тревожности понизился к концу учебного года (на конец года уровень тревожности соответствовал норме у 95% обучающихся, а на начало – 86%) и по сравнению с прошлым годом. Это произошло благодаря коррекционным психологическим занятиям с детьми по стабилизации эмоционально-волевой сферы; работе педагогов по снижению школьных страхов, формированию положительной школьной мотивации. Необходимо продолжить работу по снижению тревожности через создание у ребенка готовности к принятию социальной позиции школьника.
6.Диагностика родителей. В ходе диагностики использовался опросник «Не пора ли бить тревогу?». Она проводилась с целью определить, имеют ли обучающиеся опыт употребления наркотиков; помочь родителям сориентироваться в проблемах взаимоотношений с детьми.
В качестве реципиентов принимали участие родители обучающихся 3-4 классов
В результате опроса родителей выяснилось, что у обучающихся нет опыта употребления наркотиков; несмотря на положительные результаты, необходимо продолжить профилактическую работу среди обучающихся и родителей, направленную на предупреждение зависимого поведения.
Все проведенные диагностические мероприятия были направлены на предмет раннего выявления употребления и предрасположенности к употреблению наркотических и психотропных веществ. По итогам тестирования, проведенного в текущем учебном году
риск вовлечения в зависимое поведение выявлен не был.
Профилактические мероприятия. Профилактическая работа проводится с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей; применяются как традиционные, так и современные подходы профилактической работе.
.1. В соответствии с общешкольным планом работы наркопоста «Мой правильный выбор» МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого на 2022-2023 учебный год 23. декабря 2022 года был проведен классный час «Красота, гармония, здоровье» с целью формирования навыков здорового образа жизни. Мероприятие проводилось в форме дискуссионного клуба.
В этом мероприятии приняли участие обучающиеся 1-4 классов. В ходе мероприятия обучающиеся приняли участие в дискуссии о том, что необходимо делать, чтобы прожить здоровым много лет, каждый из них нарисовал свое «дерево здоровья». В ходе классного часа дети смогли расширить свои представления о составляющих здорового образа жизни, познакомило с новыми методами оздоровления.
2. 31. января 2023 года был проведен кинолекторий «Путь в бездну» с целью формирования культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками; изменение негативной позиции в отношении людей, страдающих наркоманией.
В этом мероприятии приняли участие обучающиеся 1-4 классов: обучающиеся смотрели мультфильм о вреде наркомании, а также и других вредных привычек; получили информацию о причинах и мифах наркомании.
узнали о том, что самый надежный способ избавиться от наркотической зависимости - это никогда их не употреблять; мероприятие помогло сформировать у учащихся представление о наркомании , еще раз напомнило о вреде вредных привычек
3. 12 февраля 2023 года была проведена викторина «В плену вредных привычек» с целью ознакомления с пагубностью вредных привычек.
В этом мероприятии приняли участие обучающиеся 1-4 классов. Ребята говорили о том, что есть плохого в нашей жизни, что мешает нам быть здоровыми, умными, сильными, то есть викторина была посвящена разговору о вредных привычках человека: курение, алкоголизм, наркомания. Мероприятие проходило в форме соревнования между двумя командами, состояло из трех туров: «Табакокурение», «Алкоголь – яд», «»Наркотикам – нет». После ответа на вопросы викторины, обучающиеся вспомнили поговорки о вредных привычках. Викторина способствовала систематизации знаний о вредных привычках, расширению кругозора детей
4.12 февраля 2023 года был проведен конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь» с целью формирования установок здорового образа жизни среди учащихся.
В данном мероприятии приняли участие обучающиеся 1-4 классов.
Все работы соответствовали заданной теме, имели жизнеутверждающие мотивы, пропагандирующие здоровый образ жизни. После оценки работ жюри , 1 место было присуждено плакату 4б класса, 2 место – 2 и 3а классам, 3 место – 1 классу.
Мероприятие способствовало формированию здорового образа жизни и негативному отношению к табакокурению , наркотикам.
5. В рамках недели психологии, которая прошла с 17.по 21 апреля также прошли мероприятия, формирующие представление о психологическом здоровье:
18-19 апреля прошло игровое занятие в 1 и 2 классах - «Приумножь добро», цель которого – укрепить позитивное отношение к окружающим.В 3а и 3б классах проведено занятие «Саморегуляторы» с целью формирования умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья на основе овладения способов саморегуляции.В 4х классах прошел тренинг «Дружи как супергерой» с целью обучения навыкам выстраивания устойчивых дружеских взаимоотношений. Участие принимали все желающие участники образовательного пространства: обучающиеся 1-4 классов и педагоги . Всего по школе приняли участие 90 человек. В результате мероприятий «Недели психологии» дети узнали:
- о способах предупреждения конфликтов, о секретах бесконфликтного общения;
- о своих способностях и возможностях, проявив смекалку и находчивость;
- о том, что психология – очень интересная наука.
По итогам работы наркопоста 2022-2023 учебный год можно сделать следующие выводы:
- детям и взрослым предоставлена объективная информация о психоактивных
веществах; их воздействии на человека, последствиях применения;
- в процессе профилактической работы происходит формирование устойчиво- негативного личностного отношения к наркотическим и другим психоактивным веществам, адекватной самооценки, навыков общения и саморегуляции.
- результатом всей профилактической работы является то, что ребят стоящих на учете за употребление алкоголя или наркотическихвеществ нет. Ни один ребенок, обучающийся в нашей школе, не был замечен в употреблении наркотических веществ и токсикомании.
Работа в данном направлении остается приоритетной в предстоящем году, требует постоянного совершенствования форм и методов профилактики.
Задачи на 2023-2024 учебный год
- привлекать к профилактической работе специалистов для организации профилактической работы с учащимися и их родителями;
- -продолжить работу по созданию в подростковой среде ситуаций, препятствующей злоупотреблению наркотиками, алкоголем, табакокурением;
- распространять информацию о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических средств.
- -продолжить работу по формированию у подростков навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.
;
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №2 г. Охи
имени Героя Советского Союза Григория Григорьевича Светецкого
Утверждаю
И.о. директора МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого
И.В.Чуватова _______________
Приказ № _____от ______2024г
План работы наркологического поста «Мой правильный выбор»
МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого
на 2024-2025 учебгый год
Согласно положению об общественном наркологическом посте, деятельность наркопоста заключается в осуществлении комплекса мероприятий по первичной профилактике употребления ПАВ в подростковой среде и включает проведение профилактических мероприятий для обучающихся и их родителей по формированию здорового образа жизни, организацию индивидуальной воспитательной работы для устранения причин девиантного поведения обучающихся.
Направления деятельности наркопоста:
•профилактика и предупреждение распространения в школе случаев курения, употребления алкоголя и наркотиков
•пропаганда здорового образа жизни
•повышение знаний путем проведения лекций и семинаров, встреч со специалистами.
Цели и задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимости;
- Повышение значимости здорового образа жизни;
- Формирование здорового образа жизни в среде школьников и негативного отношения табакокурению, алкоголю, наркотикам;
- Предоставление обучающимся объективную информацию о влиянии ПАВ на организм человека;
- Ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути.
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | ответственные |
Работа с обучающимися | |||
1. | Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних | В течение года | Зам. по УВР |
2. | День здоровья | 2 неделя сентября | Зам. по УВР Учитель физкультуры |
3 | Мониторинг социальных сетей обучающихся | В течение года | Классные руководители |
4. | Час общения «Закон и наркотик» | 04.10.2024 | Соц.педагог |
5. | Классный час «Что такое здоровье и как его сохранить» | 13.11.2024 | Кл. руководители |
5 | Профилактическая беседа «Наше здоровье в наших руках» (Международный день отказа от курения – 21 ноября) | 21.11.2024 | Соц. педагог |
6 | Классный час «Что мы знаем о курении» | 11.12.2024 | Кл. руководители |
7 | Проведение классных часов, посвященных Всемирному Дню борьбы со СПИДом | 23.12.2024 | Соц. педагог |
8 | Классный час «Что такое алкоголь» | 15.01.2024 | Кл. руководители |
9 | Классный час «Преимущества здорового образа жизни» | 20.02.2025 | Кл. руководители |
10 | Показ Видеороликов и презентаций «Искусство быть здоровым» | 28.02.2025 | Кл. руководители |
11 | Конкурс рисунков «Стиль жизни - здоровье» | 17 - 21.03.2025 | Наркопост |
12 | Проведение Всероссийского Дня здоровья | 25.04.2025 | Учитель физкультуры |
13 | Подготовка и распространение специальных материалов антинаркотической направленности для обучающихся | В течение года | Наркопост |
Работа с родителями | |||
1 | Родительские собрания «Ознакомление родителей со статьями Уголовного, семейного, административного кодексов» | 03 – 06.09.2024 | Кл. руководители |
2 | Классные родительские собрания на тему: «Плохие и хорошие привычки». | 16.12.2024 | Кл. руководители |
3 | Диагностика родителей «Не пора ли бить тревогу» | 11.09.2024 14.04.2025 | Педагог-психолог |
4. | Подготовка и распространение специальных материалов антинаркотической направленности для родителей | В течение года | наркопост |
5 | Организация индивидуальных консультаций социального педагога и педагога-психолога | В течение года | |
Работа педагога-психолога | |||
1. | Диагностика познавательных интересов, тревожности, выявление обучающихся , склонных к употреблению наркотических, психотропных и токсических веществ; исследование отношения к здоровому образу жизни | 13.09.- 20.09.2024 15.04-22.04.2025 | Педагог-психолог |
2. | Занятие с элементами тренинга «Передай тепло души» (в рамках недели психологии) | 15.11.2024 | Педагог-психолог |
3 | Акция «Пожиратель вредных привычек» (в рамках недели психологии) | 17.04.2025 | Педагог-психолог |
4 | Анализ работ наркологического поста | Педагог-психолог |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
о работе наркопоста «Мой правильный выбор»
МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого за 2023 – 2024 у.г
В 2023 году в МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого продолжил работу наркопост «Мой правильный выбор».
Цель работы: сформировать у учащихся устойчивую негативную реакцию к употреблению психоактивных веществ.
Задачи:
1. выявление лиц «группы риска», склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании
2.диагностика обучающихся на предмет выявления лиц, склонных к аддиктивному поведению
3. предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отторжения детей, жестокого обращения с ними в семье.
4. предоставление обучающимся объективной информации о влиянии наркотических средств на организм человека
5. профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимовсти
6.формирование здорового образа жизни в среде школьников и негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам.
В МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого работа в антинаркотическом направлении ведется согласно плану работы на 2023-2024 учебный год. Все мероприятия были направлены на реализацию и достижение главной цели: сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Работа проводилась в направлениях диагностики и профилактики. Согласно плану работы были проведены следующие диагностические мероприятия:
1. Диагностика выраженности учебно-познавательных интересов.
В ходе диагностики использовалась методика Г.Ю.Ксендзовой. Диагностика проводилась в сентябре 2023 и апреле 2024 года при помощи наблюдений за деятельностью обучающихся в течение урока, использования качественного описания уровней сформированности учебно-познавательного интереса определен уровень сформированности учебно-познавательного интереса обучающихся.
Анализ полученных данных показывает, что школьников, с несформированностью учебно-познавательного интереса нет, у 29% сформирован интерес на уровне любопытства и реакции на новизну. 55% обучающихся проявляют ситуативный интерес. Только у 9% обучающихся сформирован устойчивый познавательный интерес.
Для формирования устойчивого учебно-познавательного интереса на всех этапах урока необходимо использовать приемы и методы, позволяющие включать обучающихся в активную деятельность.
2.Диагностика интересов и склонностей детей (с использованием методики Голомштока «Анкета интересов») По результатам проведенного тестирования выяснилось, что интересы большинства обучающихся направлены на физкультуру и спорт – 17%, на втором месте в рейтинге стоит художественная деятельность (16%)
на физкультуру и спорт – 17%, на втором месте в рейтинге стоит художественная деятельность (16%)
В начальной школе детям сложно определить для себя предпочтительную сферу деятельности: одним нравится все, другим – ничего.
Для того, чтобы обучающимся было легче определиться и выбрать себе занятие по интересам, необходимо:
1.Обращать внимание на склонности детей
2.Учитывать индивидуальные особенности (темперамент, характер)
3. Давать возможность пробовать себя в разных сферах деятельности
4. Расширять кругозор. Помогут музеи, экскурсии, театры, книги, журналы. Полезны встречи с интересными людьми. Пусть ребенок поймет, насколько велик мир увлечений, и подберет себе занятие по душе.
3.Диагностика «Твой выбор» с целью выявления отношения к вредным привычкам, включающим в себя употребление алкогольных напитков и степени осознанного отношения к своему здоровью. Таким образом, выявлено что обучающиеся отрицательно относятся к такой вредной привычке, как употребление алкогольных напитков (низкий уровень – 0ч)
Высокий уровень осознанного отношения к своему здоровью – 88% обучающихся, средний уровень – 12%
4..Диагностика воспитанности. Для проведения диагностики использовалась методика Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» По результатам выяснилось, что, преобладающее большинство учащихся (82%) имеют на конец учебного года достаточный уровень воспитанности. Следовательно, у большинства учащихся начальных классов сформированы нравственные качества личности.
В результате исследования не выявлено детей с безнравственной ориентацией...
Вывод: данные свидетельствуют о достаточном количестве обучающихся с достаточной нравственной воспитанностью. Необходимо обратить внимание на детей с несформированной нравственной ориентацией, контролируя процесс становления у них положительных черт характера, продолжить проводить мероприятия в начальных классах, направленные на развитие духовно-нравственных качеств, использовать деятельностный подход в воспитании, применять проектные технологии.
5. Диагностика тревожности. Для проведения диагностики использовалась экспресс-методика О. Хмельницкой «15 вопросов» и проективная методика «несуществующее животное». Итоги показали, что уровень тревожности понизился к концу учебного года (на конец года уровень тревожности соответствовал норме у 96% обучающихся, а на начало – 93%) и по сравнению с прошлым годом. Это произошло благодаря коррекционным психологическим занятиям с детьми по стабилизации эмоционально-волевой сферы; работе педагогов по снижению школьных страхов, формированию положительной школьной мотивации. Необходимо продолжить работу по снижению тревожности через создание у ребенка готовности к принятию социальной позиции школьника.
6.Диагностика родителей. В ходе диагностики использовался опросник «Не пора ли бить тревогу?». Она проводилась с целью определить, имеют ли обучающиеся опыт употребления наркотиков; помочь родителям сориентироваться в проблемах взаимоотношений с детьми.
В качестве реципиентов принимали участие родители обучающихся 3-4 классов
В результате опроса родителей выяснилось, что у обучающихся нет опыта употребления наркотиков; несмотря на положительные результаты, необходимо продолжить профилактическую работу среди обучающихся и родителей, направленную на предупреждение зависимого поведения.
Все проведенные диагностические мероприятия были направлены на предмет раннего выявления употребления и предрасположенности к употреблению наркотических и психотропных веществ. По итогам тестирования, проведенного в текущем учебном году
риск вовлечения в зависимое поведение выявлен не был.
Профилактические мероприятия. Профилактическая работа проводится с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей; применяются как традиционные, так и современные подходы профилактической работе.
.1. В соответствии с общешкольным планом работы наркопоста «Мой правильный выбор» МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого на 2023-2024 учебный год были проведены классные часы:
- Я выбираю жизнь
- Вредные привычки
- Не сломай свою судьбу
- Преимущества здорового образа жизни
- Посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом
Прошел час общения «Наркотики. Закон. Ответственность», проведена профилактическая беседа «Наше здоровье – в наших руках», посвященная международному дню отказа от курения.
2. 28 февраля 2024 года был проведен показ видеороликов и презентаций «Искусство быть здоровым» с целью формирования культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками; изменение негативной позиции в отношении людей, страдающих наркоманией.
3.18 марта 2024 года был проведен конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» с целью формирования установок здорового образа жизни среди учащихся.
В данном мероприятии приняли участие обучающиеся 1-4 классов.
Все работы соответствовали заданной теме, имели жизнеутверждающие мотивы, пропагандирующие здоровый образ жизни..
Мероприятие способствовало формированию здорового образа жизни и негативному отношению к табакокурению , наркотикам.
4. В рамках недели психологии, которая прошла и 20 по 24 ноября и с 22. по 26 апреля также прошли мероприятия, формирующие представление о психологическом здоровье:
Неделю открыла линейка, цель которой – обеспечить психологический настрой обучающихся на участие в мероприятиях недели.
Акция «Полянка настроения» проводилась для 1-4 Учащиеся рисовали цветок желаемого цвета на «полянке» В акции приняли участие 78 человек. Мероприятие способствовало снятию психоэмоционального напряжения, созданию позитивного настроения во время учебного дня.
В акциях «Самый добрый человек» и «Гирлянда добрых дел» приняли участие обучающиеся 2-4 классов в количестве 60 человек. Во время мероприятия ребята смогли сравнить свои добрые дела с делами других детей, оценить значимость своих достижений. Акция способствовала формированию представлений о доброте как о ценном качестве человека. Кроме этого, прошли игровые занятия:
- Психологическая игра «Разведчики»
- Занятие (игровое) «Давайте дружить»
- Игровое занятие «Путешествие в волшебную страну»
- Игровое занятие «Мир эмоций»
- Игровое занятие «Передай тепло души»
Всего по школе приняли участие 90 человек. В результате мероприятий «Недели психологии» дети узнали:
- о способах предупреждения конфликтов, о секретах бесконфликтного общения;
- о своих способностях и возможностях, проявив смекалку и находчивость;
- о том, что психология – очень интересная наука.
5. В течение учебного года прошли тематические родительские собрания:
- Как научить детей беречь здоровье. Режим дня.
- Воспитание детей и профилактика вредных привычек
В этом мероприятии приняли участие родители обучающихся 1-4 классов. В ходе мероприятия они получили информацию о том, что необходимо делать, чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни.
6. В соответствии с планом работы наркопоста были выпущены и распространены буклеты антинаркотической направленности для родителей и обучающихся
По итогам работы наркопоста за 2023-2024 учебный год можно сделать следующие выводы:
- детям и взрослым предоставлена объективная информация о психоактивных
веществах; их воздействии на человека, последствиях применения;
- в процессе профилактической работы происходит формирование устойчиво- негативного личностного отношения к наркотическим и другим психоактивным веществам, адекватной самооценки, навыков общения и саморегуляции.
- результатом всей профилактической работы является то, что ребят стоящих на учете за употребление алкоголя или наркотическихвеществ нет. Ни один ребенок, обучающийся в нашей школе, не был замечен в употреблении наркотических веществ и токсикомании.
Работа в данном направлении остается приоритетной в предстоящем году, требует постоянного совершенствования форм и методов профилактики.
Задачи на 2024-2025 учебный год
- привлекать к профилактической работе специалистов для организации профилактической работы с учащимися и их родителями;
- -продолжить работу по созданию в подростковой среде ситуаций, препятствующей злоупотреблению наркотиками, алкоголем, табакокурением;
- распространять информацию о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических средств.
- -продолжить работу по формированию у подростков навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.
;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Совершенно справедливо в народе говорят, что девять десятых счастья человека зависит от его здоровья. В настоящее время необходимость изменения приоритетов в образовательном процессе,...
Обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья в ГПД
Сохранение и укрепление здоровья в ГПД...
Презентация.Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях современного образования.
В данной презентации представлены практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей. В их основе лежит успешный опыт работы школы-центра "Цветик-семицветик...
«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением интеллекта»
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По данным исследований Минздрава России лишь 14% детей практи...
Педагогический всеобуч для родителей «Сохранение и укрепление здоровья учащихся в условиях современного образования»
Педагогический всеобуч для родителей...
Педагогический совет«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Давным-давно, на горе Олимп жили боги &helli...
Педагогический совет«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Давным-давно, на горе Олимп жили боги &helli...