3.3 Создание условий для сохранения и укрепления здоровья
материал

Елена Витальевна Архипова

1.Анализ работы педагога-психолога за 2021-2022 учебный год (п.12)

2. План работы наркологического поста «Мой правильный выбор» МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого на 2023-2024учебный год

3. План работы наркологического поста «Мой правильный выбор» МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого на 2024-2025 учебный год

4.Аналитический отчет о работе наркопоста «Мой правильный выбор» МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого за 2022 – 2023 у.г

5.Аналитический отчет о работе наркопоста «Мой правильный выбор МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого за 2023 – 2024 у.г

6. Приказ № 274-ОД от 09.10.2024 о составе наркопоста на 2024-2025 у.г.

7.Приказ № 230 -ОД от 22.09.2023 о работе общественного наркологического поста

8. Приказ № 307 от 06.11.2024 о проведении конкурса рисунков, плакатов, буклетов по пропаганде здорового образа жизни и профилактике немедицинского употребления ПАВ несовершеннолетникми

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы педагога-психолога за 2021-2022 учебный год.

ЦЕЛЬ: содействие администрации и педагогическому коллективу школы в оказании психологической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, а также по создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

1.продолжить диагностические исследования в 1 – 4х классах на основе стандартов нового поколения с целью отслеживания процесса формирования универсальных учебных действий;

2. выявлять психологическую готовность детей к школьному обучению с целью лучшей адаптации младших школьников к обучению в школе;

3 диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности обучающихся, осуществлять их коррекцию;

4 консультировать администрацию школы, учителей, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей, развития их внимания, памяти, мышления;

5. проводить профилактическую  работу по преодолению отклонений в социальном и психологическом здоровье обучающихся;

6. содействовать в обеспечении педагогических работников научно-методическими материалами и разработками в области психологии;

7. проводить диагностическую и профилактическую работу, содействующую формированию у обучающихся стремления к здоровому образу жизни;

8. проводить психологическую диагностику и коррекцию поведения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Диагностика.

Диагностика проводилась при помощи следующих методик:

  • методика определения умственного развития Э.Ф. Замбичавитене;
  • методика Векслера;
  • методика Лурия «Запоминание 10 слов»;
  • методика Лускановой «10 вопросов» на выявление уровня школьной мотивации;
  • экспресс-диагностика О. Хмельницкой «Определение уровня тревожности»;
  • методика Басса-Дарки «Определение уровня агрессивности»;
  • проективная методика «Несуществующее животное»;
  • методика Андреева «Определение уровня удовлетворенности учащихся образовательным учреждением»;
  • методика Степанова «Удовлетворенность родителей работой ОУ»;
  • методика «Цветопись» для выявления уровня адаптации первоклассников к школе;
  • методика «Диагностико-прогностический  скрининг»;
  • методика Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для выявления уровня воспитанности»;
  • «Беседа о школе»;
  • «Незавершенная сказка»;
  • модифицированная задача Пиаже «Учет мотивов героев в решении моральной дилеммы» (уровень моральной децентрации»;
  • 9 субтест Векслера  «Кубики Косса»;
  • 11 субтест Векслера «Кодирование»;
  • Пиаже «Построение числового эквивалента»;
  • Лурия «Диагностика универсального действия общего приема решения задач»;
  • Пиаже «Левая и правая сторона»;
  • Цукерман «Рукавички»;
  • Методика «Опросник мотивации»;
  • Методика «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» по Г.Ю. Ксендзовой;
  • Анкета «Оцени поступок» по Туриелю;
  • Пиаже «Булочка»;
  • П.Я.Гальперина, С.А.Кобыльницкой «Проба на внимание»;
  • С.Н.Карпова«Проба на определение количества слов в предложении»;
  • «Нахождение схем к задачам» по А.Н.Рябинкиной;
  • Г.А.Цукерман «Кто прав?»;
  • «Личность и составляющие собственной личности, которые могут привести к наркомании и другим зависимостям»
  • «Здоровьесберегающий урок глазами учителя»
  • «Твой выбор»
  1. В сентябре проводились диагностические мероприятия в 1х классах с целью определения готовности первоклассников к обучению в среднем звене.

В ходе диагностики использовалась методика «Диагностико-прогностический скрининг»

В сентябре уровень готовности составил 74%. Высокой возрастной норме соответствовало 7%, стабильной середине – 30%, «группе риска» - 37%, в группе «беда» - 26% учащихся.

Тестирование показало, что многие дети плохо ориентируются в пространстве и на листе бумаги, у них не развита мелкая моторика. Также, многие испытывают затруднения при выполнении заданий на звуковой анализ.

В январе прошла повторная диагностика с целью проведения сравнительного анализа. Общий уровень готовности – 84%

Сравнительный анализ

Высокая

 возрастная норма

Стабильная

 середина

Группа риска

«беда»

сентябрь

7%

30%

37%

26%

январь

36%

36%

12%

16%

Вывод: таким образом, очевиден стабильный рост умственного развития учащихся: значительно уменьшилось количество учащихся в группе «беда», и увеличилось количество детей в группе «высокая возрастная норма» и «стабильная середина». Необходимо продолжать коррекционную работу с учащимися с низкими показателями интеллектуального развития

Сравнительный анализ за три года

2022

84%

2021

92%

2020

89%

Сравнительный анализ за три года свидетельствует о том, что необходимо строить образовательный процесс с учетом причин затруднений в учебной деятельности, которые были выявлены при входном тестировании.

2.Тестирование первоклассников  продолжила диагностики адаптации учащихся к школе . Для проведения исследований использовалась методика «Цветопись».

Диагностика проводилась дважды в год с целью установления уровня адаптации учащихся первых классов к школе и проведения сравнительного анализа. По результатам диагностики были разработаны рекомендации для педагогов и родителей.

Получены следующие данные:

ву

су

ну

сентябрь

22%

48%

30%

январь

32%

52%

16%

Вывод: таким образом, сравнительный анализ выявил значительный рост количества обучающихся, успешно адаптировавшихся к школе. (70% - в сентябре; 84% - в январе)

3. В 2021-2022 учебном году прошла  индивидуальная диагностика УУД в 1-4 классах (с первом и втором полугодии)

Цель: определить уровень сформированности универсальных учебных действий, провети сравнительный анализ. В ходе диагностики в 1 классах использовались следующие методики:

  • «Беседа о школе»
  • «Незавершенная сказка»
  • Модифицированная задача Пиаже «Учет мотивов героев в решении моральной дилеммы» (уровень моральной децентрации)
  • 9 субтест Векслера «Кубики Косса»
  • 11 субтест Векслера «Кодирование»
  • Пиаже «Построение числового эквивалента»
  • Лурия «Диагностика универсального действия общего приема решения задач»
  • Пиаже «Левая и правая сторона»
  • Цукерман «Рукавички»

Во 2-4 классах в ходе диагностики использовались следующие методики:

Личностные УУД:

  • Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина). Цель – выявление внутренней позиции школьника, его мотивации к обучению в школе.
  • Методика «Опросник мотивации». Цель – выявление мотивационных предпочтений школьника в учебной деятельности.
  • Шкала выраженности учебно-познавательного интереса Г.Ю. Ксендзовой. Цель – определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса школьника.
  • Анкета «Оцени поступок» по Турнелю в модификации Е.А.Кургановой и О.АВ.Карабановой. Цель – выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм.
  • Методика Пиаже «Булочка» (решение моральной дилеммы). Цель – выявление уровня моральной децентрации как способности к координации трех норм: справедливого распределения, ответственности, взаимопомощи на основе принципа компенсации.

Регулятивные УУД

  • Проба на внимание (Гальперин). Цель – выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля

Познавательные УУД:

  • Проба на определение количества слов в предложении (Карпова). Цель – выявление умения различать предметную и речевую действительность.
  • Методика «Кодирование». Цель – выявление умения осуществлять кодирование с помощью символов.
  • Методика «Нахождение схем к задачам» (по Рябинкиной).Цель- определение умения ученика выделять тип задачи и способ ее решения.

Коммуникативные УУД:

  • Цукерман «Кто прав?». Цель – выявление сформированности действий, направленных на учет позиции партнера.
  • Цукерман «Рукавички». Цель – выявление уровня сформированности действий в процессе сотрудничества.

Сравнительный анализ

Личностные универсальные учебные действия

ВУ

СУ

НУ

Апрель

2%

72%

26%

Декабрь

3%

73%

24%

Регулятивные универсальные учебные действия

ВУ

СУ

НУ

Апрель

20%

42%

38%

Декабрь

15%

38%

47%

Познавательные универсальные учебные действия

ВУ

СУ

НУ

Апрель

-

69%

21%

Декабрь

-

56%

44%

Коммуникативные универсальные учебные действия

ВУ

СУ

НУ

Апрель

6%

69%

25%

Декабрь

6%

71%

23%

Сравнительный анализ за два года

Личностные УУД                                     Регулятивные УУД

ВУ

СУ

НУ

2022

2%

72%

26%

2021

4%

73%

23%

        

ВУ

СУ

НУ

2022

20%

42%

38%

2021

15%

40%

45%

Познавательные  УУД                          Коммуникативные УУД

ВУ

СУ

НУ

2022

69%

31%

2021

1%

68%

31%

        

ВУ

СУ

НУ

2022

6%

69%

25%

2021

5%

67%

28%

Вывод: формирование УУД происходит в контексте усвоения различных учебных предметов при помощи форм и методов обучения, основанных на деятельностном подходе. Данные проведенных исследований свидетельствуют о том, что процесс формирования универсальных учебных действий идет успешно  - заметен стабильный рост всех показателей сформированности УУД.

4.Познавательные процессы.

В ноябре 2021 и марте 2022 у. г. прошла диагностика познавательных процессов во 2-4 классах

Цель: определить уровень развития мышления , памяти

В ходе диагностик использовались методики :

  • Методика определения уровня умственного развития  Амтхауэра
  • Методика «Заучивание 10 слов» Лурия

Сравнительный анализ

Мышление

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Март    2022

39ч                    50%

20ч                25%

20ч             25%

Ноябрь 2021

46ч                     58%

13ч                17%

20ч            25%

Память

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Март      2022

1ч – 2%

50ч – 63%

28ч – 35%

Ноябрь  2021

-

27ч – 34%

               52ч – 66%

Сравнительный анализ за три года:

Мышление                               Память

ВУ

СУ

НУ

2022

50%

25%

25%

2021

51%

19%

30%

2020

43%

10%

47%

ВУ

СУ

НУ

2022

2%

63%

35%

2021

18%

49%

33%

2020

18%

43%

39%


Вывод:  Данные сравнительного анализа отражают положительную тенденцию в развитии мышления учащихся.следовательно, но необходимо уделять внимание развитию таких мыслительных процессов, как аналогия, сравнение и обобщение, работать над обогащением словарного запаса, речи, развивать память.

5.Диагностика эмоциональной сферы

Диагностика агрессивности.

 В ходе тестирования использовались методики Басса-Дарки (3-4кл) и «Несуществующее животное» (2кл). Данные сравнительного анализа:

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

декабрь 2021

2%

98%

апрель 2022

2%

98%

Сравнительный анализ за три года

ВУ

СУ

НУ

2022

2%

98%

2021

1%

99%

2020

100%

Вывод: у большинства учащихся уровень агрессивности соответствует норме. Дети с высоким уровнем агрессивности находятся под контролем, с ними проводится работа в соответствии с выработанными рекомендациями. В целом, уровень агрессивности учащихся стабилен.

Тревожность

В декабре 2021 года и апреле 2022 года  прошла диагностика тревожности.

Цель: установить уровень тревожности учащихся 2-4 классов

В ходе диагностик использовались методики

  • Экспресс-методика О. Хмельницкой «15 вопросов»
  • Проективная методика «Несуществующее животное»

Сравнительный анализ

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Декабрь 2021

4%

96%

Апрель   2022

9%

91%

Сравнительный анализ за три года

ВУ

СУ

НУ

2022

9%

91%

2021

2%

98%

2020

6%

94%

Вывод: обучающиеся с высоким уровнем тревожности находятся под постоянным контролем педагогов и психолога, с ними проводится работа в соответствии с выработанными рекомендациями.

6. Мотивация

Два раза в год проводилось исследование школьной мотивации по методике Лускановой «10 вопросов»

Результаты:

Высокий уровень

Хороший уровень

Положительная мотивация

Низкий уровень

Декабрь2021

11%

35%

46%

8%

Март 2022

9%

25%

37%

29%

Сравнительный анализ за три года

Высокий уровень

Хороший уровень

Положительная мотивация

Низкий уровень

2022

9%

25%

37%

39%

2021

26%

39%

24%

11%

2020

10%

18%

30%

42%

Вывод:  в 2022 году уровень школьной мотивации отличается тенденцией к снижению. Необходимо продолжать работу над формированием положительной школьной мотивации через:

  • создание в школе условий для появления внутренних побуждений к учению;
  • усвоение учащимися общественного смысла учения;
  • методы и технологии, способствующие повышению интереса к учебной деятельности.

7.Диагностика воспитанности

В декабре 2021 и апреле  2022 года прошла диагностика воспитанности.

Цель: определить уровень воспитанности учащихся 2-4 классов. В ходе диагностики использовалась методика Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»

Данные сравнительного анализа

Достаточная нравственная воспитанность

Несформированность нравственных отношений

Безнравственная ориентация

Декабрь 2021

95%

5%

--

Апрель   2022

92%

8%

--

Сравнительный анализ за три года

ДНВ

ННО

БО

2022

92%

8%

-

2021

96%

2%

2%

2020

95%

5%

-

Рекомендации:

  • продолжать осуществление контроля за уровнем воспитанности учащихся;
  • обсудить  показатели  учащихся с безнравственной ориентацией с самим учащимися и их родителями  в доверительной беседе;
  • поощрять желание заниматься самовоспитанием, коррекцией своих отношений с миром, управлением собой;
  • развивать стремление к саморазвитию и самовоспитанию;
  • воспитывать умение различать хорошее и плохое, правильное и неправильное, хорошее и плохое, избирательно относиться к людям, событиям и явлениям окружающего мира;

Вывод: данные свидетельствуют об отсутствии учащихся с безнравственной ориентацией. Необходимо обратить внимание на детей с несформировавшейся нравственной позицией, контролируя процесс становления у них положительных черт характера.

8.Удовлетворенность обучающихся ОУ

Дважды в год прошла диагностики уровня удовлетворенности учащихся ОУ. ( мет Андреева)

Цель: установить уровень удовлетворенности деятельностью педагогического коллектива, провести сравнительный анализ.

Результаты:

Уровень удовлетворенности школой на  конец года-98%; средний балл- 2.5, соответствует среднему уровню.

Сравнительный анализ:

Средний балл

ву

су

ну

май

2.5б

47%

51%

2%

декабрь

2.6б

63%

33%

4%

Сравнительный анализ за три года

Средний балл

ву

су

ну

2022

2.5б

47%

51%

2%

2021

2.6б

62%

38%

-

2020

2.6б

43%

51%

1%

Вывод: уровень удовлетворенности на протяжении нескольких лет остается высоким, в 2022 году наметилась тенденция к снижению.

9.Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения.

В мае 2022 года прошла диагностика удовлетворенности родителей образовательным учреждением по методике Е.Н.Степанова (9 вопросов).

Цель: определить уровень удовлетворенности родителей работой ОУ

Получены следующие данные:

класс

1

4

балл

2.8

3

2.8

2.9

3

3

Средний балл – 2.9, что соответствует высокому уровню удовлетворенности.

В опроснике были предложены вопросы, раскрывающие различные аспекты деятельности педагогических коллективов.  Данные, выражающие отношение к школе, получены в процентном соотношении:

№ вопроса

1

4

%

1

92%

100%

83%

100%

100%

100%

96%

2

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

3

83%

100%

83%

89%

100%

100%

93%

4

100%

100%

100%

89%

100%

100%

98%

5

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

6

83%

100%

83%

100%

100%

100%

94%

7

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

8

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

9

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

1. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к моему ребенку – 96%

2. Я испытываю чувство взаимопонимание, контактируя с учителями и администрацией школы – 100%

3. Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе моего ребенка- 93%

4. В школе заботятся о физическом развитии и здоровье моего ребенка – 98%

5. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения моего ребенка – 100%

6.Учителя учитывают индивидуальные особенности моего ребенка – 94%

7.Администрация и учителя создают условия для развития моего ребенка – 100%

8. В школе работают различные кружки, где может заниматься мой ребенок – 100%

9. В школе проводятся мероприятия, которые полезны моему ребенку – 100%

Результаты по уровням:

Класс

Высокий

Средний

Низкий

1

75%

25%

-

100%

-

-

50%

50%

-

67%

33%

-

100%

-

-

4

100%

-

-

82%

18%

-

Таким образом, 82% человек оценивают работу ОО на высоком уровне, 18% - на среднем уровне. Средний показатель удовлетворенности  - 2.9 баллов, что соответствует высокому уровню. Данные свидетельствуют, что педагогическому коллективу необходимо активизировать деятельность, связанную с физическим развитием и здоровьем обучающихся; учитывать их индивидуальные особенности, справедливо оценивать достижения детей.

Сравнительный анализ за три года:

2022

2.9

2021

2.8

2020

2.7

Вывод: сравнительный анализ показал, что уровень удовлетворенности родителей повысился, администрация и коллектив учителей стараются положительные контакты с родителями обучающихся, отношения между ними стабильные и конструктивны

10. Готовность к обучению в среднем звене.

В декабре и апреле  прошла диагностика 4 классов к обучению в среднем звене.

Цель: определить уровень готовности, выявить проблемные зоны, наметить пути решения имеющихся проблем

В ходе диагностики использовались методики:

  • методика определения умственного развития Э.Ф. Замбицявичене;
  • исследование памяти по методике «Заучивание 10 слов» Лурия;
  • методика Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»;
  • методика Лускановой «10 вопросов»;
  • экспресс-диагностика тревожности О.Хмельницкой;
  • методика Басса-Дарки «Определение уровня агрессивности»;
  • методика Андреева «Удовлетворенность учащихся образовательным учреждением»;

Уровень готовности определялся через показатели

  • интеллектуальной готовности;
  • мотивационной готовности;
  • эмоциональной готовности;
  • личностной готовности;

Получены следующие результаты:

Интеллектуальная готовность

Сравнительный анализ

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Декабрь 2021

13%

47%

40%

Апрель    2022

27%

60%

13%

В декабре уровень интеллектуальной готовности составил 60%, в апреле – 87%. Особенно высокие показатели были выявлены по субтесту «Классификация»,»Числовые ряды», уменьшилось количество ошибок , допущенных при выполнении субтеста «Обобщение»

  Вывод: очевидно, что окончанию 4 класса показатели мыслительной деятельности повысились.

Мотивационная готовность

Сравнительный анализ

Высокий уровень

Хороший уровень

Положительное

 отношение

Низкий уровень

Декабрь 2021

13%

47%

40%

-

Апрель  2022

7%

33%

40%

20%

Уровень мотивационной готовности в декабре-100%, в апреле - 80%

Вывод: понизились показатели мотивационной готовности

Эмоциональная готовность

Сравнительный анализ

А.Тревожность

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Декабрь 2021

7%

93%

--

Апрель  2022

13%

87%

Вывод: состояние тревожности соответствует норме у 87% учащихся

Б. Агрессивность

высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Декабрь 2021

7%

93%

Апрель  2022

7%

93%

 Уровень агрессивности в норме у 93% обучающихся

Вывод: уровень эмоциональной готовности в апреле– 90% и в декабре-93%

Личностная готовность

Воспитанность

Сравнительный анализ

Достаточная нравственная воспитанность

Безнравственная ориентация

Несформированность нравственных отношений

Апрель 2022

93%

-

7%

Декабрь 2021

88%

6%

6%

Вывод: уровень воспитанности в декабре 88%,в апреле– 93%.

Удовлетворенность

Сравнительный анализ

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Апрель   2022

33%

67%

-

Декабрь 2021

67%

27%

6%

Вывод: уровень удовлетворенности школьной жизнью в апреле 100% и в декабре – 94%.Уровень личностной готовности в апреле– 96,5%, в декабре – 91%.

Общий уровень готовности – 88,4% . В декабре общий уровень готовности – 76% Для повышения общего уровня готовности  необходимо обратить внимание на показатели личностной готовности, активизировать работу по формированию нравственных отношений.

                                                     Сравнительный анализ за три года

2022

88,4%

2021

89,2%

2020

75,6%

11. Диагностика направленности интересов младших школьников.

В 2022 году прошла диагностика  интересов учащихся. В ходе диагностики использовалась методика Голомштока « Карта интересов», модифицированная для младших школьников.

Цель: получить первичную информацию о направленности интересов учащихся.

В результате диагностики выяснено, что интересы большинства учащихся (14%) направлены на  гуманитарную сферу. На втором месте в рейтинге стоят математика и техника (13%).

12.В апреле 2022 года были проведены диагностические мероприятия, связанные с вопросами охраны здоровья детей. Тестирование проводились среди учащихся 4х классов.

Цель: стимулирование здорового образа жизни учащихся.

В ходе тестирования были использованы следующие методики:

  1. Личность и составляющие собственной личности, которые могут привести к наркомании и другим зависимостям.
  2. Здоровьесберегающий урок глазами учащихся.
  3. Твой выбор.

Получены следующие результаты:

Диагностика «Личность и составляющие собственной личности, которые могут привести к наркомании и другим зависимостям»

Цель: выявить учащихся, имеющих отрицательные составляющие личности.

Результаты: 60% учащихся не имеют черт характера, которые могут способствовать формированию вредных привычек;

У 40% учащихся есть предрасположенность к формированию таких черт характера, т к

  • у них занижена самооценка;
  • злоупотребляют обезболивающими препаратами;
  • обладают повышенной личностной тревожностью;
  • отсутствуют доверительные отношения с родителями;
  • нет человека, с которым можно поговорить о проблемах ( отсутствие близких друзей, изоляция);
  • они могут испытывать излишнее давление со стороны родителей;
  • отсутствие идеала.

Эти причины могут привести к формированию таких черт характера, скрытость, замкнутость, неуверенность в себе, мнительность, которые, в свою очередь, способствуют формированию аномальной тенденции в развитии личности.

Диагностика «Здоровьесберегающий урок глазами ученика»

Цель: выяснить, как учащиеся оценивают урок с точки зрения здоровьесбережения.

Результаты: 47% учащихся считают, что, с точки зрения здоровьесбережения, уроки проводятся на высоком уровне, 53% - на среднем уровне. Таким образом, можно полагать, что учащиеся  удовлетворены уровнем получаемой  информации  в области сохранения здоровья.

Диагностика «Твой выбор»

Цель: выявить уровень осознанного отношения к своему здоровью.

Результаты: 73% учащихся отличаются высоким уровнем осознанного отношения к своему здоровью, 27% - средним уровнем. Таким образом, учащиеся знают, что нужно делать для того, чтобы избежать проблем со здоровьем, имеют представление о том каких, вредных привычек следует избегать.

Рекомендации:

  1. Продолжать работу по включению в урок элементов здоровьесбережения.
  2. Обратить внимание на детей с заниженной самооценкой, низким уровнем общения, повышенной тревожностью.
  3. Проводить санитарное просвещение родителей.
  4. Вести пропаганду здорового образа жизни на родительских собраниях.
  5. Проводить тематические классные часы, направленные на профилактику вредных привычек.
  6. Оценивать социальную сущность и природу употребления алкоголя, табака и наркотиков на уроках.
  7. Продолжать ориентировать учащихся на здоровый образ жизни.

12.Социометрия.

С марте-апреле прошли социометрические исследования во 2-4 классах

Цель: определить уровень развития классных коллективов, уровень развития межличностных отношений.

Результаты:

Сравнительный анализ

Лидеры

Изгои

Благоприятное положение

Неблагоприятное положение

Сентябрь 2021  

4%

5%

73%

18%

Май 2022

8%

11%

48%

33%

Вывод: данные свидетельствуют о том, что количество обучающихся, находящихся в неблагоприятном положении, значительно увеличилось.

Рекомендации:

Оптимизация психологического климата является важным резервом повышения эффективности учебно-воспитательной работы в классе.       Психологический климат в классе зависит не только от классного руководителя, учителя, на него влияют организация учебной деятельности, качество учебников, питание, здоровье учащихся, их обучаемость и способности. Существуют не менее важные стороны жизнедеятельности класса, его психологического климата, которые почти целиком определяются руководителем.  

  • организация общих коллективных дел, совместных переживаний:
  • коллективные поздравления с днем рождения учащихся; выражение искреннего сочувствия от имени класса в дни печальных событий, болезни, неудачи;
  • совместные поездки-экскурсии по памятным местам, походы;
  • совместное посещение концертов, спектаклей;
  • совместное проведение праздничных дней.
  • умение учителя правильно строить свои взаимоотношения с учащимися, верный сигнал вашей доброжелательности - добрая улыбка, приветливость. К доверию располагает, если вы не подчеркиваете разницы в социальном статусе, возрасте между собой и учеником, высказываете свои соображения доброжелательно, в форме совета, умеете внимательно и заинтересованно слушать учащихся
  • учитывайте индивидуальные особенности школьника (вспыльчивость, молчаливость, обидчивость, замкнутость), его состояние в данный момент, его отношение к вам.
  • умейте выслушать учащегося, особенно в минуты напряженного, нервного состояния, возникшего в результате каких-либо неприятностей, недоразумения.
  • сохраняйте «секреты», доверительная беседа требует осторожности, деликатности. 
  • относитесь уважительно к мнению других людей. Не исключайте возможности того, что вы можете ошибаться, старайтесь убеждать, не спешите использовать административные права.
  • старайтесь сказать об учащемся доброе слово, если он того заслуживает. Одобрение действует сильнее, чем порицание. Учтите, что захваливание одних и тех же людей, противопоставление их успехов недостаткам других способствует плохому отношению к ним всего класса.
  • критика по форме и содержанию должна исходить из уважительного отношения к людям. Старайтесь отчитывать наедине, говорите конкретно о случае плохого поведения. К провинившемуся относитесь справедливо, уважая его человеческое достоинство.

13. Эмоциональное состояние в семье.

В 2021 и 2022 годах прошла  диагностика эмоционального состояния в семье обучающихся.

Цель: определить уровень тревоги и нервно-психического напряжения в семье у обучающихся.

Результаты:

Сравнительный анализ:

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Сентябрь 2021

3%

66%

31%

Май 2022

-

9%

 91%

Вывод: эмоциональное состояние обучающихся в семье значительно улучшилось.

14.Склонность к отклоняющемуся поведению.

В сентябре 2021 года прошла диагностика склонности к отклоняющемуся поведению.

Цель: определить уровень склонности к девиантному поведению.

Склонность к отклоняющемуся поведению выявлялась через следующие параметры:

  • склонность к преодолению норм и правил;
  • склонность к аддиктивному поведению;
  • склонность к аутоагрессии;
  • склонность к агрессии;
  • склонность к деликвентному поведению

Результаты:

2 классы 36ч

3 классы 28ч

4 класс 15ч

Школа 79ч

склонность к преодолению норм и правил;

Не выявлено

1ч – 4:%

1ч – 7%

2ч – 2%

склонность к аддиктивному поведению

Не выявлено

Не выявлено

Не выявлено

Не выявлено

склонность к аутоагрессии;

Не выявлено

Не выявлено

Не выявлено

Не выявлено

склонность к агрессии;

Не выявлено

Не выявлено

1ч – 7%

1ч – 1%

склонность к деликвентному поведению

Не выявлено

1ч – 4:%

Не выявлено

1ч – 1%

склонность к отклоняющемуся  поведению

Не выявлено

1ч – 4:%

Не выявлено

1ч – 1%

Таким образом, выявлено:

склонность к преодолению норм и правил – 2%

склонность к аддиктивному поведению - нет

склонность к аутоагрессии - нет

склонность к агрессии – 1%

склонность к деликвентному поведению – 1%

склонность к отклоняющемуся поведению – 1%

15. Индивидуальная диагностика

А. Индивидуальная диагностика проводилась два раза в год в 1-4 классах с целью обследования учащихся по требованиям новых государственных стандартов. Всего протестировано 107 учащихся. Результаты диагностики выявили уровень сформированности универсальных учебных действий в начале и в конце учебного года.

Б. Индивидуальная диагностика проводилась с обучающимися с ОВЗ, при подготовке к ПМПК и в течение года по методике Векслера.Всего протестировано 7 человек.

В. Также, индивидуально были обследованы дети, семьи которых находятся в социально опасном положении, с ними проводилась работа по результатам диагностических исследований и в соответствии с индивидуальным планом работы, обследовано 9 человек.

Г. Индивидуальная диагностика и коррекционная работа проводилась с обучающимися по заявлению родителей (Черненко Савелий, 2а кл, Грановская Алена 1 кл, Калимулин Руслан 3а, Щеглов Андрей 1 кл)

.16. Коррекционная деятельность.

Коррекционная деятельность осуществлялась с обучающимися с ОВЗ и СОП два раза в неделю в течение года. Занятия проводились по программе Локаловой «Уроки психологического развития» индивидуально и в группе..

17. Работа с учащимися с ОВЗ.

В начале учебного года в школе обучалось 6 человек с ограниченными возможностями здоровья, во втором полугодии -5.Работа с ними велась по нескольким направлениям:

1. Диагностическое

2. Консультативное

3. Коррекционное

4. Просветительское

На 1 этапе работы прошла углубленная диагностика учащихся по методике Векслера, по результатам которой были составлены психологические паспорта учащихся. Кроме этого, для каждого ребенка создана коррекционно-развивающая программа индивидуального психологического сопровождения «Развитие познавательных способностей», составленная по результатам познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся, в соответствии с психологическим заключением и рекомендациями ПМПК, а также на основе примерной адаптированной основной общеобразователной программы начального общего образования обучающихся и программы курса «120 уроков психологического развития» Н.П.Локаловой.

На 2 этапе в течение года проводились коррекционные занятия индивидуально и в группе.

На 3 этапе прошла текущая диагностика для определения продвижения в развитии и прогноза развития на следующий год.

18. Просветительская деятельность.

В рамках просветительской деятельности проводились тренинги для родителей и консультации для педагогов и родителей. Консультации проводились по результатам диагностических исследований и «на запрос».

Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах.

1) Проведение тематических классных часов для учащихся 1-4 классов. Цель данных мероприятий - познакомить учащихся с актуальными для их возраста проблемами в интерактивной форме, дать возможность учащимся путем рефлексивного анализа расширить представления о себе и сформировать активную позицию в отношении возможности преодоления имеющихся трудностей.

2) Выступления на родительских собраниях. Всего было проведено 5 выступлений для родителей учащихся 1-4 классов (общешкольные и классные родительские собрания).

3) Выступления на педагогическом совете, методическом объединении классных руководителей, методическом объединении педагогов-психологов района.

4) Групповые просветительские консультации для учащихся, родителей, педагогов (по вопросам профессионального самоопределения, профилактики суицидального поведения, профилактики буллинга, жестокого обращения с ребенком в семье, о методах ненасильственного воспитания).

19. Профилактическая деятельность. Главная цель профилактической работы в школе заключается в формировании у детей ценности здорового образа жизни, сохранении и укреплении физического, психического и социального здоровья, формирование личной ответственности за свое поведение, в молодежной среде. В целях повышения эффективности работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ среди несовершеннолетних в школе действует наркопост «Мой правильный выбор», работа которого направлена на   профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних. Педагогом-психологом разработан  план работы наркопоста по профилактике употребления обучающимися ПАВ и формированию здорового образа жизни и   совместно с классными руководителями, проводит систематическую работу по ранней профилактике возможного неблагополучия детей.

В начале учебного года, в сентябре, психологом, совместно с классными руководителями, осуществлялся сбор данных психосоматического здоровья обучающихся (в результате анализа паспорта психологического внимания) с целью раннего выявления школьников, требующих к себе особое внимание социально-психологической службы. В течение сентября с данными обучающимися проводилась диагностика их индивидуально-личностных особенностей, уровня эмоционально-волевой сферы, характера внутрисемейных взаимоотношений.

Анализируя полученные данные, в ходе педагогического всеобуча и индивидуальных консультаций, психолог доводил до сведения классных руководителей и учителей-предметников результаты тестирования, что позволило более эффективно планировать необходимую коррекционную работу с обучающимися, требующими к себе особое внимание.

По результатам всех обследований и наблюдений социально-психологической службой составлялись списки обучающихся «Группы риска».

Педагогом-психологом на каждого обучающегося, состоящего на внутришкольном учете и на учете в КДН и ЗП ведется «Индивидуальная психодиагностическая карта» обучающегося, в которой прописаны все направления работы, темы и даты проведения:

  •  -индивидуальные консультации обучающихся: «Безвредного табака не бывает»

«Я хочу жить»;

-диагностика индивидуально-личностных качеств личности обучающихся: эмоционально–волевой сферы; типа темперамента; интеллектуальных способностей;

- индивидуальное консультирование родителей обучающихся: «Стили семейного воспитания», «Способы разрешения детско-родительских конфликтов», «Особенности взросления детей и учет их в процессе воспитания».

Родителям обучающихся, у которых проявлялось девиантное поведение, было рекомендовано посещение других специалистов (психотерапевта, психиатра) с целью получения дополнительной консультации и своевременной коррекции эмоционально-волевой сферы и отклоняющегося от нормы поведения обучающихся, разработаны рекомендации  «Опасная зависимость»,«Самозащита от алкоголя и табака»

В ноябре, в рамках месячника «Подросток и закон» педагогом-психологом совместно с социальным педагогом, проведены коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, направленные на профилактику употребления ПАВ, алкоголя, курения: «Формирование эффективных стратегий поведения в трудных жизненных ситуациях». Проведены классные часы в 1-4 классах о негативном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, курения, употребления сосательных и жевательных никотиновых смесей, в ходе которых проведено анкетирование обучающихся по вопросам курения и проблеме наркомании в детско-подростковой среде. Используются такие формы работы педагога-психолога с детьми, как система индивидуальных профилактических бесед, тренинги, круглые столы, дискуссии на которые приглашалась информационная  группа в которую входят инспектор ПДН и врач- нарколог.

Кроме групповых форм работы с учащимися большое внимание уделяется работе с педагогами, классными руководителями. Педагог-психолог проводит систематические индивидуальные консультации по результатам мониторинга психического здоровья учащихся для педагогов, классных руководителей. Психолого-педагогическое просвещение проходит на педагогических советах, заседаниях МО классных руководителей, во время индивидуальных консультаций учителей. Целью такой работы является ознакомление педагогов с особенностями психофизического развития  учащихся разных возрастных групп, раннее выявление обучающихся с отклоняющимся от нормы поведением и своевременная профилактика негативных явлений в детско-подростковой среде.

        На родительских собраниях школы, педагог-психолог информирует  родителей в виде памяток, рекомендаций, презентаций о признаках употребления наркотических средств и психотропных веществ и советы родителям, что делать если поведения ребенка вызывает тревогу.

Выводы. В целом реализацию плана работы педагога-психолога можно оценить как эффективную. По результатам проведённой работы (классные часы, групповые консультации) учащиеся проявляли заинтересованность в индивидуальных консультациях, а также увеличился спрос на проведение тренинговых занятий. По результатам проведения родительских собраний увеличилось количество родителей, обратившихся за индивидуальной психологической помощью (особенно активность проявили родители 1, 4 классов).




Предварительный просмотр:

                                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №2 г. Охи

имени Героя Советского Союза Григория Григорьевича Светецкого

                                                                           

                                                                                                                                Утверждаю

                                                                                                         И.о. директора МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого

О.А.Воронкина _______________

Приказ № _____от ______2023г

                                                                                                       

План работы наркологического поста «Мой правильный выбор»

МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого

на 2023-2024учебгый год

                Согласно положению об общественном наркологическом посте, деятельность наркопоста заключается в осуществлении комплекса мероприятий по первичной профилактике употребления ПАВ в подростковой среде и включает проведение профилактических мероприятий для обучающихся и их родителей по формированию здорового образа жизни, организацию индивидуальной воспитательной работы для устранения причин девиантного поведения обучающихся. 

   Направления деятельности наркопоста:

•профилактика и предупреждение распространения в школе случаев курения, употребления алкоголя и наркотиков

•пропаганда здорового образа жизни

•повышение знаний путем проведения лекций и семинаров, встреч со специалистами.

   Цели и задачи: 

  1. Пропаганда здорового образа жизни;
  2. Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимости;
  3. Повышение значимости здорового образа жизни;
  4. Формирование здорового образа жизни в среде школьников  и негативного отношения  табакокурению, алкоголю, наркотикам;
  5. Предоставление обучающимся объективную информацию о влиянии ПАВ на организм человека;
  6. Ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути.

Наименование мероприятия

Дата проведения

ответственные

Работа с обучающимися

1.

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

В течение года

Зам. по УВР

2.

День здоровья

2 неделя сентября

Зам. по УВР

Учитель физкультуры

3.

Час общения «Наркотики. Закон. Ответственность»

05.10.2023

Соц.педагог

4.

Классный час «Я выбираю жизнь»

13.11.2023

Кл. руководители

5

Профилактическая беседа «Наше здоровье в наших руках» (Международный день отказа от курения – 21 ноября)

21.11.2023

Соц. педагог

6

Классный час «Вредные привычки»

11.12.2023

Кл. руководители

7

Проведение классных часов, посвященных Всемирному Дню борьбы со СПИДом

23.12.2023

Соц. педагог

8

Классный час «Не сломай свою судьбу»

15.01.2024

Кл. руководители

9

Классный час «Преимущества здорового образа жизни»

20.02.2024

Кл. руководители

10

Показ Видеороликов и презентаций «Искусство быть здоровым»

28.02.2024

Кл. руководители

11

Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров …»

18.03.2024

Наркопост

12

Проведение Всероссийского Дня здоровья

26.04.2024

Учитель физкультуры

13

Подготовка и распространение специальных материалов антинаркотической направленности для обучающихся

В течение года

Наркопост

Работа с родителями

1

Родительские собрания «Как учить детей беречь здоровье. Режим дня»

08.09.2023

Кл. руководители

2

Классные родительские  собрания  на тему: «Воспитание детей и профилактика вредных привычек».

15.12.2023

Кл. руководители

3

Диагностика родителей «Не пора ли бить тревогу»

11.09.2023

14.04.2024

Педагог-психолог

4.

Подготовка и распространение специальных материалов антинаркотической направленности для родителей

В течение года

наркопост

Работа педагога-психолога

1.

Диагностика познавательных интересов, тревожности, выявление обучающихся , склонных к употреблению наркотических, психотропных и токсических веществ; исследование отношения к здоровому образу жизни

13.09.- 20.09.2023

15.04-22.04.2024

Педагог-психолог

2.

Занятие с элементами тренинга  «Формула хорошего настроения» (в рамках недели психологии)

15.11.2023

Педагог-психолог

3

Акция «Пожиратель вредных привычек» (в рамках недели психологии)

17.04.2024

Педагог-психолог

4

Анализ работ наркологического поста

Педагог-психолог

 

 



Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

о работе наркопоста «Мой правильный выбор»

МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого за 2022 – 2023 у.г

В 2022 году в МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого начал работу наркопост «Мой правильный выбор».

Цель работы: сформировать у учащихся устойчивую негативную реакцию к употреблению психоактивных веществ.

Задачи:

1. выявление лиц «группы риска», склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании

2.диагностика обучающихся на предмет выявления лиц, склонных к аддиктивному поведению

3. предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отторжения детей, жестокого обращения с ними в семье.

4. предоставление обучающимся объективной информации о влиянии наркотических средств на организм человека

5. профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимовсти

6.формирование здорового образа жизни в среде школьников и негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам.

В МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого работа в антинаркотическом направлении ведется согласно  плану работы на 2022-2023 учебный год. Все мероприятия были направлены на реализацию и достижение главной цели: сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Работа проводилась в направлениях диагностики и профилактики. Согласно плану работы были проведены следующие диагностические мероприятия:

1. Диагностика выраженности учебно-познавательных интересов.

В ходе диагностики использовалась методика Г.Ю.Ксендзовой. Диагностика проведена в декабре 2022 года. На основе результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в течение урока, использования качественного описания уровней сформированности учебно-познавательного интереса определен уровень сформированности учебно-познавательного интереса обучающихся .

Анализ полученных данных показывает, что у 3% школьников интерес практически не обнаруживается, у 33% сформирован интерес на уровне любопытства и реакции на новизну. 54% обучающихся проявляют ситуативный интерес. Только у 10 % обучающихся сформирован устойчивый познавательный интерес.

        Для формирования устойчивого учебно-познавательного интереса на всех этапах урока необходимо использовать приемы и методы, позволяющие включать обучающихся в активную деятельность.

2.Диагностика интересов и склонностей детей (с использованием методики Голомштока «Анкета интересов») По результатам проведенного тестирования выяснилось, что интересы большинства обучающихся направлены на физкультуру и спорт – 17%, на втором месте в рейтинге стоит художественная деятельность (16%)

В начальной школе детям сложно определить для себя предпочтительную сферу деятельности: одним нравится все, другим – ничего.

Для того, чтобы обучающимся было легче определиться и выбрать себе занятие по интересам, необходимо:

1.Обращать внимание на склонности детей

2.Учитывать индивидуальные особенности (темперамент, характер)

3. Давать возможность пробовать себя в разных сферах деятельности

4. Расширять кругозор. Помогут музеи, экскурсии, театры, книги, журналы. Полезны встречи с интересными людьми. Пусть ребенок поймет, насколько велик мир увлечений, и подберет себе занятие по душе.

3.Диагностика «Твой выбор» с целью выявления отношения к вредным привычкам, включающим в себя употребление алкогольных напитков и степени осознанного отношения к своему здоровью. Таким образом, выявлено что обучающиеся отрицательно относятся к такой вредной привычке, как употребление алкогольных напитков (низкий уровень – 0ч)

Высокий уровень осознанного отношения к своему здоровью – 89% обучающихся, средний уровень – 11%

4..Диагностика воспитанности. Для проведения диагностики использовалась методика Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» По результатам выяснилось, что, преобладающее большинство учащихся (90%) имеют на конец учебного года достаточный уровень воспитанности. Следовательно, у большинства учащихся начальных классов сформированы нравственные качества личности.

В результате исследования не выявлено детей  с безнравственной ориентацией...

Вывод: данные свидетельствуют о достаточном количестве обучающихся с достаточной нравственной воспитанностью. Необходимо обратить внимание на детей с несформированной нравственной ориентацией, контролируя процесс становления у них положительных черт характера,продолжить проводить мероприятия в начальных классах, направленные на развитие духовно-нравственных качеств,  использовать деятельностный подход в воспитании, применять проектные технологии.

5. Диагностика тревожности. Для проведения диагностики использовалась экспресс-методика О. Хмельницкой «15 вопросов» и проективная методика «несуществующее животное». Итоги показали, что уровень тревожности понизился к концу учебного года (на конец года уровень тревожности соответствовал норме у 95% обучающихся, а на начало – 86%) и по сравнению с прошлым годом. Это произошло благодаря коррекционным психологическим занятиям с детьми по стабилизации эмоционально-волевой сферы; работе педагогов по снижению школьных страхов, формированию положительной школьной мотивации. Необходимо продолжить работу по снижению тревожности через создание у ребенка готовности к принятию социальной позиции школьника.

6.Диагностика родителей. В ходе диагностики использовался опросник «Не пора ли бить тревогу?». Она проводилась с целью определить, имеют ли обучающиеся опыт употребления наркотиков; помочь родителям сориентироваться в проблемах взаимоотношений с детьми.

В качестве реципиентов принимали участие родители обучающихся 3-4 классов

В результате опроса родителей выяснилось, что у обучающихся нет опыта употребления наркотиков; несмотря на положительные результаты, необходимо продолжить профилактическую работу среди обучающихся и родителей, направленную на предупреждение зависимого поведения.

Все проведенные диагностические мероприятия были направлены на  предмет раннего выявления употребления и предрасположенности к употреблению наркотических и психотропных веществ.  По итогам тестирования, проведенного в текущем учебном году

риск вовлечения в зависимое поведение выявлен не был.

Профилактические мероприятия. Профилактическая работа проводится с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей; применяются как традиционные, так и современные подходы профилактической работе.

.1. В соответствии с общешкольным планом работы наркопоста «Мой правильный выбор» МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого на 2022-2023 учебный год  23. декабря 2022 года был проведен классный час «Красота, гармония, здоровье» с целью формирования навыков здорового образа жизни. Мероприятие проводилось  в форме дискуссионного клуба.

 В этом мероприятии приняли участие обучающиеся 1-4 классов. В ходе мероприятия обучающиеся приняли участие в дискуссии о том, что необходимо делать, чтобы прожить здоровым много лет, каждый из них нарисовал свое «дерево здоровья». В ходе классного часа дети смогли расширить свои представления о составляющих здорового образа жизни, познакомило с новыми методами оздоровления.

2. 31. января 2023 года был проведен кинолекторий «Путь в бездну» с целью формирования культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками; изменение негативной позиции в отношении людей, страдающих наркоманией.

 В этом мероприятии приняли участие обучающиеся 1-4 классов: обучающиеся смотрели мультфильм о вреде наркомании, а также и других вредных привычек; получили информацию о  причинах и мифах наркомании.
узнали о том, что самый надежный способ избавиться от наркотической зависимости - это никогда их не употреблять; мероприятие помогло  сформировать у учащихся представление о наркомании , еще раз напомнило о вреде вредных привычек

3. 12 февраля 2023 года была проведена викторина  «В плену вредных привычек» с целью ознакомления  с пагубностью вредных привычек.

 В этом мероприятии приняли участие обучающиеся 1-4 классов. Ребята говорили о том, что есть плохого в нашей жизни, что мешает нам быть здоровыми, умными, сильными, то есть викторина была посвящена разговору о вредных привычках человека: курение, алкоголизм, наркомания. Мероприятие проходило в форме соревнования между двумя командами, состояло из трех туров: «Табакокурение», «Алкоголь – яд», «»Наркотикам – нет». После ответа на вопросы викторины, обучающиеся вспомнили поговорки о вредных привычках. Викторина способствовала систематизации знаний о вредных привычках, расширению кругозора детей

4.12 февраля 2023 года был проведен конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь» с целью формирования установок здорового образа жизни среди учащихся.

В данном мероприятии приняли участие обучающиеся 1-4 классов.

Все работы соответствовали заданной теме, имели жизнеутверждающие мотивы, пропагандирующие здоровый образ жизни. После оценки работ жюри , 1 место было присуждено плакату 4б класса, 2 место – 2 и 3а классам, 3 место – 1 классу.

Мероприятие способствовало формированию здорового образа жизни и негативному отношению к табакокурению , наркотикам.

5. В рамках недели психологии, которая прошла с 17.по 21 апреля также прошли мероприятия, формирующие представление о психологическом здоровье:

18-19 апреля прошло игровое занятие в 1 и 2 классах  - «Приумножь добро», цель которого – укрепить позитивное отношение к окружающим.В 3а и 3б классах проведено занятие «Саморегуляторы» с целью формирования умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья на основе овладения способов саморегуляции.В 4х классах прошел тренинг «Дружи как супергерой» с целью обучения навыкам выстраивания устойчивых дружеских взаимоотношений. Участие принимали все желающие участники образовательного пространства: обучающиеся 1-4 классов и педагоги . Всего по школе приняли участие 90 человек.  В результате мероприятий «Недели психологии»  дети узнали:

- о способах предупреждения конфликтов, о секретах бесконфликтного общения;

-  о своих способностях и возможностях, проявив смекалку и находчивость;

- о том, что психология – очень интересная наука.

По итогам работы наркопоста 2022-2023 учебный год можно сделать следующие выводы:

  • детям и взрослым предоставлена объективная информация о психоактивных

веществах; их воздействии на человека, последствиях применения;

  • в процессе профилактической работы происходит формирование устойчиво- негативного личностного отношения к наркотическим и другим психоактивным веществам, адекватной самооценки, навыков общения и саморегуляции.
  • результатом всей профилактической работы является то, что ребят стоящих на учете за употребление алкоголя или наркотическихвеществ нет. Ни один ребенок, обучающийся в нашей школе, не был замечен в употреблении наркотических веществ и токсикомании.

 Работа в данном направлении остается приоритетной в предстоящем  году, требует постоянного совершенствования форм и методов профилактики.

Задачи на 2023-2024 учебный год

  • привлекать к профилактической работе специалистов для организации профилактической работы с учащимися и их родителями;
  • -продолжить работу по созданию в подростковой среде ситуаций, препятствующей злоупотреблению наркотиками, алкоголем, табакокурением;
  • распространять информацию о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических средств.
  • -продолжить работу по формированию у подростков навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.

;



Предварительный просмотр:

                                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №2 г. Охи

имени Героя Советского Союза Григория Григорьевича Светецкого

                                                                           

                                                                                                                                Утверждаю

                                                                                                         И.о. директора МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого

И.В.Чуватова _______________

Приказ № _____от ______2024г

                                                                                                       

План работы наркологического поста «Мой правильный выбор»

МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого

на 2024-2025 учебгый год

                Согласно положению об общественном наркологическом посте, деятельность наркопоста заключается в осуществлении комплекса мероприятий по первичной профилактике употребления ПАВ в подростковой среде и включает проведение профилактических мероприятий для обучающихся и их родителей по формированию здорового образа жизни, организацию индивидуальной воспитательной работы для устранения причин девиантного поведения обучающихся. 

   Направления деятельности наркопоста:

•профилактика и предупреждение распространения в школе случаев курения, употребления алкоголя и наркотиков

•пропаганда здорового образа жизни

•повышение знаний путем проведения лекций и семинаров, встреч со специалистами.

   Цели и задачи: 

  1. Пропаганда здорового образа жизни;
  2. Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимости;
  3. Повышение значимости здорового образа жизни;
  4. Формирование здорового образа жизни в среде школьников  и негативного отношения  табакокурению, алкоголю, наркотикам;
  5. Предоставление обучающимся объективную информацию о влиянии ПАВ на организм человека;
  6. Ориентирование обучающихся на выбор правильного жизненного пути.

Наименование мероприятия

Дата проведения

ответственные

Работа с обучающимися

1.

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних

В течение года

Зам. по УВР

2.

День здоровья

2 неделя сентября

Зам. по УВР

Учитель физкультуры

3

Мониторинг социальных сетей обучающихся

В течение года

Классные руководители

4.

Час общения «Закон и наркотик»

04.10.2024

Соц.педагог

5.

Классный час «Что такое здоровье и как его сохранить»

13.11.2024

Кл. руководители

5

Профилактическая беседа «Наше здоровье в наших руках» (Международный день отказа от курения – 21 ноября)

21.11.2024

Соц. педагог

6

Классный час «Что мы знаем о курении»

11.12.2024

Кл. руководители

7

Проведение классных часов, посвященных Всемирному Дню борьбы со СПИДом

23.12.2024

Соц. педагог

8

Классный час «Что такое алкоголь»

15.01.2024

Кл. руководители

9

Классный час «Преимущества здорового образа жизни»

20.02.2025

Кл. руководители

10

Показ Видеороликов и презентаций «Искусство быть здоровым»

28.02.2025

Кл. руководители

11

Конкурс рисунков «Стиль жизни - здоровье»

17 - 21.03.2025

Наркопост

12

Проведение Всероссийского Дня здоровья

25.04.2025

Учитель физкультуры

13

Подготовка и распространение специальных материалов антинаркотической направленности для обучающихся

В течение года

Наркопост

Работа с родителями

1

Родительские собрания «Ознакомление родителей со статьями Уголовного, семейного, административного кодексов»

03 – 06.09.2024

Кл. руководители

2

Классные родительские  собрания  на тему: «Плохие и хорошие привычки».

16.12.2024

Кл. руководители

3

Диагностика родителей «Не пора ли бить тревогу»

11.09.2024

14.04.2025

Педагог-психолог

4.

Подготовка и распространение специальных материалов антинаркотической направленности для родителей

В течение года

наркопост

5

Организация индивидуальных консультаций социального педагога и педагога-психолога

В течение года

Работа педагога-психолога

1.

Диагностика познавательных интересов, тревожности, выявление обучающихся , склонных к употреблению наркотических, психотропных и токсических веществ; исследование отношения к здоровому образу жизни

13.09.- 20.09.2024

15.04-22.04.2025

Педагог-психолог

2.

Занятие с элементами тренинга  «Передай тепло души» (в рамках недели психологии)

15.11.2024

Педагог-психолог

3

Акция «Пожиратель вредных привычек» (в рамках недели психологии)

17.04.2025

Педагог-психолог

4

Анализ работ наркологического поста

Педагог-психолог

 

 



Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

о работе наркопоста «Мой правильный выбор»

МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого за 2023 – 2024 у.г

В 2023 году в МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого продолжил работу наркопост «Мой правильный выбор».

Цель работы: сформировать у учащихся устойчивую негативную реакцию к употреблению психоактивных веществ.

Задачи:

1. выявление лиц «группы риска», склонных к злоупотреблению психоактивных веществ, алкоголизму, наркомании

2.диагностика обучающихся на предмет выявления лиц, склонных к аддиктивному поведению

3. предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отторжения детей, жестокого обращения с ними в семье.

4. предоставление обучающимся объективной информации о влиянии наркотических средств на организм человека

5. профилактика табакокурения, алкоголизма и наркозависимовсти

6.формирование здорового образа жизни в среде школьников и негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам.

В МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого работа в антинаркотическом направлении ведется согласно  плану работы на 2023-2024 учебный год. Все мероприятия были направлены на реализацию и достижение главной цели: сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Работа проводилась в направлениях диагностики и профилактики. Согласно плану работы были проведены следующие диагностические мероприятия:

1. Диагностика выраженности учебно-познавательных интересов.

В ходе диагностики использовалась методика Г.Ю.Ксендзовой. Диагностика проводилась в сентябре 2023 и апреле 2024 года при помощи наблюдений за деятельностью обучающихся в течение урока, использования качественного описания уровней сформированности учебно-познавательного интереса определен уровень сформированности учебно-познавательного интереса обучающихся.

Анализ полученных данных показывает, что  школьников, с несформированностью учебно-познавательного интереса нет, у 29% сформирован интерес на уровне любопытства и реакции на новизну. 55% обучающихся проявляют ситуативный интерес. Только у 9% обучающихся сформирован устойчивый познавательный интерес.

        Для формирования устойчивого учебно-познавательного интереса на всех этапах урока необходимо использовать приемы и методы, позволяющие включать обучающихся в активную деятельность.

        2.Диагностика интересов и склонностей детей (с использованием методики Голомштока «Анкета интересов») По результатам проведенного тестирования выяснилось, что интересы большинства обучающихся направлены  на физкультуру и спорт – 17%, на втором месте в рейтинге стоит художественная деятельность (16%)

на физкультуру и спорт – 17%, на втором месте в рейтинге стоит художественная деятельность (16%)

В начальной школе детям сложно определить для себя предпочтительную сферу деятельности: одним нравится все, другим – ничего.

Для того, чтобы обучающимся было легче определиться и выбрать себе занятие по интересам, необходимо:

1.Обращать внимание на склонности детей

2.Учитывать индивидуальные особенности (темперамент, характер)

3. Давать возможность пробовать себя в разных сферах деятельности

4. Расширять кругозор. Помогут музеи, экскурсии, театры, книги, журналы. Полезны встречи с интересными людьми. Пусть ребенок поймет, насколько велик мир увлечений, и подберет себе занятие по душе.

3.Диагностика «Твой выбор» с целью выявления отношения к вредным привычкам, включающим в себя употребление алкогольных напитков и степени осознанного отношения к своему здоровью. Таким образом, выявлено что обучающиеся отрицательно относятся к такой вредной привычке, как употребление алкогольных напитков (низкий уровень – 0ч)

Высокий уровень осознанного отношения к своему здоровью – 88% обучающихся, средний уровень – 12%

4..Диагностика воспитанности. Для проведения диагностики использовалась методика Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» По результатам выяснилось, что, преобладающее большинство учащихся (82%) имеют на конец учебного года достаточный уровень воспитанности. Следовательно, у большинства учащихся начальных классов сформированы нравственные качества личности.

В результате исследования не выявлено детей  с безнравственной ориентацией...

Вывод: данные свидетельствуют о достаточном количестве обучающихся с достаточной нравственной воспитанностью. Необходимо обратить внимание на детей с несформированной нравственной ориентацией, контролируя процесс становления у них положительных черт характера, продолжить проводить мероприятия в начальных классах, направленные на развитие духовно-нравственных качеств,  использовать деятельностный подход в воспитании, применять проектные технологии.

5. Диагностика тревожности. Для проведения диагностики использовалась экспресс-методика О. Хмельницкой «15 вопросов» и проективная методика «несуществующее животное». Итоги показали, что уровень тревожности понизился к концу учебного года (на конец года уровень тревожности соответствовал норме у 96% обучающихся, а на начало – 93%) и по сравнению с прошлым годом. Это произошло благодаря коррекционным психологическим занятиям с детьми по стабилизации эмоционально-волевой сферы; работе педагогов по снижению школьных страхов, формированию положительной школьной мотивации. Необходимо продолжить работу по снижению тревожности через создание у ребенка готовности к принятию социальной позиции школьника.

6.Диагностика родителей. В ходе диагностики использовался опросник «Не пора ли бить тревогу?». Она проводилась с целью определить, имеют ли обучающиеся опыт употребления наркотиков; помочь родителям сориентироваться в проблемах взаимоотношений с детьми.

В качестве реципиентов принимали участие родители обучающихся 3-4 классов

В результате опроса родителей выяснилось, что у обучающихся нет опыта употребления наркотиков; несмотря на положительные результаты, необходимо продолжить профилактическую работу среди обучающихся и родителей, направленную на предупреждение зависимого поведения.

Все проведенные диагностические мероприятия были направлены на  предмет раннего выявления употребления и предрасположенности к употреблению наркотических и психотропных веществ.  По итогам тестирования, проведенного в текущем учебном году

риск вовлечения в зависимое поведение выявлен не был.

Профилактические мероприятия. Профилактическая работа проводится с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей; применяются как традиционные, так и современные подходы профилактической работе.

.1. В соответствии с общешкольным планом работы наркопоста «Мой правильный выбор» МБОУ НОШ № 2 г. Охи им. Г.Г.Светецкого на 2023-2024 учебный год были проведены классные часы:

  • Я выбираю жизнь
  • Вредные привычки
  • Не сломай свою судьбу
  • Преимущества здорового образа жизни
  • Посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом

Прошел час общения «Наркотики. Закон. Ответственность», проведена профилактическая беседа «Наше здоровье – в наших руках», посвященная международному дню отказа от курения.

2. 28 февраля 2024  года был проведен показ видеороликов и презентаций «Искусство быть здоровым» с целью формирования культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками; изменение негативной позиции в отношении людей, страдающих наркоманией.

3.18 марта 2024 года был проведен конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» с целью формирования установок здорового образа жизни среди учащихся.

В данном мероприятии приняли участие обучающиеся 1-4 классов.

Все работы соответствовали заданной теме, имели жизнеутверждающие мотивы, пропагандирующие здоровый образ жизни..

Мероприятие способствовало формированию здорового образа жизни и негативному отношению к табакокурению , наркотикам.

4. В рамках недели психологии, которая прошла  и 20 по 24 ноября и с 22. по 26 апреля также прошли мероприятия, формирующие представление о психологическом здоровье:

Неделю открыла  линейка, цель которой – обеспечить психологический настрой обучающихся на участие в мероприятиях недели.

Акция «Полянка настроения» проводилась для 1-4 Учащиеся рисовали цветок желаемого цвета на «полянке» В акции приняли участие 78 человек. Мероприятие способствовало снятию психоэмоционального напряжения, созданию позитивного настроения во время учебного дня.

В акциях «Самый добрый человек» и «Гирлянда добрых дел» приняли участие обучающиеся 2-4 классов в количестве 60 человек. Во время мероприятия ребята смогли сравнить свои добрые дела с делами других детей, оценить значимость своих достижений. Акция способствовала формированию представлений о доброте как о ценном качестве человека. Кроме этого, прошли игровые занятия:

  • Психологическая игра «Разведчики»
  • Занятие (игровое) «Давайте дружить»
  • Игровое занятие «Путешествие в волшебную страну»
  • Игровое занятие «Мир эмоций»
  • Игровое занятие «Передай тепло души»

Всего по школе приняли участие 90 человек.  В результате мероприятий «Недели психологии»  дети узнали:

- о способах предупреждения конфликтов, о секретах бесконфликтного общения;

-  о своих способностях и возможностях, проявив смекалку и находчивость;

- о том, что психология – очень интересная наука.

5. В течение учебного года прошли тематические родительские собрания:

  • Как научить детей беречь здоровье. Режим дня.
  • Воспитание детей и профилактика вредных привычек

В этом мероприятии приняли участие родители обучающихся 1-4 классов. В ходе мероприятия они получили информацию  о том, что необходимо делать, чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни.

6. В соответствии с планом работы наркопоста были выпущены и распространены буклеты антинаркотической направленности для родителей и обучающихся

По итогам работы наркопоста за 2023-2024 учебный год можно сделать следующие выводы:

  • детям и взрослым предоставлена объективная информация о психоактивных

веществах; их воздействии на человека, последствиях применения;

  • в процессе профилактической работы происходит формирование устойчиво- негативного личностного отношения к наркотическим и другим психоактивным веществам, адекватной самооценки, навыков общения и саморегуляции.
  • результатом всей профилактической работы является то, что ребят стоящих на учете за употребление алкоголя или наркотическихвеществ нет. Ни один ребенок, обучающийся в нашей школе, не был замечен в употреблении наркотических веществ и токсикомании.

 Работа в данном направлении остается приоритетной в предстоящем  году, требует постоянного совершенствования форм и методов профилактики.

Задачи на 2024-2025 учебный год

  • привлекать к профилактической работе специалистов для организации профилактической работы с учащимися и их родителями;
  • -продолжить работу по созданию в подростковой среде ситуаций, препятствующей злоупотреблению наркотиками, алкоголем, табакокурением;
  • распространять информацию о причинах, формах и последствиях злоупотреблении наркотических средств.
  • -продолжить работу по формированию у подростков навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.

;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Совершенно справедливо в народе говорят, что девять десятых счастья человека зависит от его здоровья. В настоящее время необходимость изменения приоритетов в образовательном процессе,...

Обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья в ГПД

Сохранение и укрепление здоровья в ГПД...

Презентация.Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях современного образования.

В данной презентации представлены практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей. В их основе лежит успешный опыт работы школы-центра "Цветик-семицветик...

«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением интеллекта»

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По данным исследований Минздрава  России лишь 14% детей практи...