Презентация.Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях современного образования.
презентация на тему

Калугина Татьяна Геннадиевна

В данной презентации представлены практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей. В их основе лежит успешный опыт работы школы-центра "Цветик-семицветик" для детей с ограниченными возможностями здоровья.  Данный опыт может быть использован как в специальных (коррекционных), так и в общеобразовательных учреждениях. по валеологизации образовательной среды.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях современного образования. Из опыта работы Калугиной Татьяны Геннадиевны учителя начальных классов ГОБС(К)ОУ школы VIII вида №7 Великого Новгорода

Слайд 2

« Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы» Т.Карлейль В данной работе представлены практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями. Данный опыт может быть использован как в специальных (коррекционных), так и в общеобразовательных учреждениях.

Слайд 3

Актуальность По данным Института возрастной физиологии РАО, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки, в 4 раза – психоневрологических отклонений, в 3 раза – патология органов пищеварения. Проблемы оздоровления обучающихся стали весьма актуальными и по причине резкого ухудшения состояния здоровья детей. Врачи-педиатры отмечают, что рождение здорового ребенка сегодня – это исключение из правил.

Слайд 4

Охранительный педагогический режим учебного процесса в начальной школе. спокойный ровный тон учителя; правильное дозирование учебной нагрузки; проведение физкультминуток, количество которых не ограничено и зависит от степени утомления учащихся; использование во время уроков зрительных тренажеров по системе В.Ф.Базарного; использование специальных упражнений для профилактики нарушений зрения; квазиоптические очки; методика смены динамических поз (парты оборудованы конторками, и ученики могут по своему желанию и по указанию учителя заниматься сидя и стоя; обучение в режиме «зрительных горизонтов» (удаление дидактического материала соразмерно остроте зрения).

Слайд 5

Физкультминутки Физкультминутки могут быть очень разными и зависят от целей данного урока.

Слайд 6

Развитие внимания «Веселые человечки» Учитель показывает карточки с изображением человечков, а дети должны повторить те движения, которые изображены.

Слайд 7

Пространственные представления – физкультминутки в стихах . Мы в строю шагаем браво, 1-2-3 (маршируют) Все науки познаем И налево, и направо (движения руками) И, конечно же, кругом (поворачиваются через левое плечо) Это правая рука, Это левая рука (показывают соответствующие руки) Это правая нога, Это левая нога. (топают поочередно ногами)

Слайд 8

Развитие мелкой моторики рук . Игры - потешки Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-папочка, Этот пальчик-мамочка, Этот пальчик-я. Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой. Так и правой руки. Упражнения без речевого сопровождения. «Пальчики здороваются» «Человечек» «Слоненок» «Домик» «Лодка

Слайд 9

Зрительные тренажеры по методике В.Ф.Базарного. Дети,фиксируя взором траектории,вначале учатся «обходить» схемы-траектории глазами, а затем «оббегать». Необходимо выполнить каждое упражнение 10-15 раз по порядку номеров. Движения глаз можно сочетать с движениями головы и туловища. Схема универсальных символов

Слайд 10

Упражнения с циферблатом Упираясь кончиком носа в центр круга,посмотрите двумя глазами на отметку 12 часов 2-3 сек., в центр круга. Затем 1, затем опять в центр и т.д. перевести взгляд на отметку Упражнения выполняйте 3-4 раза по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Слайд 11

Упражнения для развития аккомодации «Метка на стекле» Детям дается задание фиксировать взгляд на «метке» (это может быть кружок из красной бумаги около 5мм в диаметре на оконном стекле) в течение 5 сек., а затем на отдаленных предметах (дом, дерево и т.д.) Длительность тренировки для каждого глаза от 1 до 3 мин.

Слайд 12

Упражнения для профилактики нарушений зрения Глазами нарисовать 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.(вместо кругов-ромбы треугольники и т.д. Написать глазами числа от 0 до 9. Число 10, 12,1 и т.п. Зажмурив левый глаз, правым написать нечетные числа от 1 до9, затем правый закрыть,а левым написать четные числа от 2 до 10 Написать глазами имя, фамилию,день недели, месяц, дату и т.п. Нарисовать глазами пружинку, зигзаг слева направо и справа налево.

Слайд 13

Квазиоптические очки Квазиоптические очки рекомендуются детям с близорукостью, дальнозоркостью, астигматизмом и т.д. Ношение КОО значительно повышает остроту зрения и контрастность зрительного восприятия. КОО обладают защитными свойствами от компьютерных излучений.

Слайд 14

Настольные конторки Высота конторки регулируется в соответствии с ростом ребенка посредством выдвижных ножек-стоек. Учащиеся ,меняясь местами, работают то стоя, то сидя.

Слайд 15

Автор Калугина Татьяна Геннадиевна Учитель начальной школы ГОБС(К)ОУ школы VIII вида №7 Великого Новгорода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением интеллекта»

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По данным исследований Минздрава  России лишь 14% детей практи...

Педагогический проект по теме: «Сохранение и укрепление здоровья школьников в условиях введения ФГОС начального общего образования»

Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенна...

Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

Данное выступление можно использовать на метод.объединении....

Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ

Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях раннего возраста в условиях ДОУ...