Классный час: "Расти здоровым"
классный час по зож (3 класс) на тему

Ахременко Ольга Григорьевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_rasti_zdorovym.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Расти здоровым»

для учащихся 3-го класса

Цель: знакомство  учащихся с основными правилами здорового образа жизни.

Задачи:

  • воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;
  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать внимание и мышление;
  • расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.

Форма проведения: фронтальная, парная, групповая

Оборудование: презентация, мультимедиа оборудование, раздаточный материал (картинки – яблоки), силуэт дерева, фломастеры, клей.

Ход классного часа:

Учитель:

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас снова видеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей,
а с вами пообщаться  я хочу скорей!

 Ребята, отгадаете мою загадку:
• Что на свете дороже всего? Правильно здоровье.

- Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности.

-Сегодня мы поговорим о здоровье, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

А помогут нам в этом  – смешарики, которые приготовили для вас различные задания. Слайд 1

- Что же такое здоровье? Когда человек может сказать, что он здоров?

-Здоровье – можно сказать, это  когда у человека не болит тело и не болит душа?

Как может болеть тело? (разные болячки, ссадины, может болеть голова, могут быть травмированы различные части тела)

А что, значит, не болит душа? (это значит, что человека ничего не беспокоит, у него чистая совесть, он не переживает).

Что же включает в себя понятие здоровье?

 Веселый смех – это здоровье? (Да) 
Стройная фигура – это здоровье? (Да)

Хороший аппетит - это здоровье? (Да)

Красивые глаза - это здоровье? (Да)

Хорошая память – это здоровье? (Да)

Как вы думаете, сколько лет может прожить здоровый человек?

(Ответы учащихся разные.).

Чтобы прожить очень долго, каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье

        Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека ещё более счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей, которую смешарики зашифровали. Попробуйте  прочитать её правильно.

Слайд 2. «Расшифруй фразу».

Ответ. Здоровый нищий счастливее больного короля. (Читаем строчками снизу вверх.)

Как вы объясните смысл этого высказывания? (Выслушиваются ответы детей.) 

Лучше быть нищим и здоровым, потому что когда болеешь, никакие богатства не нужны, не хочется ничего.

Здоровье человека – вот главное богатство  каждого из нас.

Слайд 3. «Поиск».

Учитель: А  какими качествами обладает здоровый человек? Из данных слов и словосочетаний выберите сначала те, которые не относятся к характеристике здорового человека.

Итак, какими качествами обладает здоровый человек (зачитывают)         

(Работа в парах, выслушиваются ответы ребят)

Учитель:  Почему же люди болеют? (выслушиваются ответы детей)

Причин, из-за которых может человек заболеть очень много. Но соблюдая определённые правила, мы можем сохранить своё здоровье.

Учитель: Итак, поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

  1. Первое и самое главное - это активный образ жизни.

 Что значит вести активный образ жизни?

 утренняя зарядка,  

дорога в школу и из школы, физкультминутки на уроках,

подвижные игры,

домашние дела, требующие мышечных усилий,

 активное участие на уроках физкультуры и в спортивных секциях,

подвижные игры во дворе,

походы в лес за грибами и ягодами, лыжные прогулки,

катание на коньках,

работа на земельном участке и так далее. Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.

Слайд 4. А вот и следующее задание от смешариков. Из рассыпанных букв соберите названия спортивных снарядов, которые помогают нам вести активный образ жизни.

Ребята, мне кажется, что вам тоже пора немного размяться, встаньте пожалуйста, я посмотрю все ли из вас  активны  и здоровы

Физкультминутка

Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!
Руки вместе поднимите. Превосходно, опустите.
Наклонитесь, станьте прямо, улыбнитесь! 
Да, довольна я осмотром, из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров, и к занятиям готов.

Слайд 5. Учитель: А у нас, следующее правило здорового образа жизни – это правильное питание. «Правила здорового питания».

Учитель: Какие правила здорового питания вам известны? (Выслушиваются ответы ребят)

      Прежде всего, необходимо соблюдать режим питания.  Что такое режим питания?

Правильнее есть в одно и то же время 4-5 раз в день. Обязательно кушать утром.

 Желательно, съедать побольше овощей и фруктов и поменьше сладкого, жирного и солёного. Почему? Питание должно быть разнообразным.

Слайд 6. Учитель: А  вот смешарики интересуются, знаете ли вы, в каких продуктах больше всего содержится витамина С.

Учитель:  Следующее правило здорового образа жизни – это личная гигиена. ГИГИЕНА – это наука о здоровье. Правила гигиены очень просты: мыть руки перед едой, ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, следить за ногтями и волосами, содержать в чистоте одежду и обувь, а так же помещение, в котором живёшь.

Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40 тысяч микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!

Вот почему существует так много пословиц и поговорок о чистоте.

Слайд 7. А три из них перепутали смешарики, попробуйте их расшифровать.

Учитель: Расшифруйте 3 пословицы, пользуясь подсказками. (Работа в группе)

Ответ: Кто аккуратен, тот людям приятен. (Читаем строчками, деля на слова.)        

ТОЧИС ЖИТЬ – ВЫМРОЗДО БЫТЬ.

Ответ: Чисто жить – здоровым быть. (Читаем слова по слогам, начиная с выделенного.)

Ответ: Чистота – залог здоровья. (Читаем столбцами, деля на слова.)

Слайд 8. «Правда ли?...».

Учитель: ой, ребята, смешарики, тоже что-то хотят у вас А правда ли?

- Что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (Да.)

  • Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? (Нет.)
  • Что при чистке зубов нужно не менее трёх минут водить щёткой  по внешней и внутренней поверхности зубов? (Да.)
  • Что для детских зубов полезно грызть морковку и сухарики? (Да.)
  • Что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (Да.)
  • Что ранец на спине носить полезнее для позвоночника, чем портфель в руке? (Да.)
  • Что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым? (Нет.)
  • Что витамины из аптеки совершенно безвредны и их можно есть в любых количествах? (Нет.)
  • Что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (Да.)

Что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (Да.)

Слайд 9.  Учитель: - Итак, ребята, назовите мне, пожалуйста, три ОСНОВНЫХ правила здорового образа жизни.

           1.Первое, что нужно делать это вести АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

           2. ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ.

           3. СОБЛЮДАТЬ ГИГИЕНУ.
 Продолжите фразу:

- Сегодня я понял…

- Сегодня я узнал…

5. Итог занятия.

- Каждый человек – хозяин своей жизни. На доске висит плакат, на котором изображено дерево.  Каждый из вас возьмите яблочко и  напишите на нём, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов «Я буду…» и прикрепить его на дерево.

Вот какое дерево здоровья у нас получилось.
А наш классный час подошел к концу. Желаю вам на всю жизнь сохранить свое здоровье, быть умными, добрыми и счастливыми. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Расти здоровым"

Классный час в форме устного журнала с использованием занимательного материала....

Классный час «Расту здоровым»

Классный час "Расту здоровым" в игровой форме позволит обобщить знания, полученные детьми на занятиях по курсу «Полезные привычки», закрепить представления учащихся о гигиенических нор...

Классный час "Расти здоровым!"

Занятие для учащихся 1-2 классов о здоровом образе жизни. О сохранении и креплении здоровья....

Классный час "Расти здоровым"

Классрый час по теме "Расти здоровым"...

Классный час "Растем здоровыми" 2 класс

Цели. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни; приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья, к традициям народной культуры как источника нравственного здоровья; у...