Классный час "Растем здоровыми" 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Кладнева Наталья Геннадиевна

 Цели. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни; приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья, к традициям народной культуры как источника нравственного здоровья; укреплять гигиенические навыки; развивать логическое мышление, память, смекалку, речь учащихся; воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.                                                              

                 Оборудование. Плакаты с пословицами и поговорками о здоровье и здоровом образе жизни; красочно оформленные режимы дня школьников; выставка книг о ЗОЖ; костюмы к сказке "Репка"; стихи С. Михалкова "Не спать!", "Про мимозу", "Прививка".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastyom_zdorovymi.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Растём здоровыми.

                 Цели. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни; приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья, к традициям народной культуры как источника нравственного здоровья; укреплять гигиенические навыки; развивать логическое мышление, память, смекалку, речь учащихся; воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.                                                              

                Оборудование. Плакаты с пословицами и поговорками о здоровье и здоровом образе жизни; красочно оформленные режимы дня школьников; выставка книг о ЗОЖ; костюмы к сказке "Репка"; стихи С. Михалкова "Не спать!", "Про мимозу", "Прививка".

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми, а без движения не может быть здоровья.

                                Быть здоровым, быстрым, ловким

                                Нам поможет тренировка,

                                Бег, разминка, физзарядка

                                И спортивная площадка!

Группа ребят инсценируют стихотворение.

Ученик 1.                 Что такое физкультура?

                        Тренировка и игра!

                        Что такое физкультура?

                        Это физ-, и -куль-, и -ту-, и -ра!

Ученик 2.                Руки вверх, руки вниз-

                        Это физ-.

                        Крутим шею, словно руль, -

                        Это -куль-.

                        Ловко прыгай в высоту -

                        Это -ту-.

                        Бегай полчаса с утра-

                        Это -ра.

Ученик 3.                Занимаясь этим делом,

                        Станешь ловким, сильным, смелым

                        Плюс хорошая фигура.

                        Вот что значит физ-куль-ту-ра!

Раздаются первые аккорды музыки. Дети поют "Песенку о зарядке"(сл. М.Львовского, муз. М. Старокадомского).

 Ведущий.        По порядку

                        Стройся в ряд!

                        На зарядку

                        Все подряд!

                        Левая!

                        Правая!

                        Бегая,

                        Плавая,

                        Мы растём

                        Смелыми,

                        На солнце

                        Загорелыми.

В зале звучит песня "Физкультурный марш" (сл. А. Барто, муз. М.Раухвергера). Дети выполняют упражнения утренней зарядки.

Ведущий. А сейчас для вас,  ребята, будет показана сказка "Репка", которую сочинил Ю. Кушак. Написана эта сказка по-новому:

                                Возле дома огород.

                                Бабка с внучкой у ворот.

                                Жучка - хвост колечком -

                                Дремлет у крылечка.

                                На крыльцо выходит дед,

                                Он в большой тулуп одет.

                                Из открытого окна

                                Деду музыка слышна:

                                "На зарядку, на зарядку становись!"

Дед. У меня здоровье крепкое,

            Посажу-ка лучше репку я.

Ведущий.  Лопату берёт,

                     Идёт в огород.

Бабка. И у бабки без зарядки,

                 Слава Богу, всё в порядке!

Ведущий. Рот разевает,

                Громко зевает.

Внучка. Клонит бедную ко сну!

                   С понедельника начну.

Ведущий. На лавку садится,

                Заплетает косицу.

Выходят Жучка и Кошка.

Жучка. Поиграем лучше в прятки!

Кошка. Обойдёмся без зарядки.

Ведущий. Жучка за кошкой,

                 Кошка - в окошко.

                 Выходит мышка

                 В спортивных штанишках,

                 Майка на теле,

                В лапках гантели.

Мышка. Раз и два! И три - четыре!

                Стану всех сильнее в мире!

                Буду в цирке выступать -

                Бегемота поднимать!

Ведущий. Бегает, прыгает,

                Лапками дрыгает.

Дед. Ох, умаялся с утра...(Уходит.)

Бабка. Да и мне на печь пора.(Уходит или садится на лавочку.)

Звучит музыка.

Репка. Я расту, расту, расту,

                 К небу листики тяну.

                 Солнца силу соберу,

                  В корешке приберегу.

                  Выше! Выше! Шире! Шире!

                  Я расту, стараюсь,

                  Соком наливаюсь!!!

                  Всё! Устала я чуть - чуть...

                  Теперь можно отдохнуть...

Ведущий.  На крылечке снова дед.

                   Видит репу в огороде

                   И себе не верит вроде.

                  Встал он возле репки -

                  Репка выше кепки.

                  Из открытого окна

                  Та же музыка слышна.

Дед.  Эх, бульдозер бы сюда,

              Без него совсем беда!

Ведущий. Тянет - потянет -

                       Вытянуть не может.

Дед. Где ты, бабка?

Бабка. Я сейчас!

                 Ай да репка удалась!

Ведущий. Бабка за дедку,

                 Дедка за репку.

                 Тянут - потянут -

                 Вытянуть не могут.

Дед. Как тянуть? С какого боку?

            Выйди, внучка, на подмогу!

Ведущий. Внучка за бабку,

                 Бабка за дедку,

                 Дедка за репку.

                 Тянут- потянут -

                 Вытянуть не могут.

Внучка.  Ломит спинку, ноют ручки.

                    Нет, не справиться без Жучки.

Ведущий. Жучка за внучку,

                 Внучка за бабку,

                 Бабка за дедку,

                 Дедка за репку.

                 Тянут - потянут -

                Вытянуть не могут.

Жучка. Разбудить придётся кошку,

                  Пусть потрудится немножко!

Ведущий. Кошка за Жучку,

                 Жучка за внучку,

                 Внучка за бабку,

                 Бабка за дедку,

                 Дедка за репку.

                 Тянут - потянут -

                 Вытянуть не могут.

Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка. Мышку звать? Какой позор!

                  Мы пока и сами,

                  Кажется, с усами.

Ведущий. Тут из норки мышка - прыг,

                 Ухватилась за турник.

Мышка. Чем топтать без толку грядку -

                Становитесь на зарядку.

                Чтоб за дело браться,

                Надо сил набраться!

Ведущий. Все выходят по порядку,

                 Дружно делают зарядку.

Дед и бабка. Влево - вправо, влево - вправо -

                       Получается на славу!

Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

                    А теперь пора тянуть!

Ведущий. Мышка за кошку,

                 Кошка за Жучку,

                 Жучка за внучку,

                 Внучка за бабку,

                 Бабку за дедку,

                 Дедка за репку.

                 Тянут - потянут, вытянули репку!

Ведущий. К чему призывает эта сказка? (Каждое утро делать зарядку).

Звучат ответы детей.

Ученик 4. Мы не только каждое утро начинаем с зарядки, но и любим играть в подвижные игры.

Ведущий. Проведём игру " Это я, это я, это все мои друзья". Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья". Если не согласны - молчите.

                                Кто из вас всегда готов

                                Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий. Кто не хочет быть здоровым,

                 Бодрым, стройным и весёлым?

Дети молчат.

                Кто из вас не ходит хмурым,

                Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий. Кто мороза не боится,

                На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий. Ну, а кто начнёт обед

                 С жвачки импортной, конфет?

Дети молчат.

                Кто же любит помидоры,

                Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий. Кто поел - и чистит зубки

                 Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий. Кто из вас, из малышей,

                Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

                Кто согласно распорядку

                Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий. Кто, хочу у вас узнать,

                Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ученик 5. Подвижные игры помогают нам быть здоровыми и стройными. Иногда мы так старательно делаем уроки, что очень низко наклоняемся над тетрадками. От этого портится осанка.

Ученик 6. Для того чтобы оставаться стройными, нужно ровно сидеть за партой, не носить тяжести всё время в одной руке, рюкзак носить не в руках, а на спине. Спорт помогает укрепить мышцы и улучшить осанку.

Со здоровым дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток - везде вам рады.

За старания в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дрёмой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали - сна как не бывало.

Ученик 7. Физкультура даёт не только здоровье, но и красоту, потому что больной человек не может быть красивым.

Ведущий. Особое значение для красоты и здоровья имеет сон. Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Михалкова "Не спать!" про мальчика, который не хотел ложиться спать.

Ученик 8.         Я ненавижу слово "спать"!

                        Я ёжусь каждый раз,

                        Когда я слышу: "Марш в кровать!

                        Уже десятый час!"

                        Нет, я не спорю и не злюсь -

                        Я чай на кухне пью.

                        Я никуда не тороплюсь.

                        Когда напьюсь - тогда напьюсь!

                        Напившись, я встаю

                        И, засыпая на ходу,

                        Лицо и руки мыть иду...

Ученик 9.         Я, как герой, борюсь со сном,

                        Чтоб время протянуть,

                        Мечтая только об одном:

                        Подольше не заснуть!..

Ученик 10.         Как хорошо иметь права

                        Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

                        В четыре! Или в пять!

                        А иногда, а иногда

                        (И в этом, право, нет вреда!)

                        Всю ночь совсем не спать!

Ведущий. Да, дети 7-8 лет должны спать не меньше 10,5-11 часов, а дети 10-11 лет - 10-10,5 часов. Для младших школьников самый полезный сон - с 21 часа до 6-7 часов утра. Перед сном полезно спокойно погулять на свежем воздухе. Не стоит играть в шумные игры, смотреть телевизор. Комнату перед сном надо обязательно проветрить, а ещё лучше оставить форточку открытой на всю ночь. Если в комнате прохладно, то вы заснёте быстрее, сон будет глубже, а утром вы проснётесь с хорошим настроением и у вас появится желание сделать утреннюю зарядку.

Незаметно входит Простуда.

Простуда. Да-да, надо побольше лежать в кровати, укрываться самым тёплым одеялом, а вот форточку открывать, наоборот, очень вредно. Послушайте, как правильно ведёт себя мальчик, чтобы подружиться со мной.

Звучит стихотворение С. Михалкова "Про мимозу."

Ученик 11.         Это кто накрыт в кровати

                        Одеялами на вате?

                        Кто лежит на трёх подушках

                        Перед столиком с едой

                        И, одевшись еле-еле,

                        Не убрав своей постели,

                        Осторожно моет щёки

                        Кипячёное водой?..

                        Кто же это?

                        Почему

                        Тащат валенки ему,

                        Меховые рукавицы,

                        Чтобы мог он руки греть,

                        Чтоб не мог он простудиться

                        И от гриппа умереть,

                        Если солнце светит с неба,

                        Если снег полгода не был?..

                        Если утром сладок сон -

                        Целый день в кровати он.

                        Если в тучах небосклон -

                        Целый день в галошах он.

Ученик 12.          Почему?

                          А потому,

                          Что всё прощается ему

                          И живёт он в новом доме,

                          Не готовый ни к чему.

                          Ни к тому, чтоб стать пилотом,

                          Быть отважным моряком,

                          Чтоб лежать за пулемётом,

                          Управлять грузовиком.

Ведущий. Вот почему этот мальчик целый день лежит в постели. Это очень вредно для здоровья. Мы узнали тебя, злая Простуда! Ты думала, что мы тебе поверим и будем себя вести так же, как этот мальчик? Нет, мы не хотим расти такими изнеженными. Мы растём здоровыми, сильными и крепкими.

Ученик 13. Мы не боимся тебя, Простуда, уходи с нашего праздника!

Простуда. Так уж и не боитесь? Да я вас сейчас быстренько заберу к себе в плен! Будете у меня чихать и кашлять! Вы же не знаете, как себя нужно вести, чтобы не заболеть.

Ученик 14. Знаем и сейчас тебе расскажем. Ну, во-первых, если кто-нибудь из нас начнёт чихать или кашлять, то он будет прикрывать рот и нос платком, чтобы никого не заразить. А во-вторых, мы никогда не ходим по лужам и стараемся не промочить ноги.

Ученик 15. Мы всегда держим ноги и голову в тепле, делаем по утрам зарядку, любим физкультуру, занимаемся спортом и закаляемся. А еще, если вдруг заболеем, мы выполняем все рекомендации врача: полощем горло, пьём лекарства и даже терпим уколы без капризов.

Простуда. Да, мне с вами не справиться, но я позову своих подруг - болезни. Они вас быстро к себе заберут!

Ученик 16. Не заберут! Мы всегда моем овощи и фрукты, завтракаем, обедаем и ужинаем всегда в одно и тоже время, перед едой и после прогулки моем руки, делаем прививки, чтобы не заболеть.

Звучит стихотворение С.Михалкова "Прививка".

Ученик 17.         - На прививку! Первый класс!

                        - Вы слыхали? Это нас!

                        Я прививки не боюсь:

                        Если надо - уколюсь!

                        Ну подумаешь, укол!

                        Укололи и - пошёл...

                        Это только трус боится

                        На укол идти к врачу.

                        Лично я при виде шприца

                        Улыбаюсь и шучу.

Ученик 18.         Я вхожу одним из первых

                        В медицинский кабинет.

                        У меня стальные нервы

                        Или вовсе нервов нет!

                        Если только кто бы знал бы,

                        Что билеты на футбол

                        Я охотно променял бы

                        На добавочный укол!..

Ученик 19.         На прививку! Первый класс!

                        Вы слыхали? Это нас!

                        Почему я встал у стенки?

                        У меня... дрожат коленки...

Ведущий. Да, некоторые из нас ещё боятся делать уколы и прививки, но мы все понимаем, что их делать необходимо, если мы хотим вырасти здоровыми.

Простуда. Вот заладили! Вырасти здоровыми, вырасти здоровыми... Наверно, я зря сюда пришла. Пойду-ка я отсюда, поищу других детей. Тех, которые растут, как мимоза.

Простуда уходит.

Всем, кто хочет быть здоров.

Крепыш:                 Говорил я им зимой:

                        Закалялись бы со мной.

                        Утром бег и душ бодрящий.

                        Как для взрослых, настоящий!

                        На ночь окна открывать,

                        Свежим воздухом дышать.

                        Ноги мыть водой холодной.

                        И тогда микроб голодный

                        Вас вовек не одолеет.

                        Не послушались - болеют!

Куталки:                Поздно поняли мы, братцы,

                        Как полезно закаляться.

                         Кончим кашлять и чихать -

                        Станем душ мы принимать

                        Из водицы ледяной.

Крепыш:                 Погодите! Ой-ой-ой!

                        Крепким стать нельзя мгновенно

                        Закаляйтесь постепенно.

Ведущий. С Простудой на нашем празднике стало как-то скучно. Давайте - ка проведём физминутку.

                                Дружно встали. Раз! Два! Три!

                                Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

                                Мы ладонь к глазам приставим,

                                Ноги крепкие расставим.

                                Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)

                                Оглядимся величаво,

                                И налево надо тоже (Поворот влево.)

                                Поглядеть из-под ладошек.

                                И направо, и ещё (Поворот вправо.)

                                Через левое плечо. (Поворот влево.)

                                Буквой "Л" расставим ноги.

                                Точно в танце - руки в боки.

                                Наклонились влево, вправо.

                                Получается на славу!

Ведущий. Молодцы! Приятно смотреть на таких быстрых и ловких. А знаете ли вы главных врагов здоровья и ловкости?

Ученик 20.  В 1492 году Колумб открыл Америку, табак стал проникать в Европу, и стала распространяться привычка курить. Курение очень вредно, особенно для детей. Вредно даже находиться в этой комнате, где кто-нибудь из взрослых курит. Те дети, которые вдыхают табачный дым, медленнее растут, чаще болеют, хуже учатся. Спорт и здоровье не дружат с вредными привычками. Мы все - за здоровый образ жизни. Здоровье приносит нам бодрость и хорошее настроение.

Группа девочек под ритмичную музыку исполняет спортивный танец на основе аэробики.

Ведущий. Я вижу, что вы любите спорт и знаете, что самое главное событие в жизни спортсмена - это Олимпиада.

Учитель проводит викторину.

        Вопросы.

1. Что вы знаете об Олимпийских играх?

2. Как часто они проводятся?

3. Какая страна является их родиной?

4. Расскажите, что значат пять переплетённых колец?

5. Где проводились последние Олимпийские игры?

Ведущий. Я вижу, что и с этим заданием вы справились. Молодцы! Вы действительно знаете, как сохранить здоровье, справиться с простудой, умеете играть в подвижные игры, петь и танцевать, занимаетесь спортом. Наш праздник подходит к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего и настроения. Растите крепкими и здоровыми!

                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...