Классный час «Расту здоровым»
классный час (2 класс) по теме

Кондратьева Марина Юрьевна

 

Классный час "Расту здоровым" в игровой форме позволит обобщить знания, полученные детьми на занятиях по курсу «Полезные привычки», закрепить представления учащихся о гигиенических нормах, развивать потребность в здоровом образе жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_rastu_zdorovym.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Расту здоровым»

Цели:

  1. Обобщить знания, полученные на занятиях по курсу «Полезные привычки».
  2. Развивать интерес к здоровому образу жизни.
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  4. Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах.
  5. Дать представление о значимости молочных продуктов, овощей и фруктов  в рационе питания.

Оборудование:

Демонстрационный материал  «Как избежать неприятностей?», «Если малыш поранился», карточки с заданиями, оформление к выступлениям, цветок здоровья (по количеству команд).

Ход классного часа.

Учитель. Ребята, а вы знаете имена сказочных героев, которые помогают заботиться о здоровье? (дети перечисляют)

Учитель. Молодцы, правильно, ну и конечно «Всех излечит, исцелит…..  (добрый доктор Айболит)»!  Ой, а кто это?

Айболит. Здравствуйте, ребята, посмотрите, мы получили письмо. Это письмо от Мойдодыра. Хотите узнать, что там написано? Тогда  слушайте:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу! –

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

К вам хотел бы я приехать

Но с условием одним.

Дам я вам задание –

Пройдите испытание.

Если  все решите –

В гости меня ждите.

Учитель. Готовы к испытаниям? Итак, приступим.

I тур  «Русский народ о здоровье»

Вы знаете, что Мойдодыр - сторонник здорового образа жизни, поэтому первое испытание:  Аукцион  пословиц о здоровье, которые вы подготовили дома. Выигрывает та команда, которая последней назовет пословицу со словом «здоровье».

Варианты пословиц:

Здоров будешь – всё добудешь.

Здоровому врач не надобен.

Здоровому всё здорово.

Здоровому е нездоровье здорово, а нездоровому и здоровье не здорово.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье дороже денег.

Здоров буду – и денег добуду.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоровьем болен.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Здоровью цены нет.

Здоровья не купишь.

Кто не болен, тот здоровью цены не знает.

Курить – здоровью вредить.

Не спрашивай здоровья – гляди в лицо.

Не спрашивай у больного здоровья.

Ум да здоровье дороже всего.

Умеренность – мать здоровья.

Учитель. А что означают слова: «Кто встал до дня, тот днем здоров» ? (ответы детей)   Правильно, речь идет о режиме дня.

II тур «Помни твердо, что режим людям всем необходим»

Вот вам второе испытание:

Айболит. А знаете, почему надо есть в одно и тоже время? Верно. А сейчас проверим, знаете ли вы, каким должен быть распорядок дня.

Я даю командам карточки с названиями всех режимных моментов, какая команда быстрее  и правильнее расположит их по порядку (детей должно быть по количеству карточек), та и выигрывает.

КАРТОЧКИ: зарядка, обед, подъем, одеться, ужин, умывание, сон, свободное время, уроки, прогулка, завтрак, застелить постель, школа

Учитель. Ребята, а почему надо есть в одно и то же время? ( 0тветы детей ) 

 Чтобы быть здоровым, правильно. 

III тур  «Разговор о правильном питании»

Представьте, у нас внутри живет маленький человечек – желудок. Если вы его будете кормить в разное время, то он будет капризничать и болеть. Но больно будет не только ему, но и вам. Поэтому его надо приучить к приёму пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

Айболит. Отгадайте загадку:

Оно течет – но не вода.

Оно, как снег бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке…(молоко)

Айболит. Правильно – молоко. Молоко – волшебный дар.

Чтецы. Сила в нем земли родной

И целебных трав настой,

Солнечных лучей тепло-

Вот что значит молоко!

Чтоб здоровым быть всегда, начинай день с молока!

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой все, что хочешь, делай.

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок да пирожок кушай, милый мой, дружок!

А не хочется сметаны,

Можешь йогурт нежный съесть,

Йогурт – праздничная смесь

Лакомство из молока и фруктов –

Аппетитно, сладко, вкусно!

Учитель. Как много всего можно приготовить из молока! А ну-ка, молочные продукты, на сцену выходите, народу себя  покажите, о пользе своей расскажите!

Ребята в костюмах, изображающих молочные продукты, по очереди:

Ежедневно непременно

С аппетитом нужно есть

Каждый день!

Йогурт сыр и простоквашу,

Молоко, кефир и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану, и творожник,

И молочные сосиски,

Для худых полезны сливки.

Ежедневно непременно

Надо есть все, что полезно!

Девочки из хореографического класса исполняют танец молочных продуктов.

Учитель. А что вы знаете о полезном питании? (ответы детей)

Чтоб красивым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения

В этом нет сомнения!

Айболит. Известно ли вам о значении овощей в жизни человека?

 Овощи – копилка витаминов (от латинского «вита», что означает «жизнь»). Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.

Сценка «Витамины»

Чтецы. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов.

Выходят дети с шапочками на головах

Витамин  А. Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение.  Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. (Держат в руках плакаты с изображением этих продуктов)

Витамин Б.  Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин Б делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

Витамин Д. Рыбий жир всегда полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С. От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Все (хором). Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Учитель.  Ну, а теперь - музыкальная пауза. Частушки о здоровье исполнят наши ученики.

Стоит дедушка с корзинкой,

На узорчатом крыльце.

Раздает своим внучатам

Витамины А, Бэ, Цэ

- Почему ты, Витя, ходишь

С грязными руками?

- У меня других ведь нет,

Вы проверьте сами.

- Почему перед едою

Руки нужно чисто мыть?

А Андрюша отвечает

- Чтоб посуду не грязнить!

- Руки все уже помыли?

Отвечай-ка, детвора!

- Ну, конечно же, помыли,

Да-да-да, ещё вчера!

Как же ты сегодня, дочка,

Утром умывалась?

Щетка, мыло, полотенце-

Всё сухим осталось!

- Воду нужно кипятить,

Чтоб микробы в ней убить.

- Ах, ты, мама, хочешь, чтобы

Пил я дохлые микробы?

Мама смотрит так сердито,

Ведь я ем без аппетита.

Будто вот от этой каши

Всё зависит счастье наше!

Пейте, дети, молоко,

Ведь учиться нелегко!

Для образования

Нужно мозгу питание.

IV тур «Осанка-стройная спина»

Учитель.  А что еще укрепляет здоровье? ( Ответы детей)

Вот вам третье задание - найдите здоровых и больных детей на рисунках. (Представители команд делят картинки на две группы)

Учитель. Почему важно следить за осанкой? (ответы детей)

Задание четвертое. Дайте полезные советы своим друзьям из противоположной команды, как сохранить красивую осанку, поделитесь своими любимыми физкультминутками. (Домашнее задание)

Айболит. Давайте, разучим новую физкультминутку, повторяйте за мной:

Стали мы учениками -

Соблюдаем режим сами.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражнения:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднимись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись,

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали, не торопясь

В школу, к знаниям, стремясь.

V тур  «Опасные и безопасные ситуации»

Учитель. Существуют опасные для здоровья и жизни ситуации. Что нужно помнить, чтобы их избежать? (ответы детей)

Вспомним шаги принятия решений:

Первый шаг. Если что-то хочешь сделать, то сначала остановись.

Второй шаг. Представь, как этот поступок отразится на тебе, твоих родителях, твоих друзьях.

Третий шаг. Выбери занятия, последствия которых безопасны. И не делай того, что может иметь плохое последствия.

Четвёртый шаг. Похвали себя за то, что тебе удалось принять ответственное решение и избежать опасности.

 (Дети выносят опорные слова: остановись, подумай, выбери, похвали себя, получается алгоритм действий)

VI тур «Учимся оказывать первую медицинскую помощь»

Испытание пятое «Как избежать неприятностей?» (команды, совещаясь, в течение 5 минут заполняют чистые листы-плакаты, которые остаются на доске)

«Дома», «Во дворе, на улице», «На воде»,  «На природе».

Учитель. Ну, а если, всё же произошла неприятность…

Айболит. В течение 5 минут посмотрите, что надо сделать, при ожоге, если на колене ссадина, при обморожении, переломе кости, носовом кровотечении и т.п. (Раздает демонстрационный материал командам)

Вот  и шестое задание  командам (билет вытягивает командир): используя полученные знания,

  1. забинтуйте условную рану руки пациенту,
  2. остановите носовое кровотечение,
  3. окажите первую помощь при тепловом ударе,
  4. обработайте ссадину.

Экзамен принимает доктор Айболит.

Итог «Ум да здоровье дороже всего»

Айболит. Цветок здоровья - седьмое задание командам. Нарисуйте в лепестках цветка то, что вы будете делать для укрепления своего здоровья. (5 минут)

Готовыми цветками украшается доска.

Учитель. Эти цветы мы подарим Мойдодыру, который подготовил для нас такие интересные задания  и передал всем ребятам удостоверения, подтверждающие ваши отличные знания и умения о том, как заботиться о своём здоровье, которые вы почерпнули из курса «Полезные привычки».

Материал разработан совместно с Гаврилиной Е.А.

Литература:

  1. Агеева И.Д. 500 частушек для детей. 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  2. Если малыш поранился. Учимся оказывать первую медицинскую помощь. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально.
  3. Как избежать неприятностей?  Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности, в 3-х частях,
  4. Классные часы: 2 класс/ Авт.-сост. Т.Н. Максимова.- М.: ВАКО, 2009.
  5. Полезные привычки. Учебное пособие для начальной школы. Рабочая тетрадь для 1, 2 класса, М., 2000.
  6. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. / Сост., Ю.Г. Круглов.- М.: Просвещение, 1990.
  7. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.
  8. Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя, - М.: Издательство «Олимп»; Издательство «Первое сентября», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Расти здоровым"

Классный час в форме устного журнала с использованием занимательного материала....

Классный час "Расти здоровым!"

Занятие для учащихся 1-2 классов о здоровом образе жизни. О сохранении и креплении здоровья....

Классный час "Расти здоровым"

Классрый час по теме "Расти здоровым"...

Классный час "Растем здоровыми" 2 класс

Цели. Формировать у детей представления о здоровом образе жизни; приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья, к традициям народной культуры как источника нравственного здоровья; у...