Проект по окружающему миру или ОЗОЖ
проект по зож (3 класс) на тему
Я предлагаю разработку проекта по внеклассной работе. Проект назвается " Наш друг светофор".
Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по ОБЖ в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора. Дорожные знаки».
Выполняя задания, учащиеся помогают Светафору Семафоровичу вспомнить тайны, которые он забыл. Для этого учащиеся разбиваются на группы: психологи, социологи, художники, наблюдатели, историки. Работа в группах ведется с привлечением родителей по индивидуальному плану. Результаты работы оформляются в виде презентаций.
Заключительный урок - открытая защита проектов с приглашением родителей и учителей, в ходе которой учащиеся должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованием учебной программы, рассказать о том, каким образом шла работа в группе и что было самым запоминающимся в ходе работы. По итогам защиты - награждение дипломами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnye_ili_gruppovye_zadaniya.doc | 29 КБ |
istoriki.ppt | 610.5 КБ |
nablyudateli.ppt | 552 КБ |
psikhologi.ppt | 100 КБ |
samootsenka.doc | 24 КБ |
sotsiologi.ppt | 623 КБ |
khudozhniki.ppt | 656.5 КБ |
spisok_ispolzovannykh_materialov.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальные или групповые задания
Психологи:
- Спросить у взрослых и одноклассников, почему для светофора выбраны эти цвета: красный, жёлтый, зелёный?
- Поискать в книжках и в Интернете материал по этому вопросу.
- Рассказать всем, что мы об этом узнали.
Социологи:
- Наблюдения за людьми на улицах и перекрёстках.
- Провести социологический опрос среди участников дорожного движения.
- Сделать выводы по этому вопросу.
Художники:
- Пофантазировать о светофорах будущего и свои фантазии изобразить.
- Выбрать самые интересные и оригинальные рисунки.
- Устроить выставку.
Наблюдатели:
- Понаблюдать и найти разные светофоры в городе и сфотографировать их.
- В книгах, энциклопедиях, словарях, Интернете найти информацию о каждом из них.
- Сделать выводы.
Историки:
- Найти информацию об истории возникновения светофора в книгах и Интернете.
- Оформить слайды в том порядке, как возникал и развивался светофор.
- Рассказать об этом одноклассникам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самым первым был мой дедушка, его звали Семафор. Он был установлен 10 декабря 1868 г, в Лондоне на углу Бридж-стрит и Нью-палас-ярд площади парламента.
В 1914 г. на свет появился мой папа ОКТАГОНАЛЬНЫЙ СЕМАФОР. Он был поначалу встречен пешеходами недоброжелательно, но постепенно завоевал международное признание.
Мой дядя - Первый электрический светофор появился 5 августа 1914 r , в Кливленде на перекрестке 105-й улицы и улицы Эвклида. У него было два световых сигнала, красный и зеленый, а предупреждение о переключении сигналов обеспечивалось их миганием.
Я появился на свет в 1918 г. в Нью-Йорке. И был ТРЁХЦВЕТНЫМ первенцем в нашем светофорном семействе. Я был маленький и неопытный, поэтому управляли мной в вручную. К началу 30-х годов в большинстве городов стали появляться мои младшие братья - электрические светофоры с дистанционным управлением
Один из моих братьев заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде. А мой младший брат появился у нас в городе в 1939 году на перекрестке улиц Пионерская и Баумана.
А недавно, в 1998 году, я стал дедушкой. Как и вся молодежь, мои внуки стали более современными и надежными - светодиодными. Их цвет легко различить в ясную солнечную погоду, не то что мои. Ведь у меня издали казалось, что горят все три сигнала.
Постепенно трехцветные светофоры стали общим явлением для всего мира, хотя еще до начала 60-х годов продолжали возникать альтернативные идеи в этой области.
Шли годы… Появлялось всё больше и больше родственников . Постепенно трёхцветные светофоры стали друзьями людей всего мира. Светофор Семафорович открыл нам тайну своей вечной молодости. В свои 136 лет он такой же бодрый и веселый. ВЫВОД
Ведь мой язык совсем простой – Ты должен знать об этом Слова: « ИДИ » , « ВНИМАНИЕ » , « СТОЙ ». Я говорю вам цветом. Н А П У Т С Т В И Е
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемный вопрос: Какими мы бываем и что обозначаем?
Наблюдали и искали разные светофоры в городе и фотографировали их. В книгах, энциклопедиях, словарях, Интернете нашли информацию о каждом из них. Сделали выводы. Что мы делали
У младшего брата всего два «глаза».Он помогает только пешеходам. Его устанавливают на перекрёстках или рядом с переходами. В «глазах» у него человечки. Один красный - он запрещает движение. А второй—зелёный весельчак. Он бежит и улыбается , разрешая и всем остальным шагать через этот опасный участок дороги. "Двуглазик"
"Трёхглазик" У среднего брата—три «глаза». Он всегда стоит на посту у перекрестков. Средний брат пользуется успехом у всех: и у автомобилей, и у пешеходов. Его первый глаз светит очень суровым красным огнем, предупреждая об опасности. Средний глаз –желтый. Он говорит, что скоро можно будет идти. А веселый зеленый приглашает перейти дорогу.
У самого старшего брата не два, не три, а целых четыре «глаза». Его друзья трамваи, он их очень любит и заботится о безопасности их движения на перекрестках, даже форму выбрал той буквы с которой начинается имя его друзей. Если он им подмигивает левым и двумя средними глазами- они едут налево, если правым и двумя средними –направо, только двумя средними– прямо, а вот если он смотрит на трамваи тремя глазами в один ряд- запрещает им движение строго настрого. "Четырёхглазик"
У самого старшего брата аж 5 глаз: Первый – зелёный. Он разрешает машинисту продолжить движение. "Пятиглазик"
Второй глаз – жёлтый. Он тоже разрешает движение, если у уличного постового, Локомотивного светофора, горит такой же свет.
Третий глаз, Он не простой! Красно-жёлтый, Вот какой! Глаз этот движенье разрешает, Но он всех предупреждает. Если встал на путь опасный, Загорится тогда красный.
Четвёртый-красный. Четвёртый глаз нам сообщает, Что движенье запрещает.
Пятый глаз под цвет луны. Сообщает машинисту, чтоб внимательней он был. И уделял особое внимание уличному постовому.
В Австрии, Мексике, Турции, России, а также и в нашем городе существуют вот такие светофоры. Зелёный глаз мигает перед переключением на жёлтый.
В Канаде – мигающий зелёный. Служит совсем для иных целей. Он показывает, что разрешён левый поворот. Канада
В этой стране светофоры включаются только два раза в году -в июле и в январе. Обычно на улицах работают девушки-регулировщицы, но в жару и в холод их заменяют светофоры. Северная Корея
В Гамбии первый и единственный светофор, светофор установленный в 2000 г. не привёл к улучшению дорожной обстановки. У светофора простаивают толпы пешеходов, которые оживлённо комментируют каждое переключение световых сигналов. Гамбийским автолюбителям никто не объяснил, что означает красный, жёлтый и зелёный огоньки, и как на них надо реагировать. Гамбия
А в Рио –де – Жанейро разрешён проезд на красный свет, но … Бразилия
Мои выводы Хоть мы и выглядим по-разному, но все же мы братья и цель у нас одна: сделать на дорогах вашу жизнь безопаснее. Светофор Семафорович открыл нам тайну о том, что у него большая семья, выглядят они по-разному, но у всех братьев одна цель: сделать на дорогах вашу жизнь безопаснее. Наши выводы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
красный желтый зеленый??? Почему же, почему...
В радуге цвета располагаются в определенном порядке. Для светофора были выбраны первые цвета. Предположение
Спросить у взрослых и одноклассников Поискать в книжках и в Интернете Рассказать всем Наши действия
Приятный, природа, успокаивающий, цвет жизни Опрос: почему именно эти три цвета? Яркий, опасность, запрет, смерть, кровь Предупреждение, яркий, настораживающий
А на самом деле...
Этот цвет тревоги, цвет опасности. Лучше всего распространяются лучи красного света. Это особенно важно для запрещающего сигнала. Красный
Цвет предупреждения и осторожности. Желтый цвет распространяется хуже красного, но лучше зеленого. Желтый
Зеленый – спокойный . А разрешающий сигнал светофора может быть и зеленым, ведь его не так уж обязательно видеть издалека . Зеленый
Каждый цвет, как объяснил нам Светофор Семафорович, вызывает яркие образы у человека, влияет на него. Поэтому, цвета для светофора выбрали совсем не случайно. И все страны мира договорились никогда их не изменять без согласия других. Светофор Семафорович показал нам «Конвенцию ООН о дорожном движении», которая отрыла тайну, почему светофоры во всех странах мира имеют одинаковые цвета. Вывод
Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора. Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Юные граждане, Тани и Пети, Твердо запомните правила эти! О. Бедарев
Предварительный просмотр:
Отметь знаком «+» те качества, которые ты приобрел в процессе работы над проектом. Дополни список.
Я научился:
- Искать информацию с помощью сети Интернет
- Искать информацию в книгах и энциклопедиях
- Пользоваться электронной энциклопедией
- Вести наблюдения
- Пользоваться цифровым фотоаппаратом
- Создавать презентации
- Строить диаграммы
- Обсуждать результаты работы с одноклассниками
- Задавать вопросы, когда возникают трудности
- Просить помощи, когда возникают трудности
- Помогать товарищу, когда он об этом просит
- Радоваться интересной идее
- Радоваться успеху товарища
- Видеть необычное в привычном
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как относятся ко мне люди? Вопрос:
Гуляя по городу, мы наблюдали за людьми. И заметили, что некоторые люди пользуются светофорами, а другие не обращают на него внимания. Были случаи, когда людям даже лень нажать кнопку-помощник у светофора. Тогда мы захотели узнать, как относятся к светофору и дети и взрослые.
Мы спросили у 37 взрослых и у 23 третьеклассников об их отношении к Светофору Семафоровичу. И вот что мы услышали. Отчёт
Всегда ли вы пользуетесь пешеходным переходом?
Всегда ли вы переходите дорогу на зелёный сигнал светофора?
Переходишь ли ты дорогу на красный сигнал светофора, если нет машин или они находятся от вас далеко?
Нужны ли светофоры?
Проведя такой опрос, мы раскрыли ещё одну тайну Светофора Семафоровича. Оказывается, дети его ценят и уважают больше, чем взрослые. Мы обязуемся, что когда станем взрослыми, будем относиться к нему также. Выводы
Они нам помогают, Нас учат с малых лет. Шагать на свет зелёный, Стоять на красный свет.
Спасибо за внимание! Уважайте Светофора Семафоровича!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дни идут , Пройдут года ! Как буду выглядеть тогда ? ВОПРОС:
Задания Светофора Семофоровича . Пофантазировать и свои фантазии изобразить. Выбрать самые интересные и оригинальные рисунки. Устроить выставку.
Приглашаем Вас сейчас Посетить наш вернисаж.
Илья Коровин 3 «Г" Чунтонова Анна 3»Г"
Мизгулина Юлия 3»Г" Ерофеев Игорь 3»Г"
Оганисян Алина 3»Г" Фарафанова Оксана 3»Г"
Тяпугин Антон 3"Б" Кашапова Лия 3"Б"
Касьянова Даша 3"Б" Мартынов Игорь 3"Б"
Лепихин Никита 3"Б" Чемякин Ярослав 3"Б"
Мельчаков Саша 3"Б" Кириенко Костя 3"Б"
Дмитриева Ульяна 3"Б" Клех Анна 3"Б"
Рогожкин Герман3"Б" Семёнов Кирилл 3"Б"
ВЫВОД Форма разная у нас, А значение одно! Соблюдайте вы, ребята, Правила – то всё равно. Светофор Семафорович нам открыл тайну о том, что через сто лет он будет необходим также, как сейчас, а может быть еще больше, а через 300 лет светофоры появятся и в космосе.
Пожелание По выставке Вы прогулялись? Рисунки Вам понравились? В голове мысль появилась? «Хочу пофантазировать!» Кисти сразу же берите И шедевр свой сотворите! Затем его пришлите нам. Благодарны будем Вам!
Предварительный просмотр:
Список использованных материалов
1. К. МакШейна «Происхождение и всемирное распространение сигналов управления дорожным движением", опубликованной в журнале Journal of Urban History, Vol. 25, № 3, 1999, р. 379-404.
2. М. Кривич «Школа пешехода» 1989 год. Издательство «Малыш»
3. С. Михалков «Бездельник Светофор» 1987 год. Москва «Детская литература»
4. М.Р.Максиняева «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками» Москва 2003
5. Газета «Добрая дорога детства» № 15-16 август 2004
6. Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения 1-3 кл.
http://vrn.fio.ru/works/49/5/506/istor.htm
http://www.autogazeta.com/index.phtml?n=372&r=234&a=6104
http://rc.nsu.ru/distance/Physics/Archives/040.html
http://www.kulichki.com/vv/pesni/mazhornyj-svetofor-trexcvete-trio.html
http://disput1.narod.ru/book1/book14.htm
http://www.chelcom.ru/LANG=ru/newspapers/vecherka/archive/01-12-1999/11/1.DOC.shtml
http://rc.nsu.ru/distance/Physics/Archives/040.html
http://www.gorodfm.ru/broadcast/broadcast.135/date.20031219
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - проект по окружающему миру и ОБЖ 1 класс
урок проект...
Информационно-исследовательский проект по окружающему миру "Мир волшебного дерева"
Визитная карточка и театрализованная презентация инфрмационно-исследовательского проекта "Мир волшебного дерева" Автор:учительначальных классов Новикова И.В....
Проект по окружающему миру "В мире растений"
Проект по окружающему миру призван обобщить, систематизировать знания о растительном мире, формирует умения анализировать, обобщать, сравнивать...
Педагогический проект по окружающему миру в рамках развивающего обучения во 2-4 классах "Вторичное использование пластиковых бутылок как способ сохранения чистоты окружающей среды".
Проект-презентация о вторичном использовании пластиковых бутылок на призводстве и в быту....
Проект по окружающему миру в 4 классе на тему «Земля – планета Солнечной системы» (учебник О. Т. Поглазовой «Окружающий мир»)
В работе отражен сценарий проекта по окружающему миру...
Паспорт - визитка проекта по окружающему миру. Тема проекта "Путешествие по родному посёлку"
Педагогическое портфолио проекта«Родной город (село)»учителя начальных классовМОУ «Лесогорская СШ» Шатковского районаБухвалова Галина Михайловна...
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...