Проект по окружающему миру "В мире растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Проект по окружающему миру призван обобщить, систематизировать знания о растительном мире, формирует умения анализировать, обобщать, сравнивать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zashchity_proekta.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Защита проекта «В мире растений»
Цели: обобщить, систематизировать имеющиеся знания о растениях, формировать умения сравнивать, обобщать, анализировать, прививать любовь и бережное отношение к окружающей среде
Формировать УУД
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности, принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения;
Регулятивные: определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, осуществлять итоговый контроль по результату, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, задавать вопросы, уметь оформлять свои мысли в устной форме, учиться работать в группе
Планируемый результат: сформировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения
Оборудование: ИД, проектор, выставка работ учащихся, стенгазета, книжки-раскладушки
- Организация внимания. Мотивация к учебной деятельности. ( слайд 1)
Уважаемые гости, мы рады вас приветствовать на нашем уроке. Вашему вниманию будет представлен урок по защите проекта. Оценить нашу работу мы пригласили библиотекаря школы О.Н. и учениц 5 класса К.Я. и А.В. Мы работали над проектом в течение месяца и сегодня представим результаты нашей работы.
II. Актуализация. Формулирование темы урока, постановка цели
- Ребята, напомните мне, чему был посвящён наш проект?
- Вспомним, какие темы мы изучили на уроках окружающего мира, связанные с растениями? (Деревья, кустарники, травянистые растения. Растения и их части.)
- Что мы решили сделать, чтобы эти темы запомнить надолго и больше узнать о растениях?
( создать проект)
- Итак, сегодня мы подводим итог нашей работы.
- Какой главный вопрос мы для себя поставили?
-Вспомним, что мы делали, чтобы ответить на этот главный вопрос?
- посадили горох и наблюдали за его ростом
- ходили на экскурсии и наблюдали за изменениями в жизни растений
- проводили опрос ребят и учителей нач. школы
- посетили школьную библиотеку и выяснили, что такое Красная Книга
- и многое мы узнали на уроках
- Защита проекта
I. Работа по Дневнику наблюдений
Итак, откроем наш Дневник наблюдений ( показ през-и «Наблюдение за ростом и развитием гороха»)
- Работа групп
-Мы выяснили, что для развития гороха, также, как и для любого растения необходимы воздух, вода, тепло и свет. Но у нас осталось ещё много вопросов, ответы на которые нам хотелось бы найти. И, чтобы работа пошла быстрее, мы разделились на три группы. Каждая
группа выбрала для себя вопрос, пыталась найти на него ответ и результаты вашей работы мы сейчас услышим.
- На какой вопрос пыталась ответить 1 группа? (Какую пользу приносят деревья и кустарники?) Предоставим слово 1 группе. Расскажите, что вам удалось узнать и к какому выводу вы пришли.
(ответ 1 группы)
Мы искали ответ на вопрос «Какую пользу приносят деревья и кустарники? И узнали, что деревья играют большую роль в нашей жизни. Они очищают воздух, создают прохладу, некоторые дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево – это строительный материал, из которого делают доски, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо заботиться о них, весной можно посадить молодые деревца. В нашей газете мы собрали небольшие рассказы о деревьях, которые растут в нашем крае.
Растения украшают нашу жизнь. Мы любуемся их красотой летом и весной, а осенью из опавших листочков и веточек можно сделать интересные поделки. Эти работы я сделал с мамой. Для их изготовления я использовал листья ………..
Подведём итог - Какую же пользу приносят деревья и кустарники? (они дают кислород; из них можно сделать мебель; растения – дом и пища для животных; они украшают нашу жизнь)
- А могут ли люди прожить без растений? Как наша жизнь с ними связана? Об этом нам расскажут ребята из 2 группы
(ответ 2 группы)
Жизнь людей тесно связана с растениями. Мы без них обойтись не сможем. Ещё древние люди собирали плоды растений, семена, корешки и питались ими. Человек получает из растений витамины. К таким растениям можно отнести все фруктовые и овощные растения. Важными для человека являются пшеница, рис, кукуруза. Из пшеницы изготавливают хлеб.
Хлеб появился на земле около пятнадцати тысяч лет назад. Он был изготовлен из растертых камнями зерен и воды. Первыми, кто научился печь настоящий хлеб, были древние египтяне. На Руси предпочтение отдавали выпечке ржаного, черного хлеба, поскольку он был сытней и дешевле пшеничного (белого) хлеба. В период неурожаев в тесто добавляли различные овощи: картофель, свеклу, морковь .
Фрукты, ягоды являются источниками витаминов. Наиболее распространены такие плодовые растения как яблоня, груша, вишня, черешня, слива, персики. Фрукты и ягоды очень вкусные и сладкие, поэтому они так нравятся детям. Фрукты и ягоды можно употреблять не только в сыром виде. Из них делают варенье, компот, соки. Также фрукты можно сушить.
-Какой вывод мы можем сделать? Сможет ли человек прожить без растений? (Нет, т.к. растения являются пищей для человека, служат источником питания)
- Однако, растения используются человеком не только как продукты питания.
-Над каким вопросом работала 3 группа? (Почему некоторые растения называют лекарственными?) Что вам удалось узнать?
- Так почему некоторые растения называют лекарственными? (Они приносят пользу, заменяя нам лекарства)
(ответ 3 группы)
Растения играют большую роль в жизнедеятельности всех живых организмов на Земле. Без них существование на нашей планете было бы невозможным. Растения вырабатывают кислород, который нужен для дыхания как животным, так и людям (и самим растениям тоже). Растениями мы питаемся. Из большого количества диких растений производят лекарственные препараты, чтобы лечить опасные заболевания. К сожалению, леса на планете нещадно вырубаются. Если так пойдет дальше, однажды растения на Земле исчезнут, и в результате жизнь исчезнет тоже. Мы должны думать о нашем будущем и охранять природу.
IV.Итог. Рефлексия
Подводим итог нашей работы.
- Чем сегодня занимались на уроке? (защищали проект)
- Какой теме был посвящён наш проект? (растения)
-Как вы думаете, получился у нас проект?
-Благодаря чему нам удалось это сделать? (мы работали вместе, слаженно, каждый старался найти ответы на вопросы)
V.Оценка деятельности групп экспертами
А сейчас мы попросим оценить нашу работу экспертов.
V . Оценка деятельности групп учителем
Ребята, сегодня мы закончили работу над проектом. Это было наше первое общее дело, при выполнении которого вы проявили любознательность, сплочённость и нашли ответы на многие вопросы, а некоторым из вас проект даже помог сдружиться . Я вас всех поздравляю, благодарю и особо хочу выделить следующих учеников ( награждение активных участников)
Надеюсь работу над проектами мы продолжим в будущем. Урок окончен. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект по окружающему миру "Растения школьного двора"
Одним из приоритетных направлений развития науки, технологии и техники Российской Федерации является рациональное природопользование. В концепции модернизации образования отмечается, что школа п...
Проект по окружающему миру в 1 классе "Наблюдение за развитием растения"
Обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира....
урок по окружающему мирув 1 классе "Здоровая пища"
данный урок проводится без ИКТ,но с использованием различных видов деятельности учащихся и форм общения педагога с детьми.Усвоение материала идёт с опорой на свойственые первоклассникам возрастные осо...
проект-презентация по окружающему миру "Растения" 3 класс
презентация по окружающему миру для 3 класса "Растения"...
Проект урока по окружающему миру : «Растения встречаются повсюду»
На уроке расширяются представления школьников о растении как части природы, его строении и жизненных процессах, разнообразии и распространении на Земле представителей флоры...
Проект по окружающему миру 3 класс по теме "Солнце, растения и мы с вами».
Творческая работа, в виде проекта по окружающему миру 3 класс по теме "Солнце, растения и мы с вами»...
Проект по окружающему миру "Полезные свойства комнатных растений"
ПРОЕКТпо окружающему миру Полезные свойства комнатных растений...