Урок - проект по окружающему миру и ОБЖ 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир.
Тема: «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты».
Тип урока: урок - проект
Форма урока: театрализованное путешествие
Цель урока – проекта: формировать у детей представление о том, что в овощах, ягодах и фруктах содержится большое количество витаминов.
Задачи урока:
Образовательные: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах и ягодах, их разнообразие; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;
Развивающие: развитие обобщающей мыслительной деятельности логического мышления; совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах, навык контроля и самоконтроля, развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к изучаемому предмету.
Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда; сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей и фруктов; воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что овощей и фруктов необходимо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.
Учебно-методическое обеспечение:
А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 1 класса.
Необходимое оборудование и материалы для урока:
-мультимедийная презентация;
-макет дерева;
-макет грядки;
-нарисованные овощи и фрукты для игры;
-карточки с тестом;
-кроссворд;
-синтезатор;
-фонограммы;
-буклеты по количеству детей.
Ход урока.
I.Организационный и мобилизирующий этап.
Учитель: - Друзья, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
-Прозвенел звонок весёлый (Слайд 1)
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем
Мы работать начинаем.
- С каким настроением вы начинаете урок?
Дети показывают с помощью руки (большой палец ладони вверх - отличное настроение, большой палец ладони вниз – плохое настроение)
- Посмотрите на веселого Колобка и улыбнитесь. Улыбка всегда поднимает настроение. (Слайд 2)
II. Актуализация знаний учащихся.
- Ребята, чтобы отправиться за новыми сведениями, давайте проверим, что уже вы знаете. Итак, разминка.(Слайд 3)
-Овощ, который нужно тянуть из грядки всем семейством. (Слайд 4)
-Отгадайте ребус: ана
С (Слайд 5)
-Сушёный виноград. (Слайд 6)
-Какая ягода может быть красной, чёрной или белой? (Слайд 7)
-Жилище гороха. (Слайд 8)
III. Изучение нового материала.
-К этому уроку вы очень хорошо подготовились, провели интересное расследование, и каждая группа спешит порадовать остальных своими знаниями. И для этого мы будем на уроке внимательными, активными, слушать учителя и своих одноклассников. Тема нашего путешествия «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». (Слайд 9) Мы выдвигаем гипотезу: Если пища богата витаминами, то она полезна? (Слайд 10)
Учитель. Ребята, по – моему, к нам кто – то направляется… Это же наши старые друзья с улицы Сезам. Катя, Зелибоба, Бусинка и Кубик. (Слайд 11)
В кресле сидит грустный Зелибоба, а вокруг него ходит тетя Даша и уговаривает его поесть. Тетя Даша поет на мелодию «Дуэта глупого короля и прекрасной принцессы» из мультфильма «Бременские музыканты».
Тетя Даша. Ох и бедненький ты наш, Зелибобочка!
Посмотри, как исхудала твоя мордочка!
Съешь яичко, апельсин, курагу…
Зелибоба. Ничего я не хочу!
Тетя Даша. Что с тобой, милый друг?
Не заболел ли чем ты вдруг?
Зелибоба поет на мелодию песни разбойников «Говорят, мы бяки-буки…» из мультфильма «Бременские музыканты».
Надоело мне все это!
Я хочу, что повкусней!
Чтоб еда была полезной:
Тогда буду веселей!
Припев:
Ой-ле-лей! Ой-ле-лей!
Тогда буду веселей!
Ой-ле-лей! Ой-ле-лей!
Эхма!
Появляются Катя, Мама, Папа, Бусинка и Кубик, поют на мелодию «Песенки друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги!
Нам любые дороги дороги!
Бусинка поет на мелодию песни «Расскажи, Снегурочка…» из мультфильма «Ну, погоди!».
Зелибоба, милый наш, покажись!
Как дела твои, ну-ка расскажи!
Зелибоба поет на мелодию припева «Песенки крокодила Гены» («Пусть бегут неуклюже…»).
Я не знаю, что мне скушать.
Витаминчиков хочу.
К сожаленью, весной на грядках
Я их не найду.
Кубик. Зелибоба, мы тебе поможем.
Учитель: - А мы вас узнали. Это же наши старые друзья с улицы Сезам. Катя, Зелибоба, Бусинка и Кубик.
Кубик. Зелибоба, мы отправляемся в путешествие в страну Vita.
Катя. Там мы узнаем, в каких продуктах какие витамины содержатся, в каких овощах и фруктах больше всего полезных веществ.
Зелибоба. А меня с собой возьмете?
Катя. Конечно! Пойдем с нами!
Герои шагают и поют хором песню «Вместе весело шагать по просторам» В. Шаинского. Перед героями открывается город Vita.
Учитель: Итак, мы в стране VITA. (Слайд 12)
1) Отчёт группы «Любители фруктов и ягод».
Гузель: Я принесла поделку из декоративных груш «Чудо – матрёшки». Зимой мы матрёшки, а летом декоративные груши – цветочки». Моя работа заняла 2 место в конкурсе «Страна мастеров». (Слайд 13)
-Мы с ребятами были в библиотеке, где очень много книг. Библиотекарь нам дала толстую книгу «Энциклопедию». С собой нам книгу не разрешили взять, поэтому мы выписали из неё на листочках про разные ягоды и овощи и составили кроссворд. (Слайд 14)
Вопросы:
1. Стоит Егорка в красной ермолке,
Кто ни пройдет – всяк поклон отдает. (Слайд 15)
2. Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут,
А раскусишь – кисло! (Слайд 16)
3. Снесли птички синенькие яички, развесили по дереву: скорлупка мяконька, белок сладенький, а желток костяной. (Слайд 17)
4. Сам – алый, сахарный;
Кафтан – зеленый, бархатный. (Слайд 18)
5. Пушистый и зеленый хвост
На грядке горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко –
Вылезай на свет… (Слайд 19)
6. Меня, единственного в мире,
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу –
Служу людям, как могу. (Слайд 20)
7. Скинули у Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Слайд 21)
8. Сижу на тереме; мала как мышь; красна как кровь; вкусна как мед. (Слайд 22)
9. Красненька матрешка, беленько сердечко. (Слайд 23)
10. Белобока, круглолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее…(Слайд 24)
Ответы: 1. Земляника; 2. Клюква; 3. Слива; 4. Арбуз; 5. Морковка; 6. Картофель; 7. Лук; 8. Вишня; 9. Малина; 10. Капуста.
Итог. – Чем полезны ягоды и фрукты?
-В ягодах содержится много витаминов и других полезных веществ. Они помогают при различных болезнях.
-Зимой, кроме свежих фруктов, употребляют ещё и сушёные. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов.
2)Отчёт группы «Витамины».
Айзат: - Моя мама выписывает журналы и газеты про здоровье. Они называются «ЗОЖ» - здоровый образ жизни. В этих журналах много пишут про витамины, которые содержатся во всех овощах и фруктах. Если есть много овощей и фруктов со своего огорода, то болеть никогда не будешь.
-Мы выяснили, что слово «витамин» - латинское слово, в переводе оно означает «жизнь». (Слайд 25)
Слайд 26.Витамин А (ретинол). У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я? Витамин А! Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами, ребята!
Слайд 27.Витамины В1 и В2 (хором). Ну а если вам не хватает нас – витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как…
В1 (тиамин). Хлеб!
В2 (рибофлавин). Каши!
В1. Молоко!
В2. Творог!
В1. Сыр!
В2. Яйца!
В1. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В?
В2. Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…
В1. Ребята, думаем, вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.
Слайд 28.Витамин С (аскорбиновая кислота). А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих-многих других. Догадались, кто я? Конечно же, Витамин С!
При дефиците меня ваш организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляются воспаление десен и их кровоточивость – цинга, снижается иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде поят вас чаем с лимон, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них моя сила!
Еще открою вам секрет: витамина С очень много в ягоде, которую вы, наверняка, все знаете и любите, – это черная смородина. Эта ягода спасет вас не только от простуды, но и от малокровия!
А я с вами прощаюсь, но знаю, что не надолго.
Слайд 29.Витамин D (кальциферолы). Здравствуйте, ребята! Я – редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – Витамин D. Меня можно найти в основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и сливочном масле, в яичном желтке, в говяжьей печени, в печени трески и палтуса, в сельди, лососе, тунце. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.
Итог. Учитель.- Для чего нужны витамины?
-Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться. Быть бодрым.
3)Отчёт группы «Любители овощей».
-Весной мы родителям помогаем на огороде сажать картошку, лук, морковку.
-Мы делаем поделки из овощей. (Слайд 30)
-Мы узнали, что в овощах много витаминов. Их нужно употреблять каждый день в любом виде.
-Мы организовали выставку рисунков: «Витаминная страна. Какая она?».
С помощью своих рисунков мы смогли увидеть, что «Витаминная страна» очень большая, богатая и красивая, в ней много интересных и полезных жителей.
Слайд 31.1-е пугало. Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых –
Витаминных, овощных.
2-е пугало. Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
1-е пугало. Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно.
Лук. Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Витаминов в нем не счесть –
Надо лук зеленый есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи.
Морковь. А морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Помидор. А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту –
Возраст мой преклонный.
Сначала я зеленым был,
Но август-месяц наступил –
Стал краснеть я день за днем,
Чтобы взяли меня в дом.
2-е пугало. Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Огурец. Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!
Репа. Наша желтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
Картофель. Посадили мы картошку
Еще в мае-месяце.
Выросла она на диво –
И крупна, и так красива!
А картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
1-е пугало.
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше…
Дети (хором). О-во-щей!
IV.Закрепление изученного.
- Игра.
Дети делятся на две команды: команду девочек «Фрукты» и команду мальчиков «Овощи». Заранее заготовлены картинки с овощами и фруктами, а также макеты «грядки» и «дерева». Задание командам – рассортировать овощи и фрукты:
Учитель: - Чем же овощи отличаются от фруктов?
Выяснение признаков фруктов и овощей. Фрукты обычно сладкие, а овощи – нет. Хотя есть исключения, например, кислый лимон – фрукт, сладковатая морковь – овощ. Фрукты обычно выращивают в саду, а овощи – в огороде,
фрукты – повесить на «дерево», а овощи – посадить на «грядку».
2)Вывод. Слайды 32, 33
3) Домашнее задание: тест «Почему нужно есть много овощей и фруктов?».
4)Учитель. – Ну что ж, Зелибоба, теперь ты понял, какая еда полезная? Не та, которая вкусная, а та, которая полезная.
Дети поют на мелодию припева песни «Гадалка» («Ежедневно меняется мода»).
Ну что скажешь, милый друг?
Тебя мы убедили,
Что это все натурпродукт?
Везде есть витамины!
Везде есть витамины!
Зелибоба. А я песенку сочинил про вашу страну и хочу вам её подарить.
Песенка на мелодию песни «Чунга – чанга» В.Шаинского.
Страна Vita – синий небосвод!
Страна Vita – лето круглый год!
Страна Vita – витамины рвем!
Страна Vita – фрукты, овощи жуем!
Царица. Ребята, на прощание я хочу сделать вам подарок – книжки – малышки про витамины.
Зелибоба.
А еще я сегодня узнал о крепкой дружбе витаминов. Ведь в любых овощах, ягодах, фруктах содержится не одна, а несколько групп витаминов. Витамины повышают наше настроение и укрепляют здоровье, а это – самое главное. Ешьте больше овощей и фруктов и будьте здоровы!
V.Рефлексия. (Слайд 34)
Учитель. – Кому на уроке было комфортно, и кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте солнышко, а кто чувствовал себя неуверенно, нарисуйте солнышко с облаком.
-А что нужно для того, чтобы облако не закрывало солнышко?
Царица витаминной страны. Ребята, на прощание я хочу сделать вам подарок – книжки – малышки про витамины.
Вы хорошо потрудились, потратили силы. Вот вам витаминные продукты.
( каждый ребёнок получает фрукт).
-Спасибо за работу на уроке. (Слайд 35)
Я вам, а вы мне скажем: спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по окружающему миру в 1 классе на тему "Уход за кошками и собаками" "
Это урок- проект в 1 классе по окружающему миру. В подготовке принимали участие и родители учеников. Проект долгосрочный, провели 5 заседаний, подготовили видео-интервью с родителями , учителями...
Урок - проект по окружающему миру во втором классе "Природная зональность" по УМК "школа 2100"
Урок-проект - это всегда интересно! Данный урок является вводным преред изучением большого блока "Природные зоны" В разработке прописана подробная работа в группах....
Урок-проект по окружающему миру во 2 классе по теме "Живые украшения помещений"
Ученики научились различать растения, узнали их названия, страну произрастания, научились правильному уходу за растениями, воспользовались возможностью расставить растения в классе самостоятельно....
Урок-проект по окружающему миру в 3 классе "Здоровье-богатство на все времена"
Учимся быть здоровым...
Урок- проект по окружающему миру в 4 классе "Полезные ископаемые".
Урок проводится с целью проверки знаний,умений и навыков, полученных учащимися в ходе изучения темы .Для разработки данной темы использован проектный метод.В ходе занимательной игры- путешествия учащи...
Конспект урока - проекта по окружающему миру во 2 классе "Путешествие по России"
Познакомить детей с природой нащей страны, её разнообразием. Научить пользоваться физической картой России.Научить создавать совместный проект по теме "Путешествие по России"...