Разработки интегрирования здоровья на уроках окружающего мира.
план-конспект урока по зож (3 класс) по теме
Разработки интегрирования здоровья на уроках окружающего мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Раздел «Здоровье»
Разработка интегрированного урока классного руководителя Сынгур Е.Н.
Класс: 3 «А»
Предмет: окружающий мир
Тема урока: «Общество»
Тема урока по интеграции: «Правила семейного общения»
Цель урока по интеграции: Научить критически относиться к своим словам и поступкам; помнить, что они по-разному влияют на состояние близких людей.
Задачи урока по интеграции: Учить осознанно принимать правила семейного общения..
Уровни усвоения.
Представления: Убеждать, как важно уметь культурно общаться.
Отношение: Формировать навыки этики поведения.
Способы поведения: Формировать чувство уважения к родным и близким.
Содержание интеграции (методическая помощь для учителя):
- Ребята, каждый из вас является частью маленького общества – своей семьи. Но это очень важная часть общества, она объединяет самых близких друг другу людей. Давайте поговорим о наших семьях. Попробуйте свой рассказ составить по плану:
1. Состав семьи.
2. Твои ближайшие родственники и предки.
3. Профессии твоих родителей.
4. Семейные традиции в твоей семье.
5. Распределение обязанностей в семье.
6. Твои обязанности. (Рассказы детей)
- А знаете, ребята, что помогая по дому родителям, вы совершаете волшебство?
Сапожник починяет вам ботинки,
А плотник – табуретку и крыльцо,
Но только у волшебника в починке
Светлеют ваши сердце и лицо.
Какая тонкая работа –
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести, от одиночества спасти.
А самому потом тихонечко уйти…
Волшебник – это сказочная личность.
И сказочно он скромен, господа,
В нём сказочно отсутствует двуличность.
И выгод он не ищет никогда.
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали –
И это основной его предмет.
- В этом стихотворении Ю.Мориц говорится о том, что каждый из нас может быть волшебником, если захочет. Надо только научиться быть чуткими, внимательными, умелыми и щедрыми. Ведь это очень здорово, когда ты – домашний волшебник и можешь помочь своим близким словом и делом. – В чём же заключается волшебство? – Помочь человеку, сказать ласковое слово, улыбнуться.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
- Ни для кого не секрет, что в дружной семье все друг друга и без слов понимают, помогают друг другу и заботятся друг о друге. Один великий человек сказал: «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе».
Попробуйте закончить эти фразы:
- Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы …
- Если вам хочется, чтобы другие вам уступали в чём-либо, то…
- Если вы хотите, чтобы вам помогли в чём-то, то…
- Иногда, кажется, что родители хотят от вас слишком многого.
- Бывают такие моменты? – Да!
- Как вы думаете, почему родители дают много советов, любят поучать, чем они озабочены?
- Они думают о нашем будущем, чтобы у нас всё было хорошо. Хотят гордиться нами. Желают нам добра и счастья. У них большой жизненный опыт, они много знают и умеют.
Итак, сегодня мы с вами говорили о семье как малой части общества. Давайте подведём итог. Зачем же человеку нужна семья и что надо делать, чтобы в семье царила атмосфера любви уважения и доброжелательности?
(Ответы детей). Семья нужна, чтобы:
- было с кем посоветоваться;
- кто не оставит в беде, позаботится, в трудную минуту поддержит и защитит;
- кому можно доверять;
- с кем можно радоваться успехам;
- с кем по-настоящему хорошо.
Советы волшебника:
- Ты живёшь не один, а среди близких людей. Поэтому твои поступки могут радовать или огорчать их.
- Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им, будь приветлив.
- Когда родители приходят усталые с работы, спроси, чем ты им можешь помочь: что-нибудь принести, накрыть на стол. Оберегай отдых старших.
- Уходя из дома, скажи, куда идёшь и когда вернёшься. Будь точен, не заставляй себя ждать. Всегда помни, что тебя ждут дома, о тебе волнуются.
- Если дал обещание, сдержи его или вовремя объясни, что не можешь выполнить.
- Особенно будь внимателен, если кто-то заболел; сам старайся догадаться, где нужна твоя помощь, не шуми.
- Не обижай и не давай в обиду младших братьев и сестёр, относись к ним ласково, играй с ними, будь для них хорошим примером.
Домашнее задание по интеграции:
Нарисовать рисунок «Я – добрый волшебник»; найти пословицы о семье, о добрых делах.
Предварительный просмотр:
Раздел «Здоровье»
Разработка интегрированного урока классного руководителя Сынгур Е.Н.
Класс: 3 «А»
Предмет: окружающий мир
Тема урока: « Как мы воспринимаем окружающий мир»
Тема урока по интеграции: «Гигиена органов зрения, факторы, приводящие к утомлению»
Цель урока по интеграции: Ознакомить с органами зрения, факторами, влияющими на их здоровье.
Задачи урока по интеграции: Дать представление об органах зрения и бережном отношении к ним.
Уровни усвоения.
Представления: Формировать представления о факторах, приводящих к утомлению органов зрения.
Отношение: Формировать ответственное отношение к своему здоровью, в частности к гигиене органов зрения.
Способы поведения: Формировать бережное отношение к глазам, пользоваться правилами.
Содержание интеграции (методическая помощь для учителя):
Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.
Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаза воспринимают лишь световые волны, и эта информация передаётся в мозг. Только тогда эти световые волны воспринимаются в виде определённых предметов.
Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость.
Видимость предметов меняется с возрастом человека. В детские и молодые годы человек хорошо видит близкие предметы, а к старости развивается дальнозоркость, необходимы очки для рассматривания близких предметов.
Близорукость чаще всего развивается от длительного напряжения при плохой освещённости помещения или человек не соблюдает правила бережного отношения к глазам.
Именно поэтому очень важно для сохранения хорошего зрения не смотреть подолгу на предмет, находящийся от нас на одном и том же расстоянии, а почаще, хотя бы на несколько секунд, отрываться от работы и смотреть вдаль – это очень ценная жизненная привычка. Особенно важно почаще делать такие перерывы при чтении, письме и работе за компьютером. Когда вы выполняете работу, требующую внимания, не забывайте время от времени делать короткий перерыв. Несколько мгновений потрите ладони друг о друга и легко, без усилий на минуту приложите их к закрытым глазам, дабы полностью загородить их от света.
Физкультминутка для глаз.
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 – 5 раз.
- В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 1 – 2 раза.
Глаза – главные помощники человека. Брови, ресницы и веки служат не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Чтобы глаза служили нам как можно дольше, их нужно беречь. Перед вами правила бережного отношения к глазам. Ознакомьтесь с ними. Зачеркните то, что вы считаете неверным.
- Умываться по утрам.
- Тереть глаза грязными руками.
- Не читать лёжа или в транспорте.
- Смотреть телевизор, сидя близко к нему.
- Следить, чтобы при чтении и письме свет освещал страницу.
- Смотреть на яркий свет или солнце.
- Пользоваться чужими очками.
- Делать гимнастику для глаз.
(Проверка выполненного задания.)
Может произойти несчастный случай – попасть соринка в глаз.
Правила первой помощи при попадании инородного тела в глаз.
- Посадить пострадавшего лицом к свету, разомкнуть веки и осмотреть глаз.
- Удалить соринку влажным концом чистого носового платка. Если нет платка, попробуйте промыть глаз водой.
- Дать указание пострадавшему поморгать, обильные слёзы помогут вымыть соринку из глаза.
Итак, ребята, повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза – ясные, чистые, весёлые. Глаза – зеркало души. Берегите своё зрение, ребята!
Домашнее задание по интеграции.
Найти загадки об органах чувств, в частности об органах зрения, и нарисовать отгадки.
(Использованы материалы из «Поурочных разработок по ОБЖ» 2, 4 кл. Т.Н.Максимовой, В.А.Синяковой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Разработка рабочей программы к урокам окружающего мира с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....
Разработки интегрирования здоровья на уроках чтения.
Разработки интегрирования здоровья на уроках чтения....
Разработки интегрирования здоровья на уроках технологии.
Разработки интегрирования здоровья на уроках технологии....
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым"
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" ...
Использование современных образовательных технологий в интегрированном классе на уроках окружающего мира
Требования учитывать индивидуальные особенности учащихся является одним из важнейших в методиках преподавания учебных предметов .Его теоретической основой ,с одной стороны, выступают такие полож...
Разработка и презентация к уроку окружающего мира по теме "Посмотри вокруг"
В данной разработке размещены материалы для проведения урока по теме "Посмотри вокруг"...