Внеклассное занятие по ЗОЖ
план-конспект занятия (здоровый образ жизни, 2 класс) по теме

Аверьянова Елена Александровна

Во внеурочную деятельность по ФГОС НОО II поколения включена программа "Здоровое питание". Предлагаю разработку одного из занятий данного цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zozh.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по ЗОЖ

Тема:    «Таблетки растут на ветке,

                 Таблетки растут на грядке».

         Цель:    формирование здорового образа жизни.

        Задачи: познакомить детей с понятием витамины;

                       формировать понятия об овощах и фруктах, об их значении в     питании;

                       формировать умения оказывать элементарную первую медицинскую помощь;

                       способствовать развитию логического мышления, внимания, наблюдательности;

                       воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, бережное отношение к                своему здоровью, чувство меры.

Оборудование: герои телепередачи «Спокойной ночи, малыши» Хрюша и Степашка, муляжи различных овощей и фруктов, активированный уголь, диазолин.

Ход занятия:

  1. Вступление: появление главных персонажей.

В класс входят Хрюша и Степашка.

  1. Инсценировка телепередачи.

Встречаются Хрюша со Степашкой.

– Здравствуй, Хрюша!

– Здравствуй, Степашка!

–  Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?

– Ох, ох, ох, я болею.

– И что же у тебя болит, Хрюшечка?

– Все болит от ушей до самого хвоста.

– Надо тебе подлечиться.

– Надо, очень надо! Степашка, сбегай в аптеку и купи мне много всяких таблеток.

– А от чего тебе нужны таблетки?

– От всего: от горла, от пятачка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.

– Я знаю, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болит – значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!

– Ух, ты, неси скорее мне такие таблетки, Я сейчас лечиться буду.

Дети собирают по классу овощи и фрукты и кладут в корзину лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец, помидор, баклажан, лук, чеснок, перец и т.д.

– Степашка, да какие же это таблетки? - спрашивает Хрюша.

– Да, Хрюшенька, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные... Что?    (Витамины).

– Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

– Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

– Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

– Вот здорово, Степашка, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею.

(Хрюша съедает корзину овощей и фруктов, ему становится плохо).

– Вот видишь, Степашка, ты говорил, выздоровеешь, выздоровеешь, а мне опять плохо!

– Ты, Хрюшенька, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи мне, ты руки перед едой мыл? (Нет). Скажи мне, а ты фрукты помыл, прежде чем их съесть? (Нет).

– Мало того, что ты микробов грязных наелся, ты еще съел целую корзину овощей и фруктов. А ведь мы договорились, ешь, сколько хочешь, но не ешь, сколько видишь! А ты, сколько увидел, столько и съел. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку бежать, лекарство покупать.

     Степашка идет в аптеку, приносит активированный уголь, диазолин, лечит Хрюшу. Хрюша выздоравливает.

Хрюша обращается к ребятам:

– Ребята, чтобы вы не болели, надо есть свежие (что?) (овощи и фрукты).

А сколько можно есть овощей и фруктов? (Не ешь много, чтобы не болел живот. Ешь сколько хочешь, а не сколько видишь).

– Ребята, я всё понял и теперь себе огород посажу и сад выращу. Но боюсь, как бы у меня не получилось как у одного садовника. У него в огороде ничего не разберешь. Может, вы поможете разобраться?

Пришли в огород,

Показал садовод,

Где на грядках,

Заселенных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

И моркофель дозрел,

А таких баклачков,

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Дети помогают Хрюше разобраться, что же росло у садовника в огороде.

3. Физкультминутка.

Мы шли, шли, шли,     (ходьба)

Землянику нашли.        (наклоны вправо, влево, вперед)

Раз, два, три, четыре, пять –  (ходьба)

Мы идем искать опять.

4. Практическая деятельность.

– Ребята, а какие овощи и фрукты вы любите? (Дети перечисляют все, что запомнили).

– Давайте вы сейчас вылепите из пластилина любимые овощи и фрукты.

Дети занимаются лепкой.

5. Обобщение.

-Что нового вы узнали на нашем занятии?

-Что понравилось?

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...