Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
план-конспект занятия (3 класс) на тему
конспект внеурочного занятия для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_3_klass_36_zanyatiy.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Г. Раменское, Московская обл, МОУ СОШ №5
Хамцовой Натальи Николаевны
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
Цель: познакомить детей с интересными сведениями о грибах; развивать память, внимание, логическое мышление, воображение; прививать любовь к природе.
Оборудование: интерактивная доска с презентацией, на доске детские рисунки старичка-боровичка, лукошко с муляжами грибов.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня мы с вами встретимся с необычным старичком. Этот старичок-хозяин леса, царь грибов.
-Кто он?
-Посмотрите на доску. Каких старичков-боровичков нарисовали вы.
-А кто из вас помнит, в какой сказке встречается старичок-боровичок? Кто её автор? (В. Катаев . « Дудочка и кувшинчик».)
-Давайте посмотрим отрывок из этой сказки, как встретилась девочка со старичком-боровичком.
(показываю отрывок из м/фильма на интерактивной доске)
-Посмотрите, какой старичок-боровичок пришёл к нам в гости. (Слайд 1 со старичком-боровичком.)
-Старичок-боровичок приглашает нас на экскурсию в свой лес. Он хочет показать нам свои владения.
-Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте расскажем старичку-боровичку, что может встретиться нам в лесу.
Задание 1.(Работа в тетради на с 16.) «Кто это? Что это?»
-Догадайтесь, о каких предметах, находящихся в лесу, идёт речь.
* Сладкие, душистые, сочные. (Ягоды.)
*высокие, могучие, раскидистые.( Деревья.)
*Скромные, душистые, красивые. (Цветы.)
*Дикие, сильные, осторожные.(Звери.)
*Звонкоголосые, шустрые, перелётные. (Птицы.)
*Дикорастущие, густые, лекарственные. (Травы.)
*Чистые, прохладные, холодные.(Родники.)
*Скользкие, съедобные, червивые.(Грибы.)
-Вот с них-то, с грибов, мы и начнём.
-Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные.)
-Приведите свои примеры.
-Обойдём все грибные места.
-Знаете ли вы, на пне какого дерева чаще всего встречаются опята? (На берёзовом пне.) (слайд 2 )
-А какой гриб считается царём среди грибов? (Белый.) ( слайд 3 )
-Да, белый гриб по-другому называют БОРОВИК.
-А за что его так называют?
-Кто из вас собирал в лесу грибы?
- Как надо собирать грибы - Почему нельзя рвать грибы с корнем?
- Шляпки каких грибов в любую погоду скользкие? (Маслята.) (слайд 4 )
- Почему грузди так называются?
Задание 2. «Кроссворд». (тетрадь, с.17)
-Вот мы и попали с вами на лесную поляну. А на ней множество грибов.
-Что это за грибы? Узнаем, разгадав кроссворд.
1.Я в красной шапочке расту
Среди корней осинок.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …… (подосиновик) ( слайд 5)
2. Пока дети - каждый в берете.
Повзрослели – шляпы надели. (рыжики) (слайд 6)
3. Не спорю, не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (подберёзовик) (слайд 7)
4. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. ( мухомор) (слайд 8)
5. Царь грибной на толстой ножке
Самый лучший из лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что он гриб ……. (белый) (слайд 9)
6. Телом с грушею он схожий,
Только с очень белой кожей.
Постареет - скажут так:
«Курит дедушка табак». (дождевик) (слайд 10)
7. Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые ….. (лисички)(слайд 11)
8. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай,
Это - …. ( сыроежки)(слайд 12)
-А если вам на пути попадётся мухомор или поганка, что вы с ними будете делать?
-Почему их нельзя срывать или сбивать ногами?
- А если встретится странный или незнакомый гриб, как вы поступите в этом случае?
Задание3. «Расшифруй пословицу».
Н | А | З | В |
А | Л | С | Я |
Г | Р | У | З |
Д | Е | М | П |
О | Л | Е | З |
А | Й | В | К |
У | З | О | В |
(« Назвался груздем - полезай в кузов».)
-Как вы понимаете смысл пословицы?
-Знаете ли вы, что такое кузовок? (слайд 13 ) Прочитаем об этом на с. 17.
Физминутка.
-Я буду бросать вам мячик, а вы даёте название гриб.
Задание 4.»Расшифруй правило грибников».
Задание на с.18.
( «Незнакомый гриб - не твой гриб».)
Задание 5. «Рисуем по клеточкам».
-Вам необходимо перерисовать грибочки по клеткам. Добавьте в свой рисунок необходимые, на ваш взгляд, детали: глазки, носик, ротик…
-Раскрасьте свой рисунок.
Задание 6. «Найди все предметы на рисунке».
-А теперь выполним последнее задание. Вы должны найди все необходимые для сбора, варки и еды предметы. ( Корзина, кастрюля, доска, белый гриб, мухомор, дуршлаг, вилка, сковорода, ложка, тарелка.)
Итог занятия.
-О чём мы сегодня говорили на занятии?
-Что вы взяли для себя из услышанного сегодня?
Рефлексия.
-Старичок-боровичок прощается с вами и торопится назад в лес. Он приготовил для вас лукошко с грибами. Отгадайте эти грибы.
( Достаю из лукошка муляжи грибов, показываю их детям. Они отгадывают.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному мероприятию "Любимых книг - прекрасные страницы"
Для проведения семинара для учителей начальных классов по теме "Развитие творческих способностей младших школьников в курсе изучения литературного чтения" предлагаю презентацию для внеклассного ...
презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"
материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...
Презентация к внеклассному мероприятию "Космос"
Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Космос"...
Презентация к внеклассному мероприятию по ПДД "Азбука безопасности"
Презентация к внеклассному мероприятию по правилам дорожного движения для 1-2 класса "Азбука безопасности"....
Презентация к внеклассному мероприятию "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!""
Внеклассное мероприятие "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!" с загадками, кроссвордом и советами сказочных докторов....
Презентация к внеклассному мероприятию"Поклонимся великим тем годам"
Презентация к внеклассному мероприятию"Поклонимся великим тем годам"...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...