Научно-исследовательская работа ученика 2 класса.
творческая работа учащихся по зож (2 класс) на тему

Холодионова Светлана Васильевна

Научно-исследовательская работа ученика 2 класса по теме "Молочные зубы человека"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оглавление.

Введение……………………………………………………………………...3

I.Основная часть……………………………………………………………..4

1.1Исследование литературы………………………………………...4-5

1.2Наблюдение………………………………………………………..5-6

1.3Гигиена……………………………………………………………..6

1.4Ритуалы и традиции…………………………………………….....6-7

1.5Отличия…………………………………………………………….7-9

II.Экспериментальная часть………………………………………… ………10

Заключение……………………………………………………………….. ….11

Библиография…………………………………………………………………12

Приложение …………………………………………………………………..13

Введение.

Когда мне было 6 лет ,я потерял свой первый зуб. Он начал шататься, и с моей помощью вскоре выпал. Мама сказала, что это молочный зуб и на его месте вырастить другой коренной зуб. Вот тогда я и задался вопросом , чем отличается молочный зуб от коренного? Почему молочные зубы называются молочными, и зачем вообще они нужны.

Цель работы : выяснить у всех ли одинаково появляются и выпадают молочные зубы.

Исходя из цели ,мною поставлены следующие задачи :

  1. Познакомиться с литературой изучающей строение зубов человека. Выяснить почему появляются молочные зубы, а не вырастают сразу коренные .
  2. Какое влияние оказывают молочные зубы на развитие коренных зубов?
  3. Найти отличия между коренными и молочными зубами.
  4. Экспериментальным путем выяснить у всех ли детей одинаково появляются и выпадают молочные зубы.

I.Основная часть.

1.1Исследование литературы

Изучая и исследуя медицинскую литературу, я выяснил:

Зубы - образования, состоящие, в основном, из твердых тканей, предназначены для первичной механической обработки пищи. Зубы также участвует в образовании звуков речи, и являются важной частью широкой улыбки. В норме у человека имеется 28-32 постоянных зубов.

Давайте разберемся, почему у человека не прорезается сразу окончательный набор зубов; почему сначала появляются молочные, с тем, чтобы выпасть и уступить место постоянным (коренным) зубам.

А знаете ли вы, что комплект молочных зубов включает 20 зубов, а комплект постоянных - 32? А знаете, почему?

Дело в том, что, когда у младенца появляется необходимость в зубах (то есть, когда он начинает переходить на твердую пищу - это происходит где-то в 6-9 месяцев), челюсть ребенка еще очень мала. В ходе роста ребенка растут и его челюсти. Вы, возможно, замечали, что к 6 годам промежутки между молочными зубами становятся довольно большими? Это происходит, потому что челюсти растут, а молочные зубы - нет.

Между тем постоянные зубы начинают формироваться под молочными зубами (которые еще не прорезались!) уже вскоре после рождения.

К 6-7 годам эти зубы начинают прорезываться. Этот процесс сопровождается рассасыванием корней молочных зубов. От этого молочные зубы расшатываются. Когда укороченный корень больше не может удерживать молочный зуб в лунке, он выпадает. Так постепенно, один за другим, молочные зубы выпадают, освобождая место постоянным. Смена молочных зубов постоянными, обычно заканчивается к 12-13 годам.

Одна из важных функций молочных зубов заключается в том, что они "указывают" коренным зубам место для прорезывания. В случае, когда молочный зуб выпадает раньше времени (например, когда его приходится удалять), постоянный зуб "лишается ориентира" и может вырасти криво.

Как говорилось ранее, у человека имеется 28-32 постоянных зубов. Почему такая разница? Зубы мудрости, они прорезываются последними, приблизительно между 17 и 21 годами. Кстати, если челюсть маленькая, и места для зубов мудрости на ней нет, эти зубы могут вообще не прорезаться, и человек живет с набором из 28 постоянных зубов.

1.2Наблюдение.

Постоянные коренные зубы появляются на месте выпавших молочных, и обычно в том порядке, в котором молочные выпадали. Коренные молочные зубы в этом случае выпадают позже – сначала свои гнездышки покинут резцы; причем обычно смена зубов на постоянные начинается с нижней челюсти. Обычно для появления постоянных коренных зубов нет никаких преград: молочные выпали, значит, постоянные зубы могут совершенно спокойно занимать свои места. Однако случается и так, что молочный коренной зубчик еще не освободил место, и постоянный начинает прорезаться над поверхностью десны. В таком случае без вмешательства специалиста не обойтись: врач должен удалить молочный коренной зуб, чтобы дать дорогу «постоянному», иначе зуб не сможет расти нормально и в будущем искривится.

Я заметил, как только у меня выпадал молочный зуб, на его месте тут же появлялся другой. Коренные зубы гораздо крупнее молочных, так как у меня еще есть  молочные и уже появились коренные, я могу сравнить их. Моему двоюродному брату 9 лет, у него молочный зуб еще не выпал, а коренной уже начал прорезываться и поэтому ему пришлось вырывать молочный зуб.

Если бы ему его не вырвали, как сказал стоматолог, коренной зуб вырос бы криво, потом его пришлось бы выравнивать.

1.3 Гигиена.

Очень важен уход за молочными зубами. Когда мне было полтора года, я первый раз пошел на прием к стоматологу. Мои первые молочные зубы начали чернеть и поэтому мне их «посеребрили» т.е обработали раствором серебра это препятствует образованию кариеса. Каждые 6 месяцев мы с братом посещаем нашего стоматолога. Если за это время у нас появляются дырочки в зубах, нам их пломбируют. Это очень неприятно ,а иногда даже больно. Как–то я спросил стоматолога, если молочные зубы все равно выпадут, для чего их пломбируют, это ведь больно. Ирина Анатольевна объяснила мне, что если не ухаживать и во время не лечить молочные зубы. То они могут повлиять и на состояние коренных зубов.

Состояние наших зубов, также зависит от того, что мы едим. Много сладкого есть вредно для зубов, это я слышу от мамы с рождения. И я в этом убедился! Как-то я поел много конфет и у меня разболелся зуб, папа отвез меня ночью к дежурному стоматологу. Он почистил мой зуб от остатков конфет, и мне стало легче. Утром меня отвели к стоматологу, чтобы поставить пломбу.

Зубы надо чистить два раза в день, утром и вечером. Обязательно!

1.4 Ритуалы и традиции.

"Зубные" ритуалы существуют с незапамятных времен. Особенно много обычаев, связанных со сменой зубов у детей. Некоторые родители до сих пор хранят в коробках зубы своих малышей. A что делали с выпавшими зубами наши предки? Средневековье, например, считалось, что ведьма способна заколдовать человека, если найдет его волос, зуб или любую другую часть тела. Поэтому принято было избавляться от выпавших зубов, в особенности от молочных, так как на детей ведьмы имели особо сильное влияние. Зубы пытались закинуть на небо, скармливали различным животным (преимущественно, мышам), хоронили, проглатывали, и даже устраивали ритуальные сожжения. Если же какое-нибудь животное случайно съедало молочный зуб, то у ребенка должны были вырасти такие же зубы, например, собачьи или свиные клыки. А вот если зуб съедала мышь или крыса, то у ребенка зубки становились острыми и сильными. 

С молочными зубами связано много ритуалов и у многих народов свои традиции «прощания» с молочными зубами. У народов запада есть сказочный персонаж зубная фея. Как гласит легенда, она даёт ребёнку небольшую сумму денег (или подарок) вместо выпавшего у ребёнка молочного зуба, положенного под подушку. Сказку о зубной фее и мышонке Пересе придумал испанский писатель Луис Колома  для 8-летнего испанского короля, который потерял первый молочный зуб. С тех пор Зубная фея является очень популярным персонажем среди многих детей, которые, когда у них выпадают зубы, оставляют их под подушкой.

На Руси бросали молочный зуб в мышиную норку или в ямку у корней дерева и приговаривали: "Мышка, мышка, вот тебе молочный зуб, дай мне костяной" А наутро получали от мышки конфетку под подушкой в благодарность за зубик."

1.5Чем отличаются молочные и коренные зубы?

Молочными назвал детские зубы «отец медицины» — Гиппократ, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и еще не может есть твердую пищу. В те далекие времена люди считали, что зубы образуются из молока.

Первые зубы действительно активно «питаются» грудным молоком, так как именно из него ребенок усваивает главный строительный материал зубов и костей – кальций. И хотя прорезываются молочные зубы, как правило, в 6-7 месяцев, формирование их в челюстях ребенка происходит задолго до этого.
Стоит заметить, что для здоровья и крепости первых зубов необходимо именно материнское молоко (не коровье), так как питательные вещества из него максимально усваиваются организмом малыша.

Зубки нередко прорезаются у малышей весьма болезненно: ребенок в этот период хнычет, тянет в ротик всевозможные предметы, может плохо спать по ночам и отказываться кушать. Однако особые хлопоты доставляет прорезывание  именно первых коренных зубов – у ребенка даже может повышаться температура, а само появление зубов сопровождаться болезненными ощущениями. Но эти зубы хоть и отнесены к коренным, в первую очередь являются молочными – со временем они также выпадут, уступив место постоянным коренным зубам. От своих «собратьев» – постоянных – молочные зубы у детей отличаются меньшим размером, тем, что растут более «разрежено» и имеют характерный белый цвет с голубоватым оттенком.

А вот постоянные коренные зубы, которые начинают приходить на смену молочным примерно в 5-6 лет, отличаются уже большей крепостью, корни постоянных зубов расходятся и искривляются, цвет такие зубы носят больше желтоватый или сероватый. Постоянные коренные зубы начинают прорезаться примерно к 5-7 годам: сроки их появления индивидуальны, как и в случае с молочными зубами. Хотя общепринятой нормой считается прорезывание коренных зубов вплоть до 12-14 лет, а к 18-21 годам могут прорезаться и так называемые «зубы мудрости» (порой они прорезаются и к 25, и к 30 годам, и даже позже, а могут и не появиться вообще).

Итак, мы выяснили, что молочные зубы начинают прорезываться у малышей до года (иногда и позже) коренные зубы или постоянные появляются на свет, начиная с шестилетнего возраста. Молочные зубы выпадают сами в первую очередь оттого, что внутри них начинают разрастаться корни постоянных зубов. Постоянные зубы «крепятся» своими корнями к челюсти и выпадать не собираются. К тому же молочные и коренные зубы различаются по цвету и по форме.

II.Экспериментальная часть.

Экспериментальную часть своей работы я провел путем наблюдения и опроса. У меня по соседству много детей возрастом от 6 месяцев и до 12 лет.

В результате проведенного опроса мам детей до полутора лет, я выяснил, что молочные зубы у детей появляются в разное время. Вот например, у нашей соседки Миланы ,которой 1год 3 месяца первый молочный зуб прорезался в возрасте 1 год 1 месяц; у другой девочки в 7 месяцев. Даже у меня с братом Хетагом, не смотря на то, что мы родные братья молочные зубы прорезались в разное время. У меня первый молочный зуб появился в 7 месяцев. У моего брата первый молочный зуб прорезался  в 4 месяца, а в 7 месяцев у него было уже 4 зуба.

Из прочитанных мною материалов о молочных зубах, мне также стало известно, что бывают случаи, когда ребёнок уже с рождения имеет несколько зубов.

Что касается постоянных (коренных) зубов ,здесь такая же картина.

Я знаю девочку, у которой в 5 лет начали меняться зубы, причем к 7 годам у нее выпала большая часть молочных зубов. Что касается меня и моего брата, несмотря на то, что молочные зубы у нас появились с разностью в 3 месяца. Меняться на коренные они у нас стали приблизительно, в одно время в 6 лет.

Заключение.

В процессе моего научного исследования я пришел к выводам:

  1. Молочные зубы играют важную роль в формировании коренных (постоянных зубов).
  2. Молочные зубы отличаются от коренных:
  • По количеству зубов: молочных зубов всего 20, постоянных – 28-32 зуба.
  • Молочные зубы начинают прорезываться в возрасте от шести месяцев до  2,5 лет ,постоянные зубы прорезываются в возрасте от 6 до 13 лет.
  • Высота постоянных зубов больше. Молочные зубы значительно меньше постоянных.
  • Корни молочных зубов более короткие.
  • Молочные зубы выпадают сами, коренные приходится удалять с помощью специалистов.
  1. Прорезывание и выпадение молочных зубов индивидуально для каждого ребенка, как и прорезывание коренных (постоянных) зубов.
  2. И самое главное чистить зубы и молочные и коренные надо два раза в день: утром и вечером. И обязательно посещать стоматолога два раза в год.

Библиография.

  1. Гайворонский И.В.,Петрова Т.Б. Анатомия зубов человека. (учебное пособие по анатомии человека) Анатомия зубов человека (учебное пособие по анатомии человека) ЭЛБИ- СПб Санкт-Петербург,2005.- 56с.
  2. http://allforchildren.ru/why/why87.php
  3. http://thedifference.ru/kak-otlichit-molochnye-zuby-ot-korennyx-zubov/
  4. http://tschelkunchik.ru/news/molochnie-zubi/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« СТУПЕНЬ В НАУКУ » XI Региональный конкурс молодых исследователей научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ

Слайд 2

ТЕМА РАБОТЫ Молочные зубы человека

Слайд 3

Автор работы: Дзахоев Инал Цараевич Место выполнения работы МОУ СОШ № 11, 2 класс, г.Владикавказ

Слайд 4

Научный руководитель Холодионова Светлана Васильевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Слайд 5

Цель работы: Выяснить у всех ли одинаково появляются и выпадают молочные зубы.

Слайд 6

Задачи Познакомиться с литературой изучающей строение зубов человека. Выяснить почему появляются молочные зубы, а не вырастают сразу коренные . Какое влияние оказывают молочные зубы на развитие коренных зубов? Найти отличия между коренными и молочными зубами. Экспериментальным путем выяснить у всех ли детей одинаково появляются и выпадают молочные зубы.

Слайд 7

Молочными назвал детские зубы «отец медицины» — Гиппократ, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и еще не может есть твердую пищу.

Слайд 8

В те далекие времена люди считали, что зубы образуются из молока.

Слайд 9

СХЕМА ПРОРЕЗЫВАНИЯ МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ

Слайд 10

Как происходит смена молочных зубов на коренные

Слайд 11

Зубы нужно чистить два раза в день : утром и вечером!

Слайд 12

И взрослые и дети должны посещать кабинет стоматолога два раза в год!

Слайд 13

У народов запада есть сказочный персонаж зубная фея.

Слайд 14

Зубная фея является очень популярным персонажем среди многих детей

Слайд 15

На Руси бросали молочный зуб в мышиную норку и приговаривали: "Мышка, мышка, вот тебе молочный зуб, дай мне костяной"

Слайд 16

А ЭТО Я, И МОИ ПЕРВЫЕ МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ!

Слайд 17

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов при обучении и развитии научно – исследовательской культуры учащихся начальных классов

Применение метода проектов в начальной школе. Обощение опыта по данной проблеме учителя начальных классов Гридасовой О.А....

Организация научно – исследовательской, проектной работы обучающихся на основе ресурсов краеведения.

Информационное  общество  предъявляет  новые  требования  к  системе  образования. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем ...

Научно-исследовательская проектная работа «Мой домашний питомец»

           Издавна кошки являются любимыми домашними питомцами.Их независимость и красота всегда привлекали людей.Каждая кошка имеет свой характер и натуру.Как пра...

Мастер-класс на тему: «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»

Мастер-класс на тему «Научно-исследовательская деятельность. Работа над структурой проекта. Мини-проект «Нарядная клумба на школьном дворе»...

Организация научно-исследовательской деятельности учащихся младших классов

Исследовательская деятельность – это научная деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. В статье рассматриваются вопросы ор...

Научно-исследовательская (проектная) работа "Фетровая книжка для развития детей"

Как только появилось человечество, назрела необходимость увлечь мамам своих детей, чтобы заняться своими делами. Иногда у мам это действительно получалось, но  некоторые из приёмов потерпели неуд...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ  (на ...