Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)
проект по зож
Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_malopodvizhnogo_obraza_zhizni_na_zdorove_podrostkov.doc | 489 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ГОРОД РАДУЖНЫЙ
Научно-исследовательская (исследовательская) работа
на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее»
ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ
(на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)
Радужный
2018 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ПРОФИЛАКТИКА ГИПОДИНАМИИ 4
Глава II. ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 5
2.1. Методы диагностирования 5
2.2. Исследование двигательной активности подростков 7
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения, проживающих в округе, несомненно, являются актуальным направлением научных исследований. За последние годы состояние здоровья детей, проживающих в отдаленных северных регионах страны, значительно ухудшилось.
Определенный интерес для исследователей в этой области представляет период подросткового возраста, так как интенсивное физическое развитие и изменчивость физиологических процессов приводит к тому, что в этот сложный период организм подростка чрезвычайно остро реагирует на климатогеографические, экологические, социальные факторы, в том числе и на физические нагрузки.
В последние годы популяризации детского спорта, в том числе и в ХМАО-Югра, уделяется особое внимание. Об этом свидетельствует и развитие комплекса ГТО. Проблема сохранения и укрепления здоровья юных спортсменов в настоящее время рассматривается как одно из важнейших направлений деятельности системы органов управления развитием физической культуры и спорта.
Комфортные условия жизни современного человека вызвали его освобождение от физического труда, и это привело к недостаточной двигательной активности. Малоподвижный образ жизни отрицательно сказывается на здоровье человека. Особенно сильно это влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, а также на опорно-двигательный аппарат.
Желание выявить, как малоподвижный образ жизни способен повлиять на здоровье, привело к теме исследования.
Цель исследования: оценить влияние малоподвижного образа жизни на соматическое здоровье учащихся 7 классов МБОУ СОШ №8.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить литературные источники по теме исследования.
- Проанализировать результаты диспансерного обследования учащихся 2004 года рождения.
- Провести замеры двигательной активности школьников по комплексам, состоящим из четырех морфологических и функциональных показателей.
- Выявить «группу риска» и дать рекомендации по физиолого-гигиенической коррекции функционального состояния организма подростков.
Гипотеза исследования: малоподвижный образ жизни негативно сказывается на соматическом здоровье подростков.
Объект исследования: подростки в возрасте от 12 лет до 13 лет, давшие добровольное информированное согласие на проведение анонимного обследования.
Предмет исследования: здоровье подростка, его соматическая составляющая; факторы, влияющие на здоровье; физическая активность.
Актуальность исследования обусловлена тем, что малоподвижный образ жизни ведет к гиподинамии. Она отрицательно действует на здоровье взрослых, детей и подростков. Чаще всего в школьном возрасте у ребенка немного времени на поддержание хорошей физической формы, что со временем может оказать существенное негативное влияние на здоровье и послужить причиной развития большого количества серьезных заболеваний.
Новизна исследования: автор исследования впервые провел сравнительный анализ антропометрических обследований подростков 2004 года рождения МБОУ СОШ №8.
Организация и этапы исследования:
2017 год – анализ справочной литературы по теме исследования, сравнительный анализ антропометрических обследований подростков 12-13 лет;
2018 год – обобщение результатов исследования, оформление текста научной статьи.
При проведении исследования использованы следующие методы: анализ научно-методической и справочной литературы; анкетирование, антропометрические измерения; выполнение функциональных проб; спирометрия, динамометрия, тонометрия; методы математической статистики.
Материалы данного исследования могут быть использованы на уроках физкультуры, классных часах со здоровьесберегающей направленностью.
Полученные выводы и рекомендации могут быть использованы в работе общеобразовательных учреждений, органов здравоохранения, лечебно-профилактических учреждений, в частности центров здоровья, спортивных диспансеров и других амбулаторно-поликлинических учреждений.
Глава I. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ПРОФИЛАКТИКА ГИПОДИНАМИИ
Движение способствует игре мозга и работе мысли.
Двигательная активность благоприятно влияет на здоровье человека. Физические нагрузки положительно воздействуют на организм и на системы органов: сердечно-сосудистую, нервную, пищеварительную и другие. Физические упражнения повышают работоспособность организма, а также стимулируют его защитные силы, например, возрастает устойчивость к неблагоприятным условиям окружающей среды. Именно поэтому в медицине широко применяется лечебная физкультура.
Существуют различные виды мышечной активности, например, спортивные тренировки, уроки физкультуры, туристические походы, физический труд. Все они повышают силу и выносливость скелетных мышц.
Со временем жизненный комфорт терпит изменения и человеку приходится все меньше использовать мышечные усилия. В методической, научно-популярной литературе, журналах и газетах часто встречаются такие термины, как «двигательная активность», «гипокинезия», «гиподинамия».
Гиподинамия – это нарушение функций организма при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.
Следствием гиподинамии у детей является повышенная утомляемость, расстройство в работе нервной системы, снижение тонуса мышц и нарушение осанки. Из-за недостаточной мышечной активности могут появиться проблемы с избыточной массой тела за счет отложений жира. Гиподинамия – одна из причин развития сахарного диабета и депрессии.
Из-за малоподвижного образа жизни уменьшается костная масса, страдают суставы и позвоночник; снижается ёмкость легких. Так же при гиподинамии ослабляется тонус стенок артерий и вен, падает артериальное давление, ухудшается снабжение тканей кислородом и страдают обменные процессы.
Малоподвижный образ жизни отрицательно влияет на здоровье, поэтому человек должен как можно больше двигаться и выполнять физические упражнения.
Глава II. ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
2.1. Методы диагностирования
Для экспресс-оценки соматического (физического) здоровья школьников мы использовали достаточно простые и информационные показатели, не требующие сложной диагностической аппаратуры[2]. Цель ее заключается в объективной оценке своего здоровья и внесения коррективов в свой образ жизни с целью его сохранения и укрепления.
Для оценки соматического здоровья учащихся использовали комплекс, состоящий их четырех морфологических и функциональных показателей, имеющий наивысшую степень взаимосвязи с энерговооруженностью организма, уровнем общей выносливости и острой заболеваемостью индекс Кетле, индекс Робинсона, индекс Скибинской, индекс Руфье[3]. Эти индексы тесно связаны с уровнем развития общей выносливости или с уровнем аэробных возможностей организма, а также с целым рядом показателей физической подготовленности. Оценки каждого показателя дают возможность определить «слабые места» организма каждого подростка.
Кроме этого, мы воспользовались экспресс – оценкой уровня здоровья профессора Апанасенко Г. А.[4] По каждому показателю получили балл, просуммировали и соотнесли полученные баллы уровням здоровья.
В ходе своего исследования провели анкетирование среди учащихся 7 классов МБОУ СОШ №8, показывающее их отношение к двигательной активности и существующее положение вещей. В анкетировании приняли участие 102 ученика.
Результаты анкетирования:
Вопрос №1. Вы совершаете пешие прогулки каждый день?
А) Да Б) Нет
Вопрос №2. Сколько времени Вы проводите у телевизора, компьютера, смартфона, планшета?
А) меньше 1 часа Б) 1 – 2 часа В) больше 2 часов
Вопрос №3. Вы предпочитаете активный отдых или «отдых у телевизора»?
А) активный Б) пассивный
Вопрос №4. Вы занимаетесь в спортивных секциях или в танцевальном кружке?
А) Да Б) Нет
Таким образом, анализируя результаты анкетирования (Приложение 2), мы видим, что большинство учащихся 7 классов (88%) каждый день совершают пешие прогулки, предпочитают активный отдых (84%). 38% (39 человек) занимаются в спортивных секциях, танцевальном кружке. Однако, 42 % школьников у телевизора, компьютера проводят больше 2 часов в день, 41% - от 1 часа до 2 часов. Персональные компьютеры, смартфоны, планшеты получили широкое распространение. Это объясняется их высокими потенциальными возможностями в различных сферах деятельности, в том числе и в образовании. Но работа на компьютере, смартфоне, планшете предъявляет организму повышенные требования. Это эмоционально – психические, зрительные и статические нагрузки (длительное сидение в определённой позе). Этим ребятам мы дали рекомендации сократить время работы за компьютером, смартфоном, планшетом до 25 минут, время пребывания у телеэкранов – до 1 часа с обязательными перерывами.
2.2. Исследование двигательной активности подростков
Нами было обследовано 34 подростка 2004 г.р. МБОУ СОШ №8.
Как видно из результатов, представленных в диаграмме (Приложение 3) и таблицах 1 и 2 (Приложения 4-5), к I группе здоровья относится 26% учащихся, т.е. практически здоровы 9 подростков.
Значительное количество учащихся 2004 г.р. – 19 человек (56%) относятся ко II группе здоровья и поэтому нуждаются в дифференцированном подходе в процессе обучения и воспитания (Приложения 3- 5).
Шесть подростков (18%) входят в III группу здоровья и находятся на диспансерном наблюдении у врачей разных специальностей (Приложения 3-5).
При оценке массово-ростового показателя индекса Кетле, который позволяет оценить степень соответствия массы человека и его роста, нами были получены результаты, представленные в таблицах 1, 2 (Приложения 4-5). У трёх девочек из 24 наблюдается отклонение от нормы. У двух – избыточная масса тела, наблюдается ожирение (II, III группа здоровья), а у одной – недостаточная масса тела. У мальчиков показатели в норме. Таким образом, у 31 ученика (91%) из 34 нормальное, оптимальное соответствие веса и роста, что свидетельствует об их гармоничном физическом развитии.
Как следует из результатов, представленных в таблицах №1, 2 (Приложения 4-5) среди обследованных учащихся 7 классов высокую оценку ДП (двойного произведения) имели 8 (33%) девочек и 2 (20%) мальчика, хорошую – 7 девочек (29%) и 4 мальчика (40%), что свидетельствует о нормальном функциональном состоянии регуляции деятельности сердечно – сосудистой системы у этих детей.
Среднее значение ДП наблюдалось у 4 (17%) девочек и 4 (40%) мальчиков. Средняя оценка ДП показывает, что в состоянии сердечно - сосудистой системы этих детей имеются небольшие отклонения, это либо учащение частоты сердечных сокращений, либо наоборот небольшое учащение частоты сердечных сокращений (ЧСС). Это свидетельствует о некоторых функциональных регулярных нарушениях сердечно - сосудистой системы этих детей.
Оценка ниже среднего ДП свидетельствует о нарушении регуляции деятельности сердечно - сосудистой системы. Такую оценку индекса Робинсона имели 5 (21 %) девочек, у троих из них - вторая группа здоровья, есть хронические заболевания.
Низкое значение ДП позволяет говорить о признаках нарушения регуляции деятельности сердечно – сосудистой системы.
О функциональном состоянии кардио - респираторной системы свидетельствует индекс Скибинского (ИС), при низкой оценке ИС можно говорить о недостаточных функциональных возможностях органов дыхания и кровообращения и сниженной устойчивости организма к гипоксии. Как следует из результатов, представленных в таблицах №1,2, у большинства обследованных учениц 7 классов (58%) удовлетворительные показатели значения ИС, хорошие – у 4%, неудовлетворительные – у 25%, плохие – у 13%. Таким образом, можно сделать вывод о том, что у 38% девочек состояние кардио – респираторной системы отличается сниженной устойчивостью к гипоксии. У большинства обследованных мальчиков (70%) удовлетворительные показатели значения ИС, хорошие – у 20%, неудовлетворительные – у 10%. Таким образом, мы видим, что у 90% мальчиков хорошие функциональные возможности органов дыхания и кровообращения и хорошая устойчивость к гипоксии.
Как видно из результатов обследования (Приложения 6-7), у 10 подростков (29%) из 34 наблюдаются недостаточные функциональные возможности дыхательной и сердечно – сосудистой систем. У шести из них есть хронические заболевания (II группа здоровья – 5 человек, III – 1 человек).
Полученные результаты можно объяснить особенностями функционирования сердечно – сосудистой и дыхательной систем подростков 12-13 лет.
Следующий интегральный показатель, который мы обследовали у учащихся, индекс Руфье. Он свидетельствует об уровне адаптационных резервов сердечно – сосудистой и дыхательной систем, что лимитирует физические возможности организма.
Анализируя результаты оценки индекса Руфье (ИР), которые представлены в таблицах №3, 4 (Приложения 6-7), мы установили, что среди девочек 7 классов результат «отлично» получился у 2 человек (8%), «хорошо» - у 11(46%), «удовлетворительно» - у 7 (29%), «плохо» - у 4(17%).
У мальчиков результаты следующие: «отлично» - у 2 человек (20%), «хорошо» - у 4 (40%), «удовлетворительно» - у 3(30%), «плохо» - у 1(10%).
Таким образом, у 15% учащихся (5 человек) наблюдается низкая оценка индекса Руфье. Как свидетельствуют литературные данные, низкая оценка индекса Руфье определенно свидетельствует о недостаточном уровне адаптационных резервов такой важнейшей системы жизнеобеспечения, как кардио - респираторная. У четырех из них – II группа здоровья (подготовительная физкультурная группа), у одного - III группа здоровья (подготовительная физкультурная группа).
Как следует из литературных данных, на основании пробы Руфье дети распределяются по трем физкультурным группам: основная, подготовительная, специальная. К основной группе по физкультуре относятся абсолютно здоровые дети. К подготовительной группе относятся те дети, у которых обнаружены незначительные отклонения в состоянии здоровья и индекс Руфье – ниже, чем положено. Эти дети занимаются по основной программе, но освобождены от физических нагрузок в виде участия в кроссах и спортивных программах.
В специальную группу входят дети, чьё состояние здоровья требует индивидуального подхода при нагрузке физическими упражнениями.
В ходе нашей работы мы провели экспресс – оценку уровня соматического здоровья учащихся по методике профессора Апанасенко Г. А. Для этого мы проанализировали следующие данные учащихся 7 классов: рост (см), вес (кг), артериальное давление систолическое, жизненную ёмкость лёгких (мл), силу кисти (динамометрия) (кг), частоту сердечных сокращений (пульс за 1 мин.), время восстановления пульса (в сек.), пол. Оценка в баллах, полученная этим методом, полностью коррелирует с аэробной производительностью.
Получили следующие результаты: уровень здоровья выше среднего (12 – 15 баллов) – у 8 человек (23,5%), средний (7 – 11 баллов) - у 20 человек (59%), ниже среднего (4 – 6 баллов) – у 6 человек (17,5%) (Приложение 8).
У девочек уровень здоровья выше среднего наблюдается у 25% (6 человек), средний - у 50% (12 человек), ниже среднего – у 25% (6 человек). Уровень здоровья ниже среднего наблюдается у девочек со II (3 человека) и III (3 человека) группой здоровья (Приложение 7).
У мальчиков уровень здоровья выше среднего наблюдается у 20% (2 человека), средний – у 80% (Приложение 8).
Уровень соматического здоровья у мальчиков выше, чем у одноклассниц. Это объясняется их большей двигательной активностью. Из десяти мальчиков, принявших участие в обследовании, семеро занимаются в спортивных секциях (самбо, футбол, волейбол, баскетбол). Не курят, ведут здоровый образ жизни.
Заключение
В ходе исследования была проделана большая теоретическая и практическая работа. В своей работе попыталась дать ответы на вопросы, которые были наиболее интересны и актуальны для меня:
- Изучила литературные источники по теме исследования.
- Проанализировала результаты диспансерного обследования учащихся 2004 г.р.
- Провела замеры двигательной активности школьников и соматического (физического) здоровья по комплексам, состоящим из четырех морфологических и функциональных показателей. Уровень соматического здоровья у мальчиков выше, чем у одноклассниц. Это объясняется их большей двигательной активностью. Из десяти мальчиков, принявших участие в обследовании, семеро занимаются в спортивных секциях (самбо, футбол, волейбол, баскетбол). Не курят, ведут здоровый образ жизни.
- Выявила «группу риска» и дала рекомендации по физиолого-гигиенической коррекции функционального состояния организма подростков: пройти курс лечения, соблюдать режим труда и отдыха, заниматься физической культурой и спортом, соблюдать режим питания, употреблять полноценное питание, вести контроль над массой тела, употреблять продукты, регулирующие обмен веществ.
Значительное количество обследованных подростков относятся ко II группе здоровья, это дети, имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, снижению сопротивляемости к острым и хроническим заболеваниям. Эти дети относятся к группе «риска» и требуют более пристального внимания врачей и педагогов.
Таким образом, подтверждена гипотеза исследования: малоподвижный образ жизни негативно сказывается на здоровье подростков.
Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить человека от любой физической нагрузки. Но это делает человека слабее. Во всем цивилизованном мире пропагандируется движение за здоровый образ жизни. Все больше людей осознают, что определенная доза физической активности просто необходима для сохранения здоровья. А детям – в первую очередь.
Поэтому хочется выразить надежду, что регулярная физическая деятельность прочно войдет в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Список литературы
- Апанасенко Г.Л., Волков В.В., Науменко Р.Г. Лечебная физкультура при заболеваниях ССС. Киев: Здоровье. 1987. С. 74-82.
- Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. Киев: Здоровье. 2002. 49-72.
- Аргументы и факты http://www.aif.ru/health/life/1371883
- Гиподинамия: влияние малоподвижного образа жизни на здоровье http://www.kalitva.ru/121771-referat-gipodinamija-vlijanie-malopodvizhnogo.html
- Федорова М. З., Кучменко В. С., Воронина Г. А. Экология человека. М.:Вентана – Граф. 2008.
- Экспресс-оценка уровня соматического здоровья (по Апанасенко Г. Л.) http://здоровье.com.ua/sam-sebe-sanolog/urovni-zdorovya-po-apanasenko
Список приложений
- Приложение 1. Анкета «Отношение к двигательной активности»
- Приложение 2. Итоги анкеты «Отношение к двигательной активности».
- Приложение 3. Распределение учащихся по группам здоровья (%)
- Приложение 4. Таблица 1 «Результаты обследования учащихся 7 «А» класса. Декабрь 2017 года».
- Приложение 5. Таблица 2 «Результаты обследования учащихся 7 «Б» класса. Декабрь 2017 года».
- Приложение 6. Таблица 3 «Оценка уровня соматического здоровья учащихся 7 «А» класса. Декабрь 2017 года».
- Приложение 7. Таблица 4 «Оценка уровня соматического здоровья учащихся 7 «Б» класса. Декабрь 2017 года».
- Приложение 8. Экспресс – оценка уровня соматического здоровья подростков
( по Апанасенко Г. А.)
Приложение 1
Анкета «Отношение к двигательной активности»
Вопрос №1. Вы совершаете пешие прогулки каждый день?
А) Да Б) Нет
Вопрос №2. Сколько времени Вы проводите у телевизора, компьютера?
А) меньше 1 часа Б) 1 – 2 часа В) больше 2 часов
Вопрос №3. Вы предпочитаете активный отдых или «отдых у телевизора»?
А) активный Б) пассивный
Вопрос №4. Вы занимаетесь в спортивных секциях или в танцевальном кружке?
А) Да Б) Нет
Приложение 2
Итоги анкеты «Отношение к двигательной активности»
Каждый день совершают пешие прогулки - (88%)
Предпочитают активный отдых - (84%).
Занимаются в спортивных секциях, танцевальном кружке - 38% (39 человек).
У телевизора, компьютера проводят больше 2 часов в день - 42 % школьников, 41% - от 1 часа до 2 часов.
Приложение 3
Диаграмма «Распределение учащихся по группам здоровья (%)»
Приложение 4
Таблица 1 «Результаты обследования учащихся 7 «А» класса. Декабрь 2017 года».
№ | Пол | Группа здоровья | Физкультурная группа | Рост (см) | Вес (кг) | Пульс (уд/мин) | Рарт | ЖЁЛ (мл) | Время задержки дыхания | Сила кисти | Р1 | Р2 | Р3 | Сколиоз | Плоскостопие | |
Пр. | Лев. | |||||||||||||||
1. | ж | III | Подгот. | 171 | 58 | 55 | 120/70 | 2500 | 26 | 20 | 20 | 20 | 29 | 36 | + | - |
2. | ж | II | Основн. | 156 | 50 | 79 | 120/70 | 2000 | 59 | 21 | 19 | 23 | 36 | 30 | - | - |
3. | ж | II | Основн. | 164 | 58 | 53 | 120/65 | 1500 | 42 | 25 | 19 | 16 | 27 | 20 | + | - |
4. | ж | III | Подгот. | 154 | 49 | 90 | 90/60 | 2200 | 17 | 16 | 15 | 27 | 37 | 33 | - | - |
5. | ж | III | Подгот. | 159 | 71 | 73 | 100/60 | 2500 | 31 | 19 | 19 | 20 | 32 | 24 | + | - |
6. | ж | II | Основн. | 156 | 45 | 64 | 100/55 | 2500 | 52 | 25 | 19 | 20 | 37 | 28 | - | - |
7. | м | II | Основн. | 180 | 72 | 69 | 120/65 | 2600 | 65 | 40 | 39 | 14 | 35 | 25 | - | - |
8. | м | II | Основн. | 163 | 47 | 84 | 95/60 | 2500 | 50 | 20 | 15 | 21 | 40 | 29 | - | - |
9. | ж | II | Основн. | 162 | 54 | 77 | 110/70 | 1700 | 20 | 19 | 18 | 23 | 39 | 26 | + | - |
10. | м | I | Основн. | 183 | 70 | 61 | 130/70 | 3800 | 63 | 41 | 39 | 14 | 30 | 20 | - | + |
11. | м | I | Основн. | 170 | 67 | 61 | 110/70 | 2400 | 51 | 40 | 38 | 13 | 30 | 17 | - | - |
12. | ж | II | Основн. | 164 | 49 | 68 | 120/70 | 4700 | 45 | 24 | 20 | 17 | 32 | 26 | - | - |
13. | ж | II | Основн. | 167 | 50 | 65 | 110/70 | 3000 | 35 | 22 | 21 | 14 | 30 | 20 | - | + |
14. | ж | II | Подгот. | 144 | 43 | 90 | 110/70 | 2300 | 27 | 15 | 15 | 23 | 33 | 29 | - | - |
15. | ж | II | Основн. | 171 | 61 | 60 | 110/70 | 2500 | 45 | 25 | 25 | 16 | 24 | 12 | - | - |
16. | ж | II | Основн. | 161 | 53 | 80 | 105/70 | 2200 | 34 | 23 | 21 | 18 | 28 | 20 | - | - |
17. | ж | I | Основн. | 155 | 35 | 63 | 105/70 | 2300 | 51 | 16 | 19 | 28 | 33 | 25 | - | - |
18. | м | II | Подгот. | 157 | 45 | 63 | 95/60 | 2200 | 40 | 25 | 25 | 17 | 30 | 13 | + | - |
Приложение 5
Таблица 2 «Результаты обследования учащихся 7 «Б» класса. Декабрь 2017 года».
№ | Пол | Группа здоровья | Физкультурная группа | Рост (см) | Вес (кг) | Пульс (уд/мин) | Рарт | ЖЁЛ (мл) | Время задержки дыхания (сек) | Сила кисти | Р1 | Р2 | Р3 | Сколиоз | Плоско-стопие | |
Пр. | Лев. | |||||||||||||||
1. | ж | I | Основн. | 164 | 46 | 60 | 120/60 | 2000 | 31 | 27 | 21 | 19 | 33 | 23 | - | - |
2. | ж | III | Подгот. | 161 | 48 | 90 | 110/60 | 2200 | 50 | 17 | 16 | 30 | 35 | 29 | + | - |
3. | ж | II | Подгот. | 160 | 67 | 75 | 115/75 | 2100 | 25 | 26 | 20 | 15 | 25 | 20 | - | - |
4. | ж | II | Основн. | 155 | 56 | 85 | 100/60 | 1800 | 60 | 19 | 19 | 21 | 28 | 21 | + | + |
5. | ж | II | Основн. | 156 | 44 | 81 | 90/60 | 1800 | 66 | 21 | 22 | 20 | 31 | 26 | - | - |
6. | ж | I | Основн. | 151 | 41 | 68 | 100/60 | 1400 | 35 | 16 | 16 | 12 | 35 | 26 | -- | - |
7. | ж | III | Подгот. | 164 | 55 | 86 | 100/60 | 1400 | 28 | 22 | 22 | 21 | 30 | 23 | + | - |
8. | ж | II | Основн. | 167 | 55 | 68 | 100/60 | 3100 | 46 | 24 | 24 | 17 | 27 | 20 | - | - |
9. | ж | I | Основн. | 153 | 46 | 69 | 100/70 | 2200 | 26 | 26 | 22 | 19 | 30 | 21 | + | - |
10. | м | II | Подгот. | 165 | 63 | 77 | 110/70 | 3200 | 25 | 40 | 39 | 23 | 32 | 23 | - | - |
11. | м | III | Подгот. | 167 | 57 | 74 | 120/70 | 2500 | 70 | 47 | 45 | 18 | 32 | 17 | + | + |
12. | м | I | Основн. | 158 | 44 | 81 | 100/65 | 2500 | 40 | 37 | 35 | 16 | 27 | 19 | + | - |
13. | м | I | Основн. | 177 | 56 | 78 | 110/60 | 3200 | 20 | 40 | 39 | 24 | 34 | 22 | - | - |
14. | ж | I | Основн. | 158 | 50 | 89 | 110/50 | 2500 | 45 | 30 | 28 | 20 | 32 | 22 | - | - |
15. | ж | II | Основн. | 152 | 43 | 94 | 110/60 | 1500 | 25 | 20 | 20 | 20 | 35 | 25 | - | - |
16. | м | II | Основн. | 165 | 65 | 85 | 110/80 | 3500 | 80 | 41 | 39 | 19 | 24 | 20 | - | - |
Приложение 6
Таблица 3 «Оценка уровня соматического здоровья учащихся 7 «А» класса. Декабрь 2017 года».
№ | Индекс Кетле | Индекс Робинсона | Индекс Скибинского | Индекс Руфье | Экспресс – оценка (по Апанасенко Г. А.) |
1. | 20 (норма) | 66 (отл.) | 12 (уд.) | 14 (уд.) | Средний (8 баллов) |
2. | 20 (норма) | 95 (плохо) | 15 (уд.) | 16 (плохо) | Ниже среднего (6 баллов) |
3. | 22 (норма) | 64 (отл.) | 12 (уд.) | 5,2 (хор.) | Средний (10 баллов) |
4. | 20 (норма) | 81 (хор.) | 4 (очень плохо) | 19 (плохо) | Средний (7 баллов) |
5. | 29 (изб. масса тела) | 73 (хор.) | 11 (уд.) | 10,4 (уд.) | Ниже среднего (6 баллов) |
6. | 18 (норма) | 64 (отл.) | 20 (уд.) | 14 (уд.) | Выше среднего (13 баллов) |
7. | 22 (норма) | 83 (хор.) | 24 (уд.) | 10 (хор.) | Средний (8 баллов) |
8. | 18 (норма) | 80 (хор.) | 15 (уд.) | 16 (плохо) | Средний (7 баллов) |
9. | 20 (норма) | 85 (сред.) | 4 (очень плохо) | 15,2 (плохо) | Средний (8 баллов) |
10. | 21 (норма) | 79 (хор.) | 39 (хор.) | 6 (хор.) | Выше среднего (14 баллов) |
11. | 23 (норма) | 67 (отл.) | 20 (уд.) | 4 (отл.) | Выше среднего (12 баллов) |
12. | 18 (норма) | 82 (хор.) | 31 (хор.) | 10 (хор.) | Выше среднего (13 баллов) |
13. | 18 (норма) | 72 (хор.) | 16 (уд.) | 6 (хор.) | Средний (11 баллов) |
14. | 21 (норма) | 99 (плохо) | 7 (неуд.) | 14 (уд.) | Средний (7 баллов) |
15. | 21 (норма) | 66 (отл.) | 19 (уд.) | 1 (отл.) | Выше среднего (12 баллов) |
16. | 20 (норма) | 84 (хор.) | 9 (неуд.) | 6 (хор.) | Средний (9 баллов) |
17. | 15 (деф. массы тела) | 66 (отл.) | 19 (уд.) | 14 (уд.) | Выше среднего (13 баллов) |
18. | 18 (норма) | 60 (отл.) | 14 (уд.) | 4 (отл.) | Средний (9 баллов) |
Приложение 7
Таблица 4 «Оценка уровня соматического здоровья учащихся 7 «Б» класса. Декабрь 2017 года».
№ | Индекс Кетле | Индекс Робинсона | Индекс Скибинского | Индекс Руфье | Экспресс – оценка (по Апанасенко Г. А.) |
1. | 17 (норма) | 72 (хор.) | 10 (неуд.) | 10 (хор.) | Средний (10 баллов) |
2. | 18 (норма) | 99 (плохо) | 12 (уд.) | 18 (плохо) | Ниже среднего (6 баллов) |
3. | 26 (изб. массы тела) | 86 (сред.) | 7 (неуд.) | 4 (отл.) | Ниже среднего (3 балла) |
4. | 23 (норма) | 85 (сред.) | 13 (уд.) | 8 (хор.) | Средний (7 баллов) |
5. | 18 (норма) | 73 (хор.) | 15 (уд.) | 11 (уд.) | Средний (10 баллов) |
6. | 18 (норма) | 68 (отл.) | 7 (неуд.) | 9 (хор.) | Средний (7 баллов) |
7. | 20 (норма) | 86 (сред.) | 5 (неуд.) | 9,6 (хор.) | Ниже среднего (5 баллов) |
8. | 20 (норма) | 68 (отл.) | 21 (уд.) | 6 (хор.) | Выше среднего (15 баллов) |
9. | 20 (норма) | 69 (отл.) | 8 (неуд.) | 8 (хор.) | Выше среднего (14 баллов) |
10. | 23 (норма) | 85 (сред.) | 10 (неуд.) | 11 (уд.) | Средний (9 баллов) |
11. | 20 (норма) | 89 (сред.) | 24 (уд.) | 7 (хор.) | Средний (9 баллов) |
12. | 18 (норма) | 81 (хор.) | 12 (уд.) | 4,8 (отл.) | Средний (8 баллов) |
13. | 18 (норма) | 86 (сред.) | 8 (неуд.) | 12 (уд.) | Средний (8 баллов) |
14. | 20 (норма) | 98 (плохо) | 13 (уд.) | 9,6 (хор.) | Средний (9 баллов) |
15. | 19 (норма) | 103 (плохо) | 4 (очень плохо) | 12 (уд.) | Ниже среднего (5 баллов) |
16. | 24 (норма) | 94 (сред.) | 33 (хор.) | 5,2 (хор.) | Средний (7 баллов) |
Приложение 8
Диаграмма «Экспресс – оценка уровня соматического здоровья подростков
( по Апанасенко Г. А.)»
[1] http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-o-dvizhenii
[2] Бабенко Т.Н., Каменский И.И. 1995г. и др.
[3] http://здоровье.com.ua/sam-sebe-sanolog/urovni-zdorovya-po-apanasenko
[4] Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преображенский храм-прошлое и настоящее (победитель городской научно-практической конференции младших школьников)
Сегодняшний город Орск – это современный город на берегах реки Урал. На фоне современных домов выделяются несколько уникальных памятников.На наш взгляд мы должны уделять больше внимания изучению архит...
Выступление на городской научно-практической конференции на тему: Компьютерные презентации как ресурс ИКТ на уроках английского языка
Компьютерные презентации, как один из способов представления учебной информации, сочетающий изображение, звук и динамику, позволяют повысить эффективность процесса обучения на уроках английского языка...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ...
Исследовательская-проектная работа на XIII городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» Сакал - элемент башкирского национального костюма
Исследовательская-проектная работана XIII городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку»Приказ №48 от 03.02.2023г....
Социальный проект на XII городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» «Тимуровцы – мобилизованным»
Социальный проектна XII городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку»...
Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"
Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего.Федеральные государственные образовательные стандарты НОО предъявляют большие требования к с...