урок по здоровьесбережению "Кто такой здоровый человек?" 1 класс.
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровые дети-здоровая Россия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takoy_zdorovyy_chelovek.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности
«Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс)
Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизни
Задачи:
- повторить режим дня;
-обобщить знания о правильном питании;
- составить характеристику здорового человека
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки с пословицами, макет Цветка Здоровья, карточки с режимными моментами, карточки по количеству детей с характеристикой здорового человека, чистые листы и цветные карандаши (для рисования).
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Давайте поздороваемся. Говорить друг другу «Здравствуй» - это значит желать здоровья. Начнём занятие с нашего девиза: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (все вместе)
2.Тема
Сегодня на занятии мы с вами попробуем составить характеристику здорового человека. Какой должен быть здоровый человек?
3.Актуализация знаний
- Мы с вами на уроках окружающего мира и на дополнительных занятиях говорили о здоровье. Давайте вспомним способы укрепления здоровья, а поможет нам в этом Цветок, да не простой. Он волшебный. Это Цветок Здоровья. (на доску вывешивается круг – середина цветка ) Мы с вами будем вместе вспоминать, как можно укреплять здоровье и у нашего цветка будут добавляться лепестки и концу занятия у нас должен расцвести Цветок Здоровья, сейчас он пока закрыт. Чтобы цветок начал раскрываться , вспомним и составим пословицы о здоровье.
Болен – лечись, а здоров – берегись!
В здоровом теле - здоровый дух!
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Здоровье дороже золота.
Чистота – залог здоровья!
Ум да здоровье дороже всего.
Чеснок да лук от семи недуг.
(работа в парах) дети составляют на карточках пословицы о здоровье, прикрепляют на доску
Учитель переворачивает круг на доске, там надпись – Здоровье.
-Вот и начал раскрываться наш цветок, а лепестков то пока нет. Подскажите мне, какое слово пропущено у меня в стихотворении?
Каждый знает, что (режим)
В жизни всем необходим.
- Это и будет наш первый лепесток. А что такое режим дня? Для чего его нужно соблюдать? Давайте все вместе составим режим дня. (на доске в беспорядке карточки с режимными моментами, дети выходят по очереди и прикрепляют в нужном порядке на доску)
– Подъём Водные процедуры Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Дорога домой Обед Дневной сон Прогулка Приготовление уроков Ужин Спокойные игры Приготовление ко сну Сон
- Кто из вас выполняет режим дня? А у кого это получается не всегда? А есть ребята, которые вообще режим не соблюдают? А что мы можем сказать о человеке, который выполняет режим? Он какой? (организованный) Карточка со словом вывешивается на доску.
А теперь, ребята, добавьте слово в предложение: Правильное (питание) - необходимое условие для жизни человека. Вот ещё один лепесток нашего цветка! (добавляется – правильное питание)
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, а неправильное приводит к болезням.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. Смотрите, они пришли к нам в гости! (выходят дети ,в руках - кружки с названием витаминов А,В,С и Д)
Витамин А Витамин В
Помни истину простую: Очень важно спозаранку
Лучше видит только тот, Съесть за завтраком овсянку
Кто жуёт морковь сырую Чёрный хлеб полезен нам
Или сок морковный пьёт И не только по утрам
Витамин Д Витамин С
Рыбий жир всего полезней От простуды и ангины
Хоть его противно пить, Помогают апельсины,
Он спасает от болезней, Ну а лучше съесть лимон,
Без болезней лучше жить! Хоть и очень кислый он.
- Витамин А – витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе. Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. Что ещё нам помогает сохранять здоровье? Минутку отдохнём, а потом вы мне подскажете.
4.Физкультминутка.
За тучку солнце спряталось В ладоши мы похлопаем
На целую минутку, И чуть-чуть потопаем
А мы все дружно проведём Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали
Свою физкультминутку. Правою рукой носок,
Ну а левой потолок.
. Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай ,дружок!
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри
Руки вверх и сразу вниз
И за парту вновь садись!
- Так что помогает нам здоровье сохранять?(спорт и закаливание). Вот следующие два лепестка у нашего цветка. Чтобы быть здоровым, человек должен это всё знать. Иными словами ,обладать определённой культурой. Значит здоровый человек – это ещё и культурный человек(вывешивается на доску)
- Каким должен быть человек, чтобы эти упражнения выполнять, не лениться?(Волевым)
- Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он злой ,обижает людей и животных? Мешают ли плохие мысли здоровью человека?(да)
Значит, здоровый человек каким ещё должен быть?(Добрым)вывешивается на доску. А у доброго человека всегда какое настроение?(Хорошее) Вот и последний наш лепесток у Цветка Здоровья – хорошее настроение
Вот и расцвёл наш Цветок Здоровья, посмотрите, какой красивый. А чтобы он не завял, нам ещё раз надо повторить, кто такой здоровый человек. На партах у вас лежат листочки, там написаны слова, вам надо подчеркнуть только те, которые относятся к здоровому человеку. (индивидуальная работа с карточками)
Здоровый человек – это сутулый,бледный,румяный,стройный,крепкий,неуклюжий,весёлый,грустный,грубый,ленивый,активный человек.
Если кто-то хочет добавить свои слова, допишите на этом же листочке.
А раз получилась характеристика здорового человека, то рядом нарисуем портрет этого человека. Конечно, все ваши портреты будут разными, но у них у всех должно быть что-то общее. Подумайте, чем ваши портреты будут похожи?
( улыбкой, осанкой, добрыми глазами, румянцем и др.)
Рисуют, по окончании - выставка работ.
Итог. Для чего нужно иметь хорошее здоровье? Закончите предложение: здоровье - это (хорошее самочувствие, независимость от лекарств, больше возможностей что то сделать и т.д.)говорят цепочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии "Что такое дизайн" 4 класс
Учебная проблема: сформировать у обучающихся первичные знания в области дизайна. Что входит в современное понятие «дизайн»? Кого называют «Дизайнером»?Задачи урока:Предметные: сформировать представлен...
Урок-исследование "Что такое почва?"- 3 класс
Урокисследование по окружающему миру "Что такое почва?" - 3 класс...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Что такое деньги?" 3 класс
Что такое деньги?...
Конспект урока на тему "Будьте здоровы" (1 класс)
Урок- игра для учащихся 1 класса...