Урок-исследование "Что такое почва?"- 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урокисследование по окружающему миру "Что такое почва?" - 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-issledovanie_chto_takoe_pochva.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 класс
Автор УМК: А.. А. .Плешаков
Тема урока: Урок – исследование «Что такое почва?»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Учитель: Пищина О.С.
Цели : | Образовательные:
Развивающая:
Воспитательная:
Формировать УУД:
формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
|
Планируемый результат |
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия. Осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать. |
Основные понятия | Почва, состав почвы, плодородие почвы. |
Оборудование | Почва, прозрачные стаканы с водой, палочка, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель, карточки, ноутбук, проектор, экран. |
Ресурсы | - А. А. Плешаков. Учебник 3 класс. Часть 1, тетрадь на печатной основе, тест для самостоятельной работы. - презентация «Что такое почва?» |
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
| Включение учащихся в деятельность на личностном уровне. | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. (сл.1) | Проверка готовности |
-уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
-готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. |
ция знаний. | Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявления затруднений. | - Ребята, отгадайте загадку: (сл. 2) Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Знают все: и мал, и стар Что она большущий шар. - А, что вы представляете , когда говорите слово земля? Сколько значений имеет слово земля? (сл.3) -Это и название планеты, на которой мы живём. -это и суша, как противоположность водному и воздушному пространству. -это и земля в понимании страна, государство. - Как вы думаете, о какой земле пойдёт сегодня речь на уроке? - Какое научное название? -Какова тема нашего урока? (сл.4) Главное слово на уроке - ПОЧВА | -Земля -Планета Земля, Часть суши, Страна, государство -Земля - по которой ходим. -Почва. |
-умение слушать и понимать речь других.
-умение ориентироваться в своей системе знаний. -умение строить речевое высказывание в устной форме.
- принимать и сохранять учебную задачу. |
| Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | - Вставьте ключевые слова для постановки задач (на доске) 1. Что такое …….? 2. Из чего …….. почва? 3. …………. почвы. 4.. Кто ……… в почве? | 1. Что такое почва? 2. Из чего состоит почва? 3. Свойства почвы. 4. Кто обитает в почве? |
-умение определять цель деятельности.
-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
- умение выявлять сущность, особенность объекта.
- самоопределение к деятельности. |
| Решение учебной задачи и обсуждение её решения. | -Где мы можем найти ответ на первый вопрос? (работает со словарем ученик) -Найдите и сравните определение «почва» в учебнике с. 64 (Сл..5) -Сегодня на уроке вы будете в качестве юных исследователей. Мы будем исследовать почву и узнаем из чего она состоит. (Работа в парах) | В словаре, учебнике, в интернете…. Почва – это …. Чтение определения в учебнике с.64 |
-умение точно выражать свои мысли.
-умение слушать и понимать других.
-умение извлекать информацию из текста.
-умение определять и высказывать правила. |
тельная работа с проверкой
| Проговаривание нового знания, запись в виде опорной таблицы. Все выводы формулируют первоначально дети. Каждый делает вывод для себя о том, что умеет. Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и класса. | -Приступим к нашему научному исследованию. Откройте рабочую тетрадь и найдите таблицу «Состав почвы». Сюда мы будем заносить свои данные и выводы. Вооружитесь лупой, рассмотрите почву. Сделайте вывод: Почва – это … (верхний или нижний) (светлый или тёмный0 (плотный или рыхлый) слой земли. (Сл.6-7) -Что мы сейчас с вами делали? -Такой вид опыта называется наблюдением. А ,теперь, будем проводить эксперимент.
- Что это означает? -Для чего нужен воздух в почве? Вывод: В почве есть воздух.(Сл.8) Проведем следующий опыт:
Вывод: В почве есть вода -Для чего нужна вода в почве? (Сл.9) -Следующий опыт я проведу сама.
Это сгорает перегной почвы, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее. Основное свойство почвы. Вывод: в почве есть перегной. (Сл.10) -Теперь прокалённую почву без перегноя (она серого цвета) насыпаем в стакан с водой и размешиваем. Что вы увидели?
Вывод: в почве есть песок и глина. (Сл.11) -Переходим к последнему опыту:
Это минеральные соли. (Сл.12) Вывод: в почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде. Зачем они нужны почве? -Читаем общий вывод, сверяем с выводом в учебнике с. 66. (Сл.13) -А сейчас мы проведем самостоятельную работу в виде теста. (Сл.14). Проверка (Сл.15). -Какую тему изучали? -Можем ли мы ответить на основные вопросы урока: -Что такое почва? -Что входит в состав почвы? -Кто обитает в почве? -Что нового узнали? -Что понравилось на уроке? Д.з с.64 – 68, читать, ответ на вопросы, тетр с. 38 №5 | Рассматривают почву. (Все выводы заносятся в таблицу) -Почва – это верхний, тёмный, рыхлый слой земли -Наблюдали, рассматривали -На кусочке почвы появились пузырьки. -В почве есть воздух. -для животных и растений Вывод: в почве есть воздух (запись вывода в таблице) -влажное пятно -вода -для жизни животных и растений. Вывод: в почве есть вода (заносят в таблицу) -Стенки пробирки запотели. Появился неприятный запах. Вывод: в почве есть перегной, благодаря , которому она становится плодородной. Что является основным ее свойством(Запись в таблице) -Осадок - это песок и глина -На стекле остались небольшие белые пятна. Вывод: в почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде. Читают вывод С.66 (записывают в таблицу) Самостоятельная работа Проверка. Обсуждение в группах. От каждой группы выходит докладчик и озвучивает гипотезы. |
-умение выражать свои мысли
-умение работать в группах, -формирование умения объяснять свой выбор, -строить фразы, контролировать действие партнёра, уметь слушать собеседника.
-умение выдвигать гипотезы и их обосновывать, -умение обобщать и классифицировать по признакам. -умение осуществлять поиск необходимой информации
-учебно-познавательный интерес у новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: -сохранение учебной задачи, -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
-умение слушать и понимать других, контролировать действия партнёра.
- использовать схемы,
-Учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу
-умение правильно оценивать действия.
-договариваться и приходит к общему решению, -умение слушать товарища.
- строить рассуждения.
- умение адекватно реагировать на трудности, отсутствие боязни сделать ошибку.
-умение контролировать свои действия, оценивать результат работы.
-умение слушать собеседника.
-строить речевое высказывание в устной форме.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. -умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: Что такое мастер- класс?"
В докладе даётся объяснение понятия " мастер - класс" и как его применять на практике....
Что такое мастер-класс.
В данной статье даны значения слова "мастер-класс", а также отличие от других форм трансляции педагогического опыта....
Технологическая карта урока. Окружающий мир. "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3.
Технологическая карта урока по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема урока: "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3....
Тест по теме «Кто ты такой?» 2 класс.
Тест по теме «Кто ты такой?» 2 класс. школа 21 века...
Что такое перевёрнутый класс ? !
Что такое перевёрнутый класс ? !Активное обучение учащихся первой ступени общего среднего образования посредством метода «Перевёрнутый урок»...
Классный час для инклюзивного класса (2 класс) "Что такое дружный класс"
Классный час "Что такое дружный класс" разработан дефектологом (учителем ресурсного класса) для проведения во 2-м инклюзивном классе, где обучается ребенок с расстройством аутистического спе...