Урок-исследование "Что такое почва?"- 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урокисследование по окружающему миру "Что такое почва?" - 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 класс
Автор УМК: А.. А. .Плешаков
Тема урока: Урок – исследование «Что такое почва?»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Учитель: Пищина О.С.
Цели : | Образовательные:
Развивающая:
Воспитательная:
Формировать УУД:
формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
|
Планируемый результат |
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия. Осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать. |
Основные понятия | Почва, состав почвы, плодородие почвы. |
Оборудование | Почва, прозрачные стаканы с водой, палочка, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель, карточки, ноутбук, проектор, экран. |
Ресурсы | - А. А. Плешаков. Учебник 3 класс. Часть 1, тетрадь на печатной основе, тест для самостоятельной работы. - презентация «Что такое почва?» |
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
| Включение учащихся в деятельность на личностном уровне. | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. (сл.1) | Проверка готовности |
-уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
-готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. |
ция знаний. | Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявления затруднений. | - Ребята, отгадайте загадку: (сл. 2) Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Знают все: и мал, и стар Что она большущий шар. - А, что вы представляете , когда говорите слово земля? Сколько значений имеет слово земля? (сл.3) -Это и название планеты, на которой мы живём. -это и суша, как противоположность водному и воздушному пространству. -это и земля в понимании страна, государство. - Как вы думаете, о какой земле пойдёт сегодня речь на уроке? - Какое научное название? -Какова тема нашего урока? (сл.4) Главное слово на уроке - ПОЧВА | -Земля -Планета Земля, Часть суши, Страна, государство -Земля - по которой ходим. -Почва. |
-умение слушать и понимать речь других.
-умение ориентироваться в своей системе знаний. -умение строить речевое высказывание в устной форме.
- принимать и сохранять учебную задачу. |
| Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | - Вставьте ключевые слова для постановки задач (на доске) 1. Что такое …….? 2. Из чего …….. почва? 3. …………. почвы. 4.. Кто ……… в почве? | 1. Что такое почва? 2. Из чего состоит почва? 3. Свойства почвы. 4. Кто обитает в почве? |
-умение определять цель деятельности.
-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
- умение выявлять сущность, особенность объекта.
- самоопределение к деятельности. |
| Решение учебной задачи и обсуждение её решения. | -Где мы можем найти ответ на первый вопрос? (работает со словарем ученик) -Найдите и сравните определение «почва» в учебнике с. 64 (Сл..5) -Сегодня на уроке вы будете в качестве юных исследователей. Мы будем исследовать почву и узнаем из чего она состоит. (Работа в парах) | В словаре, учебнике, в интернете…. Почва – это …. Чтение определения в учебнике с.64 |
-умение точно выражать свои мысли.
-умение слушать и понимать других.
-умение извлекать информацию из текста.
-умение определять и высказывать правила. |
тельная работа с проверкой
| Проговаривание нового знания, запись в виде опорной таблицы. Все выводы формулируют первоначально дети. Каждый делает вывод для себя о том, что умеет. Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и класса. | -Приступим к нашему научному исследованию. Откройте рабочую тетрадь и найдите таблицу «Состав почвы». Сюда мы будем заносить свои данные и выводы. Вооружитесь лупой, рассмотрите почву. Сделайте вывод: Почва – это … (верхний или нижний) (светлый или тёмный0 (плотный или рыхлый) слой земли. (Сл.6-7) -Что мы сейчас с вами делали? -Такой вид опыта называется наблюдением. А ,теперь, будем проводить эксперимент.
- Что это означает? -Для чего нужен воздух в почве? Вывод: В почве есть воздух.(Сл.8) Проведем следующий опыт:
Вывод: В почве есть вода -Для чего нужна вода в почве? (Сл.9) -Следующий опыт я проведу сама.
Это сгорает перегной почвы, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее. Основное свойство почвы. Вывод: в почве есть перегной. (Сл.10) -Теперь прокалённую почву без перегноя (она серого цвета) насыпаем в стакан с водой и размешиваем. Что вы увидели?
Вывод: в почве есть песок и глина. (Сл.11) -Переходим к последнему опыту:
Это минеральные соли. (Сл.12) Вывод: в почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде. Зачем они нужны почве? -Читаем общий вывод, сверяем с выводом в учебнике с. 66. (Сл.13) -А сейчас мы проведем самостоятельную работу в виде теста. (Сл.14). Проверка (Сл.15). -Какую тему изучали? -Можем ли мы ответить на основные вопросы урока: -Что такое почва? -Что входит в состав почвы? -Кто обитает в почве? -Что нового узнали? -Что понравилось на уроке? Д.з с.64 – 68, читать, ответ на вопросы, тетр с. 38 №5 | Рассматривают почву. (Все выводы заносятся в таблицу) -Почва – это верхний, тёмный, рыхлый слой земли -Наблюдали, рассматривали -На кусочке почвы появились пузырьки. -В почве есть воздух. -для животных и растений Вывод: в почве есть воздух (запись вывода в таблице) -влажное пятно -вода -для жизни животных и растений. Вывод: в почве есть вода (заносят в таблицу) -Стенки пробирки запотели. Появился неприятный запах. Вывод: в почве есть перегной, благодаря , которому она становится плодородной. Что является основным ее свойством(Запись в таблице) -Осадок - это песок и глина -На стекле остались небольшие белые пятна. Вывод: в почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде. Читают вывод С.66 (записывают в таблицу) Самостоятельная работа Проверка. Обсуждение в группах. От каждой группы выходит докладчик и озвучивает гипотезы. |
-умение выражать свои мысли
-умение работать в группах, -формирование умения объяснять свой выбор, -строить фразы, контролировать действие партнёра, уметь слушать собеседника.
-умение выдвигать гипотезы и их обосновывать, -умение обобщать и классифицировать по признакам. -умение осуществлять поиск необходимой информации
-учебно-познавательный интерес у новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: -сохранение учебной задачи, -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
-умение слушать и понимать других, контролировать действия партнёра.
- использовать схемы,
-Учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу
-умение правильно оценивать действия.
-договариваться и приходит к общему решению, -умение слушать товарища.
- строить рассуждения.
- умение адекватно реагировать на трудности, отсутствие боязни сделать ошибку.
-умение контролировать свои действия, оценивать результат работы.
-умение слушать собеседника.
-строить речевое высказывание в устной форме.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. -умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-309707-1384970227.jpg)
Доклад на тему: Что такое мастер- класс?"
В докладе даётся объяснение понятия " мастер - класс" и как его применять на практике....
Что такое мастер-класс.
В данной статье даны значения слова "мастер-класс", а также отличие от других форм трансляции педагогического опыта....
Технологическая карта урока. Окружающий мир. "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3.
Технологическая карта урока по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема урока: "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-334560-1548965708.jpg)
Что такое перевёрнутый класс ? !
Что такое перевёрнутый класс ? !Активное обучение учащихся первой ступени общего среднего образования посредством метода «Перевёрнутый урок»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-1340594-1635767180.jpg)
Классный час для инклюзивного класса (2 класс) "Что такое дружный класс"
Классный час "Что такое дружный класс" разработан дефектологом (учителем ресурсного класса) для проведения во 2-м инклюзивном классе, где обучается ребенок с расстройством аутистического спе...