Внеклассное мероприятие на тему "Правда и ложь". Урок провела Янгулова Татьяна Борисовна учитель начальных классов МБОУ "Копьевская ССОШ"
презентация к уроку по зож (2 класс) на тему

Янгулова Татьяна Борисовна

Внеклассное меропрятие

Тема: Правда и ложь

Цель: Сформировать у учащихся представление о том, что такое лживый и правдивый человек; понимание того, что человек, ставший рабом наркотиков, всегда лжив.

Воспитывать отрицательное отношение к наркотикам

Основные понятия:

Свобода и рабство

Правда и ложь

Зависимость от наркотиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_pravda_i_lozh.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Тема: Правда и ложь

Цель: Сформировать у учащихся представление о том, что такое лживый и правдивый человек; понимание того, что человек, ставший рабом наркотиков, всегда лжив.

Воспитывать отрицательное отношение к наркотикам

Основные понятия:

Свобода и рабство

Правда и ложь

Зависимость от наркотиков

Основные положения урока

1. Дома вы должны были подобрать произведения на тему «Правда и ложь» (каждый ученик рассказывает или зачитывает отрывок) О чем это высказывание?

* «… Идет по земле ни шатко, ни валко, ни на сторону, прямо, как стрела»

* «С … весь свет пройдешь, да назад не вернешься» (Рано или поздно расплата настигнет)

* Кому жить труднее, но почетнее?

* Шила в мешке не утаишь.

Сколько бы человек не врал, все равно правда открывается. Если ученик скрывает от родителей плохие оценки, все равно родители об этом узнают. И тогда наказание будет больше, чем, если бы он честно признался и постарался их исправить.

2. Почему человек, начинающий употреблять наркотики становится лживым? (сообщение)

3. Наркотики и преступление (сообщение)

4. Наркоман – тяжело психически больной человек (сообщение)

Игра «рыбак и рыбка»

Есть вещества, которые иногда предлагают попробовать бесплатно. Но если человек их попробует, то за это ему придется расплачиваться всю жизнь.

Ход игры:

В центре круга стоят рыбки за кругом рыбак. Рыбак закидывает удочку (пустую). Начинает ловить рыбку, но рыбка не ловится.

- Почему рыбка не клюет? (нет приманки)

- Что является приманкой для рыбы? Рыбак насаживает приманку (шоколадку) и начинает снова ловить. Дети должны поймать и удержать приманку (наживку). Рыбак вытаскивает рыбу.

- Как вы думаете, рыбаки дают приманку рыбе бесплатно или нет? (рыбе дают приманку бесплатно, но после этого её зажарят и съедят)

- Что выгадала рыба, схватив приманку? (рыба не выиграла, она проиграла. Если бы она не схватила приманку, то осталась бы жива)

- Какой вывод можно сделать? (за бесплатную приманку рыба расплачивается жизнью)

5. Вред курения (сообщение)

- Как это сказывается на успешности обучения? (отрицательно)

- Когда подросток начинает курить, он скрывает это от родителей. Он понимает, что совершает плохой поступок и заслуживает наказания.

- Почему же он продолжает курить? (сообщение)

6. Можно ли доверять человеку, который привык врать? Может ли лжец быть надежным другом? (сообщение)

Игра «Мышка и сыр»

В кругу лежит кусочек сыра. За кругом мышка. Она видит сыр, ей хочется его съесть, но она не знает, как это сделать. Она видит дверцу. Желание съесть сыр позволяет мышке преодолеть страх перед неизвестным, войти в мышеловку и схватить сыр, но дверь мышеловки закрывается. Дети встают в круг и берутся за руки. (мышка за кругом)

- Чем расплачивается мышка за бесплатный сыр? (свободой)

Тоже самое происходит, когда человеку наркоторговцы предлагают попробовать наркотик.

- Почему торговцы наркотиками иногда не требуют денег. Они обязательно потребуют их, только не сразу, а потом.

- А когда же?

Они хорошо знают, что после одной или двух проб, когда человек испытывает на себе действие наркотика, ему нужно его принять и дальше. Тогда уже торговцы начнут брать с него деньги и получат все, что захотят.

Бесплатно наркотик предлагают только тем, у кого нет желания попробовать его. Тем же кто сам захочет попробовать наркотик, его бесплатно никогда не дают – только продают. И на этом наживаются.

7. Что такое закон? (сообщение)

8. Итог урока (На доске!)

Потребление наркотиков делает человека лживым, так как он вынужден скрывать свою тягу к наркотику. Потребление наркотиков делает человека преступником, так как он готов на любые действия, лишь бы добыть деньги для покупки наркотика и поскорее принять его.

- К чему придет человек употребляющий наркотики? (лживость, скрытность, преступность)

Наркотики и преступления

Наркотики стоят дорого. Поэтому человек, употребляющий наркотики, не всегда имеет достаточно денег, чтобы их купить. Поэтому наркоман прибегает к разным способам добывания денег: просит взаймы у знакомых, родных, друзей, никогда не возвращая долга, и не редко идет ради наркотика на преступления (воровство, убийство).

Почему же он продолжает курить?

Потому что он становится рабом собственного желания. Ложь для него делается постоянным способ избежать наказания. Начинающие курить всегда скрывают это от родителей. А, привыкнув врать в одном,  человек лучше врет и в другом. Так, употребление даже табака способствует лживости. Но наркотики ещё более опасны, и употребление их скрывают их более старательно.

Вред курения.

Курение – наиболее легкое проявление зависимости человека от химического вещества. Но каждый курящий знает, как сильно желание в очередной раз закурить. Например: на перемене курящие ученики бегут на улицу, чтобы покурить, а если им не удается, то на следующем уроке они не о чем другом думать не могут. Они думают только о табаке, а не о занятиях. Разве это не рабство?

Можно ли доверять человеку, который привык врать? Может ли лжец быть надежным другом?

Наркоманы – несвободные люди, так как зависят от наркотика. Как правило, несвободный человек не может говорить правду. Он постоянно готов обманывать, если это поможет добыть наркотик. Даже лучший друг может стать врагом, если он начнет употреблять наркотики. Поэтому, если кто-то из ваших друзей начал употреблять какие-то вещества – ради любопытства или желая казаться более взрослым – не верьте ни одному их слову.

Есть еще более опасные вещества, чем никотин табака. И рабство от них ещё более тяжелее. Если курящие подростки лгут своим родителям, отрицают, что курят, пока их не поймают за этим занятием, то употребление еще более опасных – наркотических веществ заставляет их врать еще больше. Ведь употребление этих веществ запрещается законом. Поэтому употребление наркотических веществ не просто плохой поступок – это правонарушение. Тяжелое правонарушение называется преступлением, а совершивший его – преступником.

Наркоман – тяжело психически больной человек.

Наркотики сначала разрушают психику, лишая человека его лучших качеств. Он становится эгоистом, потому что теряет способность сочувствовать, переживать, оказывать помощь пострадавшим. У него всего одна цель – побыстрее принять наркотик и уйти из реального мира в мир дурмана. Больному настолько сильно хочется наркотика, что в сравнении с этим желанием становятся безразличны чувства, права, здоровье других людей, даже самых близких. Он может продавать вещи, чтобы купить наркотики, красть. Он готов обмануть, чтобы выманить деньги, потому что знает: если он вовремя не примет очередную дозу наркотика, то ему станет очень плохо: наступит «ЛОМКА».

Почему человек начинающий употреблять наркотики, становится лживым?

Потому что, начав употреблять наркотики, он становится постепенно их рабом. Развивается такое сильное желание вновь и вновь принять наркотик, что человек не может ни о чем другом думать. Чем чаще он употребляет наркотик, тем ему сильнее хочется находиться в состоянии наркотического опьянения «Ловушка» захлопывается.

Теперь все поступки человека направлены только на добывания и употребление наркотиков. Например: наркоман может часами бродить по городу, чтобы найти торговца наркотика и купить его. Когда денег на это у него не остается, наркоман готов на любые действия: врать, воровать, предавать своих близких и друзей!

Что такое закон?

Закон – это правила поведения, установленные для всех граждан страны. Нарушение законов вредит самому человеку и другим людям. Цель наказания за нарушение закона препятствовать повторению неправильного поведения, предотвращение дальнейших преступлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогической деятельности Краевой Татьяны Васильевны, учителя начальных классов

Данная презентация была представлена комиссии при очной форме аттестации на высшую категорию. К сожалению пришлось разбить на 5 частей, удалив несколько интересных слайдов с фотографиями по внеклассно...

Внеклассное мероприятие на тему "Певец земли хакасской". Поход в музей, урок провела Янгулова Татьяна Борисовна учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие в музее (в зале «Малая Родина»)Певец земли хакасскойЦели: познакомить с творчеством М.Е. Кильчичакова, пробудить у детей интерес к чтению произведений хакасских поэтов; развива...

Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьника Гущина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов Разделы: Преподавание в начальной школе.http://festival.1september.ru/articles/311514/

Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьникаГущина Татьяна Ивановна, учитель начальных классовРазделы: Преподавание в начальной школеТруд учителя нелегок, но ...

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Афанасьева Татьяна Константиновна учитель начальных классов

Данный классный час  воспитывает жизнестойкость учащихся, даёт возможность понять, что в жизни есть друзья. с которыми всегда можно поделиться своими проблемами, попросить их о помощи....

Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьника Гущина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов Разделы: Преподавание в начальной школе.http://festival.1september.ru/articles/311514/

Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьникаГущина Татьяна Ивановна, учитель начальных классовРазделы: Преподавание в начальной школеТруд учителя не...