Конспект Клубного часа на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» в рамках проекта «Безопасность»
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему
Cформировать представления младших школьников о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnye_znat_kazhdomu_polozheno.zip | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 115
г.о. Самара
Конспект
Клубного часа на тему:
«Правила дорожные знать каждому положено»
в рамках проекта «Безопасность»
Выполнила
воспитатель ГБС(К)ОУ
школы-интерната № 115
г.о. Самара
Буянкина Валентина Юрьевна
2014г.
Цель: сформировать представления младших школьников о правилах дорожного движения.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Расширить знания учащихся по безопасности движения;
2. Сформировать у воспитанников умение ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление: умение делать простейшие выводы, попав в проблемную ситуацию;
2. Тренировать память, внимание сообразительность, отгадывая загадки;
3. Развивать связную речь, отвечая на вопросы.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с
Ход занятия:
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и водители относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
Организационный момент
Воспитатель:
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем клубный час на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!»
Слайд 1
Основная часть
В класс вбегает кот.
Кот:
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
- Кто ты? Что тебе надобно?
Кот:
- Я – ученый кот! А пришел я сюда для того, чтобы узнать, чем здесь занимаются дети.
Воспитатель:
- Ребята, скажите коту, что мы здесь делаем и для чего собрались сегодня.
Воспитанники:
- Мы закрепляем ПДД.
- Разговариваем о том, как правильно переходить улицу, чтобы с нами не случилась беда.
- За нас не должны волновались каждый день родители.
- Чтоб спокойно передвигались по дороге водители.
Воспитатель:
– А ты ученый кот, знаешь ПДД?
Кот:
– А зачем их мне знать? Я же ученый! Прекрасно могу прожить без них!
Воспитатель:
– А вот мы сейчас это проверим. Ребята, чур, коту не подсказывать
Кот:
– Да, пожалуйста!
Воспитатель:
– И так первый вопрос: Скажи, пожалуйста, ученый кот, как надо переходить улицу?
Кот:
– Как? Да на четырех лапках, вот так (показывает)
Воспитатель:
– Ребята, правильно ответил кот?
Воспитанник:
– Нет! (отвечает в стихотворной формой)
Слайд 2 Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри
Направо взгляни потом!
Воспитатель:
– Вот так надо поступать! Второй вопрос коту: Как обходить автобус?
Кот:
– Зачем его обходить? Можно через него перепрыгнуть, а ещё проще пролезть между колесами.
Воспитатель:
– Так, ребята?
Воспитанники:
– Нет!
Слайд 3
1 воспитанник
Ты котик не знаешь к сожалению
Правила дорожного движения.
Чтобы не было аварии в пути,
Автобус сзади обходи!
Слайд 4
2 воспитанник:
- Кто знает правила
Для тех они не ребус
Вагон трамвая – впереди
На остановке обходи
Слайд 5
3 воспитанник:
- Где поворачивает транспорт
Быть невнимательным опасно!
Не просто так сигнал мигает
Он пешеходам помогает
Воспитатель:
– Ну что, кот, понятно объясняют ребята? Слушай третий вопрос: Можно ли играть на проезжей части дороги?
Кот:
– Смотря во что! В шахматы – нельзя. Машины все фигуры посбивают. А в мячик можно, да ещё как! И кататься можно, особенно зимой на санках. Ух, как хорошо!
Воспитатель:
– Ребята, правильно кот отвечает?
Воспитанники:
- Нет! Нельзя играть и кататься на дороге, это опасно для жизни!
Кот:
- Ваши головы забиты
Настоящей ерундой
Вы просто правила забудьте,
У меня совет простой
Мяч бери – и на дорогу
И в футбол там поиграй
Там машин бывает много
Ты машине пас подай!
Если с горочки зимой
Хочешь покататься,
На дорогу выезжай
Знаешь, клева, братцы!
Воспитатель:
– Нет, ну это уже слишком!
Больше слушать, не желаем
Мы без тебя прекрасно знаем
(спрашивает детей)
Можно, дети, на дороге
Поиграть совсем немного?
Слайд 6
Воспитанники:
- Нет!
Воспитатель:
– Ну, а с горки на дорогу можно съехать?
Слайд 7
Дети:
– Нет!
Воспитатель:
– Ну, а если съедешь,
Под машину попадешь
А к прицепу прицепиться,
Это, дети, нам годится?
Слайд 8
Воспитанники:
– Нет!
Воспитатель:
- Можно сразу очутиться
В лучшем случае – в больнице
Кот:
- Ах, раз так, то всем пока
Это все не для меня (кот машем лапой и уходит)
Воспитатель:
– Ребята, знает ли этот кот ПДД?
Воспитанники:
– Нет!
Воспитатель:
– Вот таких незнаек и подстерегает опасность.
(раздается шум, крик, появляется перебинтованный кот)
Воспитатель:
– Что случилось, ученый кот?
Кот:
– Ой, ребята, попал я в аварию, больно мне, очень больно! Лучше бы я с вами правила ПДД учил и выполнял. Тогда бы этого со мной не случилось!
Воспитатель:
– Запутался наш кот, ребята. Поможем ему. Садись кот и повторяй с нами ПДД. Ребята, я предлагаю вам игру «Назови ответ на букву»
Правила игры. Я буду показывать вам букву и одновременно задавать вопрос, а вы должны дать ответ, который начинается на показанную букву.
«З» - какой свет светофора разрешает переходить улицу? (зеленый)
«П» - чем пользуетесь при переходе через улицу? (переходом)
«З» - какая дверь предназначена для выхода пассажиров? (задняя)
«О» - как называется место посередине улицы, где пешеходы чувствуют себя в безопасности? (островок безопасности)
Воспитатель:
- Отгадайте загадку.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (светофор)
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
Физкультминутка
красный – стоять на месте
жёлтый – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте
Воспитатель:
- У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить. (На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков).
1. Знак “Дети”: Слайд 9
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
-Где вы, ребята, встречали такой знак? (ответы ребят)
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: Слайд 10
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но…
Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”: Слайд 11
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4 Знак “Пешеходный переход”: Слайд 12
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5 Знак “Остановка автобуса”: Слайд 13
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
Воспитатель:
- Все эти дорожные знаки, вы встретите в городе, когда поедите домой. Не забудьте, какое движение нужно выполнять при каждом из этих знаков.
Кот:
– Ой, ребята, спасибо вам. Вы мне очень помогли. Я теперь буду всегда выполнять правила дорожного движения. До свидания! (уходит)
Воспитатель:
- Я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Вопросы викторины.
1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? (4)
Слайд14
2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? (1)
Слайд15
3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2
Слайд15
4. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
Слайд16
7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге ? (1)
Слайд17
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились с заданием викторины. И я вам предлагаю поиграть в игру. «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ход игры: воспитатель читает текст. Если ребята согласны, то нужно сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет, то просто промолчать.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
- Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко?
- Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет!
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный означает: по дороге каждый смело пусть шагает?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Воспитатель:
- Ребята, вы правильно отвечали на вопросы.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Наш клубный час окончен, но занятия по ППД не окончены. Мы их будем проводить очень часто, чтобы меньше было происшествий на дорогах.
Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, со светофором, дорожными знаками. А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!
Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского
Памятка для учащихся по правилам дорожного движения
1. Ходите только по тротуару!
2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
6. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.
7. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные знать каждому положено"
Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся 4 классов в виде конкурсной программы....
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные знать каждому положено"
Сценарий конкурсной программы по правилам дорожного движения....
Урок ОБЖ по теме: "Правила дорожные - знать каждому положено".
Цель урока: развивать умения контролировать своё поведение на дороге,способствовать важности осознания соблюдений правил дорожного движения....
Внеклассное занятие по ПДД во 2 классе. Тема: Правила дорожные, знать каждому положено!
На занятии в занимательной форме обобщаются имеющиеся знания о ПДД. Дети знакомятся с историей происхождения светофора, рассказывают стихи о дорожных знаках, разгадывают кроссворды, ребусы, выполняют ...
Проект по теме: "Правила дорожные знать каждому положено"
Проект создан для учащихся 2-3 классов. Тема проекта «Правила дорожные знать каждому положено»Проблемный вопрос.Всегда ли вы, ваши друзья и просто окружа...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Правила дорожные знать каждому положено».
Данная методиическая разработка нацелена на знакомство учащихся с правилами дорожного движения, формирование навыков правильного поведения ребят на улице, заботиться о сохранении своего здоровья....