Внеклассное занятие по ПДД во 2 классе. Тема: Правила дорожные, знать каждому положено!
план-конспект занятия (2 класс) на тему
На занятии в занимательной форме обобщаются имеющиеся знания о ПДД. Дети знакомятся с историей происхождения светофора, рассказывают стихи о дорожных знаках, разгадывают кроссворды, ребусы, выполняют тестовые задания, играют в различные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_pdd_vo_2_klasse.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 69»
Внеклассное занятие по ПДД во 2 классе.
Тема: Правила дорожные, знать каждому положено!
Составила:
Тухбатуллина И.И.
Воспитатель ГПД
Ульяновск 2015 год.
Цели:
- Образовательные.
В занимательной форме обобщить имеющиеся знания.
Закрепить знания детей о ПДД и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.
Познакомить учащихся с историей появления ПДД и светофора.
Ознакомление с дорожными знаками, их названиями и значением.
Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
- Воспитательные.
Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
- Развивающие.
Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость. Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
Учебно-методические пособия и оборудование.
- Демонстрационные.
Дорожные знаки для тестового задания, светофор.
Кроссворд, ребусы, эмблемы «Зеленый огонек». Рисунки постового, регулировщика. Памятка «Если ты пешеход»
- Индивидуальные.
Рисунки детей о ПДД на тему: «Как я знаю правила дорожного движения». Дорожные знаки.
План-конспект занятия.
- Вводная часть.
Прослушивание отрывка из песни о ПДД, работа по содержанию.
- О чем эта песня? (О машинах, о дороге)
- О ком говорить в этой песне? (О водителях, о пешеходах)
-Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о ПДД. Тема нашего занятия: « Правила дорожные, знать каждому положено!»
Ребята, а кому нужны ПДД? (пешеходам, пассажирам, водителям).
Правильно. ПДД нужны всем участникам дорожного движения- и пешеходам, и пассажирам, и водителям. А кто такой пешеход?
Пешеход-это человек, который идет по дороге пешком, а не едет в каком либо транспортном средстве.
Кто такой пассажир?
Пассажир- это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.
Кто такой водитель?
Водитель-это человек, который управляет транспортным средством.
Все- и пешеходы, и пассажиры, и водители- должны соблюдать определенные правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь. А ведь ПДД появились более 2000 лет назад, в те времена по дороге ездили только повозки, всадники на лошадях. Первая страна, которая придумала ПДД для водителей - это Франция. А современным ПДД почти 100 лет.
А сейчас, ребята, я хочу вам загадать загадки о ПДД. Внимательно послушайте их и постарайтесь их отгадать (загадки прилагаются).
Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
- Основная часть.
- Загадка о светофоре.
- Ребята, а сейчас я Вам загадаю еще одну загадку. Послушайте:
« Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю
Есть три сигнала у меня
Как зовут меня, друзья?» ( Светофор)
Правильно, ребята. Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Но это закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Первый электрический светофор появился в США, в 1914 году. Это более 100 лет назад. Он имел лишь два сигнала- красный и зеленый, и управлялся вручную. А желтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Интересно, что в первых светофорах зеленый сигнал находился наверху. А в нашей стране впервые светофор появился в Москве.
- Стихотворение о светофоре.
- Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про светофор. ( выходят 3 ученика и рассказывают)
1 ученик . Красный свет- опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди!
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Стой!
2 ученик. Желтый свет- предупреждение:
Жди сигнала для движения!
Внимание! Приготовься!
3 ученик. Перейти дорогу можно
Лишь когда горит зеленый свет
Загорится, объясняя:
« Все, иди! Машин тут нет!» Иди!
- Игра « Красный, желтый, зеленый».
Если я говорю « красный», то вы стоите, если говорю «желтый», то машите пальчиком, а если «зеленый» - топаете на месте.
Все встали. И внимательно меня слушаем. Будьте очень внимательны!
Хорошо, ребята, садитесь.
- Стихи о дорожных знаках.
( Выходят у доске « Дорожные знаки» и рассказывают стихи).
- А сейчас, ребята, расскажем стихи о дорожных знаках. (Дети рассказывают стихи)
Молодцы, ребята! Всегда помните дорожные знаки! И всегда соблюдайте ПДД.
- Стихи о ПДД: 1) «Запрещается, разрешается». 2) «Постовой». 3) «Моя улица» С. Михалков.
(показ рисунков постового, регулировщика).
- Закрепление.
- Разгадывание кроссворда.
- А сейчас, ребята, мы с вами будем разгадывать кроссворд. Вот перед нами кроссворд. Очень внимательно послушайте вопросы кроссворда.
Молодцы, ребята!
- Игра « Это я, это я, это все мои друзья»
- Я буду вам загадывать вопросы, а вы, если так поступаете, то говорите:
« Это я, это я, это все мои друзья»
А если не поступаете, то говорите: « Это не мы!» ( игра прилагается)
Приготовились. Послушайте очень внимательно! Хорошо, ребята!
- Разгадывание ребусов.
- А сейчас разгадываем ребусы.
1) мостовая; 2) перекресток; 3) переход; 4) шоссе; (ребусы прилагаются).
4. Тест- задание « Выбери правильный ответ».
- Ребята, а сейчас я вам покажу дорожные знаки, здесь 2 варианта ответа. А вы должны выбрать только правильный вариант ответа. (дорожные знаки с вариантами ответа).
4. Итог занятия.
1. Памятка « Если ты пешеход».
- Ребята, а сейчас я вам хочу предложить памятку, которая называется « Если ты пешеход».
Правило первое. Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
Правило второе. Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить ( и не перебегать!) в неположенном месте.
Правило третье. Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный.
Прочитайте, ребята, эти правила. И Запомните навсегда!
2.Вручение эмблем « Зеленый огонек»
3.Подведение итога конкурса рисунков на тему : «Как я знаю правила дорожного движения».
- В нашей группе был объявлен конкурс рисунков на тему «Как я знаю ПДД».
1 место ( приз )
2 место ( приз )
3 место ( приз )
Молодцы, все постарались.
4.Завершение.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что вам особенно понравилось?
- Мне тоже понравилось с вами работать. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Клубного часа на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» в рамках проекта «Безопасность»
Cформировать представления младших школьников о правилах дорожного движения....
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные знать каждому положено"
Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся 4 классов в виде конкурсной программы....
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные знать каждому положено"
Сценарий конкурсной программы по правилам дорожного движения....
Урок ОБЖ по теме: "Правила дорожные - знать каждому положено".
Цель урока: развивать умения контролировать своё поведение на дороге,способствовать важности осознания соблюдений правил дорожного движения....
Проект по теме: "Правила дорожные знать каждому положено"
Проект создан для учащихся 2-3 классов. Тема проекта «Правила дорожные знать каждому положено»Проблемный вопрос.Всегда ли вы, ваши друзья и просто окружа...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Правила дорожные знать каждому положено».
Данная методиическая разработка нацелена на знакомство учащихся с правилами дорожного движения, формирование навыков правильного поведения ребят на улице, заботиться о сохранении своего здоровья....