Проект по теме: "Правила дорожные знать каждому положено"
проект по обж (3 класс) на тему

Проект создан   для учащихся 2-3 классов. Тема проекта «Правила  дорожные  знать  каждому   положено»

Проблемный вопрос.

Всегда ли вы, ваши друзья и просто окружающие  вас люди, выполняют правила дорожного движения?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd_2_i_3_klass.doc88.5 КБ
Office presentation icon proekt_po_pdd_3_klass.ppt2.18 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Мухаметшина  Эльвира  Рашитовна, учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 2  города  Покачи.

image013

 Проект по правилам дорожного  движения.2- 3 класс.

Вид УУД

личностные

Описание  УДД

участие в проектах

Формулировка задания

Проект создан   для учащихся 2-3 классов.

Тема проекта «Правила  дорожные  знать  каждому   положено»

Проблемный вопрос.

Всегда ли вы, ваши друзья и просто окружающие  вас люди, выполняют правила дорожного движения?

Исследовательские  вопросы:

1.Как возникли Правила Дорожного Движения?

2. Как появился светофор?

3.Как люди соблюдают правила дорожного движения

в нашем городе?

4. Какую работу можно провести с учащимися для изучения и закрепления знаний о правилах  дорожного движения?

План работы над проектом.

  1. Мотивация.
  • Загадка.
  • Проблемные вопросы. Формулируем гипотезу: «Как стать примерным пешеходом?»

2. Деление на группы (по виду и мотивации).

3. Выдвижение идей для решения проблемного вопроса.

  • Каждая группа выдвигает как можно больше различных идей, для того, чтобы найти верный путь  решения проблемного вопроса.
  • Затем дети обсуждают предложенные идеи и выбирают ту идею, которая будет прорабатываться дальше. Предложенные идеи:

Агитбригада.

Конкурс рисунков.

Создание буклета.

Пригласить инспектора ГИБДД.

Викторина по ПДД.

Создание уголка по ПДД.

  • Создание схемы обдумывания идеи.  

4. С помощью учителя продумывают пути проведения своих исследований в группе.

1-ая группа – «Устный журнал»

  • Объясняем значение слов «Устный журнал».
  • Выясняем, что надо показать в журнале.
  • Работа с литературой – поход в библиотеку, находим стихи о правилах дорожного движения.
  • Частушки по ПДД.

2 группа – конкурс рисунков.

  • Составления объявления о конкурсе.
  • Подготовка с помощью родителей грамот призов для победителей.
  • Подготовка жетонов  для голосования за рисунки.

3 группа - Викторина по теме «Правила дорожного движения».

  • Вместе с учителем выясняем значение слова «Викторина».
  • Работа с литературой по ПДД для детей – посещение библиотеки.
  • Составление вопросов к викторине.
  • Оформление викторины.

4 группа -  создание буклета.

  • Выбор макета буклета
  • Подбор правил ПДД для буклета
  • Подбор (вместе с родителями) рисунков
  • Сборка буклета с помощью учителя или родителей.

5 группа – пригласить инспектора ГИБДД.

  • Создание открытки – приглашения.
  • Дети приглашают инспектора ГИБДД на защиту проекта  «Правила дорожные знать каждому положено»,  где он расскажет учащимся начальной школы о последствиях несоблюдения правил дорожного движения, посетит выставку рисунков и наградит победителей.

6 группа – создание уголка по ПДД.

  • Придумывание названия уголка.
  • Стих. о ПДД (о цветах светофора)
  • Лист - правила ПДД.

Подбор соответствующих иллюстраций к уголку

5. Самостоятельная исследовательская работа группы с помощью рабочих листов. Каждая группа работает по своему рабочему листу.

6. Оформление результатов  исследовательской деятельности.

     Каждая группа с помощью учителя или родителей красочно оформляет свою работу фотографиями, рисунками, диаграммами(сколько человек участвовало в конкурсах викторинах…). Затем всю эту работу мы систематизируем в общей презентации  для  отчёта.

7. Рефлексия.

Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о том, для кого и для чего предназначен данный продукт.

Рабочий лист. Группа № 1

 Инструкция. Группа № 1.

1. Какие детские журналы вы знаете, запишите.

____________________________________

2. Посетите библиотеку.  Пролистайте детские журналы.  Подчеркните, произведения,  

каких жанров вы встретили в журналах.

   Сказки,  повести, рассказы, романы,  стихи,  басни.

3. Запишите, что  значит «устная речь».

_____________________________________________

4. Выберите  из литературы  в библиотеке стихи и частушки о ПДД.  (для детей.)

5. Выучите  стихи и частушки по ПДД.

Рабочий лист. Группа № 2

1. Соберите  текст объявления   для  конкурса рисунков.

приглашаем

Внимание!

Дорогие

вас

поучаствовать

в конкурсе рисунков

рисунков

по теме

ребята,

«Правила дорожного движения»

Конкурс

проводится

с 14 сентября по 21 сентября

Внимание!

  1. Приготовьте  геометрические фигурки  для голосования в конкурсе за рисунок.

Рабочий  лист. Группа № 3.

1Найдите  в справочной литературе, что такое викторина. Запишите._________________________________________________

2. Изучите   литературу по ПДД .

3. Составьте  вопросы по правилам  дорожного  движения:

  • о дорожных знаках
  • о светофоре
  • о  дорожных ситуациях
  • о элементах дорожного движения
  • о правилах перехода дороги.

Рабочий лист. Группа №4.

1. Из справочной литературы  выясните, что такое буклет.

Лексическое значение слова

История возникновения

Для чего он нужен

2.  Рассмотрите  образцы буклетов. Определите , из каких компонентов он состоит. Запишите.___________________________________

3. Придумайте  свой   макет   буклета, нарисуйте.

Рабочий лист. Группа № 5.

1. Подберите рисунок  на тему «ПДД» для вашей открытки – приглашения.

2.  Собери текст - приглашения

Уважаемый

который

состоится

28 сентября 2012 года

на защиту проекта

«Правила дорожные знать каждому положено»,

инспектор ГИБДД (Ф.И.О)

в МБОУ  СОШ №2 города Покачи

Вас

приглашаем

Учащиеся 3 «Б» класса

Рабочий лист. Группа № 6.
1.  Выберите   название  для  уголка  или  придумайте.
ПДД
Светофор
Зебра
Красный, жёлтый, зелёный
…..
2.  Найдите стихотворение о светофоре. Запишите.
________________________________________________________________________________
3. Запишите на отдельном листке правила дорожного движения для вашего уголка.
________________________________________________________________________________
4. Подберите рисунки к этим правилам.
5. Оформите  на большом листе  бумаги - ватмане  этот уголок.

Показатели сформированности.

Перечень вопросов на которые следует обратить внимание экспертам.

 

Перечень вопросов,  на которые следует обратить внимание экспертам

Качество выполняемого элемента баллах

Высок

3

Средн

2

Низкий

1

 

Актуальность выбранной темы (обоснование)

Практическая значимость работы

Выбор оптимальных методов исследования

Грамотность представления полученных результатов

Доступность для понимания

Использование наглядности при представлении проекта (таблицы, плакаты, рисунки, …)

Разнообразие источников информации

Умение вести работу в группе

Определение вклада каждого члена группы

Информированность группы о результатах работы.

Согласованная работа в группе

Оформление проекта

Элементы оформления

Итоговая оценка

Вид УУД

коммуникативные

Описание УУД

Выявить уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами.

Формулировка задания

Ребята, вы сидите парами. Каждый из  вас получит  по одному изображению рукавички и украсит их так, чтобы они составили пару. Узор вы придумываете  сами.

 

Показатели сформированности

Критерии оценивания:

  • продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

  • умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д.;
  • взаимный контроль по ходу выполнения деятельности:

 замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

  • взаимопомощь по ходу рисования;
  • эмоциональное отношение к совместной деятельности:

 позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Уровни оценивания:

 1. Низкий уровень: в узорах преобладают различия или нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своем.

 2. Средний уровень: сходство частичное — отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

 3.  Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Мотивация. Загадка. Проблемные вопросы. Формулируем гипотезу: «Как стать примерным пешеходом?» 2. Деление на группы (по виду и мотивации). 3. Выдвижение идей для решения проблемного вопроса. Каждая группа выдвигает как можно больше различных идей, для того, чтобы найти верный путь решения проблемного вопроса. Затем дети обсуждают предложенные идеи и выбирают ту идею, которая будет прорабатываться дальше. Предложенные идеи: Агитбригада. Конкурс рисунков. Создание буклета. Пригласить инспектора ГИБДД. Викторина по ПДД. Создание уголка по ПДД. Создание схемы обдумывания идеи.

Слайд 7

4 . С помощью учителя продумывают пути проведения своих исследований в группе. 1-ая группа – «Устный журнал» Объясняем значение слов «Устный журнал». Выясняем, что надо показать в журнале. Работа с литературой – поход в библиотеку, находим стихи о правилах дорожного движения. Частушки по ПДД. 2 группа – конкурс рисунков. Составления объявления о конкурсе. Подготовка с помощью родителей грамот призов для победителей. Подготовка жетонов для голосования за рисунки. 3 группа - Викторина по теме «Правила дорожного движения». Вместе с учителем выясняем значение слова «Викторина». Работа с литературой по ПДД для детей – посещение библиотеки. Составление вопросов к викторине. Оформление викторины.

Слайд 8

4 группа - создание буклета. Выбор макета буклета Подбор правил ПДД для буклета Подбор (вместе с родителями) рисунков Сборка буклета с помощью учителя или родителей. 5 группа – пригласить инспектора ГИБДД. Создание открытки – приглашения. Дети приглашают инспектора ГИБДД на защиту проекта «Правила дорожные знать каждому положено», где он расскажет учащимся начальной школы о последствиях несоблюдения правил дорожного движения, посетит выставку рисунков и наградит победителей. 6 группа – создание уголка по ПДД. Придумывание названия уголка. Стих. о ПДД (о цветах светофора) Лист - правила ПДД. Подбор соответствующих иллюстраций к уголку

Слайд 9

5. Самостоятельная исследовательская работа группы с помощью рабочих листов. Каждая группа работает по своему рабочему листу. 6 . Оформление результатов исследовательской деятельности. Каждая группа с помощью учителя или родителей красочно оформляет свою работу фотографиями, рисунками, диаграммами(сколько человек участвовало в конкурсах викторинах…). Затем всю эту работу мы систематизируем в общей презентации для отчёта. 7. Рефлексия. Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают о том, для кого и для чего предназначен данный продукт.

Слайд 10

Перечень вопросов на которые следует обратить внимание экспертам Качество выполняемого элемента баллах Высок 3 Средн 2 Удовлет 1 Неудов 0 Актуальность выбранной темы (обоснование) Практическая значимость работы Выбор оптимальных методов исследования Грамотность представления полученных результатов Доступность для понимания Использование наглядности при представлении проекта (таблицы, плакаты, рисунки, …) Разнообразие источников информации Умение вести работу в группе Определение вклада каждого члена группы Информированность группы о результатах работы. Согласованная работа в группе Оформление проекта Элементы оформления Итоговая оценка Критерии оценивания учебного продукта

Слайд 11

Рабочий лист. Группа № 1 Инструкция. Группа № 1. 1. Какие детские журналы вы знаете, запишите. ____________________________________ 2. Посетите библиотеку. Пролистайте детские журналы. Подчеркните, произведения, каких жанров вы встретили в журналах. Сказки, повести, рассказы, романы, стихи, басни. 3. Запишите, что значит «устная речь». ____________________________________________________________ 4. Выберите из литературы в библиотеке стихи и частушки о ПДД. (для детей.) 5. Выучите стихи и частушки по ПДД.

Слайд 12

Рабочий лист. Группа № 3. 1Найдите в справочной литературе, что такое викторина. Запишите._________________________________________________ 2. Изучите литературу по ПДД . 3. Составьте вопросы по правилам дорожного движения: о дорожных знаках о светофоре о дорожных ситуациях о элементах дорожного движения о правилах перехода дороги. Рабочий лист. Группа № 2 1. Соберите текст объявления для конкурса рисунков. приглашаем Внимание! Дорогие вас поучаствовать в конкурсе рисунков рисунков по теме ребята, «Правила дорожного движения» Конкурс проводится с 14 сентября по 21 сентября Внимание! Приготовьте геометрические фигурки для голосования в конкурсе за рисунок.

Слайд 13

Лексическое значение слова История возникновения Для чего он нужен Рабочий лист. Группа №4. 1. Из справочной литературы выясните , что такое буклет. 2. Рассмотрите образцы буклетов. Определите , из каких компонентов он состоит. Запишите.___________________________________ 3. Придумайте свой макет буклета, нарисуйте. Уважаемый который состоится 28 сентября 2012 года на защиту проекта «Правила дорожные знать каждому положено», инспектор ГИБДД (Ф.И.О) в МБОУ СОШ №2 города Покачи Вас приглашаем Учащиеся 3 «Б» класса Рабочий лист. Группа № 5. 1. Подберите рисунок на тему «ПДД» для вашей открытки – приглашения. 2. Собери текст - приглашения

Слайд 15

1. Учащиеся должны прийти к выводу, что надо знать и соблюдать ПДД и взрослым и детям; можно стать примерным пешеходом (соблюдать ПДД); 2. Общим результатом, полученным в ходе проектной деятельности, стал заметный рост мотивации учащихся, повышение качества их работы и как следствие этого – формирование ключевых компетентностей учащихся.

Слайд 16

А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. Москва. «Просвещение»,2005. Н.А.Извекова. Правила дорожного движения.3 класс. Москва. «Просвещение»,1990. С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка. Москва «АЗЪ»,1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Пусть миром правит доброта!»

Проект «Пусть миром правит доброта», способствует развитию таких качеств личности, как доброта, милосердие, ответственность. Ведь младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закла...

Проект деятельности позитивного социального опыта : по теме "Правила ГАИ-правила твои!"

В данной работе я опубликовала колендарно-тематический план работы по правилам дорожного движения в начальных классах,веселые стихотворения по знакам дорожного движения ,загадки .Буду рада если этот м...

Конспект Клубного часа на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» в рамках проекта «Безопасность»

Cформировать представления младших школьников о правилах дорожного движения....

проект на тему "Правила пожарной безопасности"

Проект содержит презентацию, теоретический материал. Во время работы над проектом ребята изучили много литературы, посетили пожарную часть, взяли интервью у начальника пожаврной части. Работали ...

Информационно-практический проект на тему: "Соблюдение Правил дорожного движения пешеходами"

Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения на улицах и дорогах создают объективную реальность возникновения и увеличения дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают и получают...

Итоговый проект на тему "Разработка технологической карты урока русского языка "Правила правописания" с использованием ЭОР"

Представлена пошаговая инструкция к разработке карты урока по русскому языку "Правила правописания" 2 класс с использованием ЭОР...

Образовательный проект на тему "Правила здорового образа жизни"

Буклет на тему здорового образа жизни "Rules of Healthy Lifestyle"...