Рабочая программа кружка «Азбука здоровья»
план-конспект урока по зож (1 класс) по теме
Рабочая программа кружка «Азбука здоровья»
Цель и задачи программы
Цель: обеспечение каждому школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование необходимых знаний, умений и навыков по Здоровому Образу Жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи:
• организовать учебно-воспитательный процесс на основе здоровьесберегающих технологий.
• формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
• добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования;
• обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Азбука здоровья»
Пояснительная записка
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.
В современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.
Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированных жизненных установок. Из всех факторов, влияющих на здоровье человека, 50% приходится на организацию здорового образа жизни, по 20% - на генофонд и экологию, и лишь 10% - на медицинское обслуживание. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.
Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Задача кружка - помочь ребенку задуматься о своем здоровье. Решить ее путем простой передачи знаний невозможно. Ребенок должен научиться думать, рассуждать, рассматривать рисунки, выполнять предлагаемые задания и упражнения доступные для него, разбирать различные игровые ситуации.
Цель и задачи программы
Цель: обеспечение каждому школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование необходимых знаний, умений и навыков по Здоровому Образу Жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи:
· организовать учебно-воспитательный процесс на основе здоровьесберегающих технологий.
· формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
· добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования;
· обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
Ожидаемые результаты
Личностные:
· активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
· проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
· оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Познавательные:
• начнут осознанно использовать знания при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;
• узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
• освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
• научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
• освоят навыки организации и проведения подвижных игр, в процессе игровой деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
Пути реализации программы:
- Игры – путешествия
- Беседы
- Работа с книгой (чтение и обсуждение рассказов и стихотворений)
- Праздники, КВНы
- Подвижные игры
- Устные журналы
- Практические занятия с использованием знаний правил личной гигиены
- Встречи с медицинскими работниками
Тематическое планирование занятий кружка
№ | Тема занятия |
Что такое здоровье? | |
Мудрые мысли о здоровье. | |
Режим дня. | |
Скелет и осанка. | |
Дороже алмаза мои два глаза. | |
Культура моей семьи и я. | |
Русские народные игры. | |
Здоровые зубы здоровью любы. | |
Друзья Мойдодыра – мыло и вода. | |
Чтобы уши слышали. | |
Золотые правила питания. | |
Этика – наука о морали. | |
Русские народные игры. | |
Как сделать сон полезным? | |
Викторина «Азбука здоровья» | |
Солнце – друг или враг. | |
Закаливание организма. | |
Вирусные инфекции и их профилактика. | |
Правила хорошего тона. | |
Русские народные игры. | |
Как вести себя с домашними питомцами. | |
Вредные привычки. | |
Ученье – свет. | |
Вода – друг или враг. | |
Как я выгляжу. | |
Русские народные игры. | |
Один дома. | |
Компьютер и здоровье. | |
Учимся общаться. | |
Если хочешь быть здоров. | |
Витамины – овощи и фрукты. | |
Сотовый телефон – друг или враг. | |
Праздник здоровья (итоговое занятие) |
Литература
1.Р.Г.Чуракова. Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности: 1-4 кл.: 2 часть. - М.: Академкнига/ Учебник, 2011.
2.Н.А.Извекова. Учителю о правилах дорожного движения: рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по правилам дорожного движения. - М.: Просвещение, 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Азбука здоровья"
Программа разработана на основе материалов Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина О.Е.Жиренко "Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы: 1-4 класс.-М,: ВАКО, 2007.-Мастерская учителя"...
Рабочая программа кружка « Азбука здоровья».
Структура методической разработки.I. Название. Рабочая программа кружка « Азбука здоровья».II. Краткая аннотация. В основе данной программы лежат представления о здоровом ребёнке, который являет...
Рабочая программа кружка «Азбука здоровья»
Рабочая программа кружка «Азбука здоровья»...

Рабочая программа кружка "Азбука здоровья"
Рабочая программа кружка разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста, проводится 1 час в неделю. Проводит педагог дополнительного образования....

Рабочая программа кружка: " Азбука здоровья"
Программа внеурочной деятельности с преобладание воспитательных мероприятий обеспечивает введение в действие и реализацию требований плана ФГОС ООО и определяет объем нагрузки обучающихся в рамк...