Рабочая программа кружка «Азбука здоровья»
план-конспект урока по зож (1 класс) по теме
Рабочая программа кружка «Азбука здоровья»
Цель и задачи программы
Цель: обеспечение каждому школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование необходимых знаний, умений и навыков по Здоровому Образу Жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи:
• организовать учебно-воспитательный процесс на основе здоровьесберегающих технологий.
• формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
• добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования;
• обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_azbuka_zdorovya.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Азбука здоровья»
Пояснительная записка
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.
В современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.
Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированных жизненных установок. Из всех факторов, влияющих на здоровье человека, 50% приходится на организацию здорового образа жизни, по 20% - на генофонд и экологию, и лишь 10% - на медицинское обслуживание. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.
Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Задача кружка - помочь ребенку задуматься о своем здоровье. Решить ее путем простой передачи знаний невозможно. Ребенок должен научиться думать, рассуждать, рассматривать рисунки, выполнять предлагаемые задания и упражнения доступные для него, разбирать различные игровые ситуации.
Цель и задачи программы
Цель: обеспечение каждому школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование необходимых знаний, умений и навыков по Здоровому Образу Жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи:
· организовать учебно-воспитательный процесс на основе здоровьесберегающих технологий.
· формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
· добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования;
· обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
Ожидаемые результаты
Личностные:
· активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
· проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
· оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Познавательные:
• начнут осознанно использовать знания при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;
• узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
• освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
• научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
• освоят навыки организации и проведения подвижных игр, в процессе игровой деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
Пути реализации программы:
- Игры – путешествия
- Беседы
- Работа с книгой (чтение и обсуждение рассказов и стихотворений)
- Праздники, КВНы
- Подвижные игры
- Устные журналы
- Практические занятия с использованием знаний правил личной гигиены
- Встречи с медицинскими работниками
Тематическое планирование занятий кружка
№ | Тема занятия |
Что такое здоровье? | |
Мудрые мысли о здоровье. | |
Режим дня. | |
Скелет и осанка. | |
Дороже алмаза мои два глаза. | |
Культура моей семьи и я. | |
Русские народные игры. | |
Здоровые зубы здоровью любы. | |
Друзья Мойдодыра – мыло и вода. | |
Чтобы уши слышали. | |
Золотые правила питания. | |
Этика – наука о морали. | |
Русские народные игры. | |
Как сделать сон полезным? | |
Викторина «Азбука здоровья» | |
Солнце – друг или враг. | |
Закаливание организма. | |
Вирусные инфекции и их профилактика. | |
Правила хорошего тона. | |
Русские народные игры. | |
Как вести себя с домашними питомцами. | |
Вредные привычки. | |
Ученье – свет. | |
Вода – друг или враг. | |
Как я выгляжу. | |
Русские народные игры. | |
Один дома. | |
Компьютер и здоровье. | |
Учимся общаться. | |
Если хочешь быть здоров. | |
Витамины – овощи и фрукты. | |
Сотовый телефон – друг или враг. | |
Праздник здоровья (итоговое занятие) |
Литература
1.Р.Г.Чуракова. Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности: 1-4 кл.: 2 часть. - М.: Академкнига/ Учебник, 2011.
2.Н.А.Извекова. Учителю о правилах дорожного движения: рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по правилам дорожного движения. - М.: Просвещение, 1982.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Азбука здоровья"
Программа разработана на основе материалов Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина О.Е.Жиренко "Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы: 1-4 класс.-М,: ВАКО, 2007.-Мастерская учителя"...
Рабочая программа кружка « Азбука здоровья».
Структура методической разработки.I. Название. Рабочая программа кружка « Азбука здоровья».II. Краткая аннотация. В основе данной программы лежат представления о здоровом ребёнке, который являет...
Рабочая программа кружка "Азбука здоровья"
Рабочая программа "Азбука здоровья"...
Рабочая программа кружка "Азбука здоровья"
Рабочая программа кружка "Азбука здоровья"...
Рабочая программа кружка «Азбука здоровья»
Рабочая программа кружка «Азбука здоровья»...
Рабочая программа кружка "Азбука здоровья"
Рабочая программа кружка разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста, проводится 1 час в неделю. Проводит педагог дополнительного образования....
Рабочая программа кружка: " Азбука здоровья"
Программа внеурочной деятельности с преобладание воспитательных мероприятий обеспечивает введение в действие и реализацию требований плана ФГОС ООО и определяет объем нагрузки обучающихся в рамк...