Рабочая программа кружка: " Азбука здоровья"
рабочая программа по информатике (2 класс)
Программа внеурочной деятельности с преобладание воспитательных мероприятий обеспечивает введение в действие и реализацию требований плана ФГОС ООО и определяет объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya_2_klass_5_str.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой начального общего образования МКОУ СОШ № 3 им.С.А. Джанхуватова г.Хасавюрт
- Планируемые результаты освоения курса «Азбука здоровья» во 2 классе.
Личностные результаты:
Знать:
- о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
- о правилах безопасного поведения;
- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению;
Уметь:
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
- правильно взаимодействовать с другими людьми (терпимо, проявляя взаимовыручку и т.д.);
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности;
Применять:
- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;
- подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке.
- учить высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты освоения курса.
В результате изучения курса «Азбука здоровья» во втором классе обучающиеся научатся:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать «полезные» и «вредные» продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевого энцефалита;
- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
В результате изучения курса « Азбука здоровья» во втором классе обучающиеся получат возможность научиться:
Знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьник
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека
- основы рационального питания
- правила оказания первой помощи
- способы сохранения и укрепление здоровья
- основы развития познавательной сферы
- общепринятые правила поведения в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья
Уметь:
- различать «полезные» и «вредные» продукты
- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье
- заботиться о своем здоровье
- находить выход из стрессовых ситуаций
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания
2.Содержание учебного предмета.
Введение (2ч)
Повторение пройденного за 1 класс. Доктора природы. Экскурсия на школьный стадион, в тренажерный зал.
Подвижные игры (4ч)
Подвижные игры. В гостях у доктора Свежий Воздух. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов. Разучивание игр для организации перемен. Правила техники безопасности. Правила игры.
Азбука здоровья (7ч)
Мое здоровье. Болезни глаз. Как их предупредить. Слух – большая ценность для человека. Зубы и уход за ними. Осанка. Гигиена позвоночника. Сколиоз.
Советы Айболита (8ч)
Как готовить домашние задания. Настроение. Чувства. Эмоции. Вредные привычки и борьба с ними. Иммунитет. Как защитить себя от болезни. Горькие и «вкусные» лекарства. Где хранить лекарства? Аллергия на лекарства. Реакция организма на прием лекарств.
Питание и здоровье (5ч)
Основы правильного питания, правила этикета. Режим питания. Витамины и их польза для человека. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах. Знакомство с полезными продуктами.
Мое здоровье в моих руках (6ч)
Закаливание. Гигиена тела. Утомляемость и переутомление. Сон и его значение для здоровья человека. Как защитить себя от болезни. Профилактика детского травматизма.
Подведем итоги (2ч)
Подведение итогов за год. Профилактические беседы о безопасном летнем отдыхе.
3. Календарно-тематическое планирование
по курсу «Азбука здоровья»
2 класса, 34 часа в год, 1час в неделю.
№ урока | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Введение (2ч) | |||
1 | Доктора природы. | 01.09.2020- 08.09.2020 | |
2 | Экскурсия «По стране Спортландия». | 11.09.2020- 15.09.2020 | |
Итого: | 2ч. | ||
Подвижные игры (4ч) | |||
3 | В гостях у доктора Свежий воздух. Русская игра «Горелки». | 18.09.2020- 22.09.2020 | |
4 | Мордовская игра «Котел». Разучивание игры для организации перемен. | 25.09.2020- 29.09.2020 | |
5 | Спортивные игры и эстафеты. Разучивание игры для организации перемен. | 02.10.2020- 06.10.2020 | |
6 | Попрыгать, поиграть. Разучивание игры для организации перемен. | 09.10.2020- 13.10.2020 | |
Итого: | 4ч. | ||
Азбука здоровья (7ч | |||
7 | Мое здоровье | 16.10.2020- 20.10.2020 | |
8 | Зрение – это сила | 23.10.2020- 27.10.2020 | |
9 | Болезни глаз. Как их предупредить | 07.11.2020- 10.11.2020 | |
10 | Слух – большая ценность для человека. | 13.11.2020- 17.11.2020 | |
11 | Зубы и уход за ними. Профилактика кариеса. | 20.11.2020- 24.11.2020 | |
12 | Осанка – это красиво. | 27.11.2020- 01.12.2020 | |
13 | Гигиена позвоночника. Сколиоз. | 04.12.2020- 08.12.2020 | |
Итого: | 7ч. | ||
Советы Айболита (8ч) | |||
14 | Здоровье и домашние задания. | 11.12.2020- 15.12.2020 | |
15 | Мое настроение. | 18.12.2020- 22.12.2020 | |
16 | Мир эмоций и чувств. | 25.12.2020- 28.12.2020 | |
17 | Вредные привычки и борьба с ними. | 10.01.2020- 12.01.2020 | |
18 | Иммунитет. | 15.01.2020- 19.01.2020 | |
19 | Как защитить себя от болезни. | 22.01.2020- 26.01.2020 | |
20 | Движение – это жизнь. | 29.01.2020- 02.02.2020 | |
21 | Что нужно знать о лекарствах? | 05.02.2020- 09.02.2020 | |
Итого: | 8ч. | ||
Питание и здоровье (5ч) | |||
22 | Знакомство с доктором Здоровая пища. | 12.02.2021- 16.02.2021 | |
23 | Культура питания. Этикет. | 19.02.2021- 22.02.2021 | |
24 | Режим питания. | 26.02.2021- 02.03.2021 | |
25 | Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. | 05.03.2021- 09.03.2021 | |
26 | Светофор здорового питания (текущий контроль знаний – викторина) | 12.03.2021- 16.03.2021 | |
Итого: | 5ч. | ||
Мое здоровье в моих руках (6ч) | |||
27 | Если хочешь быть здоров – закаляйся! | 19.03.2021- 23.03.2021 | |
28 | Гигиена тела и души. | 02.04.2021- 06.04.2021 | |
29 | «Я сажусь за уроки». Переутомление и утомление. | 09.04.2021- 13.04.2021 | |
30 | Сон и его значение для здоровья человека | 16.04.2021- 20.04.2021 | |
31 | Как защитить себя от болезни. | 23.04.2021- 04.05.2021 | |
32 | Профилактика детского травматизма | 07.05.2021- 11.05.2021 | |
Итого: | 6ч. | ||
Подведем итоги (2ч) | |||
33 | Итоговое занятие: «Как хорошо здоровым быть» | 14.05.2021- 18.05.2021 | |
34 | Я и опасности, которые меня подстерегают. | 21.05.2021- 25.05.2021 | |
Итого: | 2ч. | ||
Итого: | 34 часа |
СОГЛАСОВАНО |
Протокол заседания ШМО № 1 |
учителей начальных классов |
от 28.08.2020 г. |
_______________/Алибекова Д.О. |
(руководитель ШМО) |
СОГЛАСОВАНО |
Заместитель директора по УВР |
______________/Гасанова С.З. |
29 августа 2020г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Азбука здоровья"
Программа разработана на основе материалов Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина О.Е.Жиренко "Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы: 1-4 класс.-М,: ВАКО, 2007.-Мастерская учителя"...
Рабочая программа кружка « Азбука здоровья».
Структура методической разработки.I. Название. Рабочая программа кружка « Азбука здоровья».II. Краткая аннотация. В основе данной программы лежат представления о здоровом ребёнке, который являет...
Рабочая программа кружка «Азбука здоровья»
Рабочая программа кружка «Азбука здоровья»Цель и задачи программыЦель: обеспечение каждому школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование необходимых знаний, умений...
Рабочая программа кружка "Азбука здоровья"
Рабочая программа "Азбука здоровья"...
Рабочая программа кружка "Азбука здоровья"
Рабочая программа кружка "Азбука здоровья"...
Рабочая программа кружка «Азбука здоровья»
Рабочая программа кружка «Азбука здоровья»...
Рабочая программа кружка "Азбука здоровья"
Рабочая программа кружка разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста, проводится 1 час в неделю. Проводит педагог дополнительного образования....