Рабочая программа кружка «Азбука здоровья»
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочая программа кружка «Азбука здоровья» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_azbuka_zdorovya.docx48.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка «Азбука здоровья»

Пояснительная    записка

Рабочая программа кружка «Азбука здоровья» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-03, статья 11 (п.1,2,3) «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты»; статья 12 (п.1, 3,5) «Образовательные программы»;
  • Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009) М, Просвещение
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. №2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373»;
  • «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10»;
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 4 СТ.ЗОЛЬСКОЙ.

Программа «Азбука здоровья»  составлена на основе авторской программы «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой,   Н. А. Лемяскиной  для 1-4 классов и реализует социальное направление во внеурочной деятельности в начальной школе.

Цель:создание условий для физического, социального и психологического оздоровления детей, предупреждение и своевременная коррекция распространенных среди школьников заболеваний, расширение представления детей о здоровье.

Задачи программы:

  • сформировать представление о позитивных факторах,влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать  свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

3 КЛАСС

    В третьем классе дети учатся уважительному отношению к родителям, близким; учатся выбирать друзей; воспитывают в себе чувство сострадания к беспомощным и больным; усваивают правила  поведения в общественных местах.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

3 класс – 17 часов

Чего не надо бояться(1ч)Как воспитывать уверенность и бесстрашие

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным(1ч)  Учимся думать. Спеши делать добро.

Почему мы говорим неправду(1ч)  Поможет ли нам обман. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках

Почему мы не слушаемся родителей(1ч)   Надо ли прислушиваться к советам родителей. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга

Надо ли уметь сдерживать себя(1ч)   Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность

Не грызи ногти, не ковыряй в носу(1ч)    Как отучить себя от вредных привычек. Как отучить себя от вредных привычек (продолжение)

Как относиться к подаркам(1ч)     Я принимаю подарок. Я дарю подарок

Как следует относиться к наказаниям(1ч)  Наказание

Как нужно одеваться(1ч)  Одежда

Как вести себя с незнакомыми людьми(1ч)  Ответственное поведение

Как вести себя, когда что – то болит(1ч)  Боль

Как вести себя за столом.Как вести себя в гостях.(1ч)Сервировка стола. Правила поведения за столом. Ты идёшь в гости

Как вести себя в общественных местах(1ч)  Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, в кино, школе

«Нехорошие слова». Недобрые шутки(1ч)  Умеем ли мы вежливо общаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону

Что делать. Если не хочется в школу(1ч)  Помоги себе сам

Чем заняться после школы.Как выбрать друзей(1 ч)Умей организовать свой досуг. Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом.

Как помочь родителям. Как помочь больным и беспомощным(1 ч)Как доставить родителям радость. Если кому – нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро

ФОРМЫ РАБОТЫ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ:

  • Экскурсии
  • Игры
  • Практические занятия
  • Воспитательное мероприятие
  • Викторины
  • Дискуссии

Тематическое планирование курса «Азбука здоровья»

3 класс(17 часов)

Тема занятия

Количество часов

Сроки

1.

Чего не  надо бояться.

1

2.

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.

1

3.

Почему мы говорим неправду.

1

4.

Почему мы не слушаемся родителей.

1

5.

Надо уметь сдерживать себя.

1

6.

Не грызи ногти, не ковыряй в носу.

1

7.

Как относиться к подаркам.

1

8.

Как следует относиться к наказаниям.

1

9.

Как нужно одеваться.

1

10.

Как вести себя с незнакомыми людьми.

1

11.

Как вести себя, когда что-то болит.

1

12.

Как вести себя за столом.Как вести в гостях.

1

13.

Как вести себя в общественных местах.

1

14.

«Нехорошие слова».  Недобрые шутки.

1

15.

Что делать, если не хочется в школу.

1

16.

Чем заняться после школы.Как выбрать друзей.

1

17.

Как помочь родителям.Как помочь беспомощным и больным.

1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 1.        Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

Беседа по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие.» Работа по стихотворению Э Успенского «Академик Иванов». Анализ ситуации по стихотворению И. Токмаковой «Не буду бояться». Игра «Давайте разберемся», практическое занятие.

Тема  2.        Учимся думать. Спеши делать добро.

Беседа по теме занятия. Игра «Почему это произошло?». Беседа «Свое мнение». Игра «Продолжи сказку». Заучивание пословицы. Игра в пословицы. Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность».

Тема 3.Поможет ли нам обман.«Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.

Беседа «Что такое ложь?». Игра «Продолжите рассказы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Беседа по прочитанному. Заучивание пословиц о правде и лжи.

Тема 4.        Надо ли прислушиваться к советам родителей.

Беседа по теме. Анализ ситуаций на примере стихотворения С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать». Творческая работа «Портрет родителей». Пожелание себе. Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка».

Тема 5.        Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.Все ли желания выполнимы.Как воспитать в себе сдержанность.

Беседа по теме. Анализ рассказа М. Горького «Воробышек». Оздоровительная минутка. Игра «Почему нам запрещают?». Анализ ситуаций в  стихотворениях «Две сестрички дружно жили» и А. Барто «Девочка - рёвушка. Толкование пословиц и крылатых выражений.

Беседа «Что такое каприз?». Оздоровительная минутка. Работа с толковым словарем.

Тема 6. Как отучить себя от вредных привычек.

Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!». Беседа по теме «Вредные привычки». Составление памятки «Это полезно знать!». Повторение основного девиза. Работа со стихотворением Г. Остера «Нет приятнее занятья…». Игра «Давай поговорим». Чтение стихотворений на тему занятия.

Тема 7.        Я принимаю подарок.Я дарю подарки.

Беседа по теме. Игра «Закончите предложение».  Анализ ситуации в стихотворении Г Остера «Если ты пришел на елку…» и Н. Носова «Письмо Незнайки». Составление памятки «Это полезно помнить!». Игра «Подбери слова благодарности». Анализ ситуации из песни Э Успенского «У нашей мамы праздник» и  стихотворения Г Остера «Если друг на день рожденья…». Ввод понятия «эмоция» и его происхождение.

Тема 8.Наказание.

Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении «Мальчик нарядный в гости идет» и стихотворении Э.Мошковской «Я ушел в свою обиду». Творческая работа.

Тема 9.Одежда.

Беседа по теме. Игра «Кто больше знает?». Игра «Закончи фразу». Толкование пословицы. Игра «Найди правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении ЭМошковской «Смотрите, в каком я платьице!». Обсуждение  высказывания  А. П. Чехова.

Тема 10.Ответственное поведение.

Беседа по теме.  Игра «Закончите высказывание». Составление памятки «Правила поведения с незнакомыми людьми». Чтение стихов «Азбука безопасности». Анализ ситуации по отрывку из рассказа А. Раскина «Как папа опаздывал».

Тема 11. Боль.

Разгадывание кроссворда. Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении О. Дриза «Шип в мою ладонь впился…». Игра «Закончите фразу».

Тема 12.Сервировка стола. Правила поведения за столом.Ты идешь в гости .

Беседа по теме. Разгадывание кроссворда. Работа над правильным правописанием и произношением слова «аппетит». Беседа «Как правильно накрыть стол». Практическая работа по этой теме. Беседа «Мы идем в кафе». Анализ ситуации в стихотворении З. Александровой «Ложкою мешая, сердится Танюшка…» Работа над правилами поведения за столом. Анализ ситуации в стихотворении  Г. Остера «От знакомых уходя…». Составление приглашений. Составление памятки «В гости надо приходить…»

Тема 13. Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, кино, школе.

Беседа по теме. Составление памятки «О правилах поведения в транспорте, на улице». Чтение стихотворений «Азбука поведения». Игра «Выбери правильный  ответ». Анализ ситуации в стихотворении А. Барто «В театре». Игра «Найди правильный ответ». Беседа «Правила поведения в общественных местах, школе, в детском саду, на игровой площадке».

Тема 14. Умеем ли мы вежливо обращаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону.

Беседа по теме. Игра «Комплимент». Анализ ситуации. Беседа «Умей правильно отказаться от предложения». Чтение стихотворений о «волшебных» словах. Игра «Телефон».  Составление  памятки «Правила ведения телефонного разговора».

Тема 15.Помоги себе сам.

Анализ ситуации в стихотворении И. Токмаковой «Скоро в школу». Работа с мудрыми мыслями. Беседа по теме. Чтение  и анализ стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри». Анализ ситуации в стихотворении  Г. Остера «Если друг твой самый лучший…» Игра «Закончи предложения».

Тема 16. Умей организовать свой досуг. Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом.

Беседа по теме. Стихотворный монтаж. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации  в потешных сказках (по мотивам русского фольклора). Работа с пословицами. Чтение стихотворения П. Синявского «Ветерок с березкой шепчется». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Отец и сыновья». Чтение и анализ  отрывка из рассказа В. Осеевой «Долг». Игра «Продолжи предложение». Анализ ситуации в стихотворении А. Шалыгина «Настроение упало». Игра «Любит - не любит». Анализ выражения А. Экзюпери  «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил…»

Тема 17. Как доставить родителям радость. Если кому - нибудь нужна твоя помощь.

Чтение отрывков из стихотворений детских писателей. Беседа по теме. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих…» Игра  «Комплимент». Игра «Выбери правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Е. Благининой «Наш дедушка». Анализ ситуации в рассказе Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Планируемые  результаты усвоения курса

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

 Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Формулировать самому простые правила поведения в природе.

Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

 Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Составлять план выполнения задач.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

 Предполагать, какая информация необходима.

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

 Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

                                                               4 КЛАСС

    Учащиеся воспитывают в себе нравственные и этические качества; уверенность и бесстрашие; сдержанность;  умение преодолевать вредные привычки. Учатся заботиться о себе и своей семье.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"

                                                           4 КЛАСС – 17 часов

Наше здоровье(2 ч)  Что такое здоровье. Что такое эмоции. Чувства и поступки. Стресс

Как помочь сохранить себе здоровье(3ч)  Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий. Умей выбирать.

Что зависит от моего решения(2ч)  Принимаю решение. Я отвечаю за своё решение.

Злой волшебник – табак(1ч)  Что мы знаем о курении

Почему некоторые привычки называются вредными(3ч)  Зависимость. Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.

Помоги себе сам (1ч)  Волевое поведение.

Злой волшебник – алкоголь(1ч)  Алкоголь. Алкоголь – ошибка. Алкоголь – сделай выбор                                                                                                                                        

Злой волшебник – наркотик(1ч)  Наркотик. Наркотик – тренинг безопасного поведения.

Мы – одна семья(2ч)  Мальчишки и девчонки. Моя семья.

Итоговое занятие (1ч)Дружба. День здоровья. Умеем ли мы правильно питаться. Я выбираю кашу. Чистота и здоровье. Откуда берутся грязнули. Чистота и порядок. Будем делать хорошо и не будем плохо. КВН «Наше здоровье». Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Будьте здоровы.

ФОРМЫ РАБОТЫ В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ:

  • Экскурсии
  • Игры
  • Практические занятия
  • Воспитательное мероприятие
  • Викторины
  • Дискуссии
  • КВН

Тематическое планирование курса «Азбука здоровья»

4 класс (17 часов)

Тема занятия

Количество часов

Сроки

1.

Наше здоровье.

2

2.

Как помочь сохранить здоровье.

3

3.

Что зависит от моего решения.

2

4.

Злой волшебник – табак.

1

5.

Почему некоторые привычки называются вредными.

3

6.

Помоги себе сам.

1

7.

Злой волшебник – алкоголь.

1

8.

Злой волшебник – наркотик.

1

9.

Мы – одна семья.

2

10.

Итоговое занятие

1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 1. Что такое здоровье? Что такое эмоции?Чувства и поступки.Стресс. (2 ч)

Слово учителя. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…»

Тема 2.Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий.Я выбираю кашу. Чистота и здоровье.Будем делать хорошо и не будем плохо.  (3 ч)

Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку». Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить!

Тема 3. Умей выбирать. Принимаю решение.Я отвечаю за своё решение.(2 ч)

Беседа по теме. Игра «Комплимент». Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?» Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение».

Тема 4.Что мы знаем о курении. Зависимость. (1ч)

Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа.Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи».

Тема 5.Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? (3ч)

Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?». Игра «Зеркало и обезьяна». Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц. Психологический тренинг. Работа со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Работа с плакатом «Дерево решений».

Тема 6.Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. Волевое поведение. (2ч)

Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг.

Тема 7.  Алкоголь – ошибка.Алкоголь – сделай выбор. (1ч)

Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить! Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». Игра «Список проблем».

Тема 8.Наркотик. Наркотик – тренинг безопасного поведения. (1ч)

Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Творческая работа. Игра «Давай поговорим». Игра «Пирамида». Повторение правил. Психологический тренинг.

Тема 9.Мальчишки и девчонки. Моя семья. Дружба. (2ч)

Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа. Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе К.Д.Ушинского «Сила не право». Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.

Планируемые  результаты усвоения курса

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

 Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Формулировать самому простые правила поведения в природе.

Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

 Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Составлять план выполнения задач.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

 Предполагать, какая информация необходима.

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

 Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Срок реализации  программы «Азбука здоровья»  - 2 года.

Возраст  детей: 9- 11лет (3- 4 классы)

Режим занятий: 1 занятие в две недели.

Ожидаемые результаты.

  • снижение показателей сезонных заболеваний;
  • возрастание посещаемости детьми занятий;
  • возрастание показателей физического развития;
  • увеличение уровня познавательной активности детей;
  • возрастания уровня мотивации учебной деятельности учащихся;
  • снижение уровня тревожности;
  • последовательное продвижение детей в учебномпроцессе

Учащиеся  будут знать:

  1. Правила здорового образа жизни.
  2. Основные понятия об органах человека.
  3. Способы укрепления своего здоровья.

Учащиеся будут уметь:

  1. Применять комплексы упражнений для повышения уровня физического развития;
  2. Формировать морально-волевые качества.
  3. Снимать утомляемость, гипервозбудимость;
  4. Развивать психические функции: память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение.

    Условия для здоровьесберегающей деятельности школьников:

  • соответствие размеров школьной мебели возрастным параметрам

школьника;

  • воздушно-тепловой режим;
  • естественное и искусственное освещение мест занятий;
  • отличные санитарные условия.
  • величина учебной нагрузки
  • озеленение классных помещений
  • спортивная площадка
  • спортивный инвентарь
  • комната психологической разгрузки
  • оформление  «Уголков здоровья»

Сотрудничество с родителями

Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием.

Поэтому необходимо продуктивное сотрудничество школы и родителей на этой основе.

Предстоит организовать работу по следующим направлениям:

  • формирование банка данных о семьях и родителях учащихся (социальный паспорт);
  • организация родительского всеобуча по тематике “Здоровый ребенок – здоровое общество”;
  • индивидуальные беседы и консультации;
  • проведение совместных праздников.

Список литературы:

  1. Н.И. Дереклеева «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья»-Москва «ВАКО» 2007.
  2. Обухова Л.А. 135уроков здоровья или школа докторов природы/Л.А.ОбуховаН.А.ЛемяскинаО.Е.Жиренко – Москва: Вако 2005.
  3. Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. «Твое здоровье: укрепление организма» - «Детство – пресс» 2000.
  4. Гостюшин А.В. «Основы безопасности жизнедеятельности»: Учебник, 1-4 кл. М.1997г.
  5. Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».-СПб., 1997г.
  6. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра». СПб.,1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Азбука здоровья"

Программа разработана на основе материалов Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина О.Е.Жиренко "Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы: 1-4 класс.-М,: ВАКО, 2007.-Мастерская учителя"...

Рабочая программа кружка « Азбука здоровья».

Структура методической разработки.I.  Название. Рабочая программа кружка « Азбука здоровья».II. Краткая аннотация. В основе данной программы лежат представления о здоровом ребёнке, который являет...

Рабочая программа кружка «Азбука здоровья»

Рабочая программа кружка «Азбука здоровья»Цель и задачи программыЦель: обеспечение каждому школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование необходимых знаний, умений...

Рабочая программа кружка "Азбука здоровья"

Рабочая программа "Азбука здоровья"...

Рабочая программа кружка "Азбука здоровья"

Рабочая программа кружка "Азбука здоровья"...

Рабочая программа кружка "Азбука здоровья"

Рабочая программа кружка разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста, проводится 1 час в неделю. Проводит педагог дополнительного образования....

Рабочая программа кружка: " Азбука здоровья"

Программа внеурочной деятельности с преобладание воспитательных мероприятий обеспечивает введение в действие и реализацию требований плана ФГОС ООО и определяет  объем нагрузки обучающихся в рамк...