Физминутки на уроках иностранного языка в младших классах
статья по зож (2 класс) на тему
Для работы учителя с младшими школьниками как один из методов здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tekhnologii.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 30
с углубленным изучением отдельных предметов»
ЭМР Саратовской области
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В МЛАДШИХ КЛАССАХ
Учитель немецкого языка
Акопян Людмила Анатольевна
г. Энгельс 2011 год
Одной из основных проблем при обучении младших школьников иностранному языку является быстрая потеря или отсутствие внимания у детей. Появлением первых признаков утомления, когда снижается внимание, у некоторых детей начинается двигательная активность, а другие занимаются чем-нибудь посторонним. Ребятам нужно предложить другие формы работы, которые заинтересовали бы и восстановили их силы.
Урок в младших классах можно начинать сразу с физкультзарядки, вызвав их всех сразу. Дети выходят к доске, становятся в круг и , поочередно здороваясь за руку с соседом по кругу, произносят слова песенки, сопровождая слова песенки соответствующими движениями:
Guten Tag! Guten Tag!-sagen alle Kinder.
Grosse Kinder, kleine Kinder,
dicke Kinder, dünne Kinder
Guten Tag, Guten Tag –sagen alle Kinder.
Такое начало урока поднимает настроение, ненавязчиво водит в языковую среду.
После продолжительного зрительного напряжения очень хорошо такое упражнение. В руке держим карандаш или ручку. В качестве дальнего объекта может быть сам учитель, стоящий перед классом. В течение минуты по команде учителя (Seht auf mich, dann auf den Kugelschreiber) дети быстро переводят взгляд с близкого объекта на удаленный. Это упражнение способствует улучшению функционального состояния зрения, очень благотворно действуя на глаза при близорукости слабой степени. Можно добавить упражнение для глаз. Дети водят глазами вверх вниз, направо, налево.
После письменных заданий в качестве снимающей напряжение паузы можно использовать упражнение » Кольцо». В быстром темпе поочередно нужно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется сначала в одном, затем в обратном порядке. Вначале упражнение можно выполнять каждой рукой отдельно, затем двумя вместе.
Расслабить мышцы шеи поможет упражнение» Любопытная Варвара». Ребята поворачивают голову направо, стараясь сделать так, чтобы увидеть как можно дальше. Затем возвращаются в исходное положение. Снова поворот головы, но уже в другую сторону. Вздох-пауза. Выдох- пауза.
Очень любят дети веселое, но достаточно сложное упражнение «Ohr-Nase». Левой рукой дети берутся за кончик носа, а правой- за левое ухо. Одновременно отпускают ухо и нос, хлопают в ладоши и меняют положение рук. Помимо снятия усталости это упражнение может помочь повторить числительные.
Упражнение « Тишина» помогают развивать умение учащихся слушать. С закрытыми глазами они прислушиваются к звукам на улице, потом в классе, в коридоре.
Упражнение « Съедобное-несъедобное» развивает концентрацию внимания. Учитель произносит существительные, обозначающие съедобные и несъедобные предметы. Если предмет съедобный, то учащиеся поднимают руку, если нет- рука опущена.
Перед выполнением контрольных работ полезно делать упражнение на дыхание, которое способствует снятию напряжения у детей и настраивает на важную работу: дыхание глубокое, медленное сначала только через левую, а затем только через правую ноздрю. Дыхание через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание через правую ноздрю активизирует работу левого полушария, что способствует решению рациональных задач.
Упражнение « Сиамские близнецы» помогает развивать навыки взаимодействия со сверстниками, снимая порой такую проблему как нежелание работать в парах. Дети разбиваются на пары. Учитель связывает лентой правую руку одного ученика с левой рукой другого. После этого дети получают различные команды: geht bitte, malt bitte, tanzt bitte. Со временем дети сами смогут проводить такие физкультминутки в классе.
Литература:
1.Герасименко И.В. Физкультминутки на уроках ИЯ в младших классах.- ИЯШ, № 1, 2007
2. Корнилова П.А.Игры на уроках ИЯ.- ИЯШ, № 6, 2005
3.Шишова В.И. Здоровьесберегающие технологии на уроках ИЯ.- ИЯШ, №3, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль метода проектов на уроках иностранного языка в начальных классах средней школы
Эта работа посвящена использованию методики проектов в обучении английскому языку учащихся начальных классов....
СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ
Данная статья включает в себя систему работу над ошибками в младших классах коррекционной школы, в которой предлагаются упражнения, при помощи которых не только закрепляются, но и уточняются знания де...
РЕФЕРАТ Работа с лексикой на уроках немецкого языка в младших классах
Актуальность проблемы исследования. Одной из актуальных проблем современной методики преподавания иностранных языков является работа с лексикой. Обучение иностранному языку, в том чи...
Игровая деятельность на уроках английского языка в младших классах
Из практики учителя.Статья «Игровая деятельность на уроках английского языка в младших классах»Ключевые слова: игра, игровая деятельность, грамматические игры, фонетические игры, лексические игры, мла...
ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ
Многие известные психологи, занимающиеся исследованиями детской психики, такие как Выготский, Запорожец, Леонтьев, Эльконин и другие считают игру ведущей деятельностью детей младшего и среднего школьн...
Конспект урока иностранного языка "EMOTIONS" 3 класс
Дата: 29.09.15....
Реализация метапредметных связей на уроках иностранного языка в 1 классе
Реализация метапредметных связей на уроках иностранного языка в 1 классе. Внеурочная деятельность....