Игровая деятельность на уроках английского языка в младших классах
статья по иностранному языку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Из практики учителя.

Статья «Игровая деятельность на уроках английского языка в младших классах»

Ключевые слова: игра, игровая деятельность, грамматические игры, фонетические игры, лексические игры, младшие классы,  игры онлайн, мультфильмы.

В данной статье представлены различные игры для учащихся младших классов. Практическая ценность статьи заключается в том, что приводимые игры проверены на опыте преподавания в школе и получаемые результаты каждый раз оправдывают ожидания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Статья «Игровая деятельность на уроках английского языка в младших классах»

Из практики учителя.

Статья «Игровая деятельность на уроках английского языка в младших классах»

Ключевые слова: игра, игровая деятельность, грамматические игры, фонетические игры, лексические игры, младшие классы,  игры онлайн, мультфильмы.

В данной статье представлены различные игры для учащихся младших классов. Практическая ценность статьи заключается в том, что приводимые игры проверены на опыте преподавания в школе и получаемые результаты каждый раз оправдывают ожидания.

Игровая деятельность на уроках английского языка в младших классах.

   Работать учителем английского языка я начала четыре года назад, и, конечно, с первого дня знала, что игровая деятельность – ведущая в младших классах. Игр для начальной школы по предмету «Английский язык» разработано огромное количество, а какие из них лучше, какие хуже, а какие вообще не подойдут мне пришлось узнавать на опыте в течение всего времени работы в школе, чем и хочу сегодня поделиться.

   Итак, использование игровых методик всегда дает хорошие результаты, в том числе и в средней и старшей школе, не говоря о младшей, где, еще раз повторяясь, ведущим методом деятельности является игровой. Игры на уроках английского языка могут быть абсолютно разные по своим направлениям, но мы возьмем за основу привычное нам разделение игр на фонетические, лексические и грамматические.  Однако не следует забывать, что есть многие другие классификации, куда входят еще орфографические игры, игры по чтению и такие, как, например,  выделяют Наталья Дмитриевна Гальскова и Надежда Ивановна Гез в своей книге «Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика»1:  языковые, коммуникативные, ролевые и деловые.

   На своих уроках в младших классах я стараюсь использовать самые разнообразные игры. С самых первых уроков во втором классе мы играем в «алфавит» не только с помощью постера и лазерной указки, которую учащиеся младших классов особенно любят, но и кидая друг другу мячик с одновременным произношением следующей буквы английского алфавита. Учащиеся придумывают имена на нужную букву мягким игрушкам в кабинете, собирают «нечаянно» разбросанные не по порядку карточки алфавита, соединяют большие и маленькие буквы и звуки, которые они дают… Для большего и лучшего развития фонетических навыков прямо на уроках мы разучиваем различные рифмовки, но здесь нужно быть осторожным и внимательным, так как то, что легко выучить, и тем более, произнести для взрослого человека не всегда оказывается также легко для учеников младших классов.  Например, известная рифмовка «Peter Piper picked a peck of pickled peppers…» для учащихся второго класса оказывается сложной не только в начале, но и в середине обучения, поэтому необходимо стараться подбирать более легкие рифмовки, которых, к счастью, более чем достаточно. Очень нравится учащимся «искать» нужный звук в словах – учитель называет слово за словом, а учащиеся слушают и отвечают кто быстрее в каком слове есть заданный заранее звук. Преимущество этой игры в том, что здесь можно загадывать любые звуки английского алфавита: и краткие, и долгие, и гласные, и согласные…

   Также сильно учащимся нравится разгадывать кроссворды и решать несложные головоломки, отгадывать загадки и обязательно раскрашивать рисунки, что, в свою очередь, играет очень хорошую и большую роль в изучении темы «Colours» («Цвета»).  Лексические навыки формируются и при помощи таких игр, как, например, игра «Собери портфель» при прохождении темы «Школьные принадлежности», когда учащиеся по очереди называют что положить в портфель, а один из них это выполняет, либо каждый по очереди собирает портфель называя предметы, которые туда кладет. По мере прохождения темы «Числительные» очень эффективной себя показала не только игра с мячом (по принципу вышеописанной игры в алфавит с мячом), но и следующая, командная, игра: один представитель от каждой команды выходит к доске и обводит в кружочек заранее написанные на доске цифры, но именно и только те, которые вытягивает  у учителя и сообщает ему вслух его команда.  Разумеется, выигрывает та команда, в которой все ответы правильные (очень важно не забыть о поощрении в виде конфет для всех участников команд, не только выигравшей). Очень интересно и с хорошей стороны показала себя игра «В магазине», когда учащиеся выбирают что купить из различных вещей, проговаривая все слова в диалоге «продавца» и «покупателя».

   Отдельно хочется обратить внимание на изучение лексики, связанной не только с существительными, но и с глаголами. Учащиеся очень любят и запоминают намного быстрее, когда учитель говорит, а они выполняют. К примеру, учитель произносит слово «run» и ученики не просто скучно переводят это слово, а показывают движением, что это такое. Если же  учитель будет говорить несколько таких глаголов движения подряд, то учащиеся смогут и попрыгать (Show me how you jump), и побегать(Show me how you run), и потанцевать (Show me how you dance), и многое другое, что может явиться также небольшой разминкой по типу физкультминутки. Есть и немного противоположная игра, но по примерно такому же принципу: у учителя заранее подготовлены карточки с написанными глаголами, один из учащихся выходит к доске, вытягивает карточку, читает и молча изображает действие, написанное в карточке, а класс угадывает что он изобразил. Такие игры всегда с удовольствием и большим успехом воспринимаются младшими классами и помогают им быстрее выучить новые слова. И, конечно, нельзя забывать про песни на английском языке, которые воспринимаются «на ура» даже теми учениками, которые обычно петь не любят, ведь это тоже, в свою очередь, может быть выполнением несложных и небольших физических упражнений.

   Из игр, которые способствуют развитию грамматических навыков, можно акцентировать внимание на таких, как «Have you got a…?», «Is there а…?» и др. Игра «Have you got a…?»направлена на отработку вопросительной формы глагола «иметь». Учащиеся выбирают себе по игрушке и, не показывая свою, выясняют друг у друга какая игрушка у кого есть.  В этой игре необходимо не забыть о краткой форме ответа. Также, если не закреплена утвердительная форма, можно попросить учащихся сказать какая игрушка у кого есть в утвердительной форме. В игре «Is there a…?» учащиеся выясняют что из предметов мебели/одежды и т.д. есть у одноклассников дома. В этой игре, в свою очередь, можно также попросить учащихся просто описать что у них есть дома/что лежит на парте/что есть в классе для отработки утвердительной формы.

   В ходе проведения уроков не стоит забывать об интерактивных играх, видеоматериалах и аудиоматериалах, которые можно найти в Интернете на специализированных сайтах. Однако и огромное количество этих сайтов может ввести в заблуждение любого педагога, заставляя его сидеть и искать нужный, полезный сайт с играми на английском языке. Здесь хочется обязательно упомянуть самый «любимый» учащимися сайт www.teachingenglish.org.uk , где в режиме онлайн прохождение игр доставляет огромное удовольствие учащимся. Стоит акцентировать внимание на том, что на этом сайте можно найти не только увлекательные, интересные и веселые упражнения для младших школьников в разделе «LearnEnglish Kids», но и материал для учащихся средней и старшей школы в разделе «LearnEnglish Teens», а также много полезной информации для учителей. В разделе «LearnEnglish Kids» представлено огромное количество тематических упражнений, игр, песен, видеоматериалов, материалов по чтению, письму, грамматике, фонетике и даже самим сделать маски любимых животных, персонажей сказок и многого другого, что делает сайт особенно ценным и популярным среди не только учащихся, но и учителей английского языка моей школы.

   Отдельно хочется сказать о роли обучающих мультфильмов на уроках английского языка. Всем известно, что просмотр мультфильмов является одним из любимых занятий и времяпрепровождений детей в возрасте даже 11-12 лет, а тем более учащихся младшего возраста. В ходе моих уроков время планируется так, чтобы в конце всегда оставалось минут 10 на просмотр мультфильма. Существует прекрасная серия обучающих мультфильмов под названием «Дракончик Гого», которую можно легко найти в сети Интернет. Каждая из серий посвящена какой-то определенной теме и всегда можно подобрать очередную серию к Вашему уроку.

   В заключение хотелось бы сказать, что здесь представлен далеко не весь список игр, которыми можно пользоваться на уроках английского языка в младших классах. Выбор конкретно вышеперечисленных игр основывается на том, что они показали себя наиболее эффективными в обучении учащихся младших классов в моей недолгой, но успешной трехлетней практике преподавания в школе.  Я искренне надеюсь, что и Вам, дорогие коллеги, эта статья поможет в обучении английскому языку учащихся младших классов.

Библиографические ссылки:

  1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. «Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика». Издательский центр «Академия». Москва, 2008
  2. Сайт в сети Интернет www.teachingenglish.org.uk 

             Сизова Елизавета Сергеевна_учитель английского языка_ГБОУ Школа № 1357

                                                          e-mail: ya.bessy@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школы

Данный доклад посвящен роли игры в обучении младших школьников английскому языку...

Игровые технологии на уроках английского языка в младшей школе как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС

Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте. Не секрет, что многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр...

Игровые технологии на уроках английского языка в младшей школе как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС

Презентация к выступлению на МО учителей иностранных языков "Игровые технологии на уроках английского языка в младшей школе как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГО...

Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе.

Статья содержит информацию об использование игровой деятельности на уроках английского языка в начальных классах (2-4 кл.). На мой взгляд,использовании игровой технологии на уроках - является одной из...

игровая деятельность на уроке английского языка в начальной школе

В данной статье рассказывается про игровые приемы, которые можно использовать на уроках иностранного языка....

Применение игровой деятельности на уроках английского языка у младших школьников. Методические рекомендации для учителей английского языка.

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Методические рекомендации для учителей английского языка....