"Азбука здоровья"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Азбука здоровья.
Цель: познакомить с негативными факторами поведения, отрицательно влияющими на здоровье человека.
Задачи:
- формировать навыки наблюдения за показателями индивидуального здоровья;
- воспитывать аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью;
- формировать умение осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- учить снимать психоэмоциональное напряжение путём двигательной активности, массажа.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье.
- А как выглядит здоровый человек?
- Давайте проведём игру и проверим, какое у вас здоровье.
- Если вы согласны с утверждением, то встаньте.
Тест «Твоё здоровье».
- У меня часто болит голова.
- У меня часто бывает насморк.
- У меня болят зубы.
- Иногда у меня болит ухо.
- У меня плохое зрение.
- У меня часто болит горло.
- Каждый год я болею гриппом.
- Иногда у меня болит живот.
- У меня бывает аллергия.
- Ко мне легко прилипают разные болезни.
Беседа по теме. - А вы знаете, что некоторые из этих симптомов могут проявляться из-за ваших неправильных поступков или вредных привычек. Сегодня мы познакомимся с тем, какие поступки и привычки отрицательно влияют на наше здоровье.
Презентация.
- Зубы могут болеть, из-за вредной привычки есть много сладостей, не чистить зубы, грызть что-либо твёрдое.
- Глазки будут плохо видеть, если есть плохая привычка много и близко смотреть телевизор, часто играть в компьютер.
- Горло может болеть, из-за вредной привычки есть снег, сосульки, есть мороженое на улице, переохлаждаться.
- Живот может болеть, если есть вредная привычка грызть ногти, совать пальцы в рот. Именно руками через рот в организм заносится инфекция.
- Давайте послушаем стихи о том, как надо поступать.
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает:
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Потеряют свою силу
И уйдут из-под ногтей.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
- Голова может болеть, если есть вредная привычка громко слушать музыку, шуметь, поздно ложиться спать, быть в плохом настроении.
- Ведь наше настроение может меняться как погода. А от него зависит наше самочувствие. Послушайте это слово: самочувствие. Сам себя чувствуешь, своё настроение, своё здоровье.
Стало солнце кислое,
Смотрит - небо скисло,
В кислом небе кислое
Облако повисло...
И спешат несчастные
Кислые прохожие
и едят ужасное
Кислое мороженое...
Даже сахар кислый!
Скисло всё варенье!
Потому что кислое
Было настроение. Э. Мошковская
- От чего у вас бывает плохое настроение?
Если с другом вышла ссора,
Не кричи ты и не злись,
Ты забудь всю суть раздора,
И быстрее помирись!
- А как вы выглядите, когда у вас плохое настроение?
- Зная погоду за окном, мы избежим неприятностей: от дождя мы возьмём зонт, при морозе наденем валенки, тёплые рукавички. Зная «погоду» внутри себя, мы тоже сможем избежать многих неприятностей. Как это сделать? Да очень просто!
Секрет хорошего настроения.
Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,
Значит надо…
Значит надо…
Надо весело скучать!
Так давайте…
Так давайте…
Улыбаться, не пищать!
Можно рядышком присесть,
Поболтать и песню спеть.
Глазками подмигивать,
Приседать, подпрыгивать.
И конечно…
И конечно…
Веселиться и мечтать!
И конечно…
И конечно…
Карандашики достать,
Белый листик, кисти, краски…
Фантазируйте и красьте!
Настроение увидит,
Как вам весело живётся.
Пожалеет, что сбежало
И опять домой вернётся.
Засияют ваши глазки,
И запляшет язычок.
Вот такой секрет для счастья.
Не забудь его, дружок!
- А ещё настроение поднимается, когда мы наблюдаем за животными.
- Давайте посмотрим и улыбнёмся. Презентация.
- Ребята, нарисуйте дома своё хорошее настроение и принесите рисунок в класс.
Профилактика зависимостей.
- А что делает человек, когда у него что-то болит?
Лекарства должен выписывать врач. Он специалист. Принимать таблетки можно только по рецепту. Лекарства получают с помощью химических веществ, поэтому таблетки одним органам помогают, но другим органам наносят вред.
Иногда таблетки можно и нужно заменить другими средствами. Например, использовать массаж. Выполнение массажа ушей, пальцев рук, головы, гимнастика для глаз.
Массаж ушей. 8 - 10 движений в каждый приём.
1. Потянем с умеренной силой мочку уха сверху вниз.
2. Потянем ушную раковину от слухового прохода вверх.
3. Потянем среднюю часть ушной раковины от слухового прохода в наружную сторону.
4. Выполняем круговые движения ушной раковины по часовой стрелке.
5. Выполняем круговые движения ушной раковины против часовой стрелки.
Для снятия усталости особенно уделяйте внимание массажу мочек ушей и козелков (помните – они отвечают за мозговую деятельность).
Массаж пальцев.
Каждый палец «отвечает» за свой орган, и благодаря такому массажу происходит оздоровление всего организма.
Безымянный палец связан с нервной системой, и массаж его помогает побороть все нервные расстройства, стрессы и плохое настроение.
Массаж головы.
Гимнастика для глаз.
Весёлая зарядка.
1. «Плечи танцуют».
И.п. - о.с. Сведение, разведение лопаток; поднимание, опускание плеч одновременно, поочередно и т.д.
2. «Тик-так».
И.п. - о.с., руки на поясе. Наклоны туловища в стороны с произношением звуков на выдохе «тик», «так».
3. «Цапля на болоте».
И.п. - о.с., руки на пояс. Ходьба, высоко поднимая колени. Не наклоняться вперед.
4. «С кочки на кочку».
И.п. - ноги на ширине плеч. Прыжки с ноги на ногу.
5. «Ноги вместе - ноги врозь».
И.п. - основная стойка. Развести носки, соединить носки. Развести пятки, соединить пятки.
Анализ ситуации.
- Ребята, а ведь у взрослых тоже бывают вредные привычки.
У бабули юбилей:
Полон дом у нас гостей.
Гости много говорили,
Ели, пили и курили.
Тяжело мне потому,
Задыхаюсь я в дыму.
- О какой вредной привычке говорится в стихотворении?
Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они тоже вдыхают сигаретный дым. Это вредно.
- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?
Практическая работа.
Ребята, предлагаю вам провести эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые лёгкие. Что же произойдет с лёгкими у тех людей, которые будут курить? Возьмём один лист и сомнём его. Сравните его с другим листом. У курильщика лёгкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же лёгким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?
Табачный дым очень вредит здоровью, он скапливается в лёгких и отравляет организм, влияет на работу сердца, печени, мозга.
Поэтому если кто-то рядом с вами курит, отойдите подальше и не дышите дымом.
Давайте повторим слова:
Дым кругом от сигарет -
Мне в дыму том места нет!
Вывод.
- А разные болезни перестанут прилипать к вам, если вы будете беречь здоровье, заниматься спортом и у вас будут полезные привычки.
1. Рано вставать - рано в кровать,
Завтра за партой не будешь зевать.
2. Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
3. С шумом струйка водяная по рукам струится.
Никогда не забывай по утрам умыться.
4. Как поел – почисти зубки!
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
5. Чтобы ночью лучше спать, видеть сон хороший,
Всем советуем гулять вечером погожим.
Игра «Страна здоровья».
Ох! Все жители проснулись,
Потянулись, улыбнулись,
Побежали быстро в ванну,
Зубы чистить неустанно.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно,
Пуговицы застегнули,
Уголки все отогнули.
Стол накрыли не спеша,
Съели кашу. Хороша!
Промокнули рот салфеткой,
Отмахнули муху веткой,
Вымыли свою посуду,
Чисто вытерли повсюду,
А потом пошли гулять,
Свежим воздухом дышать.
Рефлексия «Выбери ответ».
- Давайте проверим, что вы сегодня узнали. Если вы согласны с утверждением, хлопните в ладоши.
Грызть ногти, делать зарядку, есть снег, чистить зубы, дышать дымом от сигарет, гулять перед сном, много есть сладкого, есть овощи и фрукты, мыть руки, поздно ложиться спать, долго смотреть телевизор, делать массаж пальцев рук, ушей, злиться, быть добрым.
Итог урока:
Если вы откажетесь от вредных привычек, то поможете сохранению своего здоровья.
Игра «Цветок здоровья».
Дети под музыку передают воображаемый Цветок здоровья друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Азбука здоровья"
Руководитель кружка мама ученика, врач. P10100022.JPG...
Программа «Азбука здоровья» по формированию здорового образа жизни у детей со сложной структурой де-фекта 1 – 4 классов.
Программа для учащихся классов-групп....
Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".
Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...
Конспект занятия по программе «Азбука здоровья». 2класс Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" беседа "Пейте дети молоко - будете здоровы"...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" "Пейте, дети, молоко, будете здоровы!"
Занятие отвечает требованиям ФГОС...
«Азбука здоровья»ГБНОУ Школа здоровья индивидуального развития
Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин: фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, ...
Занятие по здоровому образу жизни с младшими школьниками "Азбука здоровья"
Знакомство детей с правилами Здорового образа жизниПамятка родителямПрограмма здоровья для семьи...