план-конспект урока "Умеем ли мы правильно питаться?"
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
План-конспект урока по теме:"Умеем ли мы правильно питаться?" поможет учителям начальных классов при проведении занятий по разговору о правильном питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговор о правильном питании. План-конспект урока. (Учитель нач. классов – Анисимова Е.Р.)
Тема: «Умеем ли мы правильно питаться?»
Цели:
- Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.
- Научить детей оценивать свою нагрузку в течение дня и, соответственно этому, выбирать необходимые продукты питания.
- Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Карточки с названиями продуктов.
- Муляжи, макеты различных продуктов.
- Конверты с фрагментами пословиц.
- Герои сказок (почтальон Печкин, Карлсон, Малыш, доктор Айболит).
- Толковые словари.
Эпиграф: «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Вам, мальчишки и девчушки, приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть -
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Стучит в дверь почтальон Печкин.
П о ч т а л ь о н. Я принес письмо от Карлсона.
«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье пепси-кола. Это моя любимая едa. Наверное, скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон».
У ч и т е л ь. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас идем в магазин и выберем продукты для него.
Первый и третий ряд - покупатели. Второй ряд - контролеры. Покупатели складывают в корзины картинки с изображением различных продуктов.
Учитель.- А какие полезные продукты вы можете назвать?
(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог ,соки…)
Учитель.- Молодцы, вы дали правильные ответы. А теперь давайте скажем, какую именно пользу приносят упомянутые продукты нашему организму.
Перечислите продукты, которые:
- улучшают мозговую деятельность; (рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)
- помогают пищеварению; (овощи, фрукты, молочные продукты)
- укрепляют кости; (молочные продукты, рыба)
- являются источником витаминов; (фрукты, овощи)
- придают силу, наращивают мышечную массу; (Мясо, особенно нежирные сорта)
Несколько учеников выходят к доске и распределяют карточки с названиями продуктов в соответствующие группы, затем коллективно анализируют полученный результат.
У ч и т е л ь. Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов и
минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов:
водорастворимые (С, В 1, В2, ВЗ) и жирорастворимые (А, D, Е).
Краткая характеристика витаминов.
У ч е н и к 1. Витамин А - это витамин роста. Еще он помогает
нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
У ч е н и к 2. Витамин С прячется в чесноке, капусте луке во всех овощах, фруктах, ягодах.
Во саду ли в огороде
Вы меня всегда найдёте.
А кто летом в лес пойдет,
Тот нас в корзине принесет! (Щавель.)
У ч е н и к 3. Витамин D сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. ,
Учитель. - Подумайте, а достаточно ли только правильно питаться, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей: необходимо следить за гигиеной тела, заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе, не увлекаться просмотром телепередач…)
- Как вы думаете, есть ли связь между питанием и образом жизни, которого мы придерживаемся?
Например, Дима очень любит подвижные спортивные игры, а Настя предпочитает спокойно полежать на диване, телевизор посмотреть, книжку почитать… Как же каждый из них должен питаться? (Ответы детей)
Учитель. - Давайте немного поиграем.
К нам в гости пришел Малыш – друг Карлсона. Он рассказал о своих занятиях в течение дня и попросил посоветовать продукты, необходимые для восстановления сил.
У вас на партах – конверты с карточками, на которых указано, чем мы можем помочь своему организму при тех или иных занятиях. Итак, послушаем Малыша и поможем ему.
(Возможна работа в парах, группах, оказание помощи друг другу.)
Что нужно организму | |
зарядку | дополнительная жидкость |
написал контрольную работу | сладкое |
посетил тренировку | жидкость, мясо, немного сладкого |
лежал на диване | фрукты |
Инсценировка «Спор овощей»
Каждый овощ (ребенок с картинкой в руках, на которой нарисован соответствующий овощ) доказывает, что он самый полезным и вкусный.
Игра «Какие овощи выросли в огороде?»
Дети перечисляют известные им овощи. Побеждает тот, кто назвал больше. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»
У ч и т е л ь. Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)
Учитель.- Мудрые люди говорят: «Кто яблоко в день съедает, тот у доктора не бывает»,
Яблоко - наверное, самый популярный фрукт во всем мире. Узнаем больше о привычном плоде.
А я хочу рассказать вам сказку – притчу «Принцесса Яблонь»
"ПРИНЦЕССА ЯБЛОНЬ"
Л. Скребцова
Жила на свете принцесса Помелла. Она никогда не капризничала, как другие принцессы, а целыми днями трудилась в саду. Прекрасный сад Помеллы был царством яблонь. Осенью по ее приказу за ограду сада выносили огромные корзины яблок, и ими угощались все жители королевства. Однако король недовольно спрашивал:
— Разве королевское дело за садом ухаживать?
— Ах, папочка, я мечтаю вырастить яблоньку, которая не будет бояться засухи, мороза и фруктовых вредителей: тли да плодожорки. Чтобы яблочки на ней были румяные, сочные и хранились целый год, — отвечала принцесса.
— Фу, — морщился король, — почему у тебя голова занята глупыми яблоками, а не сладчайшими блюдами, достойными королевского стола?
Король каждый день устраивал во дворце роскошные пиры. Огромные торты, пирожные и конфеты едва помещались на столах. После этих пиров все страдали от болей в желудке. Но через день боли забывались, и король с королевой снова бодро отдавали распоряжения поварам.
Король с каждым днем толстел и походил на настоящую бочку. С кровати его поднимали несколько слуг. Вскоре он серьезно заболел. Консилиум знаменитых лекарей поставил страшный диагноз — ожирение сердца и печени. Принялись лекари лечить короля сильными лекарствами, от которых у него началась чесотка. Тут у королевы резко подскочило давление, и министры начали болеть один за другим. К тому же у всех начался сильный авитаминоз, потому что в течение многих лет во дворце не ели ни овощей, ни фруктов.
Управлять королевством стало некому. Тогда юная принцесса решительно посадила короля и весь его двор на строгую яблочную диету.
С утра она диктовала королевскому повару меню: «Завтрак — яблочный сок, обед — пюре из сырых яблок и яблочный чай, ужин — печеные яблоки». Король с королевой так ослабели, что у них не было сил возражать дочери, а министры во всем подражали королю. Помелла лечила больных отборными яблоками из своего сада, и через неделю король с королевой почувствовали себя лучше: прошли головные боли и отеки, снизилось давление, исчезли боли в сердце и печени. Королева со своими фрейлинами повеселели. Их тонкие талии и ножки снова шаловливо замелькали в королевских залах.
Яблочное меню помогло и министрам. Они помолодели и радовались непривычной легкости в теле.
Принцесса каждый день проводила яблочный совет, на котором рассказывала о чудесных свойствах яблок
Король тоже с восхищением слушал свою мудрую дочь и издал указ: «Объявляю яблоню священным деревом нашего королевства и приказываю всем подданным посадить ее возле своего дома».
• Что изменилось в характерах короля и королевы, после того как яблоки помогли им выздороветь?
• А в каких еще сказках встречаются яблоки или яблони?
Учитель. - А сейчас слово нашему доктору Айболиту.
Айболит. – Дорогие мои ребятки! Из сказок и легенд можно черпать знания об окружающем мире. В детстве вы читали в сказках об отважных героях, которые отправлялись в опасное путешествие за волшебными молодильными яблоками. Эти яблоки должны были вернуть молодость, красоту и здоровье. Но сказки и легенды — это отнюдь не вымысел, это опыт наших предков, который воплотился в такой форме. В частности, нужно прислушаться к этим сказкам, ведь в самом доступном для нас фрукте – яблоке – содержатся все необходимые для нормальной жизнедеятельности человеческого организма вещества.
В древней медицине яблоки использовались в зависимости от вкуса и степени зрелости. Авиценна считал полезными для сердца свежие сладкие яблоки. А при слабом желудке, дизентерии и отсутствии аппетита рекомендовал кислые яблоки. Также издавна считают, что яблоки улучшают настроение, бодрят, укрепляют печень. Ешьте больше фруктов, дети, особенно яблоки и будете здоровы!
Учитель.- Спасибо тебе, доктор Айболит за интересную беседу. Сейчас в нашей стране проходят олимпийские игры. Этого события мы ждали и готовились несколько лет. В Сочи приехали спортсмены со всего мира. Кто из вас занимается спортом? А как должны питаться спортсмены?
Игра “Меню спортсмена”.
На столе различные продукты (макеты продуктов). Дети должны выбрать те, которые необходимо употреблять в пищу людям, занимающимся спортом.
Игра “Собери пословицу”.
Учитель.- Скоро праздник – День Защитника Отечества.
Во все времена люди беззаветно любили свою Родину и самоотверженно защищали ее.
(Работа со словарем. Дети ищут значение слов “беззаветно” и “самоотверженно”).
Приведите примеры – перечислите людей, которых по праву можно назвать защитниками Отечества. (Ответы детей).
А какую пищу могли позволить себе люди в дни суровых испытаний? Помните, что она должна быть сытной, вкусной, не требующей особых усилий и затрат при приготовлении.
(Ответы детей: каша, хлеб, щи…)
А теперь внимательно слушаем правила следующей игры. Я раздаю вам конверты. В них – фрагменты пословиц. Предлагаю вам собрать пословицы целиком и зачитать их.
Работаем в командах.
Варианты пословиц.
- Ржаной хлебушко – калачу дедушка. Хлеб на стол – и стол престол.
- Щи да каша – пища наша. Все приедается, а хлеб нет.
- Покуда есть хлеб да вода – все не беда. Кто не умерен в еде – враг себе.
Итог занятия.
- О чем вели разговор на уроке?
- Что нового узнали?
- Какой вывод сделали?
На доске – итоговый вывод - пословица: “Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть”.
Дети читают пословицу хором и объясняют ее смысл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока русского языка (1 класс) по теме "Пишу правильно" (работа над ошибками)
Работа над ошибками по русскому языку в 1 классе...
План-конспект урока окружающего мира в 4 классе. Раздел «Ты и твое здоровье». Тема урока : "О правильном питании".
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «О правильном питании» относится к разделу «Ты и твое здоровье», проводится во второй четверти (УМК «Начальная школа XXI века»...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План конспект к уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". 1 класс Коррекционной школы. Тема: «Звук и буква «У». Правильная артикуляция звука «У».
Цель урока:познакомить детей с новой буквой и звуком «У».Образовательные задачи урока:познакомить детей с образом буквы "У";научиться правильно и отчётливо произносить звук "...
План-конспект урока русского языка по теме "Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности" в 1 классе (УМК "Школа России")
Урок русского языка "Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности" (УМК "Школа России") проведен в1 классе....