План-конспект урока русского языка по теме "Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности" в 1 классе (УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка "Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности" (УМК "Школа России") проведен в1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности | 411.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Гургурова Светлана Леонидова, учитель МАОУ «Туртасская СОШ» Уватского муниципального района
План - конспект урока по русскому языку в 1 классе
УМК «Школа России»
Тема урока: Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности (2 урок по теме «Алфавит»)
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.
Технологии: деятельностного обучения, критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие.
Формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, фронтальная
Цель урока: формирование умения располагать заданные слова в алфавитном порядке, пользоваться словарями.
Задачи урока:
- развитие у обучающихся навыков самостоятельной работы с информацией, коммуникативных навыков, умений делать выводы, высказывать и обосновывать своё мнение, развитие образной памяти, логического мышления, речи;
- формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка умений слушать и слышать, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
- устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения
- умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.
Предметные:
- понимание роли алфавита в жизни людей;
- умение использовать алфавит на практике при решении учебной задачи;
Личностные:
- формирование нравственно-этических качеств личности;
- воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;
- умение реализовывать теоретические познания на практике; умение высказывать свое мнение и отстаивать его.
Регулятивные УУД:
- целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную
- умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Познавательные УУД:
- определение цели своего обучения;
- устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;
- анализ информации и преобразование ее из одной формы в другую: чтение текста, выполнение задания, ответы на вопросы.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся.
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.
- Доброе утро всем! Постараемся сохранить доброе настроение в течение всего урока. Садитесь.
II. Актуализация знаний
Цель: актуализация знаний, достаточных для построения нового знания, фиксация учащимися затруднений в выполнении учебного действия.
1. Минутка чистописания
- Откройте тетради, запишите число.
- Запишите по образцу алф. Отметьте самое красивое сочетание. (Дети выполняют чистописание)
2. Определение темы урока
- Посмотрев на запись, кто-то догадался, какая тема урока? (Ответы детей)
- Алфавит? Но разве эта тема новая для нас?
3. Выявление границы знания - незнания
Определим, что мы знаем и что нет. Отметьте в таблице (+ или -). /Приложение 1/
1.Что такое алфавит?
2. Как образовалось слово «алфавит»?
3. Сколько букв в алфавите?
4. Для чего нужен алфавит?
5. Где применяют алфавит?
III. Постановка целей урока.
Цель: сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели
- Какие вопросы у вас вызвали затруднение? (Ответы детей)
- Сформулируйте цели нашего урока.
Узнать:
-для чего нужен алфавит,
- где применяют алфавит.
Научиться: располагать слова в алфавитном порядке
IV. Закрепление знаний и способов действий.
1. Работа над словарными словами
- Догадайтесь, о ком идёт речь.
Девочка, которая занята ученьем в школе (Ученица)
Мальчик, который занят ученьем в школе (Ученик)
Задание: записать слова в алфавитном порядке. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Составить предложение с этими словами.
2. Работа по учебнику
с.56, упр.8 (в парах)
с.56, упр.9
3. Физминутка
- Названия букв алфавита необходимо знать. Образованные люди никогда не называют буквы неправильно. Порядок букв и их названия нужно знать наизусть.
- Проверим, как вы знаете алфавит. Встаньте, пожалуйста. Хором повторим алфавит. Когда назовем буквы, обозначающие гласные звуки, выполним приседание.
(Дети выполняют приседания при назывании букв гласных звуков)
-Молодцы! Хорошо знаете алфавит. Сколько же раз присел каждый? Почему вы так уверены, если мы не считали? (Ответ: потому что в русском алфавите10 букв, обозначающих гласные звуки)
4. Задание с опорой на жизненный опыт детей
- А где применяют алфавит? Кто сможет ответить на этот вопрос?
1.Слова в словарях расположены в алфавитном порядке.
2. Медицинские карточки в больнице стоят по алфавиту.
3. В телефонной книжке фамилии записаны в алфавитном порядке.
4. Книги в библиотеке стоят по алфавиту.
5. Фамилии учеников в классном журнале по алфавиту.
5. Работа в парах
- Мы сейчас применим знание алфавита на практике.
- Вспомним правила работы в паре. (Дети называют правила)
1пара (2 выбранных учителем ученика) Послушайте задание. Я заметила, что не все портфолио в классе стоят в алфавитном порядке. Прошу вас навести порядок.
Остальные дети работают в парах на листах с заданием.
- Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему? (ответы детей) Сейчас, вы будете исполнять роль библиотекаря. Вам нужно поставить книги в алфавитном порядке. Помогите Елене Викторовне расставить книги по порядку. В пустых клетках нужно написать номер по порядку /Приложение 2/
- Проверим, как справилась первая группа со своим заданием. (Ученики объясняют, какие портфолио учеников они поменяли местами и почему)
- Как справились остальные ребята? Проверим (сравнивается с образцом выполнения на слайде презентации)
6. Задание с практической направленностью. Ориентирование в списке учеников класса
- Обратимся сейчас к классному электронному журналу. Здесь учитель отмечает отсутствующих учеников. Быстро находит фамилию ученика. Как вы думаете: почему?
(Учитель задает 2 вопроса по ориентированию в списке учеников по алфавиту)
Задание: напишите фамилии трех наших учеников в алфавитном порядке (проверка выполнения 2-3 учениками по желанию)
V. Контроль и проверка знаний.
Выполнение теста с помощью системы голосования
- Ребята, поднимите руку, если согласны с утверждением
- Алфавит - это все буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. Каждая буква в алфавите имеет свое строго определенное место и свое название.
да нет
- В русском алфавите 35 букв?
да нет
- Правильно ли расположены слова в алфавитном порядке?
арбуз воробей собака
да нет
- Сможем ли мы обойтись без знания алфавита?
да нет
VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Цель: соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.
Вернемся к целям урока.
Обратимся к таблице, проставьте «+», «-» в колонке «В конце урока».
Подведем итог. Закончите фразы:
1. Мне на уроке было интересно…
2. Мне было трудно…
3. Я выполнял задания…
4. Теперь я могу…
- А сейчас вытянете правую руку вверх ладонью. На ладони те знания, что были у вас на начало урока. Теперь вытяните и левую руку – на этой ладони знания, что вы получили на нашем уроке. Соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке аплодисментами. Вы большие молодцы! Спасибо за урок!
Приложение 1
Оцени свои знания по теме «Алфавит»
№ п/п | Вопросы по теме | В начале урока | В конце урока |
1.Что такое алфавит? | |||
2. Как образовалось слово «алфавит»? | |||
3. Сколько букв в алфавите? | |||
4.Для чего нужен алфавит? | |||
5. Где применяют алфавит? |
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"
План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал занятия. Здесь и занимательный, познавательный материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....
План-конспект открытого урока по письму "Письмо строчной и заглавной букв фФ" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)
План-конспект составлен для использования на уроке письма в 1 классе(1-4), разработан согласно принципам системы развивающего обучения Л.В.Занкова....
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.
Цель урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....
Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос...
Урок русского языка. Тема: Гласный звук [ы],буква ы 1-б класс, УМК « Школа России»
технологическая карта...
Технологическая карта урока Русского языка «Звуки [т] [т’] и буква «Т т» (1 класс, УМК Школа России)
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: Познакомить со звуками [т] [т’] и буквой Т т; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующий гласный звук. Задачи урока Дидак...