программа по ЗОЖ "Школа здоровья"
рабочая программа по зож по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
г. Приморско-Ахтарск
Краснодарского края
Программа
«Школа здоровья»
Автор: учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 13
г. Приморско-Ахтарска
Краснодарского края
Корецкая Марина Борисовна
2010 г.
Оглавление:
1. Теоретическое обоснование проблемы стр. 2
2. Цели и задачи стр.3
3. Идея проекта стр. 4
4. Партнеры по проекту стр. 4
5. Сроки реализации проекта стр. 4
6. Направления в работе стр. 4
7. Принципы построения проекта стр. 5
8. Методы реализации проекта стр. 6
9. Описание проекта стр. 6-7
10. Механизм реализации проекта стр. 7
11.Направления деятельности по блокам стр. 7
12. Этапы осуществления проекта стр. 7
13.Способы фиксации результатов стр. 7
14. План мероприятий по реализации проекта стр. 8-12
15. Риски проекта стр. 13
16. Ожидаемые результаты стр. 13
17. Дорожная карта проекта стр. 13
18. Литература стр.14
1.Теоретическое обоснование проблемы
Одним из приоритетов российского образования является создание условий для повышения качества общего образования, его личностная ориентация, формирование соответствующей образовательной среды как фактора развития личности.
В проблеме формирования здоровьесберегающей социально адаптированной среды можно выделить следующие противоречия:
-Между необходимостью формирования здоровье сберегающей среды, фактическим состоянием здоровья школьников и неготовностью ОУ сохранять и развивать здоровье учащихся, отношением школьников и их родителей к ЗОЖ;
-Необходимость перехода к созданию здоровьесберегающей среды и недостаточной теоретической и практической проработанностью условий ее формирования.
Таким образом, осознав все это, я пришла к необходимости создания данного проекта по сохранению здоровья детей, так как это направление, можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно- полезным трудом.
За последние годы значительно ухудшилось состояние здоровья детей поступающих в школу. Многочисленные исследования показывают, что около 80% детей, приходящих в первые классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Это может быть связано с понижением жизненного уровня многих семей, отказом от здорового образа жизни, с изменением социального статуса семьи.
Задача сохранения и укрепления здоровья детей на современном этапе – важнейшая социальная, педагогическая и медицинская проблема.
Здоровый образ жизни, к сожалению пока не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы, взрослые, научим детей с самого раннего возраста понимать, что такое здоровье, только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Младший школьный возраст имеет большое значение для успешного развития личности, и именно идеи педагогики оздоровления в младшем школьном возрасте должны занимать ведущее место в учебном процессе начальной школы. Это предполагает актуальность разработки и проведения мероприятий по улучшению здоровья учащихся, как на уроках, так и во внеурочное время.
Данные факторы послужили основанием для поиска системы обучения и воспитания, которая наряду с обеспечением необходимых условий для полноценного естественного развития ребенка способствовала бы формированию у него осознанной потребности в здоровье, пониманию основ здорового образа жизни, обеспечивала бы практическое освоение навыков сохранения, укрепления и формирования физического, психического и духовного здоровья.
Важно, чтобы любое ОУ могло стать «школой здорового образа жизни» детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а так же прием пищи и двигательная активность) будет носить оздоровительно – педагогическую направленность. Способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию поддерживания и укрепления своего здоровья, накоплению полезного жизненного опыта.
Создания традиций ЗОЖ – это то, что должно лежать в основе здоровьесберегающего педагогического процесса в ОУ, и то, к чему нужно стремиться в конечном итоге.
При этом необходимо учесть, что образ жизни человека не складывается сам по себе, а формируется в течении жизни целенаправленно и постоянно.
Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано в первую очередь с тем, что сами взрослые редко придерживаются правил ЗОЖ в повседневной жизни и дети хорошо это видят. А во вторых эти занятия требуют определенных волевых усилий, что затруднительно для младшего школьника, у которого недостаточно сформирована эмоционально - волевая сфера. Поэтому в работе с детьми необходимо помнить и соблюдать заповеди К. Станиславского: надо трудное сделать привычным, а привычное – легким. И занятия оздоровительно- педагогического характера должны быть систематическими и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоции, содержать не только двигательные упражнения, но и элементы дидактической игры.
Знания, заложенные в детском возрасте, продолженные и развитые в подростковом, должны стать прочным фундаментом в охране собственного здоровья и во взрослой жизни.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Поэтому в программу должны быть включены не только теоретические занятия (уроки), но и походы, экскурсии, практические занятия в творческой студии, работа с природным материалом.
Но, ни одна даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье. Ребенок не может существовать вне семьи. Если ОУ и семья «закрыты» друг для друга, ребенок оказывается между двух несообщающихся систем. Могут возникнуть конфликты, непонимание и неприятие. Главной должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания между педагогами и родителями. Только тогда будут созданы условия, помогающие раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.
Все это и привело к необходимости создания системы здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении, при помощи взаимодействия персонала ОУ, учеников и родителей учащихся.
Цель:
-Создание образовательной среды, способствующей формированию культуры здорового образа жизни детей младшего школьного возраста.
Задачи:
- Создать социальные, психологические и педагогические условия для сохранения здоровья.
-Развить навыки здорового образа жизни и безопасного стиля поведения.
- Сформировать социально – психологические установки на сохранение и укрепление собственного здоровья.
-Создать положительный эмоциональный настрой на занятия по формированию здорового образа жизни.
- Выработать теоретические и практические педагогические инструментарии для реализации данного элективного курса в начальной школе.
Идея проекта:
Организовать учебно-воспитательный процесс для учащихся, способствующий формированию культуры физического, психического, интеллектуального и нравственного здоровья, ввести элементы компетентностного подхода в обучении младших школьников.
Партнеры по проекту: инструктор туристического клуба Улисский А.А., педагог- психолог, учитель физической культуры, медицинские работники МОУ СОШ № 13
Сроки реализации проекта: январь 2010 г. – май 2011 г.
2. Направления в работе.
Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, врачей, педагогов и др.) для этого необходимо организовать совместную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни у детей.
Комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни позволяет:
- представить работу в виде комплексной системы взаимосвязанных действий;
- увидеть весь спланированный процесс объемно;
- определить функциональные обязанности каждого специалиста на соответствующий этап работы;
-осуществлять полноценный анализ результатов.
а) Совместная деятельность педагогов, спорт - инструкторов и медперсонала. В совместной деятельности специалистов ОУ можно выделить несколько составляющих:
-Совместное проведение оценки психофизического развития детей и обсуждение результатов, оценка степени их «продвижения»;
-Обмен профессиональной информацией;
-Специальный подбор и адаптация методов и приемов образовательной и оздоровительной работы;
-Совместное обсуждение и составление конспектов интегрированных занятий со здоровьесберегающим сопровождением;
-Мониторинг результатов проведения мероприятий
Диагностика | Планирование | Контроль | Информация | |
Педагог, Инструктор | Проводят оценку физической и двигательной подготовленности | Составляют: 1. План укрепления здоровья, физического и двигательного развития. 2.Календарный план работы по формированию физической культуры. 3. План- систему физкультурно-оздоровительных мероприятий и интегрированных занятий | Осуществляют контроль за состоянием здоровья детей, их работоспособностью, утомляемостью и психической нагрузкой. | Проводят тематические родительские собрания, беседы, семинары-практикумы, обобщают и распространяют опыт работы с семьей. |
Педагог-психолог | Проводит диагностику психических процессов | Составляет план психокоррекционной работы с детьми | Осуществляет контроль выполнения рекомендаций | Дает задания и материалы педагогам для работы с детьми. Проводит индивидуальные и групповые беседы с родителями и детьми. |
1.Врач 2.Медсестра | 1.Осуществляет оценку состояния здоровья (диагноз). 2.Выявляет детей с проблемами здоровья. | 1.Осуществляет коррекцию режима занятий, объема нагрузки. 2.Планирует осмотры детей специалистами, проводит профилактические прививки. | 1. Осуществляет контроль за соблюдением режима занятий, питанием. Контролирует динамику заболеваемости детей. 2.Проверяет условия санитарно-гигиенического содержания мест занятий, режима проветривания. |
б) Взаимодействие с семьей.
Для этого можно использовать следующие формы:
-Занятия, целью которых является повышение родительской компетентности в области:
1) индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;
2) сфере предлагаемых программой предметов;
- Программа психологических тренингов;
- Встречи родителей со специалистами ОУ;
- Совместные мероприятия (планирование и проведение досугов);
- Участие родителей в образовательном процессе, проведение открытых занятий, бесед, диспутов, дискуссий по проблемам воспитания детей.
-Привлечение родителей к оформлению классных кабинетов, семейных поделок.
-Работа «Горячей линии интересующих вопросов», оформление информационных стендов для родителей.
- Расширение сферы дополнительных образовательных услуг.
Принципы построения проекта
Проект строится по следующим принципам:
- Самоуправляемости (движение информации через визуальные каналы восприятия –видение; аудиальные – слуховые; кинестетические – ощущение, чувствование);
- личностно- деятельностного подхода (что обеспечивает самостоятельную практическую исследовательскую деятельность ребенка);
- интегративного подхода (связь с такими предметами как окружающий мир, искусство, труд, музыка, история, кубановедение и др.)
-постепенности и последовательности (учет психофизических особенностей учащихся);
- сотрудничества и сотворчества педагога и учащихся.
Методы реализации проекта
- теоретические (анализ, изучение, обобщение педагогического опыта);
-Эмпирические ( наблюдение, изучение литературы, документов, анкетирование, тестирование);
-диагностические (средства индивидуального мониторинга).
Описание проекта
При приеме детей в ОУ семья знакомиться со структурой ОУ, режимом дня, с условиями содержания детей и программой оздоровления детей. С родителями проводится собеседование, на него приглашаются мама и папа. Как заинтересованное лицо на собеседование могут приглашаться и другие члены семьи :бабушки, сестры, братья.
При зачислении родителей знакомят с уставом школы, в котором оговариваются: соблюдение этических норм всеми участниками образовательного процесса, обязательные занятия с ребенком дома по совету педагога, посещение занятий для родителей, участие во всех проводимых мероприятиях.
Родители обязательно ставят в известность учителя или психолога о нежелании ребенка идти в школу или на конкретное занятие, чтобы совместно и своевременно решить проблему.
Занятия в ОУ проводятся по расписанию, в которое включены и аудиторные и внеаудиторные занятия. Расписание( нелинейное расписание) построено на совмещении образовательных компонентов и видов занятий. Урок представлен как один из видов занятий. Учитель начальной школы может, независимо от школьных звонков, строить учебный процесс, определяя оптимальное время перемены для всего класса, для отдельных детей. Это зависит от характера деятельности и состояния детей.
Важным является создание (с помощью различного вида занятий) условий, способствующих накапливанию умений самим ребенком в опыте индивидуальной и коллективной деятельности.
И в аудиторных, и внеаудиторных формах присутствует возможность выбора видов деятельности, способов, тем, материала, членов группы, и т. д. Чередование традиционных форм образовательного процесса с нетрадиционными, большое разнообразие занятий, снижает утомляемость школьников, повышает интерес к изучаемым дисциплинам и способствует достижению необходимых результатов.
Наравне с аудиторными занятиями, занятиями с спортивных секциях, походами, экскурсиями, проводятся занятия в творческой мастерской.
Классные комнаты по возможности должны быть оборудованы ионизаторами и увлажнителями воздуха, уголком релаксации. У учащихся обязательно должна быть сменная обувь и массажные коврики для профилактики плоскостопия и для улучшения кровообращения нижних конечностей.
В столовой необходим фито-бар, кислородные коктейли для профилактики простудных заболеваний. Все это позволяет укрепить иммунную систему каждого ребенка.
Занятия в творческой мастерской, гимнастикой, «погружение» воспитанников в творческую художественную деятельность есть источник воспитания, развития, приобщения детей к культурным ценностям, открывает для них красоту искусства, природы. Благодаря этому, ребенок обогащается, выступая одновременно и в роли творца, и в роли воспринимающего. Творческая деятельность ребенка - это средство гармонизации его психоэмоциональной сферы, укрепление веры в свои силы и возможности, что является необходимым условием душевного здоровья, оптимизма
Механизм реализации проекта.
В проекте выделяются три проблемные области:
- охрана здоровья;
-укрепление здоровья;
-формирование здорового образа жизни.
Направления деятельности по блокам.
- Комплексная социальная медико-психологическая диагностика учеников и условий образовательной среды;
- Создание условий для реализации здоровьесберегающей деятельности учреждения;
- Медицинская и психологическая комплексная коррекция детей «группы риска» по заболеваемости.;
- Формирование здорового образа жизни;
- Методическое и научно- исследовательское сопровождение проекта.
Этапы осуществления проекта
- Подготовительный - ( январь – март 2010 г.)
- Организационный – (апрель – май 2010 г.)
- Практический – ( август – декабрь 2010 г)
- Штатный – (январь 2011- май 2014 г)
Способы фиксации динамики развития и мониторинга
- Карта наблюдения за состоянием ребенка (заполняется родителями в течении недели).
- Карта наблюдения за поведением ребенка в школе (заполняется учителем).
- Дневник здоровья (заполняется учеником ежедневно).
- Паспорт здоровья школьника (заполняется учителем физической культуры).
- Единая индивидуальная карта медико-психологического сопровождения ученика(заполняется учителем, педагогом-психологом, медсестрой).
План мероприятий по реализации проекта
месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
С Е | -Родительское собрание «Наши планы» -теоретические занятия по подготовке к походу на осенних каникулах -однодневный туристический выход в район т/б «Лотос» (спортивные игры). -занятия в творческой мастерской, подготовка к выставке «Природа и моя фантазия». -медицинская и психологическая диагностика учащихся. -Классный час «Мы школьники, а это значит…» | - Родительское собрание «Наши планы на год». -теоретические занятия по подготовке к походу на осенних каникулах. -однодневный выход на карьер. Занятия по ориентированию на местности. -занятия в творческой мастерской. -Классный час «Зачем мы ходим в школу?» -заполнение паспорта и дневника здоровья. -медицинская и психологическая диагностика учащихся. | - Родительское собрание «Наши планы на год». -теоретические занятия по подготовке к походу на осенних каникулах. -Классный час «Товарищество и дружба». -однодневный поход в район т/б «Лотос». -занятия в творческой мастерской. -заполнение паспорта и дневника здоровья. -медицинская и психологическая диагностика учащихся. | - Родительское собрание «Наши планы на год». -теоретические занятия по подготовке к однодневным лодочным походам в районе охотхозяйства. -Классный час «Встречают по одежке, провожают по уму» -однодневный лодочный поход в районе охотхозяйства. -занятия в творческой мастерской. -заполнение паспорта и дневника здоровья. -медицинская и психологическая диагностика учащихся. |
О К | -теоретические занятия по подготовке к походу, взаимопомощь и взаимовыручка, работа в команде. -классный час «Расскажи нам о себе». -психологическая диагностика учащихся. -работа в творческой мастерской. Экскурсия в осенний парк, сбор природного материала. | -теоретические занятия по подготовке к походу, знакомство с специальным туристическим снаряжением. -Классный час «Как и когда выполнять домашние задание». -заполнение дневника здоровья. -психологическая диагностика учащихся. -работа в творческой мастерской. | -теоретические занятия по подготовке к походу со спец. снаряжением. -классный час «Здоровые и вредные привычки» -заполнение дневника здоровья. -психологическая диагностика учащихся. -работа в творческой мастерской. | -теоретические занятия по подготовке к походу, знакомство со специальными обозначениями в спортивном ориентировании; закрепление навыков по оказанию первой медицинской помощи. -классный час «Экология вокруг нас». -психологическая диагностика учащихся. -заполнение дневников здоровья. -работа в творческой мастерской. |
Н | -Туристический однодневный выход в район Зеленого хозяйства (Агрохимия), полоса препятствий. -классный час «Мама, папа, я – читающая семья». -медицинская и психологическая диагностика учащихся. -работа в творческой мастерской. Составление композиций из природного материала. -Круглый стол «Наши замечания и предложения»,встреча родителей со специалистами. | -Выезд-поход на Ясенскую косу(1 день),изучение специального туристического снаряжения, занятия со снаряжением. -классный час «Мир вокруг меня. Какой он?» -работа в творческой мастерской. -заполнение дневников здоровья. - медицинская и психологическая диагностика учащихся. -родительское собрание «Физическое развитие младшего школьника». | -Теоретические занятия по ориентированию на местности, по освоению спец. снаряжения. -Выезд на Крымскую поляну (1 день). Занятия со специальным туристическим снаряжением (переправа через реку, спуск по веревке). -классный час «Мое тело». -работа в творческой мастерской. -заполнение дневников здоровья. -родительское собрание «Значение общения в развитии ребенка». | -Проведение соревнований в районе Зеленого хозяйства (ориентирование, туристическая техника). -классный час «Кому нужна моя помощь?» -работа в творческой мастерской. -заполнение дневников здоровья, анкетирование. -родительское собрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование личностных качеств ребенка». - медицинская и психологическая диагностика учащихся. |
Д | -теоретические занятия по подготовке к зимнему туристическому выходу, изучение основ по ориентированию, знакомство с чертежом «Крока». -классный час «Подари другому радость» -работа в творческой мастерской. «Мастерская Деда Мороза». -медицинская и психологическая диагностика. | -теоретическое занятие ,подготовка к зимнему туристическому выходу, изучение основ по ориентированию. Чертеж «Крока». -классный час «Спешите делать добро». -работа в творческой мастерской. «Мастерская Деда Мороза». - заполнение дневников здоровья. | -теоретическое занятие по подготовке к зимнему походу, повторение и закрепление навыков ориентирования на местности, чертеж «Крока» - классный час «Какой мы коллектив?» - работа в творческой мастерской. «Мастерская Деда Мороза». -заполнение дневников здоровья. | - теоретическое занятие по подготовке к зимнему походу, повторение и закрепление навыков ориентирования на местности, чертеж «Крока». Классный час «Экологическая тропа» -работа в творческой мастерской. «Мастерская Деда Мороза». -заполнение дневников здоровья. |
Я | -Автопутешествие по району, поездка ознакомительного характера: рельеф и ландшафт ( х. Аджановский, х. Садки) . -работа в творческой мастерской «Зимние забавы». -медицинская и психологическая диагностика учащихся. -классный час «Если хочешь быть здоров…» -работа ФСК по плану. -родительское собрание «Как помочь ребенку». | -Выезд в х. Новопокровский (1 день). Знакомство с лошадьми, ориентирование на местности. -работа в творческой мастерской «Зимние праздники на Руси». -медицинская и психологическая диагностика учащихся. Классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили…» -родительское собрание «Детская агрессивность, что это?». -заполнение дневников здоровья. | -Выезд в х. Новопокровский (1-2 дня) Обучение верховой езде, ориентирование на местности. - медицинская и психологическая диагностика учащихся. -работа в творческой мастерской « Создание глиняной игрушки». -классный час «На чем основано взаимопонимание» - родительское собрание «Трудовое участие ребенка в жизни семьи» | Выезд – поход в х. Новопокровский (2 дня) Переход к месту размещения по плану- схеме с использованием компаса. Верховая езда на лошадях. - классный час «Вредные привычки» - работа в творческой мастерской «Создание и роспись блюда» (папье-маше). -медицинская и психологическая диагностика учащихся. - родительское собрание «Речевые навыки и их значение в дальнейшей учебе школьников» |
Ф | -подготовка к зимнему походу (на снег).Повторение правил безопасности при пользовании снаряжением и при выходе на снег. -по возможности однодневный выход на снежную поверхность в район т/б «Лотос» (горка), подвижные игры на снегу, конкурс на лучшего снеговика. -классный час «Масленица, проводы зимы»,народные праздники. -Работа в творческой мастерской. Лепка из глины. -Медицинская и психологическая диагностика. | -теоретическое занятие по подготовке к зимнему походу. -По возможности поход в район кирпичного завода (снежные соревнования). Повторение правил безопасного поведения. -Классный час. - заполнение дневников здоровья -Работа в творческой мастерской - Медицинская и психологическая диагностика. | -теоретическое занятие по подготовке к зимнему походу. -Зимний поход в район маяка. Повторение правил безопасного поведения, работа в команде. -Классный час - работа в творческой мастерской. -заполнение дневников здоровья. - Медицинская и психологическая диагностика. | - теоретические занятия по подготовке к зимнему походу. -Зимний поход по льду (по замерзшим лиманам). -Классный час -работа в творческой мастерской -заполнение дневников здоровья. - Медицинская и психологическая диагностика. |
М | -теоретические занятия по ориентированию на местности. -поход на каникулах (Турецкая горка- автодром), полоса препятствий, работа в команде. -классный час «Моя семья»,подготовка к празднику мам и бабушек. -работа в творческой мастерской. -родительское собрание «Телевизор в жизни семьи и первоклассника». -психологическая диагностика учащихся. | -теоретические занятия по подготовке к походу. Изучение правил безопасного поведения при нахождении в лесу и горной местности. -Выезд на каникулах на Каверзинские водопады. Джубгинский район.(1 день) -классный час -работа в творческой мастерской. -заполнение дневников здоровья. - Медицинская и психологическая диагностика. | -теоретические занятия по подготовке к весеннему походу. Изучение правил безопасного поведения на воде. -Поход- обучение на лодках на Прим- Ахтарское охотхозяйство (1день). -классный час. -работа в творческой мастерской -заполнение дневников здоровья. - Медицинская и психологическая диагностика. | -Теоретические занятия по подготовке к походу. Повторение и закрепление правил безопасного поведения на воде. -Двухдневный поход на лодках по лиманам. -классные часы - работа в творческой мастерской. -заполнение дневников здоровья. -психологическая диагностика учащихся. |
А | -теоретические занятия ,знакомство с туристическим снаряжением. -классный час «Все на белом свете солнышкины дети»(занятие-экскурсия). -работа в творческой мастерской. -медицинская и психологическая диагностика учащихся. | -теоретические занятия по работе с туристическим снаряжением. -классные часы -работа в творческой мастерской. - медицинская и психологическая диагностика учащихся. | -теоретические занятия по отработке навыков пользования туристическим снаряжением. -классные часы. -работа в творческой мастерской. - медицинская и психологическая диагностика учащихся | -теоретические занятия по отработке навыков использования туристического снаряжения. -классные часы -работа в творческой мастерской. - медицинская и психологическая диагностика учащихся |
М | -теоретические занятия по подготовке к походу. Повторение правил безопасного поведения в лесу и горной местности. -Туристический выезд в район г. Горячий Ключ. Отработка навыка пользования спец. снаряжением, работа в команде. -работа в творческой мастерской. -классный час «Как я мечтаю отдохнуть». - медицинская и психологическая диагностика учащихся. -родительское собрание «Итоги первого года»,встреча со специалистами.
| -теоретические занятия по подготовке к походу. - Туристический выезд на Ясенскую косу (2 дня). -классные часы. -работа в творческой мастерской. - медицинская и психологическая диагностика учащихся. -фотовыставка «Наши путешествия» - родительское собрание «Итоги второго года»,встреча со специалистами | -теоретические занятия по подготовке к выезду в Тамань. -Автопутешествие на автобусе с проживанием в п. Атамань.(2 дня). - медицинская и психологическая диагностика учащихся. -фотовыставка «Мы на Атамани» -родительское собрание «Итоги третьго года», встреча со специалистами | -теоретические занятия по подготовке к выезду в горы. Повторение правил безопасного поведения в лесу и горной местности. -Автовыезд в урочище Поднависла на конец года. - заполнение дневников здоровья. -медицинская и психологическая диагностика учащихся. -фотоотчет «Где мы побывали и что мы узнали» -родительское собрание «Итоги четвертого года»,встреча со специалистами. |
Риски проекта
- Неготовность большинство педагогов и родителей к работе в новых условиях;
-Возможность неприятия новых условий обучения некоторыми родителями;
- Отрицательная динамика основных физических и психологических показателей, характеризующих уровень развития учащихся (в том числе – отсутствие устойчивых познавательных интересов, несамостоятельность большинства школьников в решении жизненно- практических задач.)
-Недостаточные технические возможности школы.
Ожидаемые результаты:
-Снижение заболеваемости детей, посещающих ОУ.
-Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей, повышение показателей их работоспособности на занятиях.
-Улучшение показателей школьной зрелости у первоклассников.
-Изменения в поведении детей и появление в структуре ценностей – установки на здоровый образ жизни.
-Повышение коэффициента креативности и успеваемости.
- Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.
Дорожная карта проекта
Подготовительный | Организационный | Практический | Штатный |
Январь- февраль 2010 г | Март-май 2010 г. | Август – декабрь 2010 г | Январь 2011- май 2014г. |
- Дискуссионные площадки, выработка предложений, по видам деятельности учащихся исходя из возможностей школы -Переговорные площадки с родительской общественностью, представителями администрации, управляющим советом школы. - Первичный сбор информации. | -Разработка показателей и индикаторов результативности и эффективности продвижения проекта. -Обсуждение проекта на педагогических секциях в марте. -Сбор информации о физических возможностях учащихся, выявление детей с проблемами здоровья. | -Введение системы обучения в одном классном коллективе. -Отслеживание и коррекция возможных сбоев в выполнении программы обучения и развития. -Отслеживание и снятие рисков проекта. -Заполнение и обработка индикаторов результативности продвижения проекта. | -Работа классного коллектива по плану проекта. -Выработка методических рекомендаций по работе классного коллектива в условиях эксперимента. -Заполнение и обработка индикаторов результативности продвижения проекта. -Отслеживание и коррекция возможных сбоев в выполнении программы обучения и развития. |
Список литературы:
- Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно –образовательного процесса./ Под науч. ред. Э.М.Казина, Кемерово: Изд. КРИПК и ПРО, 2003.
- Твое здоровье. Укрепление организма./Зайцев Г.К., зайцев А.Г. Изд. Детство-Пресс, С-Пб., 2000.
- Здоровый ребенок- в здоровом социуме./М.Илекса, Ставрополь, Ставропольсервис-школа, 1999.
- Учим детей общению./Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина, Ярославль, 1997.
- Развивающая педагогика оздоровления./В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров, Лика- Пресс, Москва, 2000.
- Школа здоровья: пособие для учителей и родителей: Спецприложение к журналу « Лицейское и гимназическое образование, 2006.
- Инновационные проекты и программы в образовании: журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по здоровьесбережению "Здоровые дети - здоровая Россия"
Я являюсь учителем начальных классов и, приняв детей в первый класс, поставила для себя задачу: формирование здорового жи...
Программа по формированию здорового образа жизни "Здоровье"
Проблемы сохранения здоровья детей становится особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области. В программе по формированию здорового обр...
«Твое здоровье» (программа по формированию здорового образа жизни).
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школыНаправление: спортивно-оздоровительное...
Рабочая программа метапредметного проекта "Здорово жить здорово" для 4 класса
Объём курса 34 часа в год, из расчета 1 ч в неделю.Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова «Здорово жить – здорово!», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающи...
Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"
Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...
Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС. Программа здоровьесбережения «В здоровом теле –здоровый дух» (из опыта работы)
Целью настоящей программы является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участн...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...