|
|
|
| Детство - важнейший период в человеческой жизни, |
|
|
|
|
|
|
|
| не подготовка к будущей жизни, а настоящая, |
|
|
|
|
|
|
|
| яркая, самобытная, неповторимая жизнь. |
|
|
|
|
|
|
|
| И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка |
|
|
|
|
|
|
|
| за руку в детские годы, что вошло в его разум |
|
|
|
|
|
|
|
| и сердце из окружающего мира - от этого в реша- |
|
|
|
|
|
|
|
| ющей степени зависит, каким человеком станет |
|
|
|
|
|
|
|
| сегодняшний малыш. |
|
|
|
|
I. ВВЕДЕНИЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления |
|
|
|
|
|
|
|
|
культурных целей образования, ориентированных на личность и её самораз- |
|
|
|
|
|
|
|
|
витие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздорови- |
|
|
|
|
|
|
|
|
тельных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового |
|
|
|
|
|
|
|
|
объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут |
|
|
|
|
|
|
|
|
предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный |
|
|
|
|
|
|
|
|
отдых. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопив- |
|
|
|
|
|
|
|
|
шейся за год напряженности, восстановления израсходованных сил, здоровья, |
|
|
|
|
|
|
|
|
развития творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь |
|
|
|
|
|
|
|
|
с дневным пребыванием детей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровление и занятости детей была вызвана: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 2005 - 2006 учебный год объявлен годом Спорта и туризма; |
|
|
|
|
|
|
|
|
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- обеспечением преемственности в работе лагеря с внеклассными меропри- |
|
|
|
|
|
|
|
|
ятиями школы; |
|
|
|
|
|
|
|
|
- модернизацией старых форм работы и введением новых; |
|
|
|
|
|
|
|
|
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
и педагогов в реализации целей и задач программы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные дости- |
|
|
|
|
|
|
|
|
жения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной |
|
|
|
|
|
|
|
|
жизни ( загрязнённая экология, хронические заболевания). Истина гласит, |
|
|
|
|
|
|
|
|
что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической |
|
|
|
|
|
|
|
|
устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно |
|
|
|
|
|
|
|
|
преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физи- |
|
|
|
|
|
|
|
|
чески крепкого ребёнка и развития в нём творческих способностей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ здоровья воспитанников школы свидетельствует о том, что больше |
|
|
|
|
|
|
|
|
половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные: |
|
|
|
|
|
|
|
|
сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение, простудные заболевания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Необходимо учитывать, что на состояние здоровья влияет и такой фактор, |
|
|
|
|
|
|
|
|
как социальная среда. Большинство воспитанников школы живут в неполных |
|
|
|
|
|
|
|
|
и многодетных семьях, у некоторых из них родители - пенсионеры. В половине |
|
|
|
|
|
|
|
|
таких семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и |
|
|
|
|
|
|
|
|
скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах |
|
|
|
|
|
|
|
|
оздоровления детей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Понятие "здоровый образ жизни" необходимо закладывать ещё в детстве. |
|
|
|
|
|
|
|
|
По опросам детей, родителей многих из них ищут спасение в медикаментах, |
|
|
|
|
|
|
|
|
недооценивая силу воздействия на организм и эффективности таких факторов, |
|
|
|
|
|
|
|
|
как двигательная активность, основы самомассажа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основная идея программы "ТРИ + ДВА" - через игру формировать интерес |
|
|
|
|
|
|
|
|
у учащихся к русской культуре, к своим истокам, к разным странам, их обычаям, |
|
|
|
|
|
|
|
|
тенденции и установки к здоровому образу жизни. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данная программа адресована детям 6 - 15 лет. |
|
|
|
|
|
|
|
|
На базе муниципальной Маргенауской общеобразовательной средней школы |
|
|
|
|
|
|
|
|
существуют условия для реализации данной программы и организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
летнего лагеря дневного пребывания. Перед зданием школы расположен |
|
|
|
|
|
|
|
|
большой парк, спортивная площадка, пришкольный участок, теплица, большое |
|
|
|
|
|
|
|
|
количество цветочных клумб. Для проведения спортивных и досуговых |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятий имеются: игровая комната, в которой имеется телевизор и видео- |
|
|
|
|
|
|
|
|
магнитофон, рекреации школы и спортивный зал(мячи, скакалки, обручи). |
|
|
|
|
|
|
|
|
Для организации мастерских оборудованы кабинеты труда, технического |
|
|
|
|
|
|
|
|
моделирования, изо, актовый зал. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. ЦЕЛЬ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитывая всё вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздорови- |
|
|
|
|
|
|
|
|
тельного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный |
|
|
|
|
|
|
|
|
| отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задачи: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Организовать систему оздоровительных мероприятий, способствующих |
|
|
|
|
|
|
|
|
укреплению навыков к здоровому образу жизни. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Организация интересного, полноценного отдыха ребят. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Создание необходимых условий для раскрытия и развития творческого |
|
|
|
|
|
|
|
|
потенциала каждого ребёнка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Формирование самостоятельности, ответственности за свою деятельность. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Развить различные формы общения в разновозрастных группах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. СОДЕРЖАНИЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реализация целей и задач программы состоит в организации трёх темати- |
|
|
|
|
|
|
|
|
ческих недель: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Неделя знакомства с русскими традициями, играми, сказками, мероприятия, |
|
|
|
|
|
|
|
|
посвященные Дню России. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Неделя знакомства с разными странами, народами, их обычаями, играми, |
|
|
|
|
|
|
|
|
песнями "Морское путешествие". |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Неделя спорта, туризма, пропаганды чистоты и здорового образа жизни |
|
|
|
|
|
|
|
|
"Здоровляндия". |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ребята делятся на отряды (состав, которых постоянен). Каждый отряд |
|
|
|
|
|
|
|
|
придумывает себе название, девиз в соответствии с тематикой недель. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Жизнь лагеря строится по следующим ЗАКОНАМ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Закон здоровья- Всегда мы здоровы, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С зарядкой дружны, |
|
|
|
|
|
|
|
| Нам спорт с физкультурой |
|
|
|
|
|
|
|
| Как воздух нужны. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Закон чистоты - | Лагерь наш - наш общий ДОМ, |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Чистоту храните в нём. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Закон общения - | Уважай чужое мнение! |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Так гласит закон общения! |
|
|
|
|
|
|
|
| "Младший брат" всегда молчит, |
|
|
|
|
|
|
|
| Когда старший говорит! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Закон трудолюбия - Здесь лениться не годится, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ты всегда должен трудиться! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Закон поднятой руки - Если поднята рука - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Значит все молчат пока. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Закон вежливости - Говорите всем при встрече: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| "С добрым утром! Добрый вечер!" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Закон территории - Без вожатых никогда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Не уходим никуда! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Закон природы - | Мир природы - мир прекрасный, |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Не губи её напрасно. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Закон творчества - Верь в себя - твори и пробуй, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Не горюй и не ленись - |
|
|
|
|
|
|
|
| За "Овацию" борись! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Законы лагеря едины на всех этапах смены, должны стать нормой поведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
в отряде, принести новый социальный опыт каждому участнику игры, помогая |
|
|
|
|
|
|
|
|
в приобретении ценных общечеловеческих качеств, а также умений и навыков. |
|
|
|
|
|
|
|
|
В начале каждой недели проводится линейка - открытие, где происходит зна- |
|
|
|
|
|
|
|
|
комство с делами недели, вывешивается её флаг. Разучиваются песни-гимны. |
|
|
|
|
|
|
|
|
("Русские традиции" - "Россия", "Морское путешествие" - "Бескозырка белая", |
|
|
|
|
|
|
|
|
Здоровляндия - "Если хочешь быть здоров!"), речевки, кричалки в соответствии |
|
|
|
|
|
|
|
|
с тематикой недели. За участие и победу в конкурсах, за активную работу в |
|
|
|
|
|
|
|
|
мастерских получают волшебные "деньги"(на неделе русских традиций - |
|
|
|
|
|
|
|
|
"алтыны", "черепки" - на морской, "кеды" - здоровляндия). |
|
|
|
|
|
|
|
|
В последний день каждой тематической недели проходит заключительная игра, |
|
|
|
|
|
|
|
|
в которой ребята демонстрируют знания, полученные за этот период. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В течение всей смены на площадке работают мастерские: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- "Акварелька"; |
|
|
|
|
|
|
|
|
- "Спортивная"; |
|
|
|
|
|
|
|
|
- "Юный техник"; |
|
|
|
|
|
|
|
|
- "Весёлая нотка"; |
|
|
|
|
|
|
|
|
- "Необычная бижутерия"; |
|
|
|
|
|
|
|
|
- "Биржа труда". |
|
|
|
|
|
|
|
|
Каждая мастерская работает раз в неделю, занятия длятся 45 минут. |
|
|
|
|
|
|
|
|
"Спортивная" - общая мастерская, её дети посещают ежедневно. Итоги работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
мастерских будут представлены на ярмарке "Волшебный сундучок" в виде |
|
|
|
|
|
|
|
|
номеров художественной самодеятельности, Книги рекордов лагеря |
|
|
|
|
|
|
|
|
(спортивные достижения) и выставки - продажи. Здесь же |
|
|
|
|
|
|
|
|
каждый ребёнок может реализовать свои волшебные "деньги" - купить |
|
|
|
|
|
|
|
|
на них предложенные товары, изготовленные в мастерских. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ежедневно проходит общее мероприятие, соответствующее тематике недели |
|
|
|
|
|
|
|
|
(план - сетка прилагается), информация о котором вывешены на информа- |
|
|
|
|
|
|
|
|
ционном стенде. Стенд оформлен в виде красочной карты, где отражены |
|
|
|
|
|
|
|
|
этапы деятельности и результаты участия детей в программе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ребята лагеря условно делятся на возрастные группы, для каждой из которой |
|
|
|
|
|
|
|
|
разрабатывается своя система трудовых, спортивных и интеллектуальных |
|
|
|
|
|
|
|
|
нагрузок. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В заключительный день смены подводятся итоги, вручаются призы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Самому спортивному отряду. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Самому трудолюбивому отряду (за участие в "Бирже труда"). |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Самому дружному отряду. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Самому музыкальному отряду. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Самому умелому отряду (за участие в мастерских "Юный техник", |
|
|
|
|
|
|
|
|
"Необычная бижутерия"). |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Самому любознательному отряду (за участие в мероприятиях). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На ряду с системой коллективного поощрения существует система индивиду- |
|
|
|
|
|
|
|
|
альных поощрений. В первый день открытия смены после знакомства с сюжет- |
|
|
|
|
|
|
|
|
ной идеей, педколлективом, работниками, законами лагеря каждый ребёнок |
|
|
|
|
|
|
|
|
получает копилку (на шею ребенку надевается тесьма). Детям разъясняется, |
|
|
|
|
|
|
|
|
что если в течение дня они отличились в каком - либо виде деятельности, то |
|
|
|
|
|
|
|
|
их копилка будет пополняться разноцветными волшебными "деньгами": |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. красный цвет - за трудовые достижения; |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. зелёный цвет - за спортивные успехи; |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. синий цвет - за активность в музыкальной мастерской; |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. жёлтый цвет - за активность в других мастерских. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. оранжевый цвет - за участие в мероприятиях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоги прожитого дня подводятся на линейке в 14.00. часов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
В конце смены копилка "разбивается", ведется подсчет волшебных " денег". |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Организационный период смены характеризуется запуском игровой |
|
|
|
|
|
|
|
|
модели - сюжета: |
|
|
|
|
|
|
|
|
а) формирование отрядов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
б) общелагерный сбор; |
|
|
|
|
|
|
|
|
в) знакомство с законами жизни лагеря; |
|
|
|
|
|
|
|
|
г) подготовка к дальнейшей деятельности по программе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Основной период смены включает реализацию основных положений |
|
|
|
|
|
|
|
|
программы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Родители, дети, педагоги, общественные организации - организаторы |
|
|
|
|
|
|
|
|
программы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- познают, отдыхают, трудятся; |
|
|
|
|
|
|
|
|
- делают открытия в себе, в окружающем мире; |
|
|
|
|
|
|
|
|
- помогают в проведении общелагерных мероприятий; |
|
|
|
|
|
|
|
|
- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные |
|
|
|
|
|
|
|
|
жизненные ситуации; |
|
|
|
|
|
|
|
|
- развивают способность доверять себе и другим; |
|
|
|
|
|
|
|
|
- укрепляют своё здоровье. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки |
|
|
|
|
|
|
|
|
отражающие недельную деятельность детей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План - сетка мероприятий: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I. этап - "Русские традиции" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1- й День. Линейка - открытие I этапа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Игровая программа "Забытые игры". |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: | заложить основы детского коллектива на основе создания творческой |
|
|
|
|
|
|
|
комфортной атмосферы жизнедеятельности детей и взрослых; |
|
|
|
|
|
|
|
|
познакомить детей с программой смены и неделей "Русских традиций"; |
|
|
|
|
|
|
|
|
| расширение кругозора. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 -й День. "Старая сказка на новый лад". |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: | развитие актерских талантов, фантазии, воображения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 -й День. Викторина "Любимые герои русских сказок". |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: | выявление знаний детей по русским народным сказкам, |
|
|
|
|
|
|
|
| развитие их интереса и кругозора. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 -й День. "Преданья нашей старины" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: | знакомство детей с историей русских игрушек; |
|
|
|
|
|
|
|
| изготовление игрушек из глины и пластилина. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 -й День России. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| День посвящен 12 июня - Дню Независимости России. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: | воспитание у детей любви к Родине, чувства патриотизма и гордости |
|
|
|
|
|
|
|
| за свою страну, формирование нравственных ценностей у уч-ся. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Программа дня: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Линейка. |
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Утренняя зарядка. |
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Конкурс рисунков на асфальте на тему "Я люблю тебя, Россия!" |
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Конкурсная программа |
|
|
|
|
|
|
|
| 5. Экскурсия в музей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6-й День русских традиций. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проводится линейка - закрытие I этапа, заключительная игра "Русские |
|
|
|
|
|
|
|
|
традиции". |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: | формирование у детей нравственных качеств, основанных на |
|
|
|
|
|
|
|
| народных традициях, расширение кругозора; |
|
|
|
|
|
|
|
II этап - "Морское путешествие" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1- й День. Линейка - открытие II этапа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Конкурсная программа "По морям, по волнам" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: | способствовать формированию знаний детей по морской |
|
|
|
|
|
|
|
| терминологии, расширение кругозора в области географии; |
|
|
|
|
|
|
|
| познакомить детей с программой деятельности на неделю. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 -й День. Игровая программа "Игры боцмана Завиралова". |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: | способствовать формированию игровых навыков у детей, |
|
|
|
|
|
|
|
| оздоровление детей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3-й День Нептуна. Родительский день. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: | пропаганда закаливания и систематических занятий физической |
|
|
|
|
|
|
|
| культурой; |
|
|
|
|
|
|
|
| разнообразить культуру и формы досуга; |
|
|
|
|
|
|
|
| предоставить родителям пообщаться с детьми в процессе игры; |
|
|
|
|
|
|
|
| получить представление о деятельности лагеря дневного пребывания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4-й День. Игра "Два корабля" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: | формирование развития творческих, артистических способностей, |
|
|
|
|
|
|
|
| фантазии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5-й День. Игра на местности "Охота за пиратскими кладами" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: | развитие двигательной активности детей для самовыражения, |
|
|
|
|
|
|
|
| ловкости, смекалки, быстроту реакции. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6- й День. Заключительная игра "Остров сокровищ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Линейка -закрытие II этапа. Подведение итогов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III этап - "Здоровляндия" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 - й День. Линейка - открытие III этапа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Спортивный праздник "Весёлыми тропинками лета". |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: | пропагандировать здоровый образ жизни; |
|
|
|
|
|
|
|
| создавать условия для оздоровления детей, развития |
|
|
|
|
|
|
|
| физкультурных навыков; |
|
|
|
|
|
|
|
| познакомить с планом работы на неделю. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 -й День наоборот. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: | развивать фантазии и творческие способности детей; |
|
|
|
|
|
|
|
| проводить их оздоровление. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Режим дня: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.30. - Турпоход от дома до спортивной площадки. |
|
|
|
|
|
|
|
| 8.35. Зарядка "Неразбериха". |
|
|
|
|
|
|
|
| 8.45. Легкая пробежка от Владивостока и обратно. |
|
|
|
|
|
|
|
| 9.00. Завтрак переносится на следующую неделю. |
|
|
|
|
|
|
|
| 9.30. Прививка от обжорства. |
|
|
|
|
|
|
|
| 10.00. Купание в стиральной машине. |
|
|
|
|
|
|
|
| 10.30. - 11.30. Время ха -ха. Конкурсная программа Дня наоборот. |
|
|
|
|
|
|
|
| 12.00. Футбол для тех, кому за 10, участвуют команды "Воспитатели" |
|
|
|
|
|
|
|
| и "Дети". |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 -й День. Поход в лес. Спортивно - игровая программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
| "Турнир СЛАБОков". |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: | сплочение коллектива; |
|
|
|
|
|
|
|
| развитие фантазии, творчества детей; |
|
|
|
|
|
|
|
| реализация двигательной активности; |
|
|
|
|
|
|
|
| привитие навыков туризма; |
|
|
|
|
|
|
|
| бережное отношение к природе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 -й День здоровья. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: | привитие навыков точечного самомассажа; |
|
|
|
|
|
|
|
| пропаганда здорового образа жизни, оздоровление детей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Программа дня: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Утренняя зарядка. |
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Уроки самомассажа (медицинские работники). |
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Страна Здоровляндия. Тематическое занятие по пропаганде |
|
|
|
|
|
|
|
| здорового образа жизни. |
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Малые олимпийские игры. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5- й День. Игровая программа "Да здравствует грязнофета!" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: | расширить и систематизировать знания учащихся о личной гигиене; |
|
|
|
|
|
|
|
| формировать тенденции и установки у здоровому образу жизни; |
|
|
|
|
|
|
|
| организовать интересный и полноценный отдых детей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6-й День. Ярмарка "Волшебный сундучок". |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Линейка - закрытие III этапа и смены лагеря. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Заключительный период. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Социально - педагогический анализ результатов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- исследовательский материал об эффективности реализуемой модели; |
|
|
|
|
|
|
|
|
- методический материал об опыте работы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Кадровое обеспечение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) педагог-организатор; |
|
|
|
|
|
|
|
|
б) учителя начальных классов; |
|
|
|
|
|
|
|
|
в) учитель музыки; |
|
|
|
|
|
|
|
|
г) руководитель кружка конструирование; |
|
|
|
|
|
|
|
|
д) библиотекари; |
|
|
|
|
|
|
|
|
е) учитель физической культуры; |
|
|
|
|
|
|
|
|
ё) учитель труда. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В помощь педагогам формируется группа вожатых в составе 6 человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
из активных учащихся 10 классов. Обязанности они распределяют следующим |
|
|
|
|
|
|
|
|
образом: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 человека - корреспонденты - оформители; |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 человека - вожатые. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сотрудничество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для реализации программы налаживается тесная связь с работниками |
|
|
|
|
|
|
|
|
школьной и сельской библиотек, Дома Культуры, Маргенауской амбулаторией, |
|
|
|
|
|
|
|
|
пожарной службы, участковым, администрацией сельского поселения, |
|
|
|
|
|
|
|
|
родителями. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сроки и условия пребывания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа реализуется в течение одной лагерной смены (18 дней). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ожидаемые результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и |
|
|
|
|
|
|
|
|
занятости детей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспита- |
|
|
|
|
|
|
|
|
тельном пространстве лагеря. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Укрепление здоровья воспитанников. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Развитие творческой активности каждого ребёнка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методическое обеспечение смены |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Составление программы смены. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Подбор методической литературы в соответствии с программой лагеря. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Подбор методической литературы, подготовка реквизита для проведения дел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Разработка системы контроля педагогической деятельности, подведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
итогов, анализ работы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. В.А. Сухомлинский. Методика воспитания коллективом. - М. "Просвещение", |
|
|
|
|
|
|
|
|
1981. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. Л.И. Трепетунова. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Волгоград: Учитель, 2005 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я. - Ярославль: Академия развития, |
|
|
|
|
|
|
|
|
2005. |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Летний оздоровительный лагерь: нормативно -правовая база. Сост. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Е.А. Гурбина. - Волгоград: Учитель, 2005. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Журналы "ПедСовет", "Последний звонок", "Чем развлечь гостей". |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|