Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
рабочая программа
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Чистое небо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_lagerya.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята на заседании Утверждаю
педагогического совета Директор МБОУ «Средняя
МБОУ «Средняя общеобразовательная общеобразовательная школа № 2 г.Льгова»
школа № 2 г.Льгова» __________________ С.Г. Мятечкина
Протокол № ___от «__ »__________г. Приказ №_____от «__»____________ г.
Программа
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
«Чистое небо»
на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»
Разработчик программы:
учитель начальных классов,
начальник лагеря
Гончарова Марина Викторовна
Пояснительная записка.
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как «неперспективного».
В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается неохваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в так называемую «группу риска». А также 2018 год – год, когда страна празднует 73-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Все это и послужило на создание программы организации летнего отдыха в рамках вышеуказанной тематики. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Многие психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.
Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.
Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:
- спортивно-оздоровительное,
- нравственное,
- гражданско-патриотическое.
Цель: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития внутреннего потенциала пребывающих, через привлечение воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.
Задачи программы
1. Формирование осознанного отношения к здоровью как условию полноценной жизни. Создать условия для организованного отдыха детей.
2. Формирование у воспитанников мироощущения и мировоззрения, развитие сознательной общественной активности, дисциплины, побуждения руководствоваться ими в повседневной жизни. Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
3. Развитие лидерских и организаторских качеств, а также социальной активности воспитанников через самоуправление.
4. Прививать высоконравственные, морально-психологические и этнические качества, такие как патриотизм, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. Способствовать утверждению в сознании и чувствах детей патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к старшему поколению, к культурному историческому прошлому Льгова, России в целом, к традициям народа.
5. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление и творческие способности воспитанников.
Концепция программы
Концептуальные основы деятельности.
Лагерь с дневным пребыванием детей – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.
Основным направлением в работе воспитателей и вожатых является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности загородного оздоровительного отдыха.
Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.
Организация творческого пространства предоставляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.
Методическое проектирование лагеря «Чистое небо» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.
При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:
- Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский,).
- Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
- Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)
- Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).
Принципы программы
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Чистое небо» опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Чистое небо» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип демократичности
Участие всех детей и подростков в мероприятиях, посвященных 73-летию Победы, развития творческих способностей под лозунгом: «Наша общая Победа!».
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
- грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
- грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип личностного Я
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- при развитии детского самоуправления;
- при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
- при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
Объективные факторы работы лагеря
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
- Временный характер детского объединения.
- Разнообразная деятельность–насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
- Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности–заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
- Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
- Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
- Здоровьесберегающие технологии - прогулки, физкультурная зарядка, подвижные игры.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подготовительный этап.
Данный этап характеризуется тем, до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону, а именно:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Чистое небо»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные инструкции и т.д.).
- Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, выявление лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Чистое небо»;
- формирование органов самоуправления,
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря,
- мероприятия смены перекликаются с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне.
- Основной этап смены.
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа творческих мастерских.
- Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности лагеря с дневным пребыванием детей «Чистое небо» в будущем.
Механизм реализации программы
Программа воплощается в жизнь, учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно – ролевую игру, как ведущий тип деятельности.
Стержень данной деятельности представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Особая ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке развиваются такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.
Данная сюжетно-ролевая игра «Чистое небо» - это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.
Игра предполагает:
- большую двигательную активность;
- разнообразие видов деятельности, направленных на патриотическое воспитание;
- признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;
- релаксационные занятия.
Игра развивается в течение 18 дня, т.е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности.
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
- Организационный.
Формы работы:
- планирование;
- подготовка к лагерной смене;
- оформление информационного стенда, территории школы, где будет располагаться лагерь;
- подготовка материальной базы;
- определение обязанностей;
- организация питания в школьном оздоровительном лагере.
- Оздоровительный.
Формы работы:
утренняя зарядка;
- встречи с медицинским работником;
- влажная уборка, проветривание;
- беседы о вредных привычках;
- организация питания воспитанников;
- спортивные праздники;
- экскурсии;
- подвижные игры;
- работа учителя физической культуры.
3. Творческий.
Формы работы:
- КТД (коллективно-творческая деятельность);
- участие в мероприятиях лагеря;
- работа творческих мастерских;
- экскурсии в музеи города;
- конкурсы;
- викторины.
4.Патриотический.
Формы работы:
- посещение музея А.П.Гайдара, Льговского краеведческого музея, музея Н.Н.Асеева;
- посещение школьного музея;
- беседы;
- экскурсия к памятнику А.П.Гайдару в музее писателя; линейка памяти;
- посещение школьного музея Льговских молодогвардейцев.
5.Нравственно-экологический.
Формы работы:
- экскурсии на природу;
- беседы о нравственности;
- экологический КВН;
- работа библиотекаря школы;
- викторины, конкурсы;
- различные мероприятия.
6. Социально-психологический.
Формы работы:
- работа социального педагога;
- работа педагога-психолога
- индивидуальные беседы;
- групповая работа;
Методическое сопровождение программы.
Для эффективной работы в лагере активно используются:
- Методика КТД.
В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.
Дело – это событие, любые какие-либо действия, которые несут в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.
Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.
Коллективно-творческое дело (КТД)- событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.
Виды КТД:
- Организаторские дела (метод взаимодействия)
- Общественно-политические дела (беседы, лекции и др.)
- Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)
- Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)
- Художественные дела (творчество: рисование, оформление)
- Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)
- Методика самоуправления
Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем школьники вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у школьников самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.
Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
- Психолого-педагогическое сопровождение смены.
Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
Компоненты психолого – педагогического сопровождения:
- Диагностический;
- Консультационный;
- Прогностический
- Практический.
Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
- Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
- Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
- Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
- Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.
Основное содержание программы
Лагерь с дневным пребыванием детей работает по следующим направлениям:
Воспитательно- образовательная работа
1.Организация активного досуга и психологического сопровождения
Цель: воспитание гражданско - патриотических качеств личности, организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
Задачи:
- Вовлечение большего количества воспитанников в различные формы организации досуга.
- Организация деятельности творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создание условий для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Формы работы:
игра, конкурс, викторина, праздник, турнир, поход, библиотечный час, посещение музея, театра, просмотр фильма, чтение книги, дискотека, соревнования, эстафеты, трудовой десант, занятия в кружках.
Виды досуговой деятельности:
- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
- отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К сообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
- Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:
- Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
- Альтернативного провождения времени
- Свободного времени
- Совместного планирования досуговой деятельности.
- Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:
- Уровень целостного детского коллектива смены;
- Уровень отряда;
- Уровень организации досуга в группах по интересам;
Уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности. 2.Работа по патриотическому воспитанию
Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.
Формы:
- виртуальная экскурсия по городу Льгову (современному и старинному);
- беседа «Символика Российской Федерации» (ко «Дню независимости России»);
- викторина «Знаешь ли ты, кто подарил нам Победу?»;
- спортивно-развлекательная программа «Весёлые старты»;
- посещение краеведческого музея; школьного музея; музея А.П. Гайдара, музея писателя Н.Н.Асеева;
- конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»
- КВН по правилам дорожного движения «Мой друг Светофор».
Спортивно - оздоровительная работа
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
- Организация витаминизации в питании детей.
- Осуществление охранительного режима и правил техники безопасности.
Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и физкультуры. Используются природные факторы. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;
- спортивные игры;
- эстафеты и соревнования;
- спортивные праздники;
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
прогулки на свежем воздухе (в течение всего времени пребывания в лагере);
организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- подвижные игры.
Организация работы объединений дополнительного образования
Важным направлением воспитательной работы в лагере является работа объединений дополнительного образования, объединяющая детей по интересам в малые группы. В период работы лагеря действуют кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Дополнительное образование включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Организация работы объединений дополнительного образования в лагере включает ряд этапов:
- изучение интересов детей;
- презентация кружков на линейке в начале смены;
- ознакомление детей с режимом работы кружков;
- самоопределение детей и запись их в кружки;
- деятельность ребят в кружках;
- текущее отражение результатов деятельности детей;
- подведение итогов работы кружков в конце смены.
Мероприятия по организации лагеря дневного пребывания «Чистое небо»
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:
| Март-апрель | Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»: С.Г.Мятечкина; заместитель директора по ВР: Н.А.Самсонова; педагог-организатор: М.М.Рагулина; начальник лагеря М.В.Гончарова |
2. | Определение направлений и форм организации каникулярного времени. | Апрель | Директор МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»: С.Г.Мятечкина; заместитель директора по ВР: Н.В.Самсонова; педагог-организатор: М.М.Рагулинаа; начальник лагеря М.В.Гончарова |
3. | Диагностика. Учет мнений и запросов родителей. Учет пожеланий учащихся по организации работы лагеря. Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря. Удовлетворенность работой лагерной смены. | Апрель-май Май Май Май Май | Социальный педагог, начальник лагеря Начальник лагеря, педагог-организатор. Начальник лагеря, педагог-организатор; классные руководители. Начальник лагеря, педагог-организатор; классные руководители. Начальник лагеря, педагог-организатор. |
4. | Кадровое обеспечение. Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников. Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря. Проведение педагогических советов лагеря. Проведение производственных совещаний по видам инструктажа. | Апрель-май Май Май Май – июнь | Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Льгова»; заместитель директора по ВР; педагог-организатор; начальник лагеря; педагог-организатор; начальник лагеря заместитель директора по ВР; педагог-организатор; начальник лагеря начальник лагеря заместитель директора по ВР; начальник лагеря; педагог по физ.воспитанию. |
5. | Организация оздоровительного лагеря. Комплектование отрядов Разработка Программы работы лагеря Оформление лагерной смены. Подготовка кабинетов для расположения лагеря. Организация питания в оздоровительном лагере. | Май | Начальник лагеря М.В.Гончарова; педагог-организатор М.М.Рагулина; педагоги-воспитатели; родители детей (заявления). Заведующая школьной столовой Исаева О.Д.. |
6. | Проведение лагерной смены | 04.06.2017.-28.06.2017. | Начальник лагеря М.В.Гончарова, педагогический коллектив лагеря. |
План мероприятий по реализации программы
«Ромашка» .
День | Ключевые мероприятия дня | Форма проведения | Направление |
04.06. ПН. | Открытие смены «Здравствуй, друг!» Деловая игра «Давайте познакомимся» Операция «Уют». | Игра | Нравственное |
05.06. ВТ. | Викторина «Наш друг Светофор». Мастер-класс по изготовлению поделок из бумаги: « Зайчик» и открытка с видом башни Шамиля ( специалисты краеведческого музея г.Льгова.) | Викторина Мастер-класс | Образовательное Нравственно-эстетическое |
06.06. СР. | «Путешествие в страну Лукоморье» - развлекательное мероприятие (специалисты музея Асеева Работа в кружках Дома детского творчества «Природа и творчество», «Волшебный клубок», «Лепка», «Декоративно-прикладное творчество». | Игра Кружковая деятельность | Образовательное Нравственно-эстетическое. |
07.06. ЧТ. | Спектакль « Малыш и Карлсон» театральная студия. Интерактивное занятие по краеведению « Животные нашего края»
| Просмотр спектакля Литературная игра | Нравственно-эстетическое. Образовательное |
08.06. ПТ. | Акция «Знай символы своего государства»
«Здравствуй, лето!» - концерт, посвящённый открытию лагерной смены. | Интерактивное занятие Праздничный концерт с представлением отрядов. | Гражданско-патриотическое. |
09.06. СБ. | «Международный день друзей» - познавательно-развлекательная программа. Изготовление сюрпризов - пожеланий «Всего тебе хорошего мой верный, милый друг». Работа в кружках Дома детского творчества «Природа и творчество», «Волшебный клубок», «Лепка», «Декоративно-прикладное творчество». | Виртуальная экскурсия. Кружковая деятельность | Гражданско-патриотическое. Нравственно-эстетическое |
13.06. СР. | День России Конкурс плакатов «Край, в котором я живу» «Спички -это не игрушки» беседа с детьми о правилах пожарной безопасности сотрудника пожарной службы. Занятие со специалистами музея им.Гайдара | Развлекательная игра-практикум | Нравственно-эстетическое Образовательное |
14.06. ЧТ. | Игра по станциям «Малые Олимпийские игры». Беседа о вреде курения. | Соревнования | Спортивно - оздоровительное |
15.06. ПТ. | « Про океаны» ( специалисты музея Н.Н.Асеева) Экологический десант Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала | Развлекательная игра-практикум Практическая деятельность | Образовательное Нравственно-эстетическое |
18.06. ПН. | Работа в кружках Дома детского творчества «Природа и творчество», «Волшебный клубок», «Лепка», «Декоративно-прикладное творчество». «Посещение музея «Молодая гвардия». «Памяти Льговских молодогвардейцев» Занятие со специалистами музея им.Гайдара | Кружковая деятельность Виртуальная экскурсия. | Нравственно-эстетическое Образовательное |
19.06. ВТ. | Мастер-класс «Солнышко» специалисты краеведческого музея Встреча с инспекторами ГИБДД «Минутка безопасности» | Практическая деятельность |
Нравственно-эстетическое Образовательное |
20.06. СР. | Конкурс «Инсценированной песни» Работа в кружках Дома детского творчества «Природа и творчество», «Волшебный клубок», «Лепка», «Декоративно-прикладное творчество». | Развлекательная игра Кружковая деятельность | Нравственно-эстетическое Нравственно-эстетическое |
21.06. ЧТ. | Игра по станциям «Там, на неведомых дорожках» Подвижные игры. | Развлекательная игра Игры на спортивной площадке | Нравственно-эстетическое Спортивно –оздоровительное. |
22.06. ПТ. | «День памяти и скорби» «Как началась война…» «Память поколений» музей А.П.Гайдара Брейн-ринг «История ВОВ». Эстафеты. | Линейка в музее Гайдара, посвящённая началу Великой Отечественной войны. Спортивные соревнования для мальчиков. | Нравственное, Гражданско-патриотическое. Спортивно -оздоровительное |
25.06. ПН. | «День рисования «Фейерверк красок» (специалисты краеведческого музея) конкурс «Песенная перестрелка»
| Развлекательная программа «Знаешь ли ты, как рисовать на воде?»-техника Эбру. | Нравственное-зстетическое |
26.06. ВТ. | Конкурс рисования на асфальте «Цветы, цветы» «Бал цветов» | Конкурсно-развлекательная программа | Нравственное |
27.06. СР. | «Весёлый Роджер» - развлекательное мероприятие ( специалисты ДК) « Песочная анимация» - мастер - класс | Конкурсно-развлекательная программа | Спортивно-оздоровительная |
28.06.18 | «Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались!» Закрытие лагерной смены «Путешествие в страну Лето!» | Гала-концерт | Гражданско-патриотическое, нравственное |
Условия реализации программы
- Нормативно-правовые условия
- Конституция РФ.
- Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании»
- Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
- Приказ Министерства образования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».
- Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.
- Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (Российская газета № 127 от 27.12.1996).
- Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06.1999. - № 121.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- Постановление Губернатора Курской области № 224-па от 20.03.2018 года «Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей Курской области в 2018 году».
- Приказ комитета образования и науки Курскойо бласти № 1-218 от 27.03.2018 года «Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи Курской области в 2018 году».
- Приказ отдела образования администрации города Льгова № 32 от 30.03.2018 «Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков города Льгова Курской области в 2018 году».
- Устав МБОУ СОШ № 2 г.Льгова.
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности (инструкции).
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере (беседы).
- Инструкции по организации и проведению экскурсий.
- Должностные инструкции сотрудников.
- Заявления от родителей.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работы.
2.Материально-технические условия предусматривают:
- финансирование за счет бюджетных средств;
- спортивный зал;
- школьная библиотека;
- столовая;
- игровые комнаты- кабинеты № 6,7,10,13, 14, 16, 18, 20, 26, 28 МБОУ СОШ № 2.
- спортивная площадка;
- ТСО;
- художественные средства, игры настольные и др.;
- хозяйственный инвентарь;
- аудиотека, фонограммы, видеотека;
- канцелярские принадлежности;
- компьютер, принтер, ксерокс;
- музыкальные инструменты.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- заместитель директора по ВР;
- начальник лагеря,
- социальный педагог;
- педагог-психолог
- педагог-организатор;
- руководитель ФВ;
- музыкальный работник;
- медицинский работник;
- заместитель директора по безопасности.
Кураторы отрядов:
- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
Руководители творческих мастерских из Дома Детского творчества.
Специалисты музея Гайдара, музея Н.Н.Асеева, Льговского краеведческого музея.
4. Педагогические условия:
- соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в мероприятиях лагеря;
- подбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
5. Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела;
- творческие мастерские;
- индивидуальная работа;
- деловые и ролевые игры;
- самоуправление в отряде и в лагере.
Система контроля за реализацией программы
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. | Апрель | Начальник лагеря |
2. | Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Социальный педагог |
3. | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. | В течение смены | Начальник лагеря, отрядные воспитатели |
4. | Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Социальный педагог |
5. | Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. | В течение смены | Социальный педагог. |
Ожидаемые результаты
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, повышение социальной активности.
- Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
- Личностный рост участников смены.
Работа самоуправления под руководством взрослых способствующая формированию таких умений, как:
- Лидерские способности.
- Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.
- Умение общения с взрослыми.
- Высказывание и отстаивание своей точки зрения.
- Видение ошибок и умение находить пути их исправления;
- Уважение мнения других.
Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.
Приложение 1
Анкета «Что я ожидаю от лагеря?»
1.Что ты ожидаешь от пребывания в летнем лагере?
2.Что ты умеешь делать: петь, танцевать, рисовать ,играть в шахматы и т.д.?
3.Чему бы ты хотел научиться в лагере?
4.В каких кружках хотел бы заниматься?
5.Каким видом спорта увлекеешься?
6.В каких мероприятиях хотел бы принять участие познавательных или развлекательных?
Приложение 2
Анкета «Мои впечатления от лагеря»
- Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
- Если тебе интересно в лагере то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
- Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
- Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
- Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
- Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
- Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
- Что ты рассказываешь дома о лагере?
- Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
- Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
- Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
- Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
- Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа осеннего лагеря «Созвездие» с дневным пребыванием детей
Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о...
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МОУ «СОШ № 42»
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деят...
«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.
Программа организации оздоровительного отдыха детей в лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...
ПРОГРАММА Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей БОУ «Воронцовская СШ» «Дети Земли» (с экологическим уклоном)
Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношении человека к природе....
Конспеты занятий в лагере дневного пребывания детей "Формирование лексико-грамматических представлений и развитие связной речи у детей – инофонов"
Конспеты занятий в лагере дневного пребывания детей "Формирование лексико-грамматических представлений и развитие связной речи у детей – инофонов"...
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей « Жизнь замечательных детей»
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей « Жизнь замечательных детей»...
ПРОГРАММА организации отдыха детей и их оздоровления оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КОРАБЛИК ДЕТСТВА» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 20»
Данная програма по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность,обьединяет различные напрвления отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лаге...