Комплексная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» «ПРЕМЬЕРА - 2018»
рабочая программа
Комплексная программа лагеря с дневным пребыванием детей, посвященная Году театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_premera-2018.docx | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Таштыпская школа-интернат №1им. Л.А.Третьяковой»
Утверждаю:
______________
Директор школы
Н.В.Карпова
Комплексная программа оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей «Дружба»
«ПРЕМЬЕРА - 2018»
Авторы программы:
Шестакова А.И.,
Педагог-организатор
Таштып, 2018 г.
Пояснительная записка
С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием детей. На сегодняшний день это наиболее дешёвый и для многих единственный выход из положения. К тому же далеко не каждый ребёнок захочет провести лето вне дома – без мамы и папы. Посещая же летней лагерь с дневным пребыванием детей, он не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни находится в кругу семьи.
На протяжении долгих лет, каждый год в России посвящается определенной теме, событию, дате. И так как эта тема напрямую влияет на социальную и общественную жизнь в нашей стране, то к выбору подходят тщательно и вдумчиво.
Мы должны знать и помнить про определенные вехи развития страны, исторические даты, важнейшие и актуальные вопросы и темы для развития России. И жизнь в течение года под знаком того или иного события помогает лучше понять, больше узнать про это.
2018 год предложили объявить в России годом Театра. Предложение исходило от министра культуры РФ В. Мединского. Он считает, что наступило время привлечь внимание общественности на такой объект культуры, как театр. По его мнению, российские артисты создают спектакли, которые могут соревноваться с лучшими образцами мировой культуры. В то же время, в нашей стране не уделяется достаточного внимания храму искусств. Посвящение 2018 года театру может подтолкнуть деятелей культуры к созданию новых шедевров, привести к улучшению материального обеспечения театров и увеличению потока зрителей. Поддержка государства наверняка поможет улучшить ситуацию и с гастрольной деятельностью. Коллектив нашей школы также поддержал идею театральной деятельности, для написания программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
Роль театра в воспитании и становлении человека, в том числе ребенка школьного возраста, настолько велика. Театральная деятельность позволяет выровнять стартовые возможности развития личности ребенка, способствует выбору его индивидуального образовательного пути; обеспечить каждому ученику «ситуацию успеха»; содействует самореализации личности ребенка и педагога. Театральная деятельность помогает укреплять взаимоотношения в коллективе. Художественное творчество ускоряет развитие эмпатии и положительных чувств, усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает художественную и социальную компетентность.
Театральная деятельность — ценный инструмент при оказании психологической помощи детям с различными эмоциональными и поведенческими нарушениями, проблемами в развитии, поскольку с ребенком намного легче наладить контакт с помощью игр, искусства перевоплощения.
Есть два пути приобщения школьников к театральному искусству. Один самый простой – организовать посещение школьниками театра, где поставлен спектакль по мотивам какого-либо произведения из школьной программы по литературе. Второй путь - сложнее. Создать театр своими силами.
Так как у нас в сельской местности нет возможности посещать театр, мною была написана комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Премьера - 2018».
Актуальность программы заключается в том, что именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры.
Новые образовательные стандарты нашего времени предъявляют более высокие требования к личности выпускника школы, в связи с этим одной из важных педагогических задач становится повышение общекультурного уровня обучающихся. Предполагается, что в сознании современного ученика к моменту окончания общеобразовательной школы складывается целостная картина мира, к знаниям предъявляются требования систематичности и комплексности по разным параметрам, а теоретическая подкованность должна сочетаться с высоким уровнем духовного развития личности.
Формирование у учащихся эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной из важнейших задач воспитательного процесса. Приобщение к искусству способствует воспитанию у ребенка убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус.
Поскольку художественный опыт – это всегда опыт субъективный, личностный, то обучающийся должен не только усвоить, выучить, запомнить ту или иную информацию, но и пережить, оценить, выразить свое отношение к ней.
Одной из активных форм приобщения детей к миру искусства, литературы, формирования мировоззрения выступает театр.
Воспитание средствами театра предполагает развитие полноценного восприятия искусства, понимания языка искусства и его специфики. Развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций, мысли в процессе воздействия искусства на человека происходит благодаря целостному переживанию и осмыслению явлений жизни. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир человека.
На основе парадигмы современного образования – личностно – ориентированного подхода была разработана программа «Премьера -2018», в ходе которой ребята на богатейшем литературном материале научатся разбираться в особенностях театра, разбираться в театральных терминах. А так же получат навыки игры в музыкальном спектакле, получат представления о сценической культуре, навыки выступления на концертах и мини – спектаклях, умение действовать в вымышленных обстоятельствах, получат навыки концентрации внимания и координации движений и прочего.
Новизна программы заключается в том, что здесь демонстрируется интеграция предметов художественно – эстетического цикла на уровне межпредметных связей (внутренних глубоких связей, позволяющих формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты не только учебной и любой другой деятельности). Программа обеспечит также интеграцию основного и дополнительного образования в рамках летней оздоровительной смены. Программа реализуется в форме сюжетно-ролевой игры. По своей продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены.
Краткая характеристика участников программы
Учащиеся школы, 6-12 лет. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети из многодетных семей, дети из неблагополучных семей. Дети, оставшиеся без попечения родителей. Дети, состоящие на различных формах учета. Количество 100 человек.
Цель программы
Воспитание и развитие творческого потенциала детей через организацию деятельности лагеря, создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых, оздоровление, формирование творческих способностей.
Задачи программы
Сформировать у детей ответственное отношение к отдыху как к полезному времяпровождению, учить рационально и с пользой отдыхать (использовать досуг).
Через сотрудничество, творчество; включение в интенсивную тематику, разнообразную деятельность, помочь преодолевать трудности, приобрести уверенность в себе, раскрыть способности каждой личности на основе удовлетворения интересов и позитивных потребностей.
Способствовать вовлечению в систематические коллективные, групповые занятия всех детей, отдыхающих в пришкольном лагере в каникулярное время, объединенных различными задачами каждого дня отдыха.
Обеспечить профилактику правонарушений и детского травматизма в летний период.
Расширить кругозор учащихся, развить интерес к занятиям художественно-эстетической направленности, выработать практические навыки смыслового чтения произведений.
Познакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства; с устройством зрительного зала и сцены.
Выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях.
Оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей.
Программа деятельности оздоровительного лагеря основана на следующих принципах:
Личностный подход. Принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её, чтобы построить заново!
Гуманистический подход. Стремиться сделать межличностные отношения гуманными. Научить получать удовольствие от совместного творчества.
Эмоциональный подход. Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства.
Деятельный подход. Бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают!
Средовой подход. Учитывать влияние среды, снижать её негативное влияние.
Культурологический подход. Прививать нетерпимость к низкопробной культуре, научить любить и ценить театральное искусство и литературу.
Дифференцированный подход. Уметь «видеть каждую личность», учитывать интересы ребёнка.
Целостный, комплексный подход. Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.
Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный (февраль - май)
Этот этап характеризуется тем, что до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- участие в семинарах по организации летнего отдыха;
- проведение общешкольного родительского собрания на тему «Летняя занятость детей»;
- проведение инструктажей с воспитателями по ТБ и охране здоровья детей;
- издание приказов по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
- подготовка методического материала для педагогических работников лагеря (разработка планов мероприятий по обозначенным направлениям);
- отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания;
- обучение вожатых;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);
- проведение психодиагностической работы.
- организация творческих студий (объединения дополнительного образования);
- взаимодействие с структурами профилактики;
- организация взаимосвязей с социумом.
II этап. Организационный «Дни открытий» (первые 3 дня смены).
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 3-дня. Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей;
- проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей и интересов;
- запуск программы - игры;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
- оформление Пещер;
- выборы органов самоуправления.
III этап. Основной «Путешествие по городу семи владык» (16 дней).
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в основной вид деятельности, различные виды коллективно-творческих дел и работу Королевств.
IV этап. Заключительный этап «Дни чудес» (2 дня).
- подведение итогов смены, анализ оказанных услуг;
- анкетирование детей, родителей и педагогов, анализ предложений, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
- обобщение опыта, выработка перспектив деятельности.
Предполагаемые результаты работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
Организационные: - общее оздоровление детей и приобретение ими положительных эмоций, восстановление сил после долгого учебного года; развитие лидерских и организаторских навыков, выявление и раскрытие способностей детей в, творчестве, искусстве и других видах деятельности; проверки своих сил, освоение и осмысление окружающего мира, совершенствование личностных возможностей, вхождение в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности , устранение психологических, социальных и групповых барьеров, а также многих - комплексов; успешная реализация идеи и модели смены, подведение итогов реализации программы.
Методические: творческий рост коллективов - участников смены; знакомство, обмен опытом в процессе совместной деятельности; налаживание взаимосвязи и различных форм сотрудничества между коллективами детей расширение кругозора, умений и навыков в области творчества, ИКТ умений, физической культуры, и других видах деятельности.
Воспитательные: личностное развитие участников смены, нравственно- эстетическое и физическое оздоровление; получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества; воспитание в детях любви к театральному искусству и литературе, самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря.
Критерии и способы оценки качества реализации программы
Оценка результативности программы
Показатели | Критерии | Диагностический инструментарий |
Количественный | Востребованность программы. Количество конкретных дел, акций, мероприятий, предложенных и реализованных детьми | Опрос, анкетирование. Подсчет |
Социальное развитие личности | Динамика уровня развития личности Качество продуктов социально- творческой деятельности (поделки, заметки в газету, рисунки, творческие мини – проекты участников смены, экскурсии, готовые этюды, мини сцены, итоговый спектакль) . | Тестирование на начало и конец проекта, социометрия Анализ, анкетирование подсчет |
Социальная адаптация личности | Снижение риска асоциальных явлений детей и подростков в летнее время - повышение уровня социальной успешности участников - активность участников | Анализ, Наблюдение, подсчет, Общественное мнение, Популярность Программы. |
Социально-профилактический эффект | Заинтересованность социальных партнеров. Отклик в СМИ | Опрос, анкетирование. Анализ Наличие социально значимых продуктов творческой деятельности. |
Технологический. | Уровень организации в целом и отдельных мероприятий. Четкость и эффективность управления. Организационная культура учеников. | Опрос, наблюдение. Анкетирование, беседа. Тестирование |
Экономический | Соотношение затрат с социально- педагогическим эффектом. Привлечение дополнительных материальных ресурсов | Тестирование, социологический опрос, анкетирование . Подсчет. |
Контроль и оценка результатов
На уровне воспитанников: Диагностики и анкетирование детей в летнем оздоровительном лагере Наблюдение за поведением детей во время творческой деятельности и игр, позволяющее выявить творческие возможности, лидерские качества, уровень коммуникативности. Анализ участия отряда в творческих делах, уровня активности и достижений проводится на Малых Советах, по итогам которых заполняется пещерная Волшебная Стена. Выставка - демонстрация достижений детей в основной деятельности, в кружках, и общелагерный стенд (Волшебная стена) достижения отрядов (экраны соревнований и настроения). Вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни лагеря.
На уровне педагогов: по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компетенции.
На уровне родителей по критериям удовлетворенности качеством оказываемых услуг.
Содержание программы
Программа «Премьера» направлена на формирование духовно-нравственных качеств, развитие творческих способностей через театральное искусство. Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут познакомиться с увлекательной наукой театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что за период лагерной смены дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в сценарий, оформление спектакля. Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.
Попасть в театральную студию «Творческая школа» может любой участник оздоровительного лагеря.
Мальчик или девочка
Возраст – школьный
Творческий и подвижный
Коммуникабельный и весёлый
Целеустремленный, открытый для всего нового
Выгода для школы « у каждого ребенка есть творческий потенциал ».
Для ребенка «Я могу быть: режиссером, сценаристом, артистом, декоратором и др.»
Для реализации программы выбрано художественное произведение Александра Волкова «Семь подземных королей». Результатом совместной деятельности детей и педагогов должен стать итоговый спектакль. В комплексную программу «Премьера-2018» включены такие общеразвивающие программы, как: вокальное мастерство «Звонкие голоса», хореографическая «Танцуем вместе», декоративно- прикладная «Школа мастеров», театральная студия «Праздник», ИЗО студия «Палитра», мастерская «Бумагопластика». Ежедневно ребята участвуют в работе студий, к концу смены каждый житель страны получает определенный набор умений и навыков, призванных помочь ему стать активным участником в поисках волшебной силы, необходимой для возвращения подземных жителей в Голубую страну.
Режим занятости обучающихся в течение дня
1 королевство | 2 королевство | 3 королевство | 4 королевство | 5 королевство | 6 королевство |
Тематическое занятие по произведению А.Волкова «Семь подземных королей» 10.00 – 10.30 | |||||
Занятия в объединениях дополнительного образования 10.50 – 11.30 | |||||
1 день | |||||
«Звонкие голоса» | «Бумаго пластика» | «Палитра» | «Праздник» | «Школа мастеров» | «Танцуем вместе» |
2 день | |||||
«Танцуем вместе» | «Звонкие голоса» | «Бумаго пластика» | «Палитра» | «Праздник» | «Школа мастеров» |
3 день | |||||
«Школа мастеров» | «Танцуем вместе» | «Звонкие голоса» | «Бумаго пластика» | «Палитра» | «Праздник» |
4 день | |||||
«Праздник» | «Школа мастеров» | «Танцуем вместе» | «Звонкие голоса» | «Бумаго пластика» | «Палитра» |
5 день | |||||
«Палитра» | «Праздник» | «Школа мастеров» | «Танцуем вместе» | «Звонкие голоса» | «Бумаго пластика» |
6 день | |||||
«Бумаго пластика» | «Палитра» | «Праздник» | «Школа мастеров» | «Танцуем вместе» | «Звонкие голоса» |
Подготовка к мероприятию 11.40 – 12.20 | |||||
12.30 - Общее мероприятие |
Механизм реализации программы
Механизм реализации данной программы основывается на особенностях творческого развития детей. Этот механизм предусматривает:
- приоритетность творческого развития детей;
- многообразие форм, методов и средств развития гармоничной личности;
- разработку и осуществление принципиально новых подходов при реализации программы.
Цели и задачи программы реализуются через сюжетно – ролевую игру – создание театральной студии «Творческая школа».
В реализации программы принимают участие:
Направление воспитательной деятельности | Участники реализации программы |
Реализация Программы летнего оздоровительного лагеря | Старший вожатый |
Реализация Программы, организация работы объединений дополнительного образования | Педагоги дополнительного образования (вокальное мастерство «Звонкие голоса», хореографическая «Танцуем вместе», декоративно- прикладная «Школа мастеров», театральная студия «Праздник».ИЗО студия «Палитра», мастерская «Бумагопластика». |
Участие в реализации программы и работе объединений дополнительного образования | Педагоги учреждений дополнительного образования, учреждений культуры. |
Реализация Программы, организация работы объединений дополнительного образования | Учитель музыки, учитель танца, библиотекарь, учителя физической культуры, педагог – организатор ОБЖ |
Организация психолого - педагогического сопровождения социальная поддержка | Учитель – логопед, педагог – психолог, социальный педагог |
Участниками детского оздоровительного пришкольного лагеря являются учащиеся школы. Программа охватывает 100 учащихся школы с 0 по 4 класс.
Схема реализации основного периода
1 этап основного периода смены
Чтобы настроить детей на рабочий лад, каждое утро в Королевстве начинается с прочтения главы произведения Александра Волкова «Семь подземных королей», на основе которого составлена сюжетно-ролевая игра. Затем учащиеся приступают к практической работе.
Театр является совершенно уникальным видом искусства, способным совместить в себе многие виды творческой деятельности. Сюда относится литературное мастерство (написание сценария), художественное слово, режиссура, актерское мастерство, музыка, вокал и многое другое. Всем этим дети занимаются в творческих студиях.
Результатом работы каждого этапа должен стать сценический этюд, проект декораций сцены, эскиз афиши, эскиз костюмов и, конечно же, написание фрагмента сценария будущего спектакля.
2 этап основного периода смены
Пополнение копилки фрагментов сценария, репетиция сцен из спектакля, изготовление реквизита и элементов костюмов.
3 этап основного периода смены
Результатом работы педагогов и детей на 3 этапе должен стать законченный спектакль с премьерой за день до закрытия лагерной смены. В каждом отряде будет произведен подсчет заработанных колпаков и слитков. Самый «богатый» отряд получит главный приз, поездка в Хакасский национальный драматический театр им. А.М.Топанова.
Игровая модель смены
Комплексная программа оздоровительного лагеря построена на основании произведения «Семь подземных королей» Александра Волкова. Каждый день смены - отдельная глава и все события, благодаря ежедневной легенде, подчинены ее тематике. Согласно задуманному плану, каждые три дня происходит смена цвета, которые распределяются по принципу радуги, и соответственно очередного этапа программы. Жителям Города семи владык необходимо иметь элемент одежды подходящего цвета в этот день. За неисполнение данного закона применяются штрафы. В конце каждого мини – этапа подводятся мини итоги, в виде проигрывания сцен, создания фрагментов декораций и проч.
По условиям сюжетно-ролевой игры, предусмотренной содержанием смены, каждый отряд будет являться королевством. Жители сами принимают его законы и выполняют их. У каждого королевства должно быть свое приветствие.
В начале смены каждое королевство отправляется на поиски волшебной силы, необходимой для возвращения подземных жителей в Голубую страну. Для стимулирования и мотивации участников смены к деятельности, вводится система поощрения – колпаки и слитки (колпаки – за личные достижения, слитки – за командные). Для наблюдения за индивидуальным ростом каждого ребенка в отрядном уголке отводится место для накопления колпаков. Это помогает анализировать степень активности каждого, его приоритеты, результативность программы в целом.
Задача каждого отряда (Королевства) – собрать как можно больше слитков, что поможет выявить лучшую команду (Королевство) по номинациям:
- «Самое активное»,
- «Самое творческое»,
- «Самое умное»,
- «Самое спортивное»
- «Самое дружелюбное»
- «СУПЕР КОРОЛЕВСТВО».
Каждый день за участите в мероприятиях или за проявление инициативы в помощи жителям, Королевство получает слитки.
В конце смены проводится подведение итогов работы Королевств, умения ребят работать в команде.
В процессе игры ребята сталкиваются с ситуациями, когда трудно выполнить задание в одиночку и нужно обращаться за помощью к соседним Королевствам. Умение вести переговоры и откликаться на просьбу о помощи, является одной из составляющих повышения авторитета среди “соседей”. В конце игры путем голосования будет определяться самое “гостеприимное” Королевство.
Система поощрения.
В течении дня отмечаются успехи отдельных детей. Самые активные, творческие, внимательные ребята по итогам дня (их выбирают на Совете жители Королевств) получают колпаки.
Ступени роста детей:
Ученик (старт)
Чародей (5 колпаков)
Маг (10 колпаков)
Волшебник (20 колпаков)
Все итоги личных достижений подводятся в конце смены с награждением.
Детское самоуправление
Детское самоуправление носит характер ролевой игры. Такие мероприятия способствуют формированию характера, слиянию физического , эмоционального и социального аспекта в развитии каждого ребенка. Формируется чувство «команды», ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка.
Самоуправление Города семи владык складывается из деятельности временных и постоянных органов самоуправления.
К временным органам самоуправления относится деятельность Королевств и Королей, работа творческих и инициативных групп, чередование творческих поручений (ЧТП), совета дела.
Королевство делится на микрогруппы, по количеству поручений. Поручения меняются через 3 дня.
Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя Большой совет, Совет Королевств, сход жителей.
Группа «Мигуны». Эта группа помогает волшебникам и магам организовывать различные мероприятия в Городе семи владык, готовиться к большим делам.
Группа «Радуга» выпускает один раз в три дня из листок из дневника Королевств.
Группа «Комфорт» должна внести свой вклад в оформлении места схода жителей, сделать его уютным и красивым.
Группа «Рудокопы» изготавливает декорации к мероприятиям.
Группа «Прыгуны» вместе с волшебниками и магами организует различные спортивные мероприятия.
Группа «Жевуны» отвечает за дежурство в столовой.
Игровая терминология.
Лагерь – Город семи владык,
Начальник – Хранитель времени,
Старший вожатый – Старший волшебник,
Воспитатели – маги,
Вожатые – волшебники,
Отряды – Королевства,
Место расположения отряда - пещера,
Дети – жители,
Достижение отдельных жителей – Волшебная стена,
Огоньки – Малый Совет,
Линейка – Большой Совет,
Столовая – священный источник,
Завтрак, обед – трапеза.
Выход к социальным партнерам, экскурсии, выходы на мероприятия – путешествие в Волшебную страну.
Кадровое обеспечение программы
Начальник лагеря -1
Воспитатель – 10
Вожатый - 5
Старший вожатый – 1
Музыкальный работник – 1
Инструктор по физкультуре – 2
Педагоги дополнительного образования - 12
Медицинский работник – 1
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Прием вожатых осуществлялся на конкурсной основе среди учащихся 10-х классов.
Воспитатели обучаются на курсах по данному направлению, для вожатых в подготовительный период открывается Школа вожатых, для остальных специалистов, реализующих программу, проводятся инструктивные совещания.
Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей. Организационные вопросы с работниками лагеря обсуждаются перед открытием смены и ежедневно - совещание воспитателей, где подводятся итоги дня, проходит подготовка к следующему дню. В течение смены - работа с вожатыми.
Партнеры реализации программы
Информационно – методическое обеспечение программы.
Формирование информационно - аналитического банка по всем аспектам проведения летней кампании. Отражение хода летней работы в средствах массовой информации.
Сбор информации «Из опыта организации летнего отдыха, занятости и оздоровления детей» (программы, концепция, практика), изготовление информационных буклетов, памяток для родителей.
Чтобы программа была реализована в полном объеме, создано её информационно методическое обеспечение:
Разработана и собрана нормативно – правовая документация, регламентирующая деятельность лагеря.
Разработаны должностные инструкции и инструкции по ТБ, ППБ, правилам безопасности.
Комплект информационно-методических материалов: методических разработок,
сценариев, рекомендаций, публикаций и др. по тематике смены.
Разработана документация по работе лагеря: - график работы, акт о приемке лагеря, режим дня, договоры с родителями, журнал посещаемости.
Разработаны планы лагерной смены. Разработано оформление лагеря и отрядных мест.
Создана копилка методических и наглядных материалов в помощь педагогам.
Материально – техническое обеспечение программы
Игровые комнаты с необходимым набором оборудования.
Актовый зал со сценой.
Костюмерная .
Зал с мультимедийным оборудованием.
Танцевальный класс.
Музыкальные инструменты (фортепиано, баян).
Музыкальное оборудование.
Микрофоны.
Кабинет технологии со швейным оборудованием.
Спортивный зал.
Спортивный инвентарь.
Открытая спортивная площадка.
Столовая .
Материалы для оформления и творчества детей.
Канцелярские принадлежности.
Тренажерный зал.
Календарный план смены
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ «Утро новой жизни» | Детей встречает Хранитель времени (начальник лагеря) и волшебники с магами (воспитатели и вожатые). Идет посвящение детей в смысл сюжетно-ролевой игры. А так же знакомство с программой смены «Премьера», распределение детей по творческим группам. Во время знакомства в отрядах маги и волшебники выясняют, какие таланты попали к ним в «Школу- творчества», проводят конкурсы «на командосплочение», ведь работать придется в команде. |
ДЕНЬ ВТОРОЙ «Беспокойные сутки» | Подготовка Королевств к открытию лагеря. Просмотр м/ф «Семь подземных королей» |
ДЕНЬ ТРЕТИЙ «Большой Совет» | На открытии смены Королевства (отряды) представляют свое название и наиболее талантливых своих жителей. Кроме того, они в творческой форме представляют свое Королевство. |
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ «Охота на шестилапого» | Игра – путешествие по станциям «Охота на шестилапого» |
ДЕНЬ ПЯТЫЙ «Путешествие в Волшебную страну» | День Здоровья |
ДЕНЬ ШЕСТОЙ «Дорога к городу» | Спортивный азимут |
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ «Суд короля» | Конкурс «Мисс Королева и мистер Король» |
ДЕНЬ ВОСЬМОЙ «В гостях у Фреда» | «Мульт-парад в библиотеке!». Знакомство детей с художественной литературой Александра Волкова, на основе которых были отсняты мультфильмы. |
ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ «Экскурсия в пещеру» | Экскурсия в муниципальный краеведческий музей |
ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ «Бриллиантовая пещера» | Игра «Поле чудес» по произведению А.Волкова «Семь подземных королей» |
ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ «Рыбная ловля» | Турнир по мини-футболу |
ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ «Таинственный город» | Малые олимпийские игры |
ДЕНЬТРИНАДЦАТЫЙ «В стране подземных рудокопов» | Квест-игра «Подземный город». Каждый отряд готовит свою станцию (например: Пещера, Черная река и др.) где необходимо выполнить ряд заданий. Тот отряд, который наберет больше количество баллов, выигрывает. |
ДЕНЬ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ «Тотошкино бегство» | Легкоатлетический кросс |
ДЕНЬ ПЯТНАДЦАТЫЙ «Война» | Турнир по русской лапте |
ДЕНЬ ШЕСТНАДЦАТЫЙ «Непонятное исчезновение» | Игра-путешествие «Поиск священного источника» |
ДЕНЬ СЕМНАДЦАТЫЙ «Странное посольство» | Конкурсно-игровая программа «Мультимания». В ходе мероприятия ребята фантазируют, выполняют задания, включающие элементы актерского мастерства. Каждый отряд выставляет по 2 человека. |
ДЕНЬ ВОСЕМНАДЦАТЫЙ «Механическое волшебство» | Конкурсная программ «Я- волшебник» |
ДЕНЬ ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ «Семь хитрых замыслов» | Игра по станциям «Семь хитрых замыслов» |
ДЕНЬ ДВАДЦАТЫЙ «Перевоспитание» | Показ итогового спектакля. |
21 ДЕНЬ ЗАКРЫТИЕ СМЕНЫ «Возвращение наверх» | Награждение самых активных и творческих участников смены. Вручение главного приза (сертификат на поездку в Хакасский национальный драматический театр им. А.М.Топанова ). |
Список литературы
- Волков А.М. Семь подземных королей; Огненный бог Марранов.- Красноярск: РИЦ «Гротеск». 1992-352 с.
- МО и Н РХ, ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», «Сказочный мир детства», сборник по итогам республиканского конкурса воспитательных программ и оздоровительных учреждений Республики Хакасия, Абакан, 2013
- МО и Н РХ, ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», Методические рекомендации по вопросам организации деятельности оздоровительных лагерей в Республике Хакасия, Абакан, 2011
- А.П. Гузенко, О.В. Карасева «Как сделать отдых детей незабываемым праздиком». Волгоград, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 21 день вокруг света»
Готовая программа школьного лагеря...
Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания "Солнышко"
Данная программа будет полезна учителям начальных классов, учителям-предметникам и всем, кто участвует в организации пришкольных летних оздоровительных лагерей дневного пребывания....
Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания "Патриот"
Детский оздоровительный лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и ...
Комплексная программа профильного лагеря дневного пребывания «Радуга» Эколого-краеведческой направленности «Край родной»
программа летнего лагеря дневного пребывания для детей 1-4 класов...
Воспитательная программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»
Воспитательная программа летнего оздоровительного лагерядневного пребывания детей «Радуга» 2019 года...
Комплексная программа лагеря с дневным пребыванием детей «Мир детства»
Программа составлена для организации детей во время летних каникул в детском оздоровительном лагере....
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»...