Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Тайны планеты № 5"
материал на тему

Куклина Елена Викторовна

Авторская программа по организации отдыха и оздоровления в лагере  с дневным пребывание детей Программа рассчитана на 1 сезон. Реализация программы прошла успешно, ожидаемые результаты оправдались. Интересные, занимательные приключения детей на острове "Чунга-Чанга".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Республика Хакасия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск  средняя общеобразовательная  школа № 5.

                                                                                                                 «Утверждаю»

                                                                                                                   Директор МБОУ СОШ                                                                                                                                                                        

                                                                                                                   ____________ А.Ф. Дюкарев

                                                                                                     

Программа

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Тайны планеты №5»

Остров «Чунга-Чанга»

(авторская программа по организации отдыха и оздоровления детей)

Описание: http://rusmultik.ru/upload/video/thumbs/medium/2012/06/06/karaoke-chunga-changa1338927155-4fce68333a86f.jpg

           

Автор: Куклина Елена Викторовна,

             учитель начальных классов                                 

     

                                 

г. Саяногорск, 2014

Оглавление

  1. Информационная карта.
  2. Пояснительная записка.
  3. Концепция программы.
  4. Принципы программы.
  5. Объективные факторы работы лагеря.
  6. Этапы реализации программы.
  7. Механизмы реализации программы.
  8. Основное содержание программы.
  9. Условия реализации программы.
  10.  Система контроля за реализацией программы.
  11.  Ожидаемые результаты.
  12.  Критерии эффективности реализации программы.
  13.  Список литературы.
  14.  Приложения.

  1. Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Тайны планеты № 5»

Остров «Чунга-Чанга» на базе МБОУ СОШ № 5

2

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию нравственных качеств школьников на основе включения их в разнообразную, общественно - значимую и личностно - привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья.

3

Задачи

1. Создавать условия для организованного отдыха детей.

2. Приобщать детей к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

3. Способствовать формированию духовно-нравственных качеств личности, культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

4. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, содействовать полноценному физическому и психическому развитию, прививать навыки здорового образа жизни.

5. Уделять особое внимание детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, проводить индивидуальные беседы и тренинги с психологом.

6. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.

4

Направление деятельности

   Данная программа направлена на воспитание у детей нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

5

Краткое содержание программы

Программа содержит: информационную карту,

пояснительную записку, концепцию программы,

принципы, объективные факторы работы лагеря, этапы и механизмы реализации программы, основное содержание, условия реализации, систему контроля, ожидаемые результаты, критерии эффективности реализации программы, список литературы, приложения.

6

Автор программы

Куклина Елена Викторовна,

учитель начальных классов.

7

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу.

Кадры.

МБОУ СОШ № 5 г. Саяногорск

Учителя начальных классов, учителя-предметники, организатор.

8

Адрес, телефон

г. Саяногорск, Советский мкр, д.11

т.8 (39042) 6-89-00

9

Место реализации

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ № 5 г. Саяногорска

10

Количество обучающихся

Осенний сезон – 80 человек.

11

Сроки реализации

Каникулярное время:

Осенние каникулы – с 27.10.14г. по 31.10.14г.

12

Возраст детей

От 7 до 14 лет

13

Количество смен

1

14

Тип программы

Авторская

15

Источники финансирования

Финансирование лагеря осуществляется за счёт управления социальной поддержки населения, родительской платы.

2. Пояснительная записка.

 Каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

          Каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детском лагере направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Организация  отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в каникулярный период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием  досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Программа по организации отдыха и оздоровления детей «Тайны планеты № 5» Остров «Чунга-Чанга» рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет.

Срок реализации программы 1 сезон.

Цель программы

       Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию нравственных качеств школьников на основе включения их в разнообразную, общественно - значимую и личностно - привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья.

Задачи программы

1. Создавать условия для организованного отдыха детей.

2. Приобщать детей к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

3. Способствовать формированию духовно-нравственных качеств личности, культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

4. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, содействовать полноценному физическому и психическому развитию, прививать навыки здорового образа жизни.

5. Уделять особое внимание детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, проводить индивидуальные беседы и тренинги с психологом.

6. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.

3. Концепция программы

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания, безнравственное поведение и т. д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители 90% школьников ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов,  как  двигательная  активность,  закаливание и др.

По результатам опроса 85% школьников образовательного учреждения считают, что здоровье важно для будущего поколения. В связи с этим мы выделяем для себя следующие основные направления в работе:

        Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

        Создание комфортной  психологической среды  для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

        Организация творческого пространства предоставляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

4. Принципы программы

Программа   оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей во время осенних каникул   «Тайны планеты №5» Остров «Чунга-Чанга» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности

Участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания

     Дифференциация в рамках оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

6. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • оценка эффективности пребывания детей в лагере должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

7. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

8. Принцип  личностного « Я»

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;
  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

9. Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении позитивных последствий в процессе педагогического воздействия;
  • в учёте интересов обучающихся, их индивидуальных вкусов.

5. Объективные факторы работы лагеря

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.
  2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В  оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
  4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
  5. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
  6. Здоровьесберегающие технологии – купание в бассейне, закаливание. Использование методики  Базарного и дыхательной гимнастики Стрельниковой.

  1. Этапы реализации программы

  1. Подготовительный этап. 

Этот этап характеризуется тем, что в начале учебного года планируется работа лагеря в период осенних  каникул. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к лагерному сезону;
  • издание приказа по школе о проведении каникулярной кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного  оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Тайны планеты №5» Остров «Чунга-Чанга»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном  оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря.

2.Организационный этап смены.

Этот период короткий  всего лишь 1 день.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских,    организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Тайны планеты №5» Остров «Чунга-Чанга»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3.Основной этап смены.

         Основной деятельностью этого этапа является реализация программы.

                                                                   

                                      Духовно-нравственное направление.

                              Описание: http://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2012/08/%D0%A7%D1%83%D0%BD%D0%B3%D0%B0-%D0%A7%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B01-672x372.jpg

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

4.Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений, внесённых детьми, родителями, педагогами, по деятельности оздоровительного лагеря в будущем.

7. Механизмы реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  1. Организационный модуль.

Формы работы:

  • планирование;
  • подготовка к лагерной смене;
  • оформление лагеря;
  • подготовка материальной базы;
  • определение обязанностей;
  • подготовка к сдаче приемной комиссии;
  • организация питания в школьном оздоровительном лагере.

  1. Оздоровительный модуль.

Формы работы:

  • утренняя зарядка;
  • использование методики Базарного;
  • применение дыхательной гимнастики Стрельниковой;
  • встречи с медицинским работником;
  • влажная уборка, проветривание;
  • беседы о вредных привычках;
  • организация питания воспитанников;
  • экскурсии;
  • работа спортивных секций;
  • подвижные игры;
  • работа инструктора по физической культуре и спорту.

3.  Творческий модуль

Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в общелагерных мероприятиях;
  • работа творческих мастерских;
  • экскурсии в библиотеку города;
  • конкурсы;
  • викторины.

4. Модуль духовно-нравственного  воспитания

Формы работы:

  • экскурсия в детскую городскую библиотеку;
  • беседа «Наша родина-Россия!»;
  • конкурс рисунков и поделок «Мой остров Чунга-Чанга»»;
  • беседа «Добро и зло»
  • коллективная игра «Общество и Я»
  • беседа «Мой Бог – моя совесть»

  1. Основное содержание программы

      Работа лагерной смены построена в форме игры – путешествия. Дети попадают на остров «Чунга-Чанга» и встречают новых друзей. Вместе они придумывают как весело и с пользой провести эти замечательные дни.

     Содержание основано на реализации программы и модулей:                                                                                      

  • Физкультурно-оздоровительный;                                                        
  • Модуль активного досуга;                                              
  • Модуль кружковой деятельности;                                    
  • Модуль духовно-нравственного воспитания.                            

     В каждом отряде выбирается капитан и два помощника, которые в течение смены помогают воспитателю организовывать деятельность своего отряда (органы самоуправления).

    Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

Физкультурно - оздоровительный модуль

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

1. Провести витаминизацию питания детей. 

2.Осуществлять соблюдение режима и правил техники безопасности.

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используется природный фактор: чистый воздух. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика;
  • спортивные игры;
  • эстафеты и соревнования;
  • водные процедуры;
  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  • утренняя зарядка с использованием дыхательной гимнастики;
  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток)
  • использование оздоровительной методики
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий:
  • подвижные спортивные игры.

Модуль активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

2. Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы работы:

Игра; Конкурс; Викторина; Праздник; Турнир; Библиотечный час; Просмотр фильма; Чтение книги; Дискотека; Соревнование; Эстафеты;  Занятия в кружках и другие.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
  • отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:

  • Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
  • Альтернативного провождения времени;
  • Свободного времени;
  • Совместного планирования досуговой деятельности;
  • Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:

- уровень целостного детского коллектива смены;

- уровень отряда;

- уровень организации досуга в группах по интересам;

- уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.

Модуль  кружковой деятельности

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;
  • ознакомление детей с режимом работы;
  • самоопределение детей в отрядах;
  • деятельность детей в отрядах;
  • текущее отражение результатов деятельности детей;
  • подведение итогов работы отрядов в конце смены.

Модуль  духовно-нравственного воспитания

Цель: духовно-нравственное развитие личности.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

  • понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни, стремление поступать по законам совести, добра и справедливости;
  • понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи;
  • любовь к школе, своему городу, народу, России;
  • умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков;
  • понимание и сознательное принятие нравственных норм;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.

9. Условия реализации программы

  1. Нормативно-правовое обеспечение:

1.  Конституция РФ

  1. Закон РФ  «Об образовании»
  2. Федеральный закон от 24 июля 1998г №2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  3. Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г №22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
  4. Устав школы
  5. Положение о лагере дневного пребывания.
  6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  8. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  9.  Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  10.  Приказы Управления образования.
  11.  Должностные инструкции работников.
  12.  Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  13.  Заявления от родителей.
  14.  Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  15.  Акт приемки лагеря.
  16.  Планы работы.

  2. Материально-техническое обеспечение:

  • финансирование за счет управления социальной поддержки населения, родительская плата;
  • большой спортивный зал;
  • малый спортивный зал;
  • школьная библиотека;
  • столовая;
  • школьный стадион, хоккейная коробка;
  • кабинеты;
  • ТСО;
  • художественные средства, игры настольные и др.;
  • хозяйственный инвентарь;
  • аудиотека, фонограммы;
  • канцелярские принадлежности.

3. Кадровое обеспечение:

п/п

Ф.И.О.

Должность

Вид

деятельности

1

Куклина Е.В.

Учитель начальных классов

Начальник лагеря

2

Волошанин Т.С.

Ечкалова А.В.

Муха Е.Н.

Фадеева Е.В.

Учителя – предметники

Учителя начальных классов

Воспитатели

3

Панчишина З.В.

Педагог - библиотекарь

Организация досуга

4

Шемякина Ю.В.

Рогачева Н.С.

Социальный педагог

Педагог - психолог

Социально – психологическое сопровождение

5

Волошанина А.А.

Педагог - организатор

Организация досуга

6

Киндер Н.В.

Учитель начальных классов

Организация досуга

7

Казаков М.А.

Учитель физкультуры

Организация спортивных мероприятий

8

Юдина И.С.

Фельдшер

Медицинское сопровождение

9

Бехтерева О.В.

Шматова Л.А.

Юркевич Е.В.

Тайлакова С.Н.

Ашкапина С.Н.

Ярных М.С.

Работники столовой

Организация питания

10

Федоренко Е.Н.

Маркова Л.Б.

Исламгалеева Р.С.

Киселева В.Н. Бозина В.В.

Мельчугова Е.А.

Обслуживающий персонал

Санитарно – гигиеническое сопровождение

4. Педагогические условия:

  • соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях, в дополнительном образовании по интересам;
  • обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;
  • единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

5. Методические условия:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела;
  • индивидуальная работа;
  • тренинги;
  • деловые и ролевые игры;
  • самоуправление в отряде.

6. Финансовое обеспечение, предполагаемые затраты:

      Финансирование за счет средств управления социальной поддержки населения, привлечение родительских средств.

     Объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальной услуги составляет: осенний сезон –  39800,16 тыс. руб.

7. Взаимодействие с социумом:

Пришкольный оздоровительный лагерь «Тайны планеты № 5» Остров «Чунга-Чанга» использует следующие возможности города: экскурсия в детскую городскую библиотеку.

10. Система контроля за реализацией программы

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Сентябрь

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Социальный педагог

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря,  отрядные воспитатели

4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Социальный педагог

5.

Мониторинг удовлетворённости  детей к условиям отдыха в лагере.

В течение смены

Педагог-психолог.

11. Ожидаемые результаты

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  3. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
  4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
  5. Воспитание таких качеств личности как: справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение к другим, ответственность, забота о других и др.
  6. Получение представления о светской этике, вере, духовности, ценностях.

Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:

  • Лидерские способности.
  • Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.
  • Умение общения с взрослыми.
  • Высказывание и отстаивание своей точки зрения.
  • Видение ошибок и умение находить пути их исправления.
  • Уважение мнения других.

Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.

Дети ожидают: яркий отдых, приключения, самовыражение, новые знакомства, дружба, открытие нового.

Взрослые ожидают: воспитание чувства ответственности, радость и эмоциональное удовлетворение, высокую активность детей, проявление лидерских качеств, расширение кругозора и проявление творческих способностей, осознание Родины, сохранение и укрепление здоровья.

12. Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения.

Экран настроения – механизм обратной связи, который позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют экраны настроения с помощью смайликов. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

                     

     отлично          что-то не понравилось                   плохо

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

В конце каждой смены, в целях проверки эффективности реализации программы, проводится анкетирование детей (приложение).

  1.  Список литературы

1. Афанасьев, С.П. Веселые каникулы. Настольная книга воспитателя. / С.П. Афанасьев. - М.: Аст-Пресс Книга, 2004. – 352 с.

2. Байбородова, Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. / Л.В. Байбородова. – Ярославль: Академия развития, 2003. - 256 с.

3. Григоренко, Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере / Ю.Н.Григоренко – М.,2003. – 80 с.

4. Гузенко, А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. / А.П. Гузенко. - Волгоград: Учитель, 2007.

5. Комарова, Т.С. Дети в мире творчества. / Т.С. Комарова. - М., 1995. - 147с.

6. Родионов, В.А., Ступницкая, М.А., Кардашина, О.В. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1–11 классов. / В.А. Родионов, М.А. Ступницкая, О.В. Кардашина. – Ярославль, 2001.

7. Шмаков, С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня: Методическое пособие. / С.А. Шмаков. – Липецк: ГУП «ИГ «Инфол», 2002. – 384 с.

8. Щуркова, Н.Е Классное руководство: игровые методики. / Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 224 с.

  1.  Приложения

Режим жителей лагеря «Тайны планеты №5»

Остров «Чунга-Чанга»

8.30-8.45

Описание: http://rusmultik.ru/upload/video/thumbs/medium/2012/06/06/karaoke-chunga-changa1338927155-4fce68333a86f.jpg

Голос слышится: «Пора!

С добрым утром детвора

8.45 - 8.55

Описание: http://open.az/uploads/posts/2009-07/1246779164_katerok.avi.image5.jpg

Чтобы быть весь день в порядке,

Надо делать нам зарядку!

9.10 - 9.30

Описание: http://coollib.net/i/57/140357/i_003.jpg

Все за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара?

10.00 – 12.50

Описание: http://luchikivnuchiki.ru/wp-content/uploads/2012/08/%D0%A7%D1%83%D0%BD%D0%B3%D0%B0-%D0%A7%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B01-672x372.jpg

Здесь сейчас спортивный час,

И играют все у нас.

Кто-то любит танцевать,

Кто-то петь и рисовать,

Только бездельник часы эти мается,

А все ребята в кружках занимаются.

13.00 – 13.30

Описание: http://zakras.ru/uploads/gallery/images/7e5f8927e55da88a0f44bbfbb903e1f2

Но у всех, счастливых даже,

За столом серьёзный вид.

За обедом виден сразу

Ребятишек аппетит.

13.35 – 14.20

Описание: http://i069.radikal.ru/1303/26/a0e8783221f8.jpg

Здесь нас столько, что не счесть

Мы покажем, кто мы есть!

(общелагерное или отрядное 

мероприятие)

14.25-14.30

Описание: http://zakras.ru/uploads/gallery/images/f315ac95a3aeef1b18d30a821befd38f

А теперь ты не шали,

И кругом всё прибери!

До новой встречи!

Наша песня

***

Чунга-чанга! Синий небосвод!
Чунга-чанга! Лето - круглый год!
Чунга-чанга! Весело живем!
Чунга-чанга! Песенку поем!

Припев:

Чудо-остров, чудо-остров!
  Жить на нем легко и просто!
  Жить на нем легко и просто!
  Чунга-чанга!
  Наше счастье постоянно -
  Жуй кокосы, ешь бананы!
  Жуй кокосы, ешь бананы!
  Чунга-чанга!

***

Чунга-чанга! Места лучше нет!
Чунга-чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-чанга! Кто здесь прожил час -
Чунга-чанга! Не покинет нас!

Припев:

Чудо-остров, чудо-остров!
  Жить на нем легко и просто!
  Жить на нем легко и просто!
  Чунга-чанга!
  Наше счастье постоянно -
  Жуй кокосы, ешь бананы!
  Жуй кокосы, ешь бананы!
  Чунга-чанга!

  • Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив.

  • Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

  • Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви заботу к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

  • Закон любви: любовь – одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.

  • Закон милосердия: тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них.

  • Закон памяти: народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

  • Закон уважения: хочешь, чтобы уважали тебя, уважай человеческое достоинство других.

  • Закон старости: помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован.

  • Закон свободы: каждый человек хочет быть свободен, и, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

  • Закон смелости: вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе, будь смел.

  • Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о силе своего духа, долге, благородстве, достоинстве.

                                 отличное                                                 что-то не понравилось                           плохое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Каждый день - один сюрприз"

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, рассчитана на 18 дней, возраст детей от 8 до 11 лет.Программа включает в себя тематическое планирование по дням смены. Данная работа явля...

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Веселая галактика"

Лагерь «Веселая галактика» - это возможность созда-ния условий для активного отдыха, общения со сверст-никами, восстановления сил, укрепления здоровья, при-обретения жизненно важных навыков....

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Три + два"

Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопив-шейся за год напряженности, восстановления израсходованных сил, здоровья,развития творческого потенциала. Эти функц...

ПРОГРАММА оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в количестве 20 человек, возраст от 7-12 пет «Лучик»

ПРОГРАММАоздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в количестве 20 человек, возраст от 7-12 пет«Лучик»...

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Чистое небо"...

Программа деятельности «Лучший город Земли» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства»

Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которы...

Программа деятельности «По стране недоученных уроков» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства»

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за этот год, встретиться и пооб...