Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Тайны планеты № 5"
материал на тему
Авторская программа по организации отдыха и оздоровления в лагере с дневным пребывание детей Программа рассчитана на 1 сезон. Реализация программы прошла успешно, ожидаемые результаты оправдались. Интересные, занимательные приключения детей на острове "Чунга-Чанга".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей | 757.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Республика Хакасия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск средняя общеобразовательная школа № 5.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ
____________ А.Ф. Дюкарев
Программа
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
«Тайны планеты №5»
Остров «Чунга-Чанга»
(авторская программа по организации отдыха и оздоровления детей)
Автор: Куклина Елена Викторовна,
учитель начальных классов
г. Саяногорск, 2014
Оглавление
- Информационная карта.
- Пояснительная записка.
- Концепция программы.
- Принципы программы.
- Объективные факторы работы лагеря.
- Этапы реализации программы.
- Механизмы реализации программы.
- Основное содержание программы.
- Условия реализации программы.
- Система контроля за реализацией программы.
- Ожидаемые результаты.
- Критерии эффективности реализации программы.
- Список литературы.
- Приложения.
- Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Тайны планеты № 5» Остров «Чунга-Чанга» на базе МБОУ СОШ № 5 |
2 | Цель программы | Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию нравственных качеств школьников на основе включения их в разнообразную, общественно - значимую и личностно - привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья. |
3 | Задачи | 1. Создавать условия для организованного отдыха детей. 2. Приобщать детей к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. 3. Способствовать формированию духовно-нравственных качеств личности, культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. 4. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, содействовать полноценному физическому и психическому развитию, прививать навыки здорового образа жизни. 5. Уделять особое внимание детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, проводить индивидуальные беседы и тренинги с психологом. 6. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. |
4 | Направление деятельности | Данная программа направлена на воспитание у детей нравственных чувств, убеждений, этического сознания. |
5 | Краткое содержание программы | Программа содержит: информационную карту, пояснительную записку, концепцию программы, принципы, объективные факторы работы лагеря, этапы и механизмы реализации программы, основное содержание, условия реализации, систему контроля, ожидаемые результаты, критерии эффективности реализации программы, список литературы, приложения. |
6 | Автор программы | Куклина Елена Викторовна, учитель начальных классов. |
7 | Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу. Кадры. | МБОУ СОШ № 5 г. Саяногорск Учителя начальных классов, учителя-предметники, организатор. |
8 | Адрес, телефон | г. Саяногорск, Советский мкр, д.11 т.8 (39042) 6-89-00 |
9 | Место реализации | Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ № 5 г. Саяногорска |
10 | Количество обучающихся | Осенний сезон – 80 человек. |
11 | Сроки реализации | Каникулярное время: Осенние каникулы – с 27.10.14г. по 31.10.14г. |
12 | Возраст детей | От 7 до 14 лет |
13 | Количество смен | 1 |
14 | Тип программы | Авторская |
15 | Источники финансирования | Финансирование лагеря осуществляется за счёт управления социальной поддержки населения, родительской платы. |
2. Пояснительная записка.
Каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детском лагере направить в надежное русло эти знакомства и общение.
Организация отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в каникулярный период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Содержанием досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Программа по организации отдыха и оздоровления детей «Тайны планеты № 5» Остров «Чунга-Чанга» рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет.
Срок реализации программы 1 сезон.
Цель программы
Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию нравственных качеств школьников на основе включения их в разнообразную, общественно - значимую и личностно - привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья.
Задачи программы
1. Создавать условия для организованного отдыха детей.
2. Приобщать детей к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
3. Способствовать формированию духовно-нравственных качеств личности, культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
4. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей, содействовать полноценному физическому и психическому развитию, прививать навыки здорового образа жизни.
5. Уделять особое внимание детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, проводить индивидуальные беседы и тренинги с психологом.
6. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.
3. Концепция программы
Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания, безнравственное поведение и т. д.).
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители 90% школьников ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и др.
По результатам опроса 85% школьников образовательного учреждения считают, что здоровье важно для будущего поколения. В связи с этим мы выделяем для себя следующие основные направления в работе:
Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.
Организация творческого пространства предоставляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.
4. Принципы программы
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей во время осенних каникул «Тайны планеты №5» Остров «Чунга-Чанга» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности
Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
6. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей в лагере должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
7. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
8. Принцип личностного « Я»
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- при развитии детского самоуправления;
- при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
- при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
9. Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении позитивных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов обучающихся, их индивидуальных вкусов.
5. Объективные факторы работы лагеря
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
- Временный характер детского объединения.
- Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
- Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
- Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
- Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
- Здоровьесберегающие технологии – купание в бассейне, закаливание. Использование методики Базарного и дыхательной гимнастики Стрельниковой.
- Этапы реализации программы
- Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что в начале учебного года планируется работа лагеря в период осенних каникул. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к лагерному сезону;
- издание приказа по школе о проведении каникулярной кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Тайны планеты №5» Остров «Чунга-Чанга»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря.
2.Организационный этап смены.
Этот период короткий всего лишь 1 день.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Тайны планеты №5» Остров «Чунга-Чанга»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3.Основной этап смены.
Основной деятельностью этого этапа является реализация программы.
Духовно-нравственное направление.
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
4.Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений, внесённых детьми, родителями, педагогами, по деятельности оздоровительного лагеря в будущем.
7. Механизмы реализации программы
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
- Организационный модуль.
Формы работы:
- планирование;
- подготовка к лагерной смене;
- оформление лагеря;
- подготовка материальной базы;
- определение обязанностей;
- подготовка к сдаче приемной комиссии;
- организация питания в школьном оздоровительном лагере.
- Оздоровительный модуль.
Формы работы:
- утренняя зарядка;
- использование методики Базарного;
- применение дыхательной гимнастики Стрельниковой;
- встречи с медицинским работником;
- влажная уборка, проветривание;
- беседы о вредных привычках;
- организация питания воспитанников;
- экскурсии;
- работа спортивных секций;
- подвижные игры;
- работа инструктора по физической культуре и спорту.
3. Творческий модуль
Формы работы:
- коллективно-творческая деятельность;
- участие в общелагерных мероприятиях;
- работа творческих мастерских;
- экскурсии в библиотеку города;
- конкурсы;
- викторины.
4. Модуль духовно-нравственного воспитания
Формы работы:
- экскурсия в детскую городскую библиотеку;
- беседа «Наша родина-Россия!»;
- конкурс рисунков и поделок «Мой остров Чунга-Чанга»»;
- беседа «Добро и зло»
- коллективная игра «Общество и Я»
- беседа «Мой Бог – моя совесть»
- Основное содержание программы
Работа лагерной смены построена в форме игры – путешествия. Дети попадают на остров «Чунга-Чанга» и встречают новых друзей. Вместе они придумывают как весело и с пользой провести эти замечательные дни.
Содержание основано на реализации программы и модулей:
- Физкультурно-оздоровительный;
- Модуль активного досуга;
- Модуль кружковой деятельности;
- Модуль духовно-нравственного воспитания.
В каждом отряде выбирается капитан и два помощника, которые в течение смены помогают воспитателю организовывать деятельность своего отряда (органы самоуправления).
Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.
Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
Физкультурно - оздоровительный модуль
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
1. Провести витаминизацию питания детей.
2.Осуществлять соблюдение режима и правил техники безопасности.
Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Используется природный фактор: чистый воздух. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневная утренняя гимнастика;
- спортивные игры;
- эстафеты и соревнования;
- водные процедуры;
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- утренняя зарядка с использованием дыхательной гимнастики;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток)
- использование оздоровительной методики
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
- подвижные спортивные игры.
Модуль активного досуга
Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
Задачи:
1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.
2. Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Формы работы:
Игра; Конкурс; Викторина; Праздник; Турнир; Библиотечный час; Просмотр фильма; Чтение книги; Дискотека; Соревнование; Эстафеты; Занятия в кружках и другие.
Виды досуговой деятельности:
- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
- отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
- общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Организация досуговой деятельности в лагере строится на принципах:
- Добровольности включения ребенка в досуговую деятельность;
- Альтернативного провождения времени;
- Свободного времени;
- Совместного планирования досуговой деятельности;
- Досуговая деятельность в условиях лагеря осуществляется на различных уровнях:
- уровень целостного детского коллектива смены;
- уровень отряда;
- уровень организации досуга в группах по интересам;
- уровень конкретного ребенка, который по тем или иным причинам не хочет участвовать в совместной деятельности.
Модуль кружковой деятельности
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:
- изучение интересов детей;
- ознакомление детей с режимом работы;
- самоопределение детей в отрядах;
- деятельность детей в отрядах;
- текущее отражение результатов деятельности детей;
- подведение итогов работы отрядов в конце смены.
Модуль духовно-нравственного воспитания
Цель: духовно-нравственное развитие личности.
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
- понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни, стремление поступать по законам совести, добра и справедливости;
- понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи;
- любовь к школе, своему городу, народу, России;
- умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков;
- понимание и сознательное принятие нравственных норм;
- отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.
9. Условия реализации программы
- Нормативно-правовое обеспечение:
1. Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании»
- Федеральный закон от 24 июля 1998г №2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г №22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
- Устав школы
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Приказы Управления образования.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работы.
2. Материально-техническое обеспечение:
- финансирование за счет управления социальной поддержки населения, родительская плата;
- большой спортивный зал;
- малый спортивный зал;
- школьная библиотека;
- столовая;
- школьный стадион, хоккейная коробка;
- кабинеты;
- ТСО;
- художественные средства, игры настольные и др.;
- хозяйственный инвентарь;
- аудиотека, фонограммы;
- канцелярские принадлежности.
3. Кадровое обеспечение:
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Вид деятельности |
1 | Куклина Е.В. | Учитель начальных классов | Начальник лагеря |
2 | Волошанин Т.С. Ечкалова А.В. Муха Е.Н. Фадеева Е.В. | Учителя – предметники Учителя начальных классов | Воспитатели |
3 | Панчишина З.В. | Педагог - библиотекарь | Организация досуга |
4 | Шемякина Ю.В. Рогачева Н.С. | Социальный педагог Педагог - психолог | Социально – психологическое сопровождение |
5 | Волошанина А.А. | Педагог - организатор | Организация досуга |
6 | Киндер Н.В. | Учитель начальных классов | Организация досуга |
7 | Казаков М.А. | Учитель физкультуры | Организация спортивных мероприятий |
8 | Юдина И.С. | Фельдшер | Медицинское сопровождение |
9 | Бехтерева О.В. Шматова Л.А. Юркевич Е.В. Тайлакова С.Н. Ашкапина С.Н. Ярных М.С. | Работники столовой | Организация питания |
10 | Федоренко Е.Н. Маркова Л.Б. Исламгалеева Р.С. Киселева В.Н. Бозина В.В. Мельчугова Е.А. | Обслуживающий персонал | Санитарно – гигиеническое сопровождение |
4. Педагогические условия:
- соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в общелагерных мероприятиях, в дополнительном образовании по интересам;
- обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления;
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.
5. Методические условия:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела;
- индивидуальная работа;
- тренинги;
- деловые и ролевые игры;
- самоуправление в отряде.
6. Финансовое обеспечение, предполагаемые затраты:
Финансирование за счет средств управления социальной поддержки населения, привлечение родительских средств.
Объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальной услуги составляет: осенний сезон – 39800,16 тыс. руб.
7. Взаимодействие с социумом:
Пришкольный оздоровительный лагерь «Тайны планеты № 5» Остров «Чунга-Чанга» использует следующие возможности города: экскурсия в детскую городскую библиотеку.
10. Система контроля за реализацией программы
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. | Сентябрь | Начальник лагеря |
2. | Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Социальный педагог |
3. | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. | В течение смены | Начальник лагеря, отрядные воспитатели |
4. | Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Социальный педагог |
5. | Мониторинг удовлетворённости детей к условиям отдыха в лагере. | В течение смены | Педагог-психолог. |
11. Ожидаемые результаты
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
- Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
- Воспитание таких качеств личности как: справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение к другим, ответственность, забота о других и др.
- Получение представления о светской этике, вере, духовности, ценностях.
Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:
- Лидерские способности.
- Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.
- Умение общения с взрослыми.
- Высказывание и отстаивание своей точки зрения.
- Видение ошибок и умение находить пути их исправления.
- Уважение мнения других.
Педагоги стараются создать атмосферу комфортности для каждого ребенка.
Дети ожидают: яркий отдых, приключения, самовыражение, новые знакомства, дружба, открытие нового.
Взрослые ожидают: воспитание чувства ответственности, радость и эмоциональное удовлетворение, высокую активность детей, проявление лидерских качеств, расширение кругозора и проявление творческих способностей, осознание Родины, сохранение и укрепление здоровья.
12. Критерии эффективности реализации программы
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения.
Экран настроения – механизм обратной связи, который позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют экраны настроения с помощью смайликов. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
отлично что-то не понравилось плохо
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
В конце каждой смены, в целях проверки эффективности реализации программы, проводится анкетирование детей (приложение).
- Список литературы
1. Афанасьев, С.П. Веселые каникулы. Настольная книга воспитателя. / С.П. Афанасьев. - М.: Аст-Пресс Книга, 2004. – 352 с.
2. Байбородова, Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. / Л.В. Байбородова. – Ярославль: Академия развития, 2003. - 256 с.
3. Григоренко, Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере / Ю.Н.Григоренко – М.,2003. – 80 с.
4. Гузенко, А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. / А.П. Гузенко. - Волгоград: Учитель, 2007.
5. Комарова, Т.С. Дети в мире творчества. / Т.С. Комарова. - М., 1995. - 147с.
6. Родионов, В.А., Ступницкая, М.А., Кардашина, О.В. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1–11 классов. / В.А. Родионов, М.А. Ступницкая, О.В. Кардашина. – Ярославль, 2001.
7. Шмаков, С.А. Летний лагерь: вчера и сегодня: Методическое пособие. / С.А. Шмаков. – Липецк: ГУП «ИГ «Инфол», 2002. – 384 с.
8. Щуркова, Н.Е Классное руководство: игровые методики. / Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 224 с.
- Приложения
Режим жителей лагеря «Тайны планеты №5»
Остров «Чунга-Чанга»
8.30-8.45 | Голос слышится: «Пора! С добрым утром детвора!» |
8.45 - 8.55 | Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку! | |
9.10 - 9.30 | Все за стол! Узнать пора, Чем богаты повара? | |
10.00 – 12.50 | Здесь сейчас спортивный час, И играют все у нас. Кто-то любит танцевать, Кто-то петь и рисовать, Только бездельник часы эти мается, А все ребята в кружках занимаются. | |
13.00 – 13.30 | Но у всех, счастливых даже, За столом серьёзный вид. За обедом виден сразу Ребятишек аппетит. | |
13.35 – 14.20 | Здесь нас столько, что не счесть Мы покажем, кто мы есть! (общелагерное или отрядное мероприятие) | |
14.25-14.30 | А теперь ты не шали, И кругом всё прибери! До новой встречи! |
Наша песня
***
Чунга-чанга! Синий небосвод!
Чунга-чанга! Лето - круглый год!
Чунга-чанга! Весело живем!
Чунга-чанга! Песенку поем!
Припев:
Чудо-остров, чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга-чанга!
Наше счастье постоянно -
Жуй кокосы, ешь бананы!
Жуй кокосы, ешь бананы!
Чунга-чанга!
***
Чунга-чанга! Места лучше нет!
Чунга-чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-чанга! Кто здесь прожил час -
Чунга-чанга! Не покинет нас!
Припев:
Чудо-остров, чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга-чанга!
Наше счастье постоянно -
Жуй кокосы, ешь бананы!
Жуй кокосы, ешь бананы!
Чунга-чанга!
- Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив.
- Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
- Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви заботу к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
- Закон любви: любовь – одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.
- Закон милосердия: тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них.
- Закон памяти: народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
- Закон уважения: хочешь, чтобы уважали тебя, уважай человеческое достоинство других.
- Закон старости: помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
- Закон свободы: каждый человек хочет быть свободен, и, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
- Закон смелости: вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе, будь смел.
- Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о силе своего духа, долге, благородстве, достоинстве.
отличное что-то не понравилось плохое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Каждый день - один сюрприз"
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, рассчитана на 18 дней, возраст детей от 8 до 11 лет.Программа включает в себя тематическое планирование по дням смены. Данная работа явля...
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Веселая галактика"
Лагерь «Веселая галактика» - это возможность созда-ния условий для активного отдыха, общения со сверст-никами, восстановления сил, укрепления здоровья, при-обретения жизненно важных навыков....
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Три + два"
Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопив-шейся за год напряженности, восстановления израсходованных сил, здоровья,развития творческого потенциала. Эти функц...
ПРОГРАММА оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в количестве 20 человек, возраст от 7-12 пет «Лучик»
ПРОГРАММАоздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в количестве 20 человек, возраст от 7-12 пет«Лучик»...
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Чистое небо"...
Программа деятельности «Лучший город Земли» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства»
Как известно, лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которы...
Программа деятельности «По стране недоученных уроков» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета детства»
Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за этот год, встретиться и пооб...