Комплексная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» «Ларец Хозяйки медной горы, или тайны семи полян»
рабочая программа

Программа творческой смены лагеря с дневым пребыванием детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_larets_hozyayki_mednoy_gory.docx85.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Таштыпская школа-интернат №1им. Л.А.Третьяковой»

Утверждаю:

______________

Директор школы

Н.В.Карпова

Комплексная программа оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей «Дружба»

 «Ларец Хозяйки медной горы, или тайны семи полян»

Авторы программы:

Шестакова А.И., педагог-организатор

Таштып, 2021 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1

Наименование субъекта Российской Федерации

Республика Хакасия

2

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская средняя общеобразовательная школа – интернат №1 им.Л.А.Третьяковой»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

оперативное управление

3

ФИО автора(ов) с указанием занимаемой должности

Шестакова Анна Ивановна –  педагог – организатор

4

Полное название программы (методических материалов)

Ларец Хозяйки медной горы, или тайна семи полян

5

Выбранная номинация (в соответствии с положением)

Программы лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время

6

Целевая группа (возраст детей и специфика программы (конкурсных материалов)

Учащиеся школы, 6-12 лет.

Дети в трудной жизненной ситуации

Дети из многодетных семей

Дети из неблагополучных семей

Дети, оставшиеся без попечения родителей

Дети, состоящие на различных формах учета

7

Контактная информация: адрес (с указанием индекса), мобильный, телефон, электронный адрес участника конкурса

655740, Республика Хакасия, Таштыпский район, с.Таштып, Шама, д.12

8-983-192-26-55; annagorning@mail.ru

8

Краткая аннотация содержания:

1)        цель и задачи:

2)        этапы реализации с кратким
описанием ключевых
мероприятий;

3)        ресурсное обеспечение:
ожидаемые результаты: новизна

Цель программы

Воспитание и развитие творческого потенциала детей через организацию деятельности смены, создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых, оздоровление, профилактику правонарушений, приобщение детей к трудовой деятельности.

Задачи программы

Сформировать у детей ответственное отношение к отдыху как к полезному времяпровождению, учить рационально и с пользой отдыхать. Через сотрудничество, творчество; включение в интенсивную тематику,  разнообразную деятельность, помочь преодолевать трудности, приобрести уверенность в себе, раскрыть способности каждой личности на основе удовлетворения интересов и позитивных потребностей.

        Способствовать вовлечению в систематические коллективные, групповые  занятия  всех детей, отдыхающих в пришкольном лагере в каникулярное время, объединенных различными задачами каждого дня отдыха.

         Обеспечить профилактику правонарушений и детского травматизма в летний период.

Расширить кругозор учащихся, развить интерес к занятиям декоративно - прикладной направленности, выработать практические навыки финансовой и предпринимательской грамотности;

Познакомить детей с русскими народными ремеслами, видами рукоделия и ручного производства, которые в дальнейшем могут стать профессией или способом зарабатывания средств для жизни;

        Выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях.

        Оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей.

I этап. Подготовительный (февраль - май)

Этот этап характеризуется тем, что до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.

II этап. Организационный  «В некотором царстве….» (первые 3 дня смены).

III этап. Основной «Ларец Хозяйки медной горы, или тайны семи полян» (16 дней).

Кадровое обеспечение:

Начальник лагеря -1

Воспитатель – 10

Вожатый - 5 (старшеклассники, прошедшие обучение по программе "Школа вожатых")

Старший вожатый – 1

Музыкальный работник – 1

Инструктор по физкультуре – 2

Медицинский работник – 1

Педагоги дополнительного образования – 3

Материально-техническое обеспечение:

Игровые комнаты с необходимым набором оборудования.

Актовый зал со сценой

Костюмерная

Зал с мультимедийным оборудованием

Танцевальный класс

Музыкальные инструменты (фортепиано, баян)

Музыкальное оборудование

Микрофоны

Кабинет технологии со швейным оборудованием

Спортивный зал

Спортивный инвентарь

Открытая спортивная площадка

Столовая

Материалы для оформления и творчества детей.

Канцелярские принадлежности.

Гравировально-фрезерный станок с ЧПУ.

 3Dпринтер, 3D ручки.

Гончарная мастерская.

Методическое обеспечение

Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ларец хозяйки медной горы, или тайны семи полян»

Комплексный календарно – тематический план (сетка) смены - сюжетно – ролевой

игры

Планы работы отрядов.

 Планы работы педагогов – воспитателей, организаторов – вожатых.

Программы работы детских творческих объединений дополнительного образования

Комплект информационно-методических материалов: методических разработок,

сценариев, рекомендаций, публикаций и др. по тематике смены.

Должностные инструкции педагогического персонала

Информационное обеспечение

Формирование информационно- аналитического банка по всем аспектам проведения летней кампании. Отражение хода летней работы в средствах массовой информации.

 Сбор информации «Из опыта организации летнего отдыха, занятости и оздоровления детей» (программы, концепция, практика).

Финансовое обеспечение

Региональные средства на детское оздоровление

Родительская плата

Спонсорские средства

Ожидаемые результаты работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Организационные:

  • успешная реализация сюжетно-игровой модели программы;
  • организация интересного общения ребят путем коллективно - творческих дел.

Методические:

  • творческий рост коллективов-участников программы, создание необходимых условий для раскрытия и развития творческих потенциалов ребенка;
  • знакомство, обмен опытом в процессе совместной деятельности;
  • формирование самостоятельности, ответственности за свою деятельность и создание сплоченного детского коллектива;
  • накопление информационно-методического материала из опыта работы лагеря;
  • оформление народного календаря с памятными датами.

Воспитательные:

  • развитие потребности к здоровому образу жизни;
  • самореализация ребенка в творческой деятельности, раскрытие творческого потенциала детей;
  • развитие интереса к истории, культуре, традициям родного края;

глубокое осознание ребенком его принадлежности к своему народу, освоение базовых элементов русской культуры

Новизна заключается в том, что Программа обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования.

9

Социально-экономическая значимость

Социальный эффект смены

1. Социальным эффектом смены является результат, при котором ребенок:

  • чувствует к себе доброе отношение окружающих;
  • может проявить свои способности, умения;
  • приобретает конкретные навыки, умения;
  • приобретает установку на саморазвитие, т.е. на изменение отношения к своим личностным проблемам, избавляется от некоторых комплексов и установок в общении.

2. Возможность проведение педагогического анализа смены на разных уровнях – от «детского» - анализа смены каждым ребенком, до «взрослого» – анализа педагогическим коллективом.

3. Выявление социально активных ребят, желающих войти в состав Совета.

10

Достижения автора(ов) и организаций, реализовавших представленную на конкурс программу (или методические материалы)

Программа будет реализоваться впервые

Пояснительная записка

Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей. Это период более благоприятного вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности, накопление опыта, реализация полученных умений. Лето – это время открытий и приключений, время игры, событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.

Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети не только хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, но и пополнили свои знания, реализовали себя в социально значимых и лично полезных делах, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного учреждения.

Педагогический коллектив МБОУ «Таштыпская школа – интернат №1»» находится в постоянном поиске новых эффективных путей организации лагерей с дневным пребыванием детей в дни школьных каникул. Делается это для того, чтобы пребывание учащихся в лагере стало не только развлекательным, но и познавательно насыщенным, более эффективным с точки зрения укрепления знаний, а также - развития творческих способностей.

В связи с реализацией ФГОС и обеспечением функциональных грамотностей с  сентября 2018  года  школа активно работает по формированию  финансовой, предпринимательской, цифровой,  правовой грамотности у школьников  на основе  системной работы  на  всех  уровнях  образования - как  в  учебной,  так  и  вовнеурочной деятельности.

Создание программы  «Ларец Хозяйки медной горы или тайна семи полян» является одной из наиболее удачных форм реализации не только творческого, но и экономического воспитания школьников. Применение полученных знаний в игровой форме, смена учебной деятельности на альтернативные  формы работы  позволит учащимся уйти от стереотипов обучения, и сделает процесс применения новых знаний более увлекательным и мобильным.

В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о различных новых видах декоративно – прикладного творчества, практических умений в данных ремеслах, получение продукта собственной деятельности, его предварительная и итоговая оценка, а также, дальнейшая  реализация.

Новизна заключается в том, что Программа обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования.

Кроме того, учащиеся, участники смены, выступают не «потребителями», а организаторами. Они участвуют в управлении лагерем, создают орган самоуправления, организуют и проводят культурно-массовые мероприятия.Задача воспитателей - координировать их работу.Таким образом, программа содействует развитию детского самоуправления ивоспитаниюсоциальной активности подростков через включение в социально - значимую деятельность при проведении разноплановых просветительских, спортивных, досуговых мероприятий.

Особая ценность состоит в том, что у участников смены, на наш взгляд,  сформируется первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни в контексте финансовой и предпринимательской грамотности. Участники смены получат опыт формирования и распределения личных и общих (слободских) финансов, формирования спроса и предложения, покупательской способности и формирования цен на продукцию  простым и понятным языком. Таким образом, воспитание  осуществляется в контексте жизнедеятельности участников смены(путем взаимодействия между собой на уровне отряда, и с другими учащимися лагеря), другими словами, воспитание максимально приближено к обучению.

Цель программы

Воспитание и развитие творческого потенциала детей через организацию деятельности смены, создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых, оздоровление, профилактику правонарушений, приобщение детей к трудовой деятельности.

Задачи программы

Сформировать у детей ответственное отношение к отдыху как к полезному времяпровождению, учить рационально и с пользой отдыхать.Через сотрудничество, творчество; включение в интенсивную тематику,  разнообразную деятельность, помочь преодолевать трудности, приобрести уверенность в себе, раскрыть способности каждой личности на основе удовлетворения интересов и позитивных потребностей.

        Способствовать вовлечению в систематические коллективные, групповые  занятия  всех детей, отдыхающих в пришкольном лагере в каникулярное время, объединенных различными задачами каждого дня отдыха.

         Обеспечить профилактику правонарушений и детского травматизма в летний период.

Расширить кругозор учащихся, развить интерес к занятиям декоративно - прикладной направленности, выработать практические навыки финансовой и предпринимательской грамотности;

Познакомить детей с русскими народными ремеслами, видами рукоделия и ручного производства, которые в дальнейшем могут стать профессией или способом зарабатывания средств для жизни;

        Выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях.

        Оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей.

По замыслу программа  профильной смены «Ларец Хозяйки медной горы, или тайна семи полян» лагеря с дневным пребыванием детей является комплексной, и её мероприятия охватывают различные направления как образовательной, так и воспитательной деятельности, которые способствуют всестороннему развитию личности участников смены.

Методической базой для проектирования воспитательной работы в лагере являются достижения отечественной лагерной педагогики и методики воспитания. Школой С.А. Шмакова разработан комплексный подход к организации работы с детьми в лагере на основе разнообразия видов и форм деятельности, отказа от излишнего увлечения массовыми мероприятиями, от авторитарного принуждения, внимания к личностному росту каждого ребенка.

Программа деятельности оздоровительного  лагеря опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений.

-уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

-уважение и терпимость к мнению детей;

-самоуправление в сфере досуга;

-создание ситуаций успеха;

-приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

-защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

-создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

-формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Ларец хозяйки медной горы, или тайны семи полян» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип  дифференциации  воспитания.

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип  творческой индивидуальности.

Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • оценка эффективности пребывания детей в пришкольноим лагере должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач..

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);
  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
  • грань ориентации на консенсус («Я признаю задругим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип личностного Я.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;
  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном, на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Принцип открытости.

Участие в процессе воспитания максимального количества институтов и людей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Организационно-педагогическая деятельность:

- комплектование штата лагеря кадрами;

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для руководителя лагеря;

- совещание при директоре, зам. директоре по УВР по организации летнего отдыха учащихся;

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

- проведение родительского собрания «Занятость учащихся летом».

Оздоровительная работа:

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

- осмотр детей медицинским работником перед началом смены;

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн;

- организация пешеходных экскурсий по знаменательным местам села;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

- спортивные праздники;

- спортивные эстафеты;

- подвижные спортивные игры;

Работа по сплочению коллектива воспитанников:

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- разговоры  на «завалинке», «Расскажи мне о себе!»

- Коммуникативные игры «Город Здоровья», «Кто нас крепко очень любит», «Назовись» и др.

- Игры на выявление лидеров «Ассорти талантов» и др.

- Игры на сплочение коллектива «День бантиков», «В поисках сокровищ»,

«День смеха», «Зов джунглей» и др.

        Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период:

- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности:

«Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Меры доврачебной помощи».

Мероприятия на развитие творческих способностей:

Оформление Слободы, стенных газет, ярмарка идей и предложений;

загадки, кроссворды, ребусы,  викторины, конкурс – игра «В некотором царстве….», конкурс-караоке, конкурс «Дело мастера боится», праздник «Ассорти талантов» конкурс юных сказочников «Жили-были…», конкурсы рисунков, поделок по ПДД, концерт и др.

Развлекательные мероприятия:«День смеха», театрализованные игры «Ералаш», «день смешных причёсок и разных ботинок» конкурсы рисунков на различную тематику, викторины, «День игры и игрушки», игра «Сокровища Медной горы» и др., смешных игр, Малые Олимпийские игры «Мы за здоровый образ жизни»,  день «Нептуна», игра-розыгрыш «Богатыри великих равнин», футбол наоборот, игры на свежем воздухе,итоговая Ярмаркаи др..

Работа по привитию навыков самоуправления:

-        Выявление лидеров, генераторов идей (игра «Киностудия»);

-        Распределение обязанностей в Слободе;

-        Закрепление ответственных по различным видам поручений;

-        Дежурство по столовой, игровым  площадкам.

Объективные факторы работы лагеря.

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.
  2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
  4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
  5. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
  6. Здоровьесберегающие технологии – воздушные ванны, разучивание спортивных комплексов упражнений., прогулки, игры на свежем воздухе.

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный (февраль - май)

Этот этап характеризуется тем, что до открытиялетнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  •  проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  •  участие в семинарах по организации летнего отдыха;
  • проведение общешкольного  родительского собрания на тему «Летняя занятость детей»;
  •  проведение инструктажей с воспитателями по ТБ и охране здоровья детей;
  •  издание приказов по школе о проведении летней кампании;
  •  разработка программы деятельности  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
  •  подготовка методического материала для педагогических работников лагеря (разработка планов мероприятий по обозначенным направлениям);
  •  отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания;
  • обучение вожатых;
  •  составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);
  • проведение психодиагностической работы.
  • организация творческих студий (объединения дополнительного образования);
  • взаимодействие с структурами профилактики;
  • организация взаимосвязей с социумом.

II этап. Организационный  «В некотором царстве….» (первые 3 дня смены).

III этап. Основной «Ларец Хозяйки медной горы, или тайны семи полян» (16 дней).

Ожидаемые результаты работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Организационные:

  • успешная реализация сюжетно-игровой модели программы;
  • организация интересного общения ребят путем коллективно - творческих дел.

Методические:

  • творческий рост коллективов-участников программы, создание необходимых условий для раскрытия и развития творческих потенциалов ребенка;
  • знакомство, обмен опытом в процессе совместной деятельности;
  • формирование самостоятельности, ответственности за свою деятельность и создание сплоченного детского коллектива;
  • накопление информационно-методического материала из опыта работы лагеря;
  • оформление народного календаря с памятными датами.

Воспитательные:

  • развитие потребности к здоровому образу жизни;
  • самореализация ребенка в творческой деятельности, раскрытие творческого потенциала детей;
  • развитие интереса к истории, культуре, традициям родного края;
  • глубокое осознание ребенком его принадлежности к своему народу, освоение базовых элементов русской культуры;
  • воспитание уважительного отношения к ветеранам, к старшему поколению, к людям, посвятившим свою жизнь защите своей Родины;
  • формирование экологической культуры и нравственной позиции детей в отношении природной среды;
  • укрепление нравственных качеств у детей: дружбы, взаимопомощи, коллективизма;
  • создание копилки игр, освоение их детьми;

Механизм реализации программы

Механизм реализации данной программы основывается на особенностях творческого развития детей. Этот механизм предусматривает:

  • приоритетность творческого развития детей;
  • многообразие форм, методов и средств развития гармоничной личности;
  • разработку и осуществление принципиально новых подходов при реализации программы.

Цели и задачи программы реализуются через сюжетно – ролевую игру – «Ларец хозяйки медной горы, или тайны семи полян».

В реализации программы принимают участие:

Направление воспитательной деятельности

Участники реализации программы

Реализация Программы летнего оздоровительного  лагеря

Старший вожатый

Реализация Программы, организация работы объединений дополнительного образования

педагоги дополнительного образования (вокальное мастерство «Звонкие голоса», хореографическая «Танцуем вместе», декоративно-  прикладная мастерская по работе с камнем «Уральские самоцветы», мыловарение «Мыльная фантазия», мастерская работы с глиной «Волшебная глина», «3D – моделирование», работа по дереву «Деревянное кружево», народная кукла «Берегиня»).

Участие в реализации программы и работе объединений дополнительного образования

Педагоги учреждений дополнительного образования, учреждений культуры

реализация Программы, организация работы объединений дополнительного образования

учитель музыки, учитель танца, библиотекарь, учителя физической культуры, педагог – организатор ОБЖ

организация психолого -  педагогического сопровождения

социальная поддержка

учитель – логопед, педагог – психолог, социальный педагог

Участниками детского оздоровительного пришкольного лагеря являются учащиеся школы. Программа охватывает 100 учащихся школы с 0 по 4 класс.

ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ СМЕНЫ

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры.В качестве основы предлагается игра живого действия с инфраструктурными элементами. Дети будут погружены в единую игровую активность, при этом игровое пространство будет состоять из разноплановых игровых «зон» с отдельными игровыми механиками.

Все рассчитано на тех, кто не любит сидеть на месте, кто хочет научиться чему-то новому, проявить себя, на активных, смелых, любознательных и мечтающих совершить подвиг. Детям предстоит окунуться в волшебный и чарующий мир волшебной страны, где живут существа, сошедшие со страниц русских былин и сказок, приобщиться к некоторым видам народного творчества.

В лагере дети попадают в царство Хозяйки Медной горы. Их задача – найти Каменный цветок. Хозяйка медной горы загадывает участникам смены 7 загадок, разгадав которые, дети заполнят ларец Хозяйки драгоценностями новых знаний и умений. Для этого ребятам предстоит узнать и познакомиться с традициями, праздниками, обрядами, преуспеть в народных промыслах, которыми с ними поделятся герои былин и сказок.

Каждый день дети знакомятся с новыми игровыми заданиями  и новыми вводными по правилам игры. Переходя от одного ларца к другому, участники повышают сложность игры и, приобретая новые знания, на практике применяют новые для них умения, тренируя мышление. Все задания в сказочной форме рассматривают вопросы тематики финансовой, предпринимательской грамотности.

В процессе игры каждая команда (отряд - Слобода) стремится к достижению личных финансовых целей участников команды и единой командной цели.

В первый день смены дети «расселяются» по «Слободам» - отрядам, придумывают название, атрибутику. Каждый отряд- Слобода выбирает виды народного промысла (роспись по  камню, гончарное дело, игрушки из ткани и т.д.), о котором они хотят узнать подробнее в течение смены и который они будут представлять на финальной ярмарке мастеров. Лагерь оформляется в русском народном стиле.

План смены оформляется в виде 7 закрытых пока ларцов, на каждом ларце – название тайны. Ларцы будут открываться по мере разгадывания тайн. Подводя итоги работы отрядов на каждой поляне, отряды будут наполнять ларцы мнениями и впечатлениями о прошедшем дне, здесь же будут записывать имена и фамилии отличившихся ребят. Лагерь становится Городищем, отряд – Слободой, сцена – Палата, столовая – трапезная и др.

Начальник лагеря будет играть роль мудрой волшебницы Хозяйки медной горы. Воспитатели отрядов – Мудрецы, вожатые – Волхвы. Для реализации замысла смены в школе и на прилегающей территории организовывается 7 полян. Каждое дело будет начинаться и заканчиваться на этих полянах. Поляны оформляются в соответствии с тайной, которую предстоит разгадать.

Отряды  выбирают себе название, девиз, символику в русском  стиле, покровителя – героя русских сказок и легенд. Проверять санитарное состояние лагеря будет Домовой (хвалить и критиковать через веселые записки). В конце дня отряды для подведения итогов будут собираться на отрядные «завалинки».

Ежедневно каждый отряд совершает «Великие дела»:

  • «Песенный венок»;
  • Мастерские Данилы – мастера и Алены – мастерицы (обучение  вокальное мастерство «Звонкие голоса», хореографическая «Танцуем вместе», декоративно -  прикладная мастерская по работе с камнем «Уральские самоцветы», мыловарение «Мыльная фантазия», мастерская работы с глиной «Волшебная глина», «3D – моделирование»,  работа по дереву «Деревянное кружево», народная кукла «Берегиня»);
  • Игрища – спортивные соревнования и конкурсы.

В конце смены организовывается Ярмарочное гулянье – смотр отчетов отрядов о собранном материале, выставка выполненных работ, смотр творческих выступлений.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представляется на информационном стенде (имитирующем каменную глыбу) «менгирь-камне», расположенном у входа в помещение лагеря. Информацию о плане работы лагеря, режиме дня и т.п. можно получить из Дневок, оформленных на 1 этаже.

В лагере ребятам предлагается посетить объединения дополнительного образования по интересам, на которых они смогут познакомиться с некоторыми народными традициями и ремеслами, погрузиться в атмосферу мира народного творчества, изготовить изделия по мотивам работ народных умельцев, а в конце смены реализовать их.

Система поощрения.

За победы, участие в общих мероприятиях, деятельность в лагере, за работу в мастерских -  отряды и отдельные ребята, а так же их вожатые получают награды «гроши», необходимые для деятельности их деревни.

За 1 место в конкурсах между Слободами получают 10грошей, за 2 место – 20 грошей, за 3 место – 30 грошей.

Ежедневно каждая Слобода может получить 5 грошей за соблюдение правил и традиций лагеря: поддержание порядка в отрядных комнатах – помещение Слободы, за проведение отрядного мероприятия, за «хороший аппетит». Каждый отряд получает дополнительно по 10 грошей, если по своей инициативе подготовит и проведет дополнительное мероприятие для других. Соседние Слободы могут помогать друг другу в получении грошей, производить обмен.

Кроме того, Программа предусматривает материальные и моральные формы поощрения детей.

Моральные формы поощрения:

  • Похвала индивидуальная и публичная;
  • Поздравление на «завалинке», в стенной газете, на линейке;
  • благодарственные письма в адрес родителей;
  • грамоты, дипломы.

Материальные формы поощрения

В конце смены всем детям будут вручаться памятные сувениры.

Ступени роста детей:

Гроши дают право подниматься по ступеням роста и получать звания:

Наблюдатель(ВСЁ ВПЕРЕДИ! – интересуется деятельностью в лагере)

Новичок(НАЧАЛО ТРУДНОГО ПУТИ! – стремится участвовать в мероприятиях, в деятельности детских объединений)

Умелец(СВОЙ СРЕДИ РАВНЫХ! – участвует во всех отрядных и общелагерных мероприятиях)

Знаток(ДОБИЛСЯ ПРИЗНАНИЯ! – принимает активное участие в жизни отряда и лагеря)

Подмастерье(ПРИ ВЛАСТИ! – является помощником воспитателя в организации деятельности отряда)

Мастер(САМЫЙ ГЛАВНЫЙ! – может вести за собой, организовать микроколлектив для конкретного дела)

Детское самоуправление

В каждой Слободе: выбираются Слободские старосты  и старостат, которые решают вопросы самоуправления в детском коллективе. Старостат ежедневно собирается на совет, чтобы обсудить волнующие вопросы, предложить конкурсы и задания, выразить желание отряда провести мероприятие.

В лагере:

Хозяйка Медной горы – начальник лагеря

Менгир – камень – информационный стенд

Городище - лагерь

Слобода мастеров – отряд

Городской староста – старший вожатый

Волхвы – вожатые

Мудрецы - воспитатели

Слободский сход – высший орган самоуправления

Слободской Совет – представительный управляющий орган.

Слободская «завалинка» - общий сбор отряда для обсуждения событий дня в отряде, подведения итогов.

Слободской староста – лидер отряда

Старостат – отрядный совет представителей

Мастерская Данилы –мастера и Алены-мастерицы– объединения дополнительного образования

Ярмарочное гулянье – итог смены (концерт творческих коллективов, ярмарка продажа изделий).

Братский двор – актовый зал, место где проходят массовые мероприятия и общие сборы

Дневки – планирование дня

Грош – денежная единица Слободы. Цвет грошей зависит от мастерской, его выдавшей, таким образом определятся победители в освоении ремесел. У грошей Слободского Совета  - Золотойцвет.

Мастер – звание, которое присваивается воспитаннику, заработавшему наибольшее количество грошей  за смену

Летопись - рейтинг

Игрища – спортивные состязания

Песенный венок – разучивание и пение песен

Долина спорта- спортивная площадка лагеря

Трапезная - столовая

ПРИМЕЧАНИЕ: Терминология дорабатывается в лагере, вместе с детьми, во время работы смены.

Критерий результативности в лагере

Активность оценивается как  работа всей Слободы в сумме грошей, так и индивидуально каждого жителя Слободы, которая отражается в «Летописи».

«+»

«-»

За прохождение всех мастерских получает 10 грошей

Теряет очки за нарушение дисциплины:

  • самовольный уход из лагеря – 5 грошей
  • драку – 10 грошей

За занятые  места в общелагерных спортивных соревнованиях присуждаются:

  • 1 место – 9 грошей
  • 2 место – 8 грошей
  • 3 место – 7 грошей

Снимаются очки со всей Слободы за несоблюдение чистоты:

  • в группе - 2 гроша
  • на кухне - 2 гроша
  • в лагере - 2 гроша

За участие в коллективных программах получает:

  • 1 место – 9 грошей
  • 2 место – 8 грошей
  • 3 место – 7 грошей
  • 4 место – 6 грошей

Опоздания на общие построения, мероприятия – (1 минута – 1 грош)

В играх – за каждый правильный ответ – 1 грош

За несоблюдение правил техники безопасности – 4 гроша

В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество заработанных «грошей», которые можно обменять на товар (сувениры и подарки) .

Оценка результативности программы

Наблюдение.

Оценка игры. Жители Слободы каждую игру оценивают по пятибалльной системе, затем вычерчивается кривая, которая покажет наиболее удачные мероприятия и менее интересные. Необходимо продумать повышение рейтинга таких мероприятий.

Диагностика настроения:

Настроение участников смены, их переживания и волнения, взаимоотношения, отношения к окружающей жизни образуют вместе психологический климат коллектива. Каждый день житель Слободы наклеивает листочки березы определенного цвета. В конце дня проводится анализ цвета листьев и выясняется общее настроение. Наша задача – выяснить и помочь тем, кому неуютно и плохо.

Анкетирование:

Проводится дважды: в начале смены с целью знакомства с участниками смены и имеющимся у них представлением о смене( что бы они хотели получить, чему научиться): и в конце смены – для изучения эффективности смены.

Социальный эффект смены

1. Социальным эффектом смены является результат, при котором ребенок:

  • чувствует к себе доброе отношение окружающих;
  • может проявить свои способности, умения;
  • приобретает конкретные навыки, умения;
  • приобретает установку на саморазвитие, т.е. на изменение отношения к своим личностным проблемам, избавляется от некоторых комплексов и установок в общении.

2. Возможность проведение педагогического анализа смены на разных уровнях – от «детского» - анализа смены каждым ребенком, до «взрослого» – анализа педагогическим коллективом.

3. Выявление социально активных ребят, желающих войти в состав Совета.

Система контроля и оценки результативности

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности лагеря

Апрель - май

Начальник лагеря

2

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов и мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

3

Еженедельное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, воспитатели.

4

Анкетирование детей и родителей в конце смены, позволяющие выявить оправдание ожиданий.

Последний день ожиданий

Воспитатели, педагог-психолог

5

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха лагеря за смену.

В конце смены

Педагог-психолог

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря. Контролируются отрядные планы, отрядные уголки, дневники деятельности отрядов. Работа педагогов дополнительного образования.

Основными показателями результативности работы коллектива детского лагеря являются:

  • улучшение состояния здоровья детей, осознание ими значимости здорового образа жизни;
  • развитие индивидуальных творческих способностей детей;
  • увеличение спроса со стороны воспитанников на услуги педагогов дополнительного образования, повышение уровня удовлетворительности детей и их родителей от разнообразных видов творческой деятельности и работы лагеря в целом;

Критерии и способы оценки качества реализации программы

№ п/п

Критерии

Показатели

Способы отслеживания результатов

1.

самореализация детей в различных сферах творческой и трудовой деятельности, освоение нового социального опыта;

  • качественные показатели проведенных мероприятий и социально-значимых дел;
  • наличие творческого продукта (сценарии мероприятий, концерты, представления, наличие фотоматериалов и др.)
  • наблюдение;
  • рефлексия;
  • собеседование;
  • игровые способы;
  • карта оценки мероприятий.

2.

сформированность начальных трудовых знаний и умений в работе с глиной, деревом, красками.

  • наличие творческого продукта (поделки, рисунки, выставки, сценарии конкурсов по теме ремёсел, наличие фотоматериалов);
  • наблюдение;
  • рефлексия;
  • анкетирование;
  • методика выявления познавательной активности участников лагеря;

3.

сформированность нравственных, коммуникативных, умений и качеств;

  • личностные культурные достижения детей, выраженные в умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

  • диагностика изучения представлений о нравственных качествах (Методика Г.М. Фригман, Т.А.Пушкина,  И.А.Каплунович);
  • изучение уровня самооценки;
  • психологическая атмосфера в коллективе (Л.Г. Жедунова)

        4.

повышение уровня творческой активности и успешности детей

  • количественные и качественные показатели участия детей в деятельности лагеря;
  • удовлетворённость деятельностью лагеря;
  • публикации в средствах массовой информации;
  • наличие фотоматериала.
  • наблюдение;
  • рефлексия;
  • уровень удовлетворенности детей, родителей  жизнедеятельностью летнего лагеря (модифицированный вариант методики Е.Н. Степанова).

5.

успешность реализации программы

  • востребованность программы в следующем году.
  • анализ реализации программы

Оценка результативности программы

Показатели

Критерии

Диагностический инструментарий

Количественный

Востребованность программы

Количество конкретных дел, акций, мероприятий, предложенных и реализованных детьми

Опрос, анкетирование.

Подсчет

Социальное развитие личности

Динамика уровня развития личности

Качество продуктов социально- творческой деятельности (поделки, заметки в газету, рисунки, творческие мини – проекты участников смены,  экскурсии, готовые этюды, мини сцены, итоговый спектакль) .

Тестирование на начало и конец проекта, социометрия

Анализ, анкетирование подсчет

Социальная адаптация личности

снижение риска асоциальных явлений детей и подростков в летнее время - повышение уровня социальной успешности участников - активность участников

Анализ, Наблюдение, подсчет, Общественное мнение, Популярность Программы.

Социально-профилактический эффект

Заинтересованность соц. партнеров.

Отклик в СМИ

Опрос, анкетирование. Анализ Наличие социально значимых продуктов творческой деятельности.

Технологический.

Уровень организации в целом и отдельных мероприятий.

 Четкость и эффективность управления

Организационная культура учеников

Опрос, наблюдение.

Анкетирование, беседа.

Тестирование

Экономический

Соотношение затрат с социально- педагогическим эффектом

Привлечение дополнительных материальных ресурсов

Тестирование, социологический опрос, анкетирование .

Подсчет.

Социальные партнеры

Ресурсное обеспечение программы

Кадровое обеспечение

Начальник лагеря -1

Воспитатель – 10

Вожатый - 5 (старшеклассники, прошедшие обучение по программе "Школа вожатых")

Старший вожатый – 1

Музыкальный работник – 1

Инструктор по физкультуре – 2

Медицинский работник – 1

Педагоги дополнительного образования – 3

Материально-техническое обеспечение

Игровые комнаты с необходимым набором оборудования.

Актовый зал со сценой

Костюмерная

Зал с мультимедийным оборудованием

Танцевальный класс

Музыкальные инструменты (фортепиано, баян)

Музыкальное оборудование

Микрофоны

Кабинет технологии со швейным оборудованием

Спортивный зал

Спортивный инвентарь

Открытая спортивная площадка

Столовая

Материалы для оформления и творчества детей.

Канцелярские принадлежности.

Методическое обеспечение

Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ларец хозяйки медной горы, или тайны семи полян»

Комплексный календарно – тематический план (сетка) смены - сюжетно – ролевой

игры

Планы работы отрядов.

 Планы работы педагогов – воспитателей, организаторов – вожатых.

Программы работы детских творческих объединений дополнительного образования

Комплект информационно-методических материалов: методических разработок,

сценариев, рекомендаций, публикаций и др. по тематике смены.

Должностные инструкции педагогического персонала

Информационное обеспечение

Формирование информационно- аналитического банка по всем аспектам проведения летней кампании. Отражение хода летней работы в средствах массовой информации.

 Сбор информации «Из опыта организации летнего отдыха, занятости и оздоровления детей» (программы, концепция, практика)

Финансовое обеспечение

Региональные средства на детское оздоровление

Родительская плата

Спонсорские средства

Календарный план смены

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

«Здравствуй лагерь»

  1. Утренняя зарядка.
  2. Час безопасности (проведение инструктажей).
  3. Линейка, сообщение сюжета игры, распределение в мастерские по интересам.
  4. Игровая программа «Здравствуй, лагерь».

ДЕНЬ ВТОРОЙ

«День знакомства»

  1. Утренняя зарядка.
  2. Линейка.
  3. Мастерские Данилы –мастера и Алены -мастерицы.
  4. Старостат.
  5. Игровая программа  «Давай знакомится».

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

«Открытие смены»

  1. Утренняя зарядка.
  2. Линейка.
  3. Мастерские Данилы –мастера и Алены -мастерицы.
  4. Старостат.
  5. «Медицинский осмотр».
  6. «Открытие смены».

На открытии смены отряды представляют свое название  и наиболее талантливых своих жителей. Кроме того, они в творческой форме представляют свою Семью.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

«Вместе весело шагать»

ДЕНЬ КТД «ВДРУГ, КАК В СКАЗКЕ…..»

  1. Утренняя зарядка.
  2. Линейка.
  3. Мастерские Данилы –мастера и Алены -мастерицы.
  4. Старостат.
  5.  Командные состязания.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

«День профилактики»

  1. Утренняя зарядка.
  2. Линейка.
  3. Мастерские Данилы –мастера и Алены -мастерицы.

      4.Старостат.

     5.Игровая программа «Светофор».

6. Просмотр презентации «Правила поведения на воде»

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

«День защиты детей»

  1. Утренняя зарядка.
  2. Линейка.
  3. Мастерские Данилы –мастера и Алены -мастерицы.
  4. Старостат.  

5.День защиты детей в РДК.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

«День Рекордов»

ДЕНЬ МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

  1. Утренняя зарядка.
  2. Линейка.
  3. Мастерские Данилы –мастера и Алены -мастерицы.
  4. Старостат.
  5. Игровая программа «Книга рекордов».

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ

«День Смеха»

  1. Утренняя зарядка.
  2. Линейка.
  3. Мастерские Данилы –мастера и Алены -мастерицы.
  4. Старостат.

     5.Конкурс пародий «Один в один».

ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ

«День творчества»

ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА (День художника, танцора, музыканта, поэта, артиста..)

  1. Утренняя зарядка.
  2. Линейка.
  3. Мастерские Данилы –мастера и Алены -мастерицы.
  4. Старостат.
  5. Игра «Индейская охота».

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ

«Пушкинский день»

  1. Утренняя зарядка.
  2. Линейка.
  3. Мастерские Данилы –мастера и Алены -мастерицы.
  4. Старостат
  5. Литературная викторина «В гостях у сказки».

ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ

«День веселых затей»

КТД «ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ, ЛЕГКО В БОЮ»

  1. Утренняя зарядка.
  2. Линейка.
  3. Мастерские Данилы –мастера и Алены -мастерицы.
  4. Старостат.
  5. Квест «Остаться в живых».

ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ

«Бумажный бум»

  1. Утренняя зарядка.
  2. Линейка.
  3. Мастерские Данилы –мастера и Алены -мастерицы.
  4. Старостат.
  5. Игровая программа «Бумажный бум».

ДЕНЬ ТРИНАДЦАТЫЙ

«День наоборот»

КТД «ВНИМАНИЕ, МОТОР»

  1. Утренняя зарядка.
  2. Линейка.
  3. Мастерские Данилы –мастера и Алены -мастерицы.
  4. Старостат.
  5. Игровая программа «Кадр1, дубль 1».Киновикторина.
  6. Конкурс «Немое кино»

ДЕНЬ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ

«День природы»

  1. Утренняя зарядка.
  2. Линейка.
  3. Мастерские Данилы –мастера и Алены -мастерицы.
  4. Старостат.
  5. Экологическая  викторина – «Радуга».

ДЕНЬ ПЯТНАДЦАТЫЙ

«День России»

  1. Утренняя зарядка.
  2. Линейка.
  3. Мастерские Данилы –мастера и Алены -мастерицы.
  4. Старостат.
  5. Ярмарка-продажа сувенирной продукции

ДЕНЬ

ШЕСТНАДЦАТЫЙ

«Интереснейшее путешествие »

        

ДЕНЬ БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ

  1. Утренняя зарядка.
  2. Линейка.
  3. Мастерские Данилы –мастера и Алены -мастерицы.
  4. Старостат.
  5. Игры на свежем воздухе
  6. Тематический вечер «Просто нечего нам больше терять.

ДЕНЬ

СЕМНАДЦАТЫЙ

«Высший разум»

  1. Утренняя зарядка
  2. Линейка
  3. Мастерские Данилы –мастера и Алены -мастерицы.
  4. Старостат.
  5. Викторина «Самый  умный».

ДЕНЬ

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ

«День спорта»

  1. Утренняя зарядка
  2. Линейка
  3. Мастерские Данилы –мастера и Алены -мастерицы.
  4. Старостат.
  5. Спортивные состязания.

ДЕНЬ

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ

«День вежливости»

  1. Утренняя зарядка
  2. Линейка
  3. Мастерские Данилы –мастера и Алены -мастерицы.
  4. Старостат.
  5. Рыцарский турнир.

ДЕНЬ ДВАДЦАТЫЙ

«Ярмарка мастерства»

  1. Утренняя зарядка
  2. Линейка
  3. Мастерские Данилы –мастера и Алены -мастерицы.
  4. Закрытие смены «Ярмарка мастерства».

21 ДЕНЬ

ЗАКРЫТИЕ СМЕНЫ

1.Утренняя зарядка

2.Линейка

3.Старостат.

     4..Акция «Нас здесь не было»

Список литературы

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  3. Лагерный Сбор, Олег Ласуков, методическое пособие в помощь вожатому, прим. - Для сборов, Воронеж 2004г
  4. Летний лагерь на базе школы Авторы-составители Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко, С.И.Лобачев, Е.И.Гончарова 2007
  5. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007 г.
  6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.
  7. Советы бывалого вожатого Автор: Юзефавичус Т.А, Кипарис 9, 2005
  8. Трепетунова Л.И. и др. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – Волгоград: Учитель – 2007г.
  9. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

Интернет-сайты

http://x-minus.me/

http://vlager.edu.ru/top-100/

http://festival.1september.ru/

http://ru.depositphotos.com/16787619/stock-illustration-planet-in-wreaths-of-spring.html

http://daina-vova.ru/aksessuary/igry-svyazannye-s-pojarom-dlya-detey

https://www.okrae.odbvrn.ru/chtoby-deti-znat-mogli-o-delakh-rodnoi-zemli

http://www.proshkolu.ru/

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/

https://infourok.ru/

http://nsportal.ru/

http://works.doklad.ru/view/ZVN8pWOUJeI/all.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания "Солнышко"

Данная программа будет полезна учителям начальных классов, учителям-предметникам и всем, кто участвует в организации пришкольных летних оздоровительных лагерей дневного пребывания....

Воспитательная программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»

Воспитательная программа  летнего оздоровительного лагерядневного пребывания детей «Радуга» 2019 года...

Комплексная программа лагеря с дневным пребыванием детей «Мир детства»

Программа составлена для организации детей во время летних каникул в детском оздоровительном лагере....

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»

Программа  летнего оздоровительного лагеря  дневного пребывания детей «Радуга»...

Программа лагеря с дневным пребывание детей "Семь-Я"

Актуальность программы заключается в формировании необходимой системы по духовно-нравственному воспитанию, которая помогает создать условия для формирования духовно-нравственных качеств воспитанн...