Проект спортивно-оздоровительного направления «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»
методическая разработка (здоровый образ жизни) на тему
Проблема формирования здорового образа жизни детей и подростков является наиболее актуальной на сегодняшний день. Это определяет не только состояние и проблемы здоровья современных детей, но и здоровье, благополучие будущих поколений. Показатели состояния здоровья детей и подростков относятся к числу важнейших характеристик, определяющих их положение в обществе, а негативные тенденции в области здоровья - бесспорное свидетельство социального неблагополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovyu.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект спортивно-оздоровительного направления
«Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»
Автор: Ходыкина Светлана Шотевна,
педагог дополнительного образования
Проблема формирования здорового образа жизни детей и подростков является наиболее актуальной на сегодняшний день. Это определяет не только состояние и проблемы здоровья современных детей, но и здоровье, благополучие будущих поколений.
Показатели состояния здоровья детей и подростков относятся к числу важнейших характеристик, определяющих их положение в обществе, а негативные тенденции в области здоровья - бесспорное свидетельство социального неблагополучия.
В России состояние здоровья детей и подростков на протяжении последних 10 лет значительно ухудшилось. Повсеместно наблюдается рост числа детей-инвалидов, отмечается четкая тенденция к ухудшению психофизического здоровья детей. Только 9,8% детей считаются условно здоровыми.
В связи с ухудшением состояния здоровья детей обостряется актуальность вопросов разработки, адаптации и внедрения эффективных социальных технологий формирования здорового образа жизни среди детей и подростков.
Чаще всего в формировании здорового образа жизни ложится в основу практика социальной работы, осуществляемой различными службами, учреждениями, общественными организациями, работающими с детьми и подростками.
В данном случае рассмотрены методы формирования здорового образа жизни у детей и подростков средствами физической культуры, спорта, просветительско-гигиенической работы в условиях загородного лагеря.
Создание здорового образа жизни для детей в детском оздоровительно-образовательном лагере является первоосновой его активного и полноценного отдыха. Здоровый, физически развитый ребенок – это подвижный, жизнерадостный, с удовольствием принимающий участие во всех делах и мероприятиях лагеря.
Здоровый образ жизни требует соблюдения всех гигиенических норм, целесообразного режима дня для детей, систематического закаливания и активного двигательного режима. Организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.
Спортивно-оздоровительный проект «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!» предусматривает валеологическое просвещение детей и подростков: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нём, знания о правилах безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи в условиях ДООЛ.
Эти сведения являются важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности детей и подростков.
Базой для реализации проекта является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья детей, отдыхающих в лагере, формирования основ двигательной и гигиенической культуры.
Содержание проекта центрировано на создание эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для психофизического развития, позитивных личностных качеств и индивидуализации.
В проекте специально выделен раздел «Отношение ребенка к самому себе». В нём представлено содержание, обеспечивающее рост самосознания ребенка, расширение его представлений о себе (особенностях физического облика, здоровья, чертах характера и т.д.). Создание эмоционально-комфортного состояния детей задано оптимальной интенсивностью двигательных, физических и психических нагрузок.
Проект «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!» реализуется на базе Детского оздоровительно-образовательного лагеря им. С. Чекалина педагогами, специалистами и медицинскими работниками в рамках модуль-программы «Пестрая планета» к муниципальной целевой модульной образовательной программе по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Горнозаводском муниципальном районе «Здоровье! Творчество! Успех!».
Направление проектной деятельности: спортивно-оздоровительное.
Характер проекта – профилактически-оздоровительный.
Продолжительность – среднесрочный.
Координатор проекта – Ходыкина Светлана Шотевна.
Участники проекта: дети и подростки, отдыхающие в ДООЛ; педагоги, специалисты, медицинские работники.
Возрастной диапазон: 7-15 лет.
Место реализации: Детский оздоровительно-образовательный лагерь им. С. Чекалина.
Срок реализации – 18 дней.
Новизна: осуществление нового подхода к организации летнего отдыха детей в условиях детского оздоровительно-образовательного лагеря на основе здоровьесберегающих технологий с учетом регионального компонента.
Педагогическая целесообразность: ориентировка на требования современного общества; организация воспитательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для активного полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков, отвечающих современным требованиям и условиям образования.
Особенность проекта: создание педагогическим коллективом условий для эффективного оздоровления, всестороннего развития и эмоционального благополучия детей и подростков в летний период. Интегративный комплексный подход в спортивно-оздоровительной просветительской деятельности загородного лагеря. Взаимодействие с социальными институтами детства и службами города.
Цель проекта: формирование у детей и подростков представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нём, знания о правилах безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи в условиях ДООЛ.
Задачи:
- формировать у детей и подростков представлений о здоровом образе жизни, важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления;
-сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;
-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Взаимодействие с социальными институтами детства и службами города: МБУК «Горнозаводская центральная детская библиотека», МБОУ ЦППМСП «Созвучие» г. Горнозаводска, МБУК «Горнозаводская центральная районная больница», «Педиатрическое - поликлиническое отделение», Управление образования Горнозаводского муниципального района, МБОУ ДОД ДООЦ «Юность» г. Горнозаводска, ОГИБДД МО МВД России «Чусовской», 104-ПЧ ГККУ «27 ОППС Пермского края», газета Горнозаводского муниципального района «Новости», электронное СМИ, сайт ОУ, печатное издание газеты «Лагерь – маленькая страна».
Предполагаемые результаты:
- у детей и подростков сформировано представление о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры;
- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков;
- осознание ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих;
- обеспечение охраны жизни и здоровья детей и подростков;
- просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Этапы реализации проекта
«Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»
- Этап: Организационный.
- изучение статистических данных здоровья детей;
- разработка проекта;
- организация мероприятий в рамках проекта.
- Этап: Основной.
- реализация проекта согласно плана мероприятий;
- взаимодействие с социальными институтами детства и службами города.
- Этап: Заключительный.
- анализ эффективности оздоровления детей и подростков,
- мониторинг качества оздоровления;
- отчет о реализации проекта.
Составляющие здорового образа жизни
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом начальник ДООЛ им. С. Чекалина
Протокол № 1 _ _________Н.И. Лучинина
от «02» июля 2013г. Приказ № ___от «02» июля 2013г.
План оздоровительных мероприятий в рамках проекта
«Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!»
№ | Мероприятия | Время проведения |
1 | Утренняя зарядка | Ежедневно |
2 | Соблюдение режима дня | Ежедневно |
3 | Правильное сбалансированное питание | Ежедневно |
4 | С-витаминизация 3-х блюд; комплекс поливитаминов согласно возрасту детей. | Ежедневно |
5 | Питьевой режим | Ежедневно |
6 | Спортивные мероприятия согласно группам здоровья и физической подготовленности детей. Ряд лечебной гимнастики для детей с подготовительной группой здоровья. | Ежедневно |
7 | Водные процедуры. Чередование купания в бассейне с воздушно-солнечными процедурами; обливание водой. | Через день |
8 | Профилактика простудных заболеваний: с-витаминизация, сироп шиповника, йодно-солевое топтание для детей младшего школьного возраста, полоскание зева настоями трав. | По графику |
9 | Профилактика заболеваний ЖКТ; детей, состоящих в диспансерной группе по ЖКТ (отвар овса). | По графику |
Профилактика травматизма среди детей и педагогов (инструктажи, беседы, обучающие занятия по оказанию первой доврачебной помощи при травмах) | По графику | |
10 | Антропометрические измерения детей в начале и конце смены с подсчетом критериев эффективности оздоровления | Начало и конец смены |
11 | Санаторно-лечебные процедуры в санатории-профилактории «Алит» (по назначению врача-педиатра) | По курсовкам |
12 | Санитарно-профилактическая работа по ЗОЖ (профилактические беседы для детей и педагогов, консультации и рекомендации для родителей, конкурс плакатов и рисунков по ЗОЖ, оформление уголка здоровья) | В течение смены |
13 | Контроль состояния здоровья врачей-педиатров педиатрическо-поликлинического отделения МБУК «ГЦДБ» | По плану |
14 | Качественная работа с педагогическим коллективом по оздоровлению, отдыху и занятости детей | В течение смены |
15 | Отчёт о реализации проекта «Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!». Мониторинг эффективности оздоровления детей за смену. | Конец смены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Юные инспектора дорожного движения»
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности...
Внеурочное занятие по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Спорт в жизни детей 2 класс
В результате данного занятия обучающиеся получат представление о различных видах спорта и его влиянии на здоровье человека, поможет определиться в выборе занятия в спортивной секции, улучшат сво...
Сотрудничество с МАУ "Дворец спорта". Дополнительная образовательная программа организации воспитательной работы и социально-направленной деятельности спортивно-оздоровительного направления с МАУ "Дворец спорта" "Здоровей-ка!" (срок реализации- 4 года)
Сотрудничество с МАУ "Дворец спорта"...
Спортивно - оздоровительное мероприятие "Мы выбираем спорт!"
В сценарии содержится теоретический материал и игровая прогамма....
Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)
Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...
Проект спортивно-оздоровительного направления "Что такое ЗОЖ"
Цель проекта: содействие в формировании у детей сознательной потребности в ведении здорового образа жизни.Актуальность проекта: огромную роль в становлении человека как личности играет его образ жизни...
"Закалка, спорт, движение - всех целей достижение"
Здоровье – это ценность и богатство,Здоровьем людям надо дорожить!Есть правильно и спортом заниматься,И закалятся, и с зарядкою дружить.Чтобы любая хворь не подступила,Чтоб билось ровно сердце, ...